Меню

Тема удобрения домашнее задание

Домашнее задание №5: удобрения и подкормки

Биологическое земледелие это как вегетарианство. Многие относятся скептически, но многие живут по этому принципу и процветают. Выбрали этот путь, ну что же, вполне возможно, что освоите все принципы этого направления. Задача сложная в условиях недостатка органики. Придется делать компосты из сорняков и сидератов, ботвы культурных растений. Я как-то про мойву пропустил. Обычно я противник всяких «излишеств», но тут скажу, что ничего плохого в ее применении нет. Любая рыба это фосфор, это азот и микроэлементы. Просто это дорого. Во многих странах на берегу моря отходы с рыб используют как и морские водоросли для приготовления органических удобрений. Успехов вам в освоении технологии! Прошу только указывать ваш регион и тип почв. Может, кое-где придется коррективы в связи с этим вносить, а я не ориентируюсь по незнанию.

С уважением, Огнев Валерий Владимирович
к.с-х.н, доцент, селекционер по пасленовым культурам, директор селекционного центра «Ростовский» Агрофирмы Поиск

Ставрополь это хорошие плодородные почвы, и их нужно просто сохранить. Ваша органическая система — это самое лучшее, что можно придумать. Рыба как подкормка — это одно, а если готовить удобрение, то много потребуется. Проще уж навоз купить. Куриный помет — очень концентрированное, но неустойчивое удобрение. Быстро теряет азот в виде аммиака, а он летуч. Свежий не вносят, чтобы не поджечь корни и не отравить растения аммиаком. Перепревает на воздухе, но теряет много, поэтому его либо сразу разводят по объему в соотношении 1:20 и подкармливают, либо готовят на его основе компост, чтобы азот связался с каким-то поглотителем (солома, опилки, ботва и т.п.). Если гниение идет без добавок, то остается минимум азота, а остальное — минеральные соли, в т.ч. фосфор и калий, микроэлементы. Так что и в полностью разложившемся кое-что все же есть. У вас может быть специфика геологической провинции с избытком или недостатком каких-либо элементов. Надо проверять хотя бы раз в агрохимцентре.

С уважением, Огнев Валерий Владимирович
к.с-х.н, доцент, селекционер по пасленовым культурам, директор селекционного центра «Ростовский» Агрофирмы Поиск

Источник

Конспект урока по технологии «Виды удобрений. Их характеристика ».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Виды удобрений. Их характеристика ».

Цель : познакомить учащихся с видами удобрений и дать им характеристику.

Образовательные : формировать у учащихся представление о видах удобрений и характеристике;

. Развивающая : развить логическое мышление, память, способность анализировать, привить навыки самостоятельной и групповой работы при выполнении практических заданий;

Воспитательная: воспитать самостоятельность, инициативность, чувство ответственности за выполненную работу, коммуникабельность, уверенность в своих знаниях и возможностях, показать практическое значение полученных знаний в повседневной жизни и профессиональной деятельности.

Коррекционно-развивающие : корригировать и развивать произвольное внимание при выполнении заданий на соотнесение органических и минеральных удобрений к группам удобрений; развивать зрительное восприятие путем различения структуры удобрения

Метод обучения: наглядно-демонстрационный, рассказ-объяснение с элементами самостоятельной и групповой работы

Оборудование: ,набор удобрений, вода, сода, толчёный мел, чайная ложка, стаканы.

Коррекционные слова: Удобрения, органические, минеральные

Психологический настрой на работу.

Давайте все вместе проговорим приветствие и настроимся на работу.

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы

Будем слушать, отвечать

И друг другу не мешать.

2)Актуализация познавательной активности учащихся

Давайте вспомним. А из каких частей состоит цветочное растение

Каково значение каждой части цветка?

З Постановка цели урока

А почему так происходит, что цветет растение живет и начинает засыхать и гибнуть ( Т.к питательные вещества которые берет растение из почвы уменьшается и их не хватает для роста растений и оно начинает гибнуть ).. Поэтому чтобы растение могло продолжать жить дальше, расти и цвести мы должны его постоянно подкармливать. А чем мы будем подкармливать растения? Правильно удобрениями И кто скажет какова будет тема сегодняшнего урока Удобрения

Цель урока- познакомиться с видами удобрения и выяснить как происходит подкормка растений удобрениями при выполнение практической работы

Изучение нового материала

1Что называется удобрением?

Удобрения – это различные вещества, которые обогащают почву элементами питания и повышают её плодородие.

Читайте также:  Жидкий азот как удобрение

Удобрения бывают 2 видов;Миниральные и органические

Минеральные удобрения – это особые химические вещества, которые содержат необходимые для растений элементы питания. В зависимости от содержания минеральных веществ различают

азотные, фосфорные и калийные минеральные удобрения

Лучше других растворяются в воде азотные и калийные удобрения, поэтому их вносят в почву перед самым посевом, в первой половине лета. Азот усиливает рост стеблей и листьев . . пример Мочевина, селитра

Калийное удобрение несет ответственность за рост листвы усиливает рост корня, луковиц и клубней и повышает сопротивляемость культуры к разного рода болезням и паразитам Калий помогает растению усваивать углекислоту из воздуха) Калий особенно необходим цветкам, при недостатке калия цветки не образуются либо они очень мелкие.

При недостатке калия, ( листья желтеют с краев и начинают постепенно опадать). Рост растений резко задерживается.

Характерный признак калийного голодания — светлая каемка по всей поверхности листа.

Много соединении калия содержит зола . Золу можно применять как хорошее калийное удобрение, и еще пример калийного удобрения калийная соль, хлористый калий

Фосфорные удобрения растворяются хуже, и поэтому их вносят осенью вместе с навозом. Фосфор ускоряет созревание плодов.. Фосфор повышают также холодостойкость растений. Пример суперфосфат

Минеральные удобрения растворяются в почвенной влаге и используются растениями быстрее, чем навоз.

Органические удобрения — вещества, состоящие из сгнивших и полусгнивших остатков растительного и животного происхожденияК ним относят навоз, птичий помет, торф, компосты, зеленое удобрение, навозная жижа ). Органические удобрения экологически безвредны для почвы и растений. В них содержатся практически все необходимые для питания растений вещества: азот, фосфор, калий и т. д. Они, безо всякого сомнения, являются наиболее ценным материалом для подкормки растений. Получают и х на ферме, В зависимости от того, каких животных содержат на ферме, навоз носит разное название: — Конский навоз

болоте, На болоте растёт много травы и деревьев, из их гниющих остатков, получается органическое удобрение – ТОРФ. их можно сделать самим на огороде)

Органические удобрения изменяют структуру горшечной или садовой почвы — улучшают пористость, воздухо- и влагопроницаемость, активизируют деятельность полезных микроорганизмов.

Ребята читают о удобрениях из книги и кратко е дают объяснение значение минеральных удобрений на рост и развитие растений

Попрошу всех ровно встать, Поднимаются из-за парт и выпрямляются

Что скажу – всем выполнять,

Руки кверху поднимите, Поднимают вверх руки.

Все вдохните – выдохните, Делают вдох и выдох.

Наклонитесь – разогнитесь. Наклоняются вперёд и откидываются назад.

Выпрямитесь – улыбнитесь, Выпрямляются и улыбаются.

На «раз-два» — присядьте быстро, Делают приседание.

«Три-четыре» — встаньте быстро. Встают.

Влево — вправо наклонитесь Делают наклоны вправо-влево, руки на поясе.

И ещё раз потянитесь. Поднимают руки вверх и потягиваются .

3усвоение новых знаний. После изучения органических удобрений

Где производят органические удобрения

Какие виды знаете органических удобрений

4 Первичное усвоение новых знаний . После изучения минеральных удобрений

Где производят минеральных удобрения

Какие виды знаете минеральных удобрений

Вопрос учителя учащимся. Какова роль удобрений в жизни растений?

Продолжение объяснение новой темы

2 Подразделяются удобрения на простые и комплексные .

Простые удобрения содержат один элемент питания (азот, фосфор, калий, молибден и т. Комплексные удобрения содержат не менее двух питательных элементов.

Внесение удобрений во время роста растений называют подкормкой . Растения подкармливают теми минеральными веществами, которые требуются им в данный период жизни.

Подкормка может быть сухой и жидкой. При сухой подкормке в почву вносят сухую золу, сухие минеральные удобрения и навоз. При жидкой подкормке удобрения, например: навозную жижу, птичий помет, разбавляют водой. Подкармливать растения лучше после дождя, когда почва насыщена влагой. Если дожди долго не выпадали, растения нужно сначала обильно полить водой, а затем подкормить.

Удобрения используют с апреля по сентябрь. Никогда не вносится удобрение в период покоя и под недавно приобретенные растения или только что пересаженные в новый горшок, а особенно под растения в пересушенной почве.

Какую норму внести удобрений написано на самой упаковке удобрения(показать пузырек со способами применения)

Читайте также:  Как использовать ботву от свеклы как удобрение

Первичное закрепление новых знаний после изучения подразделение удобрений

Как вы поняли простые минеральные удобрения

Что такое комплексные минеральные удобрения

Перед применением подкормки цветов удобрениями нужно помнить технику безопасности

Требования безопасности при работе с удобрениями.

Храните удобрения (а это химикаты) в тёмном, сухом, недоступном для детей и животных месте.

Контролируйте срок годности и дату вскрытия упаковки.

Необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты (перчатки, респиратор, халат, головной убор). После работы вымойте руки с мылом.

Нельзя долго хранить растворы удобрений, выливать сразу.

Тщательно промывайте любую посуду, в которой готовили растворы удобрений.

Первая помощь при отравлении: при попадании на кожу – удалить загрязненную одежду и промыть кожу проточной водой. При попадании в глаза – немедленно промыть большим количеством проточной воды. При случайном попадании в пищеварительный тракт — выпить большое количество теплой воды, вызвать рвоту, принять активированный уголь (из расчета 1 г сорбента на 1 кг веса пострадавшего). В случае необходимости обратиться к врачу.

5)Выполнение практической работы!

Цель выяснить, каким является удобрение и как используется для внесения под цветочные растения. Произвести подкормку цветочных растений

Технологическая карта подкормки растений

Выбрать растение для подкормки

Выяснить по внешнему виду растения какого минерального вещества не хватает растению

Выбрать нужное удобрение

Прочитать инструкцию и применить

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Какая сегодня была цель урока

Достигли ли мы поставленной цели?

Вы узнали что-то новое и полезное на сегодняшнем уроке?

Будете ли вы применять полученные знания в жизни?

Источник

Конспект занятия на тему «Удобрения. Виды и их характеристика»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Виды минеральных удобрений. Их характеристика ».

Цель : познакомить учащихся с видами минеральных удобрений и дать им характеристику.

Образовательные : формировать у учащихся представление о видах минеральных удобрений и характеристике;

Коррекционно-развивающие : корригировать и развивать произвольное внимание при выполнении заданий на соотнесение минеральных удобрений к группам удобрений; развивать зрительное восприятие путем различения структуры удобрения.

Воспитывающие : воспитывать самостоятельность и интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный

Методы: объяснение, рассказ, демонстрация, самостоятельная работа.

Оборудование: карточки, тесты, набор удобрений, вода, сода, толчёный мел, чайная ложка, стаканы.

I. Организационный момент.

Формирование сознательной дисциплинированности.

II. Повторение пройденного материала.

1. Дайте определение органическим удобрениям? ( Органические удобрения — вещества, состоящие из сгнивших и полусгнивших остатков растительного и животного происхождения )

2. Перечислите виды органических удобрений? ( К ним относят навоз, птичий помет, торф, компосты, зеленое удобрение, навозная жижа ).

3. Какие виды навоза вам известны? ( навоз бывает конским, коровьим, овечьим и свиным ).

4. Какие овощные культуры благоприятно переносят свежий навоз? ( благоприятно свежий навоз влияет на рост огурца, кабачка, картофеля, поздней капусты ).

5. В каком виде навоз вносят под капусту? ( под поздние сорта можно вносить свежий навоз, а под ранние сорта и цветную капусту- перепревший навоз или перегной ).

6. На какой год столовые корнеплоды размещают в севообороте после внесения в почву органических удобрений? ( эти культуры размещают на второй год после внесения в почву органических удобрений ).

7. В каком виде вносят навоз под лук? ( под лук вносят перепревший навоз осенью ).

8. Каковы нормы внесения органических удобрений под овощные культуры? ( вносят органическое удобрение из расчета 30 – 40 т на 1 га ).

Работа с карточками.

Какие вещества называют удобрениями?

Для чего вносят в почву удобрения?

От каких животных получают навоз?

Где получают навоз?

Где хранят навоз?

Где получают компост?

Работа с тестами.

1.Какие вещества называют удобрениями?

Минеральные вещества, содержащие элементы питания растений;

Минеральные и органические вещества, содержащие элементы питания растений и создающие благоприятную среду для их возделывания.

2. Перечислите виды органических удобрений

Навоз, торф, птичий помет, компост, навозная жижа, зеленое удобрение;

Навоз, птичий помет, суперфосфат, торф, компост.

3. В какой срок вносят органическое удобрение в почву?

Осенью и весной.

4. Какова норма внесения органических удобрений под овощные культуры?

60 -70 т на 1 га;

Читайте также:  Как удобрять почву для картошки

30 – 40 т на 1 га.

5. В каком виде может быть навоз?

Свежий, полуперепревших, перепревший, перегной;

6. Навозная жижа – это

Остатки соломы и моча животных;

Кал и моча животных.

7. Где хранят навоз?

В специальном навозохранилище;

В специальном овощехранилище.

8. На какой год после добычи торф вносят в почву?

После специальной подготовки через год.

9. На какой год после закладки используют компост?

10. Сколько перегноя образуется при разложении 4 т свежего навоза?

11. Что такое зеленое удобрение?

Настой, полученный из зеленой растительности;

Прием запашки свежей растительной массы в почву для повышения почвенного плодородия и урожайности.

Ш. Сообщение темы и целей занятий.

Ребята, на прошлом занятии мы распознавали органические удобрения. Сегодня мы изучим, виды минеральных удобрений и их характеристику.

IV. Сообщение нового материала.

Беседа учителя с учащимися .

Минеральные удобрения содержат элементы питания растений в виде минеральных солей .

К числу элементов, без которых растения не могут расти, относят углерод, водород, кислород, азот, фосфор, калий, кальций, железо и другие элементы питания. Углерод, водород и кислород растения берут из воздуха и воды, остальные элементы — из почвы. Больше других элементов растения поглощают из почвы азот, фосфор, калий. При их недостатке в почву вносят удобрения.

Минеральные удобрения различаются по элементам питания содержащимся в них: азотные, фосфорные, калийные.

В основном их выпускает промышленность, из местных минеральных удобрений часто применяют печную золу.

Аммиачная селитра сульфат аммония

Аммиачная селитра представляет собой белый порошок, который очень хорошо впитывает влагу. В сырую погоду аммиачная селитра становится очень влажной, а когда высыхает, то из порошка превращается в плотные куски (слеживается). Аммиачная селитра хорошо растворяется в воде.

Сульфат аммония – белый сухой порошок, хорошо растворяется в воде. Сульфат аммония впитывает воду меньше, чем аммиачная селитра, при хранении не слёживается. Основное и самое распространенное фосфорное удобрение – суперфосфат. Суперфосфат может быть в виде светло – серого порошка или небольших комочков. Эти комочков называют гранулами, а поэтому такой суперфосфат гранулированным.

Суперфосфат медленно растворяется в воде. При растирании суперфосфата между пальцами на руках остаётся мелкий порошок, похожий на мел.

Основное калийное удобрение – хлористый калий.

Хлористый калий представляет собой порошок белого или светло – серого цвета, хорошо растворяется в воде, но не так быстро, как аммиачная селитра. Если бросить щепотку порошка хлористого калия на тлеющие угли, то раздается треск.

К калийным удобрениям относится также печная древесная зола. Это местное удобрение.

Краткая запись в тетрадь .

Новые слова : суперфосфат, аммиачная селитра, сульфат аммония, хлористый калий.

Гипотеза : по цвету и реакции взаимодействия с внешними компонентами можно определить минеральное удобрение.

Техника безопасности при работе с минеральными удобрениями.
1.Приготавливая растворы минеральных удобрений, не прикасайся к ним руками. Бери минеральные удобрения ложечками или шпателями.
2. При работе с настоями соблюдайте меры предосторожности, опрыскивание проводите в резиновых перчатках, после работы вымойте руки с мылом.

Растворимость в воде

Быстро растворяется в воде

1. С золой или содой и горячей водой дает запах нашатырного спирта.

2. На горящих углях вспыхивает желтым пламенем.

Частично растворяется в воде

При размешивании с водой и с мелом дает пену и шипит

Белый или розоватый

Растворяется в воде

На раскаленных углях потрескивает, плавится, но не горит

Вывод: по реакции минеральных удобрений на внешние компоненты можно определить вид минерального удобрения.

Первичное закрепление полученных знаний.

Работа с книгой стр. уч. «Сельскохозяйственный труд 4 -6 кл.».

1. Что представляют собой минеральные удобрения?

2. По каким признакам делят минеральные удобрения?

3. Какие виды минеральных удобрений вам известны?

4. Назовите виды азотных удобрений?

5. Расскажите об аммиачной селитре.

6. Что представляет собой сульфат аммония?

7. Расскажите о фосфорном удобрении суперфосфате.

8. Какие калийные удобрения вам известны?

9. Что представляет собой хлористый калий?

Подведение итога занятия.

В ходе занятия мы познакомились с видами и характеристиками минеральных удобрений. На следующем уроке мы продолжим подробно изучать удобрения по видам.

Источник

Adblock
detector