План – конспект урока сельскохозяйственного труда в 7 классе «Осенняя обработка почвы».
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
План – конспект урока сельскохозяйственного труда в 7 классе «Осенняя обработка почвы». знакомит ребят с последовательностью работ по осенней обработке почвы. Для учителей является готовым методическим пособием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkrytogo_uroka_po_teme_osennyaya_obrabotka_pochvy.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Барско – Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат».
План – конспект урока сельскохозяйственного труда в 7 классе «Осенняя обработка почвы».
Учитель: Семенов И. А.
Тема урока: Осенняя обработка почвы.
Цель урока : Формирование у учащихся умения и навыка осенней обработки почвы.
1. Формирование знаний у учащихся о значении осенней перекопки почвы.
2. Формирование рабочей позы, рабочего движения.
3. Ознакомить учеников с правилами перекапывания почвы..
1. Развитие общетрудовых умений (соблюдение требований охраны труда, правильный выбор инвентаря).
2. Развитие логического мышления путем выполнения задания в соответствии с планом работы и правилами перекапывания почвы.
3. Развитие связной речи путем включения детей в беседу.
4. Развитие произвольного внимания.
5. Развитие моторики.
Воспитательная: Воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: Лопата, ведро для собора сорняков и камней.
— проверяю списочный состав класса (дежурный докладывает об отсутствующих);
— проверяю учеников на готовность к уроку (все ребята должны находиться в спецодежде);
2. Актуализация знаний посредством повторения ранее изученного материала.
— Ребята давайте вспомним, какие операции по обработке почвы мы выполняли с вами весной?
— Перекапывание, разбивание комков, боронование и разравнивание, уплотнение.
— Правильно ребята. Давайте подумаем, для чего делают столько операций весною, зачем?
— Рыхлая почва плотнее облегает семена, и как следствие семена лучше прорастают в рыхлой почве, корень быстрее развивается и зацепляется за почву, происходит укоренение растения. Выравнивание почвы, помогает избежать перепадов высот, а значит, почва при поливе пропитывается влагой равномерно, не происходит скопление воды в ямах. При бороновании мы нарушаем корневую систему сорняков, а также нарушаем прорастание семян сорных растений.
3. Изложение нового материала.
— А надо ли делать столько операций осенью (ведь осенью мы не сеем ни чего), и нужно ли вообще обрабатывать осенью почву, если мы и так будем её обрабатывать весной?
Я выслушиваю ответы и подвожу итог. Осенняя обработка почвы сводится к 1 операции перекапыванию почвы. Осенняя обработка почвы очень важна для будущего урожая.
Цель перекапывания почвы.
Создать глубокий рыхлый слой почвы.
В рыхлый слой почвы лучше проникают вода и воздух, почва лучше прогревается.
Заделать в почву удобрения, остатки растений.
Почва обогащается питательными веществами.
Заделать на глубину семена сорняков, вынести на поверхность корни сорняков.
Уменьшается количество сорняков, так как многие семена с большой глубины не прорастут весной, а корни сорняков на поверхности почвы погибнут от морозов и иссушения.
Вынести на поверхность спрятавшихся на зиму в почву насекомых-вредителей, и заделать на глубину тех, которые зимуют на почвы.
Уменьшается количество насекомых-вредителей.
Создать бугры, неровности на поверхности поля.
Зимой на полях задерживается снег и от этого увеличивается запас влаги в почве.
Ребята, перед тем как мы с вами приступим к работе с сельскохозяйственным инвентарем, давайте вспомним технику безопасности.
Ученики рассказывают ТБ.
А теперь ребята, внимательно посмотрите, как правильно выполнять осеннюю перекопку почвы. Показываю правила и последовательность перекопки почвы. Затем расставляю учеников на места работы.
Начинают практическую работу.
4. Практическая работа.
Ребята выполняют перекапывание почвы. Я осуществляю текущий инструктаж (поправляю ошибки при перекапывании почвы), особо уделяю внимание правильной рабочей позе и правилах перекапывания почвы.
— что было пройдено на уроке и для чего нам это пригодится;
— что было легко и не очень (каждый высказывает свое мнение)
— оценка за урок. Учитывается активность учеников в обсуждении материала, правильность ответов, а так же качество и скорость выполнения практической работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока ручного труда в 3-4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме «ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ. ФОНАРИКИ»
На уроке совершенствуются умения: разметки заготовок по заданным размерам и шаблонам, выполнения работы с пооперационным разделением труда.
конспект урока по информатики 5 класс ФГОС «Обработка текстовой и графической информации»
конспект урока по информатики «Обработка текстовой и графической информации».
конспект урока по информатики 5 класс ФГОС «Обработка текстовой и графической информации»
План- конспект урока ручного труда» Новогодний подарок»
Сформировать у детей представление о зиме, зимних праздниках и новогодних традициях.
План-конспект урока профильного труда (швейное дело) по теме: «Обработка вытачек в цельнокроеном платье», 9 класс.
Урок разработан с учетом современных требований ФГОС к уроку для детей с ОВЗ и носит развивающий характер обучения. В ходе урока использовался проблемный метод обучения, дифференцированный подхо.
План-конспект урока профильного труда (швейное дело) по теме: «Обработка вытачек в цельнокроеном платье», 9 класс.
Урок разработан с учетом современных требований ФГОС к уроку для детей с ОВЗ и носит развивающий характер обучения. В ходе урока использовался проблемный метод обучения, дифференцированный подхо.
План-конспект урока технологии в 6 классе на тему «Устройство токарного станка по обработке древесины»
План-конспект урока технологии в 6 классе на тему «Устройство токарного станка по обработке древесины".
Источник
Осенняя обработка почвы.
Тема урока: Осенняя обработка почвы.
Цель урока: Формирование у учащихся умения и навыка осенней обработки почвы.
Задачи урока:
1. Формирование знаний у учащихся о значении осенней перекопки почвы.
2. Формирование рабочей позы, рабочего движения.
3. Ознакомить учеников с правилами перекапывания почвы..
1. Развитие общетрудовых умений (соблюдение требований охраны труда, правильный выбор инвентаря).
2. Развитие логического мышления путем выполнения задания в соответствии с планом работы и правилами перекапывания почвы.
3. Развитие связной речи путем включения детей в беседу.
4. Развитие произвольного внимания.
5. Развитие моторики.
Воспитательная: Воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: Лопата, ведро для собора сорняков и камней.
Ход урока.
1.Организационный момент.
— проверяю списочный состав класса (дежурный докладывает об отсутствующих);
— проверяю учеников на готовность к уроку (все ребята должны находиться в спецодежде);
2. Актуализация знаний посредством повторения ранее изученного материала.
Учитель:
— Ребята давайте вспомним, какие операции по обработке почвы мы выполняли с вами весной?
Дети:
— Перекапывание, разбивание комков, боронование и разравнивание, уплотнение.
Учитель:
— Правильно ребята. Давайте подумаем, для чего делают столько операций весною, зачем?
Дети:
— Рыхлая почва плотнее облегает семена, и как следствие семена лучше прорастают в рыхлой почве, корень быстрее развивается и зацепляется за почву, происходит укоренение растения. Выравнивание почвы, помогает избежать перепадов высот, а значит, почва при поливе пропитывается влагой равномерно, не происходит скопление воды в ямах. При бороновании мы нарушаем корневую систему сорняков, а также нарушаем прорастание семян сорных растений.
3. Изложение нового материала.
Учитель:
— А надо ли делать столько операций осенью (ведь осенью мы не сеем ни чего), и нужно ли вообще обрабатывать осенью почву, если мы и так будем её обрабатывать весной?
Дети:
Учитель:
Я выслушиваю ответы и подвожу итог. Осенняя обработка почвы сводится к 1 операции перекапыванию почвы. Осенняя обработка почвы очень важна для будущего урожая.
Цель перекапывания почвы.
Создать глубокий рыхлый слой почвы.
В рыхлый слой почвы лучше проникают вода и воздух, почва лучше прогревается.
Заделать в почву удобрения, остатки растений.
Почва обогащается питательными веществами.
Заделать на глубину семена сорняков, вынести на поверхность корни сорняков.
Уменьшается количество сорняков, так как многие семена с большой глубины не прорастут весной, а корни сорняков на поверхности почвы погибнут от морозов и иссушения.
Вынести на поверхность спрятавшихся на зиму в почву насекомых-вредителей, и заделать на глубину тех, которые зимуют на почвы.
Уменьшается количество насекомых-вредителей.
Создать бугры, неровности на поверхности поля.
Зимой на полях задерживается снег и от этого увеличивается запас влаги в почве.
Учитель:
Ребята, перед тем как мы с вами приступим к работе с сельскохозяйственным инвентарем, давайте вспомним технику безопасности.
Ученики рассказывают ТБ.
Учитель:
А теперь ребята, внимательно посмотрите, как правильно выполнять осеннюю перекопку почвы. Показываю правила и последовательность перекопки почвы. Затем расставляю учеников на места работы.
Дети:
Начинают практическую работу.
4. Практическая работа.
Ребята выполняют перекапывание почвы. Я осуществляю текущий инструктаж (поправляю ошибки при перекапывании почвы), особо уделяю внимание правильной рабочей позе и правилах перекапывания почвы.
5.Подведение итогов.
— что было пройдено на уроке и для чего нам это пригодится;
— что было легко и не очень (каждый высказывает свое мнение)
— оценка за урок. Учитывается активность учеников в обсуждении материала, правильность ответов, а так же качество и скорость выполнения практической работы.
Источник
План – конспект урока сельскохозяйственного труда в 7 «Б»классе «Осенняя обработка почвы».
конспект урока в коррекционном классе на тему «Осенняя обработка почвы»
Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока сельскохозяйственного труда в 7 «Б»классе «Осенняя обработка почвы».»
ГКОУ «Барско – Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат».
План – конспект урока сельскохозяйственного труда в 7 классе «Осенняя обработка почвы».
Учитель: Семенов И. А.
Тема урока: Осенняя обработка почвы.
Цель урока: Формирование у учащихся умения и навыка осенней обработки почвы.
1. Формирование знаний у учащихся о значении осенней перекопки почвы.
2. Формирование рабочей позы, рабочего движения.
3. Ознакомить учеников с правилами перекапывания почвы..
1. Развитие общетрудовых умений (соблюдение требований охраны труда, правильный выбор инвентаря).
2. Развитие логического мышления путем выполнения задания в соответствии с планом работы и правилами перекапывания почвы.
3. Развитие связной речи путем включения детей в беседу.
4. Развитие произвольного внимания.
5. Развитие моторики.
Воспитательная: Воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: Лопата, ведро для собора сорняков и камней.
— проверяю списочный состав класса (дежурный докладывает об отсутствующих);
— проверяю учеников на готовность к уроку (все ребята должны находиться в спецодежде);
2. Актуализация знаний посредством повторения ранее изученного материала.
— Ребята давайте вспомним, какие операции по обработке почвы мы выполняли с вами весной?
— Перекапывание, разбивание комков, боронование и разравнивание, уплотнение.
— Правильно ребята. Давайте подумаем, для чего делают столько операций весною, зачем?
— Рыхлая почва плотнее облегает семена, и как следствие семена лучше прорастают в рыхлой почве, корень быстрее развивается и зацепляется за почву, происходит укоренение растения. Выравнивание почвы, помогает избежать перепадов высот, а значит, почва при поливе пропитывается влагой равномерно, не происходит скопление воды в ямах. При бороновании мы нарушаем корневую систему сорняков, а также нарушаем прорастание семян сорных растений.
3. Изложение нового материала.
— А надо ли делать столько операций осенью (ведь осенью мы не сеем ни чего), и нужно ли вообще обрабатывать осенью почву, если мы и так будем её обрабатывать весной?
Я выслушиваю ответы и подвожу итог. Осенняя обработка почвы сводится к 1 операции перекапыванию почвы. Осенняя обработка почвы очень важна для будущего урожая.
Цель перекапывания почвы.
Создать глубокий рыхлый слой почвы.
В рыхлый слой почвы лучше проникают вода и воздух, почва лучше прогревается.
Заделать в почву удобрения, остатки растений.
Почва обогащается питательными веществами.
Заделать на глубину семена сорняков, вынести на поверхность корни сорняков.
Уменьшается количество сорняков, так как многие семена с большой глубины не прорастут весной, а корни сорняков на поверхности почвы погибнут от морозов и иссушения.
Вынести на поверхность спрятавшихся на зиму в почву насекомых-вредителей, и заделать на глубину тех, которые зимуют на почвы.
Уменьшается количество насекомых-вредителей.
Создать бугры, неровности на поверхности поля.
Зимой на полях задерживается снег и от этого увеличивается запас влаги в почве.
Ребята, перед тем как мы с вами приступим к работе с сельскохозяйственным инвентарем, давайте вспомним технику безопасности.
Ученики рассказывают ТБ.
А теперь ребята, внимательно посмотрите, как правильно выполнять осеннюю перекопку почвы. Показываю правила и последовательность перекопки почвы. Затем расставляю учеников на места работы.
Начинают практическую работу.
4. Практическая работа.
Ребята выполняют перекапывание почвы. Я осуществляю текущий инструктаж (поправляю ошибки при перекапывании почвы), особо уделяю внимание правильной рабочей позе и правилах перекапывания почвы.
— что было пройдено на уроке и для чего нам это пригодится;
— что было легко и не очень (каждый высказывает свое мнение)
— оценка за урок. Учитывается активность учеников в обсуждении материала, правильность ответов, а так же качество и скорость выполнения практической работы.
Источник