«Соберём урожай». Конспект НОД в подготовительной группе
ольга малахова
«Соберём урожай». Конспект НОД в подготовительной группе
Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах.
• закреплять признаки, цвет, форму
• расширять и активизировать словарный запас детей
• закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными
• развивать память, внимание, мышление
• развивать умение работать сообща
• учить составлять простые предложения;
• расширять знания о окружающем мире
• развивать слуховое восприятие
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
• воспитывать интерес к занятиям
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
• дидактическая игра «Вершки и корешки»
• рисование по теме «Овощи» и «Фрукты»
• составление рассказов описания (по схеме)
5.Методические приемы : художественное слово, беседа, игра, использование наглядности, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей.
Ход НОД:
В: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с ними.
Придумано кем — то и просто и мудро,
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
В: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года сейчас на улице?
Д: Сейчас на улице осень.
В: Какие подарки дарит нам осень? (ответы детей)
В: И сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах.
В: К нам на занятие пришли гости. Это трудолюбивые ребята Ваня и Костя. Сейчас я прочитаю вам интересный рассказ о этих мальчиках, послушайте внимательно и приготовьтесь отвечать на вопросы.
Богатый урожай
Жили-были трудолюбивые ребята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя – в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда. А Костя урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы. А к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Ребята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.
• О ком этот рассказ?
• Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод).
• А где любил работать Костя? А как его можно назвать? (Огородник).
• Что выращивал в саду Ваня? (груши и виноград)
• А что выращивал в огороде Костя? (горох и огурцы)
• Кто помешал Ване (галки) А кто Косте? (гусеницы)
• Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада).
• Кто помог Косте избавиться от гусениц? (птицы)
• А что сделал Ваня, чтобы отпугнуть галок? (пугало)
• Чему радовались трудолюбивые дети в конце лета? (богатому урожаю)
В:Давайте еще раз повторим: где растут фрукты?
Д: Фрукты растут на дереве, в саду.
В: Где растут овощи?
Д: Овощи растут на грядке, в огороде.
В: У одних овощей мы едим «вершки», а у других «корешки» Сейчас мы проверим, как вы знаете вершки и корешки. Я вам показываю овощ, ваша задача назвать его и определить, что мы у него кушаем вершок или корешок.
Воспитатель показывает овощи (помидор, морковь, лук, горох, свекла). Дети отвечают.
В: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, встали дружно детвора, поразмяться нам пора!
В огород пойдем.
Урожай соберем:
Мы морковки натаскаем.
И картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
В: Ребята, как вы думаете, что это? (воспитатель показывает пакетики, в которых находятся семена)
В: Правильно, чтобы вырастить фрукты и овощи мы семена сажаем в землю, поливаем, ухаживаем и только тогда получаем урожай. Перед вами карточки плодов фруктов и овощей, они потеряли свои семена, подойдите пожалуйста к столу и попробуйте узнать где чьё семечко.
Для детей приготовлены карточки, с изображением овощей и фруктов,рядом лежат семена: яблоко, горох, слива, бобы, апельсин, укроп. Ребята дружно выполняют задание.
В: Молодцы! Скажите, а на какие две группы мы можем поделить наш урожай?
Д: Овощи и фрукты.
В: Ребята, как вы думаете, чем полезны овощи и фрукты?
Д: Овощи и фрукты содержат витамины.
В: Что такое витамины?
Воспитатель, выслушав ответы детей, делает вывод, что витамины — это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости.
В: Какие витамины вы знаете?
В: Посмотрите пожалуйста на плакат и назовите в каких фруктах и овощах содержатся эти витамины.
В: Назовите овощи и фрукты в которых содержится витамин А?
Д: Витамин А содержится в моркови, гранате, помидоре, перце, редисе.
В: Назовите овощи и фрукты в которых содержится витамин В?
Д: Витамин Б содержится в огурце, кабачке, киви.
В: Назовите овощи и фрукты, в которых содержится витамин С?
Д: : Витамин С содержится в апельсине, мандарине, лимоне, грейпфруте.
В: Почему надо есть овощи и фрукты?
Выслушав ответы детей, воспитатель делает вывод, овощи и фрукты надо кушать, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими; чтобы щечки были румяными, волосы густыми и шелковистыми; глазки блестели и хорошо видели; зубы крепкие, без кариеса, синяков под глазами не будет. Молодцы! И с этим заданием вы справились.
В:Где можно купить овощи и фрукты?
Д: Овощи и фрукты можно купить на рынке, в магазине.
В: Фрукты и овощи мы едим не только сырые, но и готовим из них много всего вкусного. Что можно приготовить из овощей и фруктов?
В: Какой суп можно приготовить из картофеля? Гороха? Фасоли?
Д: Картофельный, гороховый, фасолевый.
В: Ребята, а вы любите сок? Света, какой сок у тебя самый любимый?
В: На картинке вы видите разные соки, давайте назовем их.
Д: Яблочный, грушевый, свекольный, апельсиновый, банановый, ананасовый.
В: Назовите мне овощной сок?
В: Ребята,а сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Каждая команды подходят к своему столу, на одном столе лежит яблоко, на втором огурец. Так же для вас предоставлены план – схемы, посмотрите на них внимательно и расскажите нам об овоще и фрукте.
Дети исследуют плоды,по плану: что это фрукт или овощ, где растет, какой формы, какого цвета, размера, что можно из него приготовить, определяют плод на вкус, полезен или нет и почему. Команды рассказывают о выводах.
В:Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
В: Где растут овощи и фрукты?
В: Почему полезно кушать овощи и фрукты?
Вы все молодцы. В благодарность за вашу работу я хочу вас угостить яблочным соком.
Список использованной литературы:
Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.
Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы: «Дары осени» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №14 «Родничок».
Источник
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме «Урожай»
Лариса Амельченко
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме «Урожай»
Планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь с 14.09.2020г по 18.09.2020г
Группа: подготовительная к школе.Тема недели: Урожай
Цель: Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Итоговое мероприятие и дата проведения: Выставка поделок «Дары осени» (18.09.2020г).Ответственные: Амельченко Л. И., Соликова Е. П.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
14 сентября Утро социально-коммуникативное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа «Правила поведения в лесу». Д/и «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты). Рассматривание картины «Уборка урожая в поле». Слушание Р. Шумана «Веселый крестьянин». Д/и «Опиши и расскажи» — закреплять знания о фруктах, овощах и злаках (Милана, Артем). Беседа «Какие блюда готовят из разных злаков». Схемы-модели «Правила поведения в лесу». Развивать самостоятельность в организации игр.
НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 4.Задачи: Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте, располагать их в возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Физическое развитие (улица). Занятие 6. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду (стр. 14)
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.
Прогулка Физическое, познавательное,речевое развитие Наблюдение: утренняя погода.Трудовая деятельность: сбор листьев для гербария. П/и «Поезд с овощами», «Перемени предмет». С/р игра «Магазин овощей и фруктов». Д/и «Найди по описанию». Учить выполнять удары по летящему волану (бадминтон) (Даша В., Саша). Ситуативный разговор о правилах ухода за одеждой. Атрибуты для с/р игры «овощной магазин». Развивать инициативность.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение рассказа К. Ушинского «Хлеб». Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали». Ситуативный разговор «Хлеб – драгоценность – его береги». Муляжи овощей.
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Беседа «Дары осени». Изготовление поделок из овощей и фруктов. Пение Г. Струве «Веселая песенка». С/р игра «Лесная аптека». Учить составлять рассказ по схеме-модели (Аделия, Нелли). Ситуативный разговор о правилах умывания. Альбом «Осенние работы в поле». Воспитывать чувство коллективизма.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за овощами и фруктами в огороде. П/и «Чья команда быстрее». С/р игра «Лесная аптека». Учить выполнять подачу – бадминтон (Кирилл, Настя). Ситуативный разговор об умении следить за своим внешним видом. Иллюстрации «Грибы съедобные и ядовитые». Развивать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
15 сентября Утро социально-коммуникативное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Пальчиковый театр «Колосок». Беседа «Правила культуры поведения в природе». Сочинение сказки об овощах и фруктах. Д/и «Можно – нельзя» (съедобные и ядовитые грибы и ягоды). Совершенствование навыков построение монологического высказывания по схеме «Осенний урожай» (Радик, Леонид). Дать знания о пользе хлеба. Д/и «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты). Поощрять самостоятельность детей в выборе темы для игры.
НОД Речевое, физическое развитие Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Занятие 2. Дружная семья.Задачи: Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся о друг друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением (стр. 29)
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 7. Золотая осень.Задачи: Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображения по всему листу; выше, ниже, правее, левее. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду (стр. 38).
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Делаем мыльные пузыри.Задачи: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей,со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за машиной, привозящей хлеб в детский сад.Трудовая деятельность: прополка в цветнике Народная игра «Осень просим». П/и «Перехватчики». С/р игра «Экологи». Д/и «Что растет в огороде (саду?». Упражнять в беге с увертыванием (Радик, Нелли). Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием. Строительный материал. Учить использовать атрибуты правильно.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы». Пальчиковая гимнастика «Улей». Использование потешек о воде, умывании. Картины, отражающие уборку урожая.
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Рисование «Ваза для фруктов» (гжель). Рассматривание фотоальбома «У нас в саду». Д/и «Путаница» (закрепление правил поведения в природе). Экспериментирование «Угадай по запаху, угадай по вкусу». Совершенствовать навыки использования приемов оттягивания, сглаживания в лепке (Макар, Алевтина). Разговор о правилах поведения за столом (столовый этикет). Атрибуты для с/р игры «Лесная аптека». Вызвать у детей эмоционально-позитивное состояние от игры со сверстниками.
Прогулка Познавательное,физическое развитие Наблюдение: осенние цветы. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Речевая игра «Как называется сок». Учить выполнять повороты на самокате (Артем, Нелли). Упражнение «Я все делаю сам». Атрибуты для полосы препятствий. Учить сопоставлять свои действия с правилами игры.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
16 сентября Утро социально-коммуникативное;
художественно-эстетическое; физическое развитие.
Утренняя гимнастика. Рассматривание фотографий и иллюстраций о людях сельскохозяйственного труда, репродукций картин. Д/и «Что напутал художник». Речевая игра «Как называется варенье». Составление описания натюрморта из овощей и фруктов. Учить выделять характерные признаки осени, правильно называть соответствующие явления (Илья, Кирилл). Разговор о необходимости соблюдения правильной осанки. Лото «Овощи», «Фрукты». Учить выполнять игровые действия, ориентироваться на действия товарищей.
НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 5.Задачи: Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за птицами (изменения в жизни птиц, связанных с наступлением осени – собираются в стаи).Трудовая деятельность: уборка урожая в огороде. Хороводная игра «Савка и Гришка» (белорусская народная песня). П/и «Затейники». Д/и «Один – много». Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Учить сохранять равновесие при езде на самокате (Кирилл, Илья). Формировать навыки самообслуживания. Атрибуты для с/р игры «Магазин овощей и фруктов».Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (семьянина, покупателя).
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение В. Сутеева «Мешок яблок». Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок». Сформировать представление о правилах пользования хлебом. Домино с изображением овощей и фруктов.
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Лепка с натуры «Фрукты». Викторина «Забавные загадки об овощах и фруктах». Рассказ о труде людей в саду, на полях осенью. Д/и «Чего больше?». Учить выделять характерные особенности различных народных промыслов (Богдан, Настя). Разговор о пользе овощей и фруктов. Атрибуты для игр с сельскохозяйственной тематикой (транспорт, наборы животных, гербарии). Формировать владение культурными нормами поведения.
Прогулка Познавательное,физическое развитие Наблюдение: деревья осенью. Д/и «На какую фигуру похож?». П/и «Веселые соревнования». Совершенствовать умение передвигаться на самокате по линиям разной конфигурации (Степан, Эльдар). Учить выворачивать влажную вещь на изнанку, вешать на батарею. Атрибуты для с/р игры «Лесная аптека». Поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
17 сентября Утро социально-коммуникативное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Создание группового коллажа «Во саду ли в огороде». Д/и «Поровну ли?», «Четвертый лишний». Беседа о профессиях родителей. Учить различать и называть оттенки цветов (Саша, Милана). Показать рациональные способы и приемы работы во время дежурства по столовой. Пальчиковый театр «Колосок». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, обогащать жизненный опыт.
НОД Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 5. Для чего нужны стихи?Задачи: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду (стр. 23). Звук и буква А.Задачи: Закрепление понятий «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале и в конце слова, в словах из текста; знакомство с буквой А, закрепление понятия «буква».
Художественно-эстетическое развитие (лепка). Занятие 4. Корзинка с грибами.Задачи: Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду (стр. 36).
Физическое развитие (зал). Занятие 7.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир – кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду (стр. 15)
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за солнцем (учить определять положение солнца на небе в начале и в конце прогулки).Трудовая деятельность: сбор семян цветов. Опыт «Как кошка чистит себе шубку?» (внешний вид и повадки кошки; при помощи опыта выяснить как кошка чистит шерсть – потереть грифель карандаша о палец, затем потереть испачканный палец пилкой доля ногтей). Музыкально-дидактическая игра «Запомни – повтори». Катание на самокате. П/и «Караси и щука. Упражнять в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская реек (Илья, Леонид). Учить своевременно менять промокшую обувь, одежду. Наборы животных для игры «Ферма». Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» в переводе с датского А. Ганзен. Пальчиковая гимнастика «Десять котят». Использование пословиц об овощах и фруктах. Альбом «Хлеб и хлебобулочные изделия».
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Строительство по схеме «Хранилище для овощей». Беседа «Народные промыслы». Игра с пением «Уж как по мосту, мосточку» (русская народная песня в обработке А. Быканова). Рассматривание и сравнение репродукций художников И. И. Левитана «Золотая осень» и И. С. Остроухова «Золотая осень». Д/и «Назови время года» — учить определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труд людей в природе (Милана, Роман). Развивать стремление поддерживать порядок в группе. Иллюстрации, картинки с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле. Развивать игровую деятельность.
Прогулка Познавательное,физическое развитие Наблюдение: растения цветника (многие растения отцвели, другие еще цветут). С/р игра «Шоферы»: сюжет «Моем автобус». П/и «Коршун и наседка». Совершенствовать умение принимать и сохранять стойку игрока, правильно держать биту для игры в Городки (Алевтина, Даша В.). Актуализировать знания детей об атрибутах и инструментах для труда, обсудить для чего они служат. Атрибуты для с/р игры «Экологи». Воспитывать целеустремленность.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
18 сентября Утро социально-коммуникативное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Составление альбома фотографий и рисунков «Праздник урожая». Слушание фрагмента «Прелюдия № 4 ми минор» (Ф. Шопен). Игра с пением «Узнай по голосу». Беседа «Как мы живем в детском саду». Д/и «С какого дерева лист?» — учить определять вид дерева по описании. Его листьев; познакомить с планом составления описания листьев, базовыми понятиями – форма листовой пластины, края, жилкование (Саша, Аделия). Знакомство с содержанием уголка трудового воспитания. Выставки поделок из природного материала «Дары осени». Формировать интерес к результату игры, самостоятельной деятельности.
НОД Речевое, физическое развитие Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию
Речевое развитие. Занятие 6. Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал».Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду (стр. 24).
Прогулка Физическое, познавательное,речевое развитие Наблюдение: фруктовые деревья в сентябре (яблоня).Трудовая деятельность: сгребание листьев. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» (прозрачность, текучесть, подъем жидкости вверх по промокаемой бумаге). С/р игра «Магазин». П/и «Пожарные на учении». Спортивная игра «городки». Актуализировать знания о разметке игровой площадки – кон, полукон для игры в городки (Макар, Айна). Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Метелочки, грабли, ведерки. Развивать творчество в двигательной деятельности.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение рассказа С. Баруздина «Страна, где мы живем». Пальчиковая гимнастика «Осень». Беседа на тему «Этичные и неэтичные поступки». Альбом «Богатый урожай».
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Лепка «Любимые мучные изделия» (из соленого теста). Беседа «Скрипка» (история создания, ее звучание, предложить рассказать о том, каких персонажей знакомых сказок можно было бы озвучить с помощью скрипки). Слушание музыкального произведения Р. Шумана «Первая потеря». С/р игра «Детский сад» — сюжет «Режим дня». Д/и «Выбери фигуру» — закрепить знания о геометрических фигура, упражнять в их классификации по разным признакам (цвет., величине, форме);учить называть элементы геометрических фигур: вершины, стороны, углы (Роман, Кирилл). Учить выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и орудия труда. Фотоальбом «Выставка поделок из овощей и фруктов» — за предыдущие года. Воспитывать настойчивость, решительность.
Прогулка Познавательное,физическое развитие Наблюдение: сила ветра. С/р игра «Строители». Спортивная игра баскетбол. Упражнять в выстраивании фигур для игры в Городки (Радик, Милана). Формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах. Атрибуты для игры в городки. Обогащать двигательный опыт.
«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «А. Невский и Д. Донской — великие князья Руси» 15 января, понедельник Утро: Беседы с детьми о прошедших выходных –учить участвовать в диалоге. Рассказ о январе и его приметах.. Рассматривание.
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.
Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.
Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.
Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.
Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе Тема «Прилет птиц» Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.
Источник