Конспект занятия «Урожай» в средней группе
Татьяна Николаева
Конспект занятия «Урожай» в средней группе
Задачи: уточнить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах; формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека; воспитывать у детей уважительное отношение к людям труда; развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворений, песен.
Материал: на столах в корзинах овощи и фрукты.
Предварительная работа: заучивание стихов, песен; беседа «Овощи и фрукты на нашем столе»; отгадывание загадок.
Ход занятий:
— Воспитатель: золотую осень не зря называют «обильной», «щедрой». Осень приносит нам богатый урожай плодов в садах и огородах. Угадайте, какие плоды принесла нам осень?
Шишковата, шероховата на стол пришла она, скажем ей, друзья: «Как рассыпчата, вкусна!» (картошка)
Алая голова в землю вросла, зеленым зонтиком прикрылась, Большой, крепкой уродилась. (свекла)
Красные детки повисли на ветке, в корзину попросились,
В салате очутились. (помидоры)
Хвост зеленый на дворе, а нос красный в земле. (морковь)
Был зеленым плод — не просился в рот. Положили в лежку — он сменил одежку: красную надел – для еды поспел. (помидор)
Воспитатель. Правильными были ваши ответы на загадки. А как вы думаете легко ли получить хороший урожай овощей? А фруктов? От кого это зависит?
(Ответы детей: садоводы, овощеводы). Как мы должны относиться к людям этих профессий? (с уважением, ценить их труд). Надо вложить много труда, чтобы вырастить овощи и фрукты. Скажите какую пользу приносят овощи и фрукты? (Ответы детей) Правильно в них много витаминов, необходимых для здоровья человека. Они укрепляют иммунитет, защищают организм от различных заболеваний. Какие овощи нам помогают при простуде? (лук, чеснок). Как мы защищаем себя от микробов в группе, используя лук и чеснок (нарезаем лук и чеснок на блюдечко и ставим на подоконники, на столы?
Входит осень. Для своей работы я взяла самые яркие краски. Сначала я побывала в лесу. Березы покрасила желтым цветом, а клены – оранжевым. Не забыла я и про поля, огороды, сады. Там богатый урожай надо собрать.
Дети поют песню «Урожай собирай»
Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
И на зиму запасай!
И на зиму запасай.
Мы – ребята – молодцы,
И фасоль, и горох, —
Урожай у нас неплох.
Урожай у нас неплох.
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Едет с поля урожай.
Едет с поля урожай!
Осень. Теперь отправимся в сад. Посмотрим, что там происходит. А там богатый урожай яблок, груш и других плодов (Входит ребенок в костюме яблока,читает стих).
Наш сад
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» – скажем.
(Входит садовод и просит помощи у детей – нужно все расставить по своим местам).
Я сейчас покажу огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Редисвекла, чеслук и репуста.
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
испугался бы каждый садовник.
(Дети работают над стихотворением — загадкой, правильно определяют все названия овощей.)
Садовник. Молодцы, ребята! Мне пора, работа ждет!
Осень. Я вам приготовила интересное задание «Кто скорее выпьет сок из стакана через соломинку?»
А еще у меня есть для вас загадки.
Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин)
Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает. (банан)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа. (груша)
Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь — и в чай.
Как зовется? Отвечай! (Лимон)
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки. (Яблоко)
Мне было интересно с вами, но пора спешить, у меня еще много дел. Я оставляю вам корзину, а в ней яблоки и груши.
Все на белом свете:
И взрослые, и дети-
Любят яблоки и груши,
Любят сливы и арбуз!
Угощайтесь ребята и про меня не забывайте.
Фотоотчёт о занятии по аппликации в средней группе «Собираем урожай!» Вот вам морковка, Красная головка, Хвостик зеленый, Вот вам и репка, И огурчик крепкий, Солнцем позлащённый. На рядах капусты Кочны.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Собираем урожай. Цифра и число 9» Составила: Куль Екатерина Юрьевна. Воспитатель ГБДОУ детский сад №35 г. Санкт-Петербург. Цель: 1. знакомство с числом 9, его составом, написанием.
Конспект занятия в старшей группе «Осенний урожай» Конспект занятий в старшей группе ТЕМА: «Осенний урожай» Цели: *Закреплять представление о выращивании овощей и фруктов и труде людей.
Конспект занятия по лепке «Овощи. Собираем урожай» в коррекционной группе для детей с ЗПР 5–6 лет «Овощи — собираем урожай»(свёкла, горох) Программное содержание: научить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлинённую,.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе » Собираем урожай». Образовательные цели: Уточнить.
Конспект занятия по обучению детей английскому языку в подготовительной группе «Осенний урожай» Конспект занятия по обучению детей английскому языку в подготовительной группе на тему «Осенний урожай» Задачи: 1. Обучать детей понимать.
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Поможем Осени собрать урожай» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе Тема: «Поможем Осени собрать урожай» Образовательная область.
Конспект тематического занятия по познавательному развитию в старшей группе «Собираем урожай» Конспект тематического занятия. Познавательное развитие в старшей группе. (Занятие-досуг). Тема: «Собираем урожай». Цель: подвести детей.
Осенний утренник в средней группе детского сада «Богатый урожай» Автор Семенова Ольга Филипповна – Музыкальный руководитель МДОУ №15[/i]»Богатый урожай» Продолжительность: 35 минут. Дата: Начало: Реквизит:.
Сценарий утренника для средней группы «Осенний урожай» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ КАРАЧАЕВО — ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ Подготовила:.
Источник
Агрофак
Уход за урожаем
Разобранные приемы по уходу за плодовым садом еще не обеспечивают получения высоких урожаев плодов хорошего качества. Для этого необходим ряд дополнительных мероприятий, носящих в своей совокупности название «уход за урожаем».
Уход за урожаем имеет целью создать благоприятные условия для образования и вызревания плодов. Известно много случаев, когда хорошее цветение позволяло надеяться на обильный урожай, но в результате заморозков цветки погибали и сады оставались бесплодными. Следовательно, борьба с заморозками является необходимым мероприятием по уходу за урожаем. Далее, для того чтобы в результате цветения завязались плоды, необходимо оплодотворение. Значит, садовод должен содействовать хорошему опылению. Наконец, если цветение, оплодотворение и завязывание пройдут нормально, нужно обеспечить хорошие условия для развития и вызревания плодов, а также предохранить урожай от осыпания, заболеваний и повреждений вредителями. Кроме того, необходимо вовремя предупреждать поломки и раздиры деревьев, могущие произойти от тяжести урожая и сильного ветра.
Таким образом, в систему ухода за урожаем входят следующие основные мероприятия: 1) борьба с весенними заморозками, 2) обеспечения опыления, 3) подстановка подпор, 4) борьба с вредителями и болезнями.
Борьба с весенними заморозками. Во всех районах плодоводства весной, в период цветения и завязывания плодов, довольно часто по ночам наблюдается падение температуры ниже нуля, что продолжается до восхода солнца. Иногда такая температура держится в течение 3—4 часов и более. Это явление носит название заморозка, или утренника.
Холодостойкость плодовых органов одного и того же растения зависит от продолжительности заморозков. Кратковременные заморозки не так опасны, как продолжительные, хотя бы последние были даже менее значительными по силе.
Успешность борьбы с заморозками зависит прежде всего от ее своевременности. Необходимо, чтобы в хозяйстве заранее знали о наступлении заморозка. В настоящее время наша страна имеет довольно густую сеть метеорологических станций, которые занимаются изучением погоды и на основании этого предсказывают ее. Такие предсказания ежедневно передаются по радио, и телевиденью и прием их должен быть организован каждым хозяйством. В таких сообщениях (бюллетенях погоды) указывается и возможность заморозков. Однако независимо от этого каждое хозяйство в период цветения и завязывания плодов должно следить за состоянием погоды, так-как иногда наблюдаются местные заморозки, охватывающие незначительные площади. Для определения возможности заморозков существуют специальные приборы.
Но полностью полагаться на показания приборов нельзя. Поэтому нужно наблюдать за общим состоянием погоды, имея в виду, что прояснение к вечеру и отсутствие ветра — опасный признак. Московским Управлением гидрометеорологической службы разработан специальный график, пользуясь которым можно довольно точно определить возможность заморозка на основании наблюдений за температурой воздуха днем и вечером. Для этого нужно пользоваться специальным, так называемым «психрометрическим» термометром. Такой термометр устанавливают с помощью металлического стержня на специальном деревянном столбе на высоте 2 м от земли, в некотором удалении от построек. Над термометром нужно сделать деревянный щиток, чтобы защитить его от дождя и солнечных лучей. Всю эту установку необходимо покрасить в белый цвет. Наблюдения за температурой проводят два раза в день — в 1 час дня и в 9 часов вечера, записывая результаты в специальный журнал.
Для определения возможности возникновения заморозка пользуются специальным графиком (рис. 77). На вертикальной линии графика слева отсчитывают температуру в 9 часов вечера. На горизонтальной линии графика, внизу, откладывают разность температур в 1 час дня и в 9 часов вечера. Из отмеченных точек на вертикальной и горизонтальной линиях графика мысленно проводятся прямые линии под прямым углом до пересечения их между собой. Если точка пересечения этих линий будет ниже косой линии 100%, то заморозок будет; если она окажется между косыми линиями 100% и 80% — заморозок весьма возможен и т. д.
Поясним это на примерах.
Температура в 1 час дня 12,3°, в 9 часов вечера — 4,2°; следовательно, разность температур 12,3°—4,2° =8,1°. Откладываем на вертикальной линии 4,2°, а на горизонтальной — 8,1° и проводим из этих точек прямые линии вправо и вверх; они пересекутся в точке А, то есть ниже косой линии 100%, значит заморозок будет.
Температура в 1 час дня 15,9°, в 9 часов вечера — 11,5°; разность температур 15,9°—11,5°—4,4°. Откладываем эти показатели на графике и проводим прямые линии. Точка пересечения их Б находится между косыми линиями 10% и 20%; значит, заморозок очень мало вероятен.
Во всех случаях, когда есть хоть малейшая опасность наступления заморозка, необходимо установить ночные дежурства у термометра, чтобы борьбу с заморозками начать своевременно. Ночные дежурства нужно вести каждую ясную, тихую, прохладную ночь в течение всего периода цветения и завязывания плодов, а все приготовления к борьбе с заморозками необходимо сделать еще до начала цветения.
Существует несколько способов защиты урожая от заморозков. Их можно разделить на две группы: способы, задерживающие цветение, и способы, непосредственно защищающие самые цветки и завязь от заморозков.
Способы первой группы имеют целью задержать цветение до тех пор, пока опасность заморозков не пройдет. Это достигается двумя приемами: 1) сгребанием и отаптыванием снега около дерева, в результате чего он медленно тает, задерживая тем самым оттаивание земли, а это оттягивает начало вегетационного периода дерева; 2) опрыскиванием деревьев известковым молоком, вследствие чего они медленнее прогреваются весенним солнцем, и начало сокодвижения задерживается. Совместное применение этих двух приемов оказывает заметное действие, но все-таки недостаточное, чтобы задерживать цветение до тех пор, пока не минует всякая опасность возникновения заморозков.
Способы второй группы более действенны.
Дымление. В настоящее время главным и наиболее распространенным является способ дымления, то есть образования завесы из дыма и водяного пара, препятствующей потере тепла землей и прилегающим к ней слоем воздуха. Образование такой дымовой завесы достигается обычно сжиганием различного рода влажного материала растительного происхождения: сорняков, мусора, гнилой соломы, торфа и др. Сжигают все эти материалы в специальных кучах, при медленном горении которых образуется много дыма и водяных паров.
Закладывать такие кучи нужно заблаговременно (до цветения). Устраивают их шириной 1—1,5 м и высотой 0,5—1 м (рис. 78). Вниз укладывают сухой легко воспламеняющийся материал, который должен составлять 1/4—1/3 всей кучи, затем кладут сырой горючий материал (древесный мусор, листву, сорняки и т. п.),
Составляющий главную массу кучи; сверху насыпают небольшой слой земли. Все эти материалы нужно укладывать довольно плотно, иначе они быстро сгорят. Дымовую кучу складывают вокруг воткнутого в землю толстого кола, который перед зажиганием вынимают, а через оставшееся отверстие зажигают кучу. Внизу кучи также должно быть отверстие для притока воздуха, которое устраивается с помощью другого кола, положенного на землю перед укладкой, а затем вынутого. При таком устройстве куча легко загорается и медленно горит, образуя много дыму и водяных паров.
На гектар сада требуется примерно 50—75 дымовых куч указанных размеров, в зависимости от возраста деревьев, общей площади и рельефа. Зажигать все кучи нужно одновременно, когда температура понизится до +2°. Следовательно, это должны делать несколько человек.
В начале заморозков рекомендуется не зажигать сразу все кучи, а оставлять часть их в качестве запасных. Иногда заморозок бывает настолько продолжителен, что кучи успевают целиком сгореть раньше, чем взойдет солнце и согреется воздух.
Во время горения куч за ними нужно тщательно наблюдать, чтобы они не затухали и не пылали. В первом случае для поддержания горения кучи приподнимают, а во втором — задерживают горение, подсыпая на верх куч влажную землю. Особенно внимательно нужно следить за кучами перед восходом солнца, когда заморозок достигает наибольшей силы.
Дымление продолжается и после восхода солнца, в течение 11/2—2 часов. По окончании дымления кучи необходимо немедленно возобновлять, так как заморозок может повториться в последующие ночи. Когда опасность заморозков минует, неиспользованные кучи из сада удаляют.
Обеспечение опыления. Основные сорта, как указывалось, всегда сажают вперемешку со специально подобранными сортами-опылителями. Однако этого еще недостаточно. Плодовые деревья отцветают очень быстро, пыльца их цветков переносится не ветром, а главным образом пчелами. Следовательно, хорошее опыление может произойти лишь при наличии достаточного количества пчел. Поэтому в садах во время цветения плодовых деревьев ставят ульи.
Для нормального опыления 1 га сада достаточно 2—3 ульев. Держать пчел в саду в течение всего лета не следует, так как они будут мешать работающим, да и медоносами их здесь трудно обеспечить. Поэтому пчелиную пасеку обычно организуют в каком — либо другом месте, а в сад ульи выставляют лишь па период цветения. Чтобы уменьшить расстояние перелетов и дать возможность пчелам «работать» даже в сравнительно плохую погоду, ульи по саду расставляют равномерно.
Установка подпор. У яблони и груши ветви под тяжестью урожая отвисают. В конце концов, при больших урожаях ветви очень часто надламываются. Если даже этого не случится, ветви все же выходят из своего нормального положения, в результате чего плоды затеняются, бьются друг о друга, сильно повреждаются болезнями и медленно вызревают. Во избежание этого под сучья с большим урожаем подставляют вертикальные подпоры (чаталы), удерживающие их в нормальном положении. Эту работу называют чаталовкой. Подпоры ставят вертикально и с таким расчетом, чтобы они поддерживали сучья с урожаем во второй половине длины их, а не основания или концы. Проводят чаталовку, когда плоды (у яблони) достигнут величины грецкого ореха. Обычно в качестве подпор употребляют тонкие жерди с развилкой на верхнем конце; развилку подводят под ветвь, а нижний заостренный конец жерди втыкают в землю. Такой способ, очень простой и распространенный, обладает тремя существенными недостатками.
Во-первых, хорошо воткнуть подпору в землю довольно затруднительно, так как при неосторожном движении можно сбить плоды. Если же жердь неустойчива, ветвь будет раскачиваться ветром, что вызовет повреждение плодов от ударов и опадение их. Правда, для лучшей устойчивости подпоры можно привязывать к коротким кольям, вбитым в землю у основания подпор.
Во-вторых, этот способ неэкономный, так как каждая подпора может поддерживать только одну ветвь.
В-третьих, подпоры затрудняют механизированные работы в саду (культивацию почвы, опрыскивание деревьев и др.).
В последнее время в садах широкое распространение получила более совершенная зонтичная чаталовка, которая заключается в следующем. Рядом со стволом дерева ставят длинную прочную жердь — мачту, выходящую несколько за пределы кроны. От вершины этой жерди — мачты — радиально к скелетным ветвям отходят короткие чаталы, которые и связывают всю крону с мачтой (рис. 79). Кроме того, по периферии кроны пропускают еще несколько обручей из чатал.
Чаталовка требует большой осторожности и опыта, так как при каждом неловком движении могут осыпаться плоды и ломаться плодовые веточки. После уборки урожая все подпоры нужно собрать, продезинфицировать и сложить в надежном месте в штабели. При таком хранении одни и те же чаталы можно использовать в течение нескольких лет.
Источник