Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Собираем урожай»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закрепление с детьми понятие — урожай. Активизация речи по теме. Дидактические игры на закрепление данной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Говорить о пользе даров природы. Воспитывать бережное отношение к природе. | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Собираем урожай»
Воспитатель Бусуек Т.И.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи: «Познавательное развитие» Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Говорить о пользе даров природы. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами (представления о сборе урожая осенью).
«Речевое развитие» учить детей отгадывать загадки описательного характера. Совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать прилагательные с существительными. Добиваться от детей полного ответа на вопросы поискового характера.
«Социально – коммуникативное» воспитывать доброжелательные взаимоотношения
Словарь: урожай, огород, грядка, овощи, картофель, капуста, морковка, помидор, огурец, чеснок, кабачок, баклажан, свекла, лук; растить, убирать, капать, дергать, срезать, солить, нарезать; вкусный, сладкий, сочный, полезный, мягкий, твердый, гладкий, шершавый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, коричневый.
Методы и приемы:
-словесный: отгадывание загадок, вопросы поискового характера
-игровой: Двигательное упражнение «В гости к ёжику».
-практический: Игра «Узнай по вкусу», Игра «Узнай по запаху», Дидактическое упражнение «Я собирал».
Материалы и оборудование: предметные картинки по теме, муляжи, термически обработанные овощи и фрукты.
Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга
Здравствуй, вся моя семья!
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя!
Воспитатель показывает детям желтый кленовый листок:
Кто-то бросил мне в оконце,
Может, это лучик солнца,
Что стучится к нам в окно?
Рассматривает с детьми листочек.
— Это на осеннем листочке ёжик приглашает нас в гости к нему и предлагает поиграть с ним.
- Двигательное упражнение «В гости к ёжику».
К ёжику в гости мы идем, (дети маршируют)
Громко песенку поем:
«Тра-ля-ля…» (ходят на носках)
К ёжику в гости мы идем,
Тихо песню мы поем:
«Тра-ля-ля. (ходят на пятках)
В.: А вот и еж сидит под кустиками. (Ребята давайте поиграем)
Игра «Узнай по вкусу»
Игра «Узнай по запаху»
Я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.
Пришла гостья в рыжем сарафане,
Начали раздевать, стали слезы проливать. (ЛУК)
Источник
Ознакомление с окружающим миром в старшей группе «Фрукты и овощи. Соберем мы урожай!»
Олеся Юрлова
Ознакомление с окружающим миром в старшей группе «Фрукты и овощи. Соберем мы урожай!»
Ознакомление с окружающим миром в старшей группе.
Тема: «Фрукты и овощи»
«Соберем мы урожай!»
Виды детской деятельности:
Познавательно – исследовательская;
Цель: Уточнение и обогащение словаря по теме фрукты и овощи; развивать память, мышление, мелкую и общую моторику; развивать обонятельные, вкусовые и тактильные рецепторы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
Муляжи, картинки фруктов и овощей;
Свежие фрукты и овощи;
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель заходит в группу под музыку «Во саду ли во городе!» (с красивым сундучком)
Вос. Здравствуйте ребята (показывает сундучок) хотите узнать, что я принесла в волшебном сундучке?
Вос. А давайте поиграем в игру волшебный сундучок?
Игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель вызывает к себе одного ребенка который на ощупь с закрытыми глазами выбирает предмет и описывает его, дети по признакам предмета должны угадать что это. (Например: этот предмет круглый, гладкий, твердый – яблоко)
Вос. Молодцы ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Воспитатель загадывает детям загадки и при угадывании показывает картинки.
Жила в поле, спала в подполье,
А в дом попала – кормить нас стала? (Морковь)
Играли в прядки ребятки с грядки,
И прямо с грядки попали в кадки? (Огурцы)
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них красные детки? (Помидоры)
Само с кулачок, красный бочек,
Потрогаешь гладко, а откусишь сладко? (Яблоко)
На сучках висят шары, посинели от жары? (Сливы)
В шкурке золотистой, сладкий и душистый? (Апельсин)
В шкурке желтой, кислый он, называется? (Лимон).
Вос. Молодцы ребята, а кок можно одним словом назвать, то что вы угадали?
Ответ детей: Фрукты и овощи.
Вос. Ребята посмотрите, у меня на столе картинки фруктов и овощей лежит все вместе, а нам надо их разделить, предлагаю эстафету, вы согласны?
Физкультминутка – эстафета «Собираем урожай!»
На столе вперемешку картинки с фруктами и овощами, дети делятся на две команды, команда – овощи, команда – фрукты, когда воспитатель даст сигнал «Собираем урожай!» дети по одному из каждой команды подбегают к столу и выбирают свою картинку. Побеждает та команда, которая первая и безошибочно соберет все картинки.
Вос. Ребята мы с вами умеем отгадывать загадки, находить правильные картинки, определять на ощупь фрукты и овощи, а сможете ли вы отгадать фрукт или овощ на вкус?
Воспитатель выбирает одного ребенка, усаживает на стул, завязывает ему глаза, а другой ребенок дает ему кусочек фрукта или овоща который он должен угадать.
Вос. Вот и подходит к концу наше занятие (Обобщающие вопросы по теме занятия) вы все были молодцы и со всеми заданиями справились, до свидания ребята.
Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.
Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.
Источник
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Урожай с грядки»
Ольга Гуднина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Урожай с грядки»
Цель: формировать начала экологической культуры, осознанно-правильное отношение к природе во всем ее многообразии.
— расширить и систематизировать знания детей об овощах и их пользе;
-уточнить представления о многообразии овощей;
-сформировать представления детей о нитратах;
-рассказать где содержатся нитраты, какой вред приносят человеку и как их можно удалить из овощей;
-формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью;
-отражать результат обобщения в развёрнутом речевом суждении;
-воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Материалы и оборудование:
Костюм Хозяйки, овощи натуральные и муляжи, одноразовые тарелки, салфетки, салат «Винегрет», ноутбук, интерактивная доска, шпажки для канапе.
Словарная работа: названия овощных культур.
Предварительная работа: Беседа об овощах, их пользе; загадывание загадок, чтение стихотворений об овощах.
Ход образовательной деятельности:
В гости приходит Хозяйка. В руках у неё корзина с овощами.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Помидор и свеклу.
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше,вкусней и нужней на земле:
Помидор иль свекла?
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Помидор и свеклу.
Что же Хозяйка принесла и как это всё назвать одним словом. Откуда пришли к нам овощи? Где и как они растут? Кто выращивает овощи?Воспитатель уточняет: человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только осенью получает урожай.
Просмотр обучающего видео «Овощи»,беседа по содержанию.
Физкультминутка «Урожай»
В огород пойдём, урожай соберём (шагают).
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (руками рисуют круг)
Перчиков сорвём немножко (рвут)
И вернёмся по дорожке (шагают).
Воспитатель: Овощей много. Все они разные. Давайте найдём признаки различия овощей (дети рассматривают овощи и делают заключение о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).Для чего люди выращивают овощи? Все ли овощи одинаковые на вкус?
Игра «Угадай на вкус»
Задача: попробовать на вкус и определить, что это за овощ.
Материал: нарезанные кубиками овощи.
Ход игры: каждому ребёнку дать попробовать на вкус овощи.
Воспитатель: Ребята, а как сделать так, чтобы урожай овощей был большой? Вещества, которыми подкармливают растения, называются удобрениями. А как вы, дети, думаете, что будет, если человек внесёт удобрений больше, чем нужно растению? Избыток удобрений растения накапливают в себе. Эти вещества называют нитратами. Если человек употребляет в пищу овощи с нитратами, то это приносит большой вред нашему здоровью. Что же делать?
Хозяйка: Я расскажу вам и покажу, в каких овощах и в каких частях находится больше всего нитратов, как их удалить из овощей.
Рассказывает и показывает где находятся нитраты и как их удалить (капуста-кочерыжка, свёкла, картофель-кожура, морковь-сердцевина, лук-донце, угощает вкусным винегретом.
Итог. Мы узнали, что овощи очень полезны и необходимы для нашего здоровья, но они могут нанести вред человеку, если мы не будем знать, как правильно вывести нитраты из овощей.
«Спорт — это здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «по теме: «Спорт – это здоровье» Цель:.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе: «Соберём урожай». Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах. Задачи: 1. Образовательные: • закреплять признаки, цвет, форму.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Мы пешеходы» Цель:Закреплять знания о правилах дорожной безопасности. Предупреждение детского травматизма. Формирование грамотного поведения рядом с проезжей.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «От Древней Руси до наших времен» Цель:формирование представлений об истории, духовных и культурных ценностях русского народа. Задачи: Воспитательные: Воспитывать уважение.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии важны!» Цель: обобщение и систематизация приобретенных знаний и умений, развитие интереса к миру профессий. Задачи: Воспитательные: воспитывать.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Таблетки или витамины с ветки?» Цель:воспитание сознательного, внимательного отношения к своему здоровью. Задачи: Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника «День народного единства». 2. Развивать сообразительность,.
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию «Оcенний урожай» во второй младшей группе Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию «Оcенний урожай» во 2 младшей группе, с использованием современных.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудо-вода» в старшей группе Цель: совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: -способствовать накоплению у детей конкретных представлений.
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Воспитатель ГБОУ ООШ.
Источник
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Урожай собирай»
Ольга Зайцева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Урожай собирай»
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие,речевое развитие,социально-коммуникативное развитие,музыкальное.
Закрепить обобщающие понятия «овощи», их характерные свойства. Учить рассказывать о пользе овощей. Систематизировать знания о труде людей осенью. Учить детей пользоваться ножом, резать овощи. Формировать у детей навык связно и последовательно пересказывать текст; закрепить у детей умение пересказывать подробно текст, точно воспроизводить реплики главных героев; развивать связную речь. воспитывать у детей артистизм, творческие способности, логическое мышление; воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и чувства; воспитывать у детей чувство коллективизма, умение работать вместе, соотносить свои действия с действиями других детей.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением овощей и фруктов, CD – диск с песней «Урожай собирай», ножи, разделочные досточки, колпачки для головы, Поднос с отварными овощами. Текст сказки «Пых», костюмы для всех персонажей, декорации, столы, стулья, тексты загадок.
Содержание организованной деятельности детей:
Здравствуйте ребята!Отгадайте загадку:
Лес теряет бурый лист,
Дни короче стали.
И куда – то подались,
Птиц тревожных стаи.
Трактор поле бороздит,
Дождик часто моросит,
Про какое время года это загадка? Какие признаки осени в ней описаны?
Правильно, осень. Давайте расскажем стихотворение об осени (дети читают стихотворения)
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Нивы урожайные,
И не видно радуги,
И не слышен гром.
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днём
А какие дары преподносит вам осень, вам расскажут об этом загадки, которые я вам сейчас загадаю. (дети называют отгадку и показывают картинки)
Жёлтый бок, круглый бок – Сидит на грядке колобок. (репка)
Красная девица сидит в темнице, А коса на улице. (морковь)
Как надела сто рубах Заскрипела на зубах. (капуста)
Хоть я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла. Красна, кругла, сладка на вкус А называюсь… (свёкла)
Летом в огороде, Свежие, зелёные, А зимою в банках – Вкусные, солёные. (огурцы)
Щёки красные, нос спелый, В темноте сижу день целый, А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (редиска)
Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (тыква)
Как на нашей грядке Выросли загадки – Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (помидоры)
Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли её немножко, Ведь правда вкусная. (картошка)
А Вы знаете какие-нибудь сказки про овощи?
Ответы детей: «Репка», «Вершки – корешки», «Чипполино» и т. д
Воспитатель: А наши ребята подготовили сказку «Пых».
В драматизации участвуют: дед, бабка, Алёнушка, ёжик, автор.
Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись, Надеваем маски, попадаем в сказку.
Пересказ русской народной сказки с элементами драматизации. «Пых»
Автор: Жили-были дед, бабка их внучка Алёнушка. И был у них огород, и росли там капуста, свёкла, морковка и даже репка. Захотелось дедушке однажды репки. Вот и пошёл он в огород.
Дед: — Приходите в огород, посмотреть, как всё растёт. Всё растёт, всё цветёт, Никому не тесно. Приходите в огород, Очень интересно!
Дед: (показывая на овощи) — Вот морковка – сладкая, твёрдая, оранжевая, вкусная, из неё можно салат приготовить; — а вот свёкла – круглая, бордовая, твёрдая, полезная из неё бабка мне винегрет сделает; — а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, круглая из неё мне бабка щи сварит; — а вот и репа – жёлтая, твёрдая,вкусная Голос из-за репки: «Пых» – «пых» – «пых». (дед убегает домой)
Дед: — Ох, бабка, там под репкой кто-то страшный сидит да пыхтит. Испугался я, еле ноги унёс.
Бабка: Да что, ты старче! Пойду-ка я сама за репкой. В огород пойду, Урожай соберу. Я морковки натаскаю, И свеколки натаскаю. Срежу я кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный.
Бабка: Вот морковка — сладкая, твёрдая, оранжевая, вкусная, приготовлю деду салат; — а вот свёкла – круглая, бордовая, твёрдая, полезная сварю из неё деду борщ; — а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, круглая, хрустящая напеку деду пирогов с капустой;
Автор: испугалась бабка, убежала и села на лавочку. Сидят они с дедом горюют.
Автор: А в это время Алёнушка гуляла в лесу. Собирала грибы, цветы, пела песни.
Автор: Пришла Алёнушка домой.
Алёнушка: Не горюйте дедушка и бабушка, я пойду в огород, принесу Вам репку. Алёнушка: Огород у нас в порядке — Мы весной вскопали грядки. Мы пахали, поливали, Урожай теперь собрали.
Алёнушка: Вот морковка – сочная, красивая, вкусная, хрустящая, сладкая – бабушка салат приготовит; — а вот свёкла – красная, твёрдая, сочная — бабушка борщ сварит; — а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, хрустящая — напечёт бабушка пирогов с капустой; — а вот и репка – жёлтая, круглая, твёрдая, сладкая-пресладкая.
Автор: не испугалась Алёнушка,наклонилась ближе и видит: лежит за репкой колючий колобок.
Алёнушка: Ой, ведь это же ёжик.
Автор: взяла Алёнушка репку позвала и ёжика с собой.
Алёнушка: пойдём ёжик ко мене в гости, я тебя с бабушкой и дедушкой познакомлю.
Дед и бабка: А где же репка? А как же этот страшный зверь? Не испугалась его?
Алёнушка: Вот Вам репка! А вот Вам и страшный зверь – ёжик. Ёжик оставайся с нами жить, мы тебя молочком угостим.
Автор :и остался ежик жить, молоко пить, мышей ловить.
А это мой подарок ребятам: овощи с огорода.
Воспитатель: ребята,где растут овощи?
Правильно, вот мы с вами сейчас тоже отправимся на огород собирать овощи.
Инсценировка песни «Урожай собирай»
Ну вот, урожай овощей мы с вами собрали, а что можно приготовить из сырых овощей?
Вот мы с вами сейчас приготовим вкусный и богатый витаминами салат и угостим наших гостей.
Для начала мы наденем фартуки,и шапочки.
А теперь приступим к работе. Резать мы будем аккуратно,держа нож за рукоятку и не подносить близко к пальцам другой руки. Овощи будем резать кубиками, а затем аккуратно выкладывать в миску.
Вот мы и порезали все овощи для винегрета. Теперь все порезанные овощи отправим в кастрюлю, добавим огурец,лук,соль и масло,помешаем и наш винегрет готов. Приятного аппетита. (дети идут в группу и едят с гостями винегрет)
Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.
Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.
Источник