Рекомендации для родителей по теме «Урожай. Овощи, фрукты, ягоды»
консультация на тему
Рекомендации для родителей по теме «Урожай. Овощи, фрукты, ягоды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urozhay._ovoshchi_frukty_yagody.docx | 346.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по лексической теме
«Урожай. Овощи, фрукты, ягоды»
1. Помогите ребёнку запомнить названия ягод : черника, малина, земляника, клюква, брусника, ежевика. Нарисуйте или наклейте изображения этих ягод в тетрадь. Пусть ребенок показывает и называет их.
2. Поиграйте в игру «Что где растет?»
Свекла, картофель, малина, груша, огурец, клюква, черника, помидор, яблоко, слива и т. д. (Закрепление пройденного материала.)
3. Поиграйте в игру «Какое варенье» :
малина – малиновое варенье
черника – черничное варенье
земляника – земляничное варенье
клюква – клюквенное варенье
брусника – брусничное варенье
4. Прочитайте стихотворение на выбор :
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
И поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать.
На кустах и на кусточках,
На больших болотных кочках
Ягоды растут в лесу,
Быстро зреют на весу. Н. Нищева
5. Чтобы дети лучше запомнили названия овощей , фруктов, ягод, загадайте им загадки :
Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы)
Ни окон, ни дверей полна горница людей. (Огурец)
Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач.
На вкус как сахар сладок, на вид похож на мяч. (Арбуз)
Есть в саду фруктовом чудо : листья ярче изумруда,
Серебристые цветы, золотистые плоды. (Апельсин)
За кудрявый хохолок лису из норки поволок. (Морковь)
Уродилась я на славу : голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста)
6. Для закрепления названия овощей, фруктов, ягод рекомендую вам поиграть с ребенком в игру «Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по ответам на вопросы».
Взрослый задумывает какой-либо овощ (фрукт, ягоду, ребенок пытается его угадать, задавая вопросы : размер? Форма? Цвет? Хвостик есть? Какая кожица на ощупь? Вершок или корешок? Какой вкус? Что из него готовят? Что можно заготовить на зиму?
Эта игра учит детей точно и полно выражать свои мысли, передавать свои чувственные ощущения словами, а также позволяет им упражняться в формулировании вопросов, в преобразовании словесного описания в наглядные образы.
7. Поиграйте в игру «Осенняя ярмарка» . Дети должны знать, что овощи , фрукты, ягоды можно заготавливать на зиму (солить, квасить, мариновать, сушить, замораживать, выжимать сок, варить варенье, компот); называть заготовленный на зиму продукт, рассказывать, каким способом он заготовлен; выполнять роли продавца и покупателя. Эта игра развивает речь детей, ролевое взаимодействие, воспитывает культуру общения.
8. Поиграйте в игру «Мы считаем» .
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Принесли из магазина
Мы огромную корзину.
В ней много разных овощей ,
Посчитай-ка их скорей. (Например, один огурец, два огурца и т. д. До 10)
9. Упражнение на развитие мелкой моторики рук
Раз, два, три, четыре, (Пальчики обеих рук «здороваются».)
В лес идем мы погулять, (Пальчики «шагают».)
Источник
Рекомендации для родителей тема: «Праздник урожая»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данный материал поможет родителям закрепить знания детей по темам: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsiya_dlya_roditeley.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Рекомендации для родителей
тема: «Праздник урожая»
воспитатель Халимова Н.Ф.
п.г.т. Стройкерамика 2017 г.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Тема: «Праздник урожая»
Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон. Объяснить, что это все можно назвать одним словом «фрукты». По возможности показать и рассказать, где растут фрукты (в саду, на дереве).
Рассмотреть с ребенком натуральные ягоды и объяснить, что все это можно назвать одним словом «ягоды». По возможности показать и рассказать ребенку,как и где растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одной).
Обратить внимание на характерные признаки фруктов и ягод: вкус, цвет, форма, запах.
Рассказать, что можно приготовить из фруктов, из ягод.
Посетить с ребенком рынок и посмотреть, какие фрукты и ягоды там продают.
Упражнения на развитие речи:
Упражнение «Назови цвет, форму»
Слива (какая?) — синяя, овальная. Лимон (какой?) — . Абрикос (какой?) — . и т.д.
Упражнение «Назови ласково»
Слива – сливка, абрикос – абрикосик и т.д.
Один апельсин — много апельсинов. Одна груша — много груш. И т.д.
Упражнение «Назови сок, варенье»
Сок из яблока — яблочный; варенье из груши — . ; сок из апельсина — . варенье из вишни — .
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).
Лимон, вишня, банан, персик.
Малина, клубника, ананас, черника.
Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху » на развитие тактильно-вкусовых ощущений.
Предложите ребенку узнать фрукты на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами.
Составить сложносочиненные предложения с союзом а по образцу: Лимон кислый, а яблоко сладкое. Лимон овальный, а яблоко круглое. Лимон желтый, а яблоко зеленое. Слива синяя, а яблоко — зеленное. Лимон кислый, а груша — . И т.д.
Упражнение «Какие будут фрукты?»
Если фрукты сварить, то они будут — вареные. Если фрукты заморозить, то они станут . Если яблоки запечь, тогда они получатся . Если груши посушить, тогда они станут . И т.д.
Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Уточнить, как это все можно назвать одним словом.
Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.
Расспросить ребенка, где растут овощи.
Уточнить у ребенка, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет).
Рассказать ребенку о труде колхозников осенью по сборке урожая овощей .
Упражнения на развитие речи:
Упражнение «Назови цвет, форму»
Помидор (какой?) – красный, круглый; морковь (какая?) — . ; огурец (какой?) — . ; и т.д.
Упражнение «Назови ласково»
Помидор – помидорчик, репа – репка, морковь — …, огурец — …, и т.д.
Упражнение «Какой сок? Какой салат?»
Сок из огурца – огуречный, салат из капусты — …, сок из моркови — …, и т.д.
Упражнение «Какие овощи?»
Если вощи сварить, то они будут какие? — Вареные. А если овощи пожарить, тогда они будут какие? — Жаренные. Если овощи потушить, то они будут . Если морковь парить, то морковь будет . Если огурцы посолить, то они будут . Если помидоры мариновать, то они станут . Если капусту квасить, то капуста будет .
Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху» на развитие тактильно-вкусовых ощущений.
Предложите ребенку узнать овощи на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами.
Игра «Варим борщ и компот» . Взрослый называет различные овощи, фрукты и ягоды, а ребенок говорит, куда их можно положить – в борщ или компот. (морковь – в борщ, вишню — в компот и т. д.)
Свекла растет на яблоне; груша растет на грядке; клубника растет на дереве; слива растет на кусте; черника растет в огороде.
Предложите ребенку «посчитать овощи» по образцу.
Образец: один помидор, два помидора, пять помидоров. (огурец, тыква, кабачок, редиска, репа) Следите чтобы, ребенок правильно проговаривал окончания существительных во множественном числе.
Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Вершки и корешки» .
Повторите с ребенком названия грибов боровик, подосиновик, подберёзовик, маслёнок, волнушка, сыроежка, лисичка, груздь, мухомор. Покажите ребенку картинки с изображением этих грибов.
Побеседуйте с ребенком о том, какие заготовки можно сделать из грибов.
Попробуйте вместе с ребенком разделить названия грибов на слоги: бо-ро-вик, мас-лё-нок, вол-нуш-ка, ли-сич-ка, му-хо-мор.
Образование множественного числа существительных.
Боровик — боровики. Сыроежка -.
Согласование прилагательных с существительными.
Боровик (какой?) — … (крепкий, съедобный, вкусный,…)
Предложите ребенку нарисовать понравившийся ему гриб.
Источник
Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме «Урожай»
Ольга Нечеухина
Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме «Урожай»
1. Вспомнить какое сейчас время года. (Признаки осени. Осенние месяцы – ответы полным предложением). Что люди делают осенью на полях, в садах и огородах? (Осенью люди собирают урожай). Из чего состоит урожай? (урожай может быть из овощей и фруктов).
2. Выучить, что овощи растут на грядке в огороде, а фрукты на дереве в саду)
3. Вспомнить название овощей (морковь, помидор, огурец, картофель, тыква, кабачок, лук, чеснок, капуста, баклажан, репа, перец, свекла, редис)
4. Беседа «Польза овощей и фруктов» Уточнять знания об использовании овощей и фруктов в пищу, о приготовлении овощных, фруктовых салатов. Знакомить с правилами обращения с кухонной техникой.
5. Беседа «Все ли полезно» Формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано (ядовитые и лекарственные растения). Учить устанавливать причинно-следственные связи «сезон – растительность – труд людей», «Весной-посадки, летом-уход, осенью- урожай».
6. Обязательно принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов (сообщим о начале конкурса, пока продумать идею);
7. Приготовление салатов из овощей и фруктов;
8. Привлекать детей к посильному участию в работе на даче и кухне;
9. Посещение выставки цветов и плодов, когда откроется;
10. Придумывание загадок про дары осени, изготовление Книжки- малышки по загадкам, ребусам…
11.Назови овощ ласково: Помидор-помидорка, огурец -, тыква-, картошка-, чеснок-, лук-, и др.
12. «Один-много». Образовать название овоща во множественном числе. Огурец-огурцы, помидор-, тыква-, кабачок-, баклажан-, перец-, и др.
13. Зарисовать в тетради овощи и фрукты, разделив их на две группы.
14.Выучить стихотворение: НАША ГРЯДКА
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат-
Наша грядка просто клад!
«Урожай собирай!» Сценарий развлечения для старшей группы Задачи: 1. Формировать обобщенные представления об осени как времени года. 2. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай.
Детское творчество по теме «Урожай» Предлагаю вашему вниманию наши творческие работы по теме»Урожай».На занятии по рисованию мы «закатывали» в банки яблочный компот. Силуэт.
Домашнее задание в старшей группе по лексической теме «Урожай» (Овощи) Тема «Овощи». Задание 1. Выполнить комплекс А. Задание 2. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз): • Понюхай огурцы — легко вдохни запах.
Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексическим темам «Одежда», «Мебель» для старшей группы Рекомендации для родителей, учителя — логопеда по лексическим темам для старшей группы компенсирующей направленности. Лексическая тема «Одежда».
Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексической теме «Зимующие птицы» для старшей группы Рекомендации для родителей, учителя — логопеда по лексическим темам для старшей группы компенсирующей направленности Лексическая тема: «Зимующие.
Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексическим темам «Животные Севера» и «Зима» для старшей группы Рекомендации для родителей, учителя — логопеда по лексическим темам для старшей группы компенсирующей направленности Лексическая тема: «.
Рекомендации для родителей по лексической теме «Фруктовый сад» Лексическая тема «Фруктовый сад» 1. Найти или нарисовать картинку «Фруктовый сад» и составить по ней небольшой описательный рассказ (записать.
Рекомендации для родителей по теме: «Осень» Альбом развивающих заданий «Вместе с мамой», как форма взаимодействия с родителями дошкольников с ОНР по вопросам образования ребенка..
Рекомендации для родителей подготовительной группы по лексической теме «Что растет на грядке?» Лексическая тема «Что растет на грядке?» 1. «Сосчитай до шести» (с выделением окончания голосом) Один помидор, два помидора, три помидора,.
Выставка детского творчества из глины старшей группы «А у нас урожай» Коллективное изготовление детьми старшей группы поделок из глины на тему сбора осеннего урожая в лесу и огороде. Дети с большим удовольствием.
Источник
Совместное мероприятие детей и родителей. Мастер-класс «Урожай»
Маргарита Филина
Совместное мероприятие детей и родителей. Мастер-класс «Урожай»
Мастер — класс «Урожай»
Цель: привлечь родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности в детском саду, способствующей возникновению познавательной и творческой активности. Повышать компетентность родителей в области воспитания и образования.
• привлечь родителей к активным формам совместной деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения.
• обратить внимание родителей на возможность интеллектуального развития ребенка в детском саду (отгадывание загадок);
• ориентировать родителей на совместное с ребенком художественное творчество;
• подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка на личном примере.
• развивать и укреплять мышцы пальцев руки;
• развивать тактильный-зрительный анализ.
Осень скверы украшает
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
На полях идет уборка —
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зерна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчелы мед.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладет.
Уродился урожай —
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Воспитатель приветствует всех присутствующих, предлагает поиграть игра «Давайте познакомимся» говорит: «Встаньте все в круг, лицом к центру круга. Пожалуйста, кто-нибудь возьмите в руки мяч. По кругу, по ходу часовой стрелки, начиная от того, у кого мяч, передавая его, назовите четко и громко свое имя. Передавая мяч, глядите в глаза соседу. Начали!
Посмотрите как хорошо и дружно мы с вами играем это потому, что вы подросли за лето и перешли в другую группу. В какую? Старшую! (Рассказывают дети)
Старшая группа, что это значит?
Значит никто уже утром не плачет.
Суп на рубашку никто не прольет.
Все надевать научились пальто.
Даже ботинки с тугими шнурками,
не доверяем не папе, не маме.
Я приготовила для вас сегодня кроссворд, будем отгадывать загадки а родители нам помогут выложить буквы. (разгадывают)
У ней множество одёжек,
У одёжек нет застёжек.
Если кто-то из одёжек
Приготовит вдруг салат,
Обязательно найдёт в нём
Витаминов целый склад (Капуста)
Очень яркая девица Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка Называется. (Морковка)
Весной упрятали девицу
В сырую тёмную темницу,
А осенью из той темницы
Явились двадцать две сестрицы. (Картошка)
Я похож на кабачок, Также гладок мой бочок,
Только цветом я, как слива, — Фиолетовый, с отливом.
Меня жарят и пекут, Маринуют, солят, трут.
Из меня блюда вкусны, И полезны, и нужны (Баклажан)
Я лежу на грядке гордо,
Греет солнце мой бочок.
Я – зелёный, вкусный, твёрдый,
И зовусь я (Кабачок)
Что же у нас получилось в выделенной строчке тоже подскажет загадка.
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали. (урожай)
Урожай называют богатым, расскажите о нем. (ребенок рассказывает по желанию)
«Богатый урожай»
Уродился урожай — собирай дары природы!
В холод, в стужу, непогоду пригодится так и знай.
Посмотрите у нас в корзине тоже урожай это яблонька дарит каждому из вас свои плоды.
Мария Павловна, Алисина мама нас сегодня научит делать овощи из синильной проволоки, внимательно смотрите и слушайте и у вас обязательно все получится.
Вот такие пушистые овощи получились у ребят.
В завершение ребята получили угощения — яблоки.
Все были рады, родители получили заряд энергии от общения с детьми и друг с другом, ребятам понравилась работа с пушистой проволокой.
Совместное мероприятие в форме чаепития для детей и родителей «У самовара я и моя семья» Цель: Приобщение детей и родителей к истокам русской народной культуры. Задачи: -Вызвать у детей и родителей интерес к традициям русского.
Совместное мероприятие для детей и родителей по изготовлению «Браслета — непотеряшки» в средней группе Совместное мероприятие для детей и родителей на конец учебного года средняя группа Тема: «Правила поведения в общественных местах если.
Совместное мероприятие по ЗОЖ для детей 5–6 лет и родителей Совместное мероприятие для детей и родителей старшей группы по ЗОЖ Для детей 5-6 лет Ведущий: Хорошо, когда с утра Начинается игра! Смех,.
Совместное мероприятие для родителей и детей в форме КВН для старших дошкольников «Транспорт в нашем городе» КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт в нашем городе» Цель- привлечь родителей к совместному проведению мероприятия для.
Совместное мероприятие для родителей и детей в средней группе «Мама — первое слово, главное слово в нашей судьбе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад МБДОУ №69 г. Сыктывкара» Совместное мероприятие для родителей.
Совместное мероприятие детей и родителей «Зовём родителей на старт» в старшей группе Цели: • сохранение и укрепление здоровья детей, • развитие психоэмоциональной сферы. Задачи: • развитие скоростно-силовых качеств, быстроты,.
Совместное мероприятие родителей и детей во второй младшей группе «В гости к пальчику большому» «В гости к пальчику большому» Цель: Познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.
Совместное мероприятие родителей с детьми «Удивительный мир театра» Тема: Удивительный мир театра. Цель: Приобщение детей и родителей к миру театра. Показать творческие способности детей и родителей. Воспитатель:.
«Путешествие в страну спорта». Совместное развлекательное мероприятие для родителей детей с ОВЗ, посещающих лекотеку Приветствие. Здравствуй, небо! Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Земля! Здравствуй наша большая семья! (дети по кругу передают друг другу.
Викторина «Животный и растительный мир Прибайкалья». Совместное мероприятие детей и родителей Викторина «Животный и растительный мир Прибайкалья» Цель: создать условия для повышения педагогических знаний и умений родителей. Задачи:.
Источник