Тема недели: Сентябрь 14.09-18.09 «Урожай собирай и на зиму запасай»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: Сентябрь 14.09-18.09 «Урожай собирай и на зиму запасай»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urozhay_sobiray.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Урожай собирай и на зиму запасай
Цель : Создание социальной ситуации развития в процессе творческой коллективной деятельности «Мы собрали урожай»
Итоговое событие: Коллективная работа «Мы собрали урожай»
Тема: «Осенние хлопоты человека»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: Создать условия для развития у детей целостное восприятие и представления об овощах , вызывать активный интерес к окружающему миру и систематизировать знания детей об овощах и их пользе , как их заготовить на зиму.
Рисование: Тема: Разные овощи. Предложите нарисовать разные овощи на выбор. Уточните, какой они формы, цвета
Беседа «Польза фруктов» Цель: создать условия для представления об использовании овощей и фруктов в пищу, о приготовлении фруктовых салатов; знакомить с правилами обращения с кухонной техникой.
Д/и «Будем мы варить компот, суп» Цель: создать условия для умения детей рассуждать, делать простые умозаключения.
Тема: «Число не зависит от размеров фруктов и овощей»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для: взаимодействия детей в процессе закрепления умения соотносить количество предметов с цифрой; закрепления понимания того, что число не зависит от расстояния; закрепления
Ситуативный разговор : «Почему нельзя есть немытые овощи и фрукты?» Цель: создать условия для формирования у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках.
Предложить родителям сходить с детьми на рынок, рассмотреть обилие даров природы (новый урожай)
Чтение художественного произведения. Носова Н. «Огородники»
ЦЕЛЬ: пробудить чувства сопереживания к героям произведения; совместное рассматривание иллюстраций книги
Развитие связной речи
Тема: Составление рассказа «Мой любимый овощ»
Цель: развития умения детей описывать овощи, называя форму, цвет, вкус; определять для чего нужны овощей, полезные свойства овощей; развития связной речи;
Д/и «Соберем овощи » — ориентировка в пространстве, умение отличать фрукты от овощей. Отгадывание загадок о фруктах – развивать логическое мышление, речь.
Н.п.и. «Лото. Овощи-фрукты» — формировать умение соблюдать правила игры, закрепить названия овощей и фруктов.
Д /и «Назови цвет фруктов» Цель: развивать операции мышления: обобщение, сравнение, восприятие.
Привлеките ребёнка к сбору овощей, очистке грядок на садовом участке. Объяснить значение проводимой работы.
Тема: «Число не зависит от размеров овощей»
Задачи: Создать условия для развития навыков порядкового счёта, развивать предпосылки логического мышления: группировать фигуры по цвету, форме, величине, отрицанию признака, знание основных геометрических форм и цветов.
Счёт, отсчитывание предметов в пределах 5 (на ощупь, на слух). Сравнивание двух предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве (вперёд, назад, налево, направо).
Предложить дома приготовить любой сок или овощное блюдо с участием ребенка.
Задачи: Создать условия для развития у детей навыков владения ножницами, развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес к творчеству,аккуратность в работе.
Чтение Носова Н. «Огурцы» Беседа по прочитанному
- Где взяли ребята огурцы?
- Почему выгнали мама мальчика из дома?
- Что хотел сделать с огурцами Котька?
- Дедушка простил Котьку?
- Почему ему было радостно на душе?
Ситуация: Зачем нам нужны овощи? Чем полезны овощи?Цель: уметь рассуждать, делать простые умозаключения
Тема: Доброе дело
Цель: Развивать нравственные качества, стремление прийти на помощь, умение общаться с детьми, воспитание доброты, любви к людям, умение помогать друг другу.
Предложить раскраски «Овощи» Цель: создать условия для развития мелкой моторики
Рассматривание картины Ван Гога «Натюрморт с овощами» Цель: создать условия для умения видеть особенности рисования натюрморта, красоту нарисованных овощей, их расположение на картине
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урожай собирай и на зиму запасай
Тема. Урожай собирай и на зиму запасай Цель. Формирование знаний о фруктах и овощах.Интеграция образовательных областей.Познание – ведущий вид деятельности.Социализация. Сортируем овощи и ф.
Осенний праздник в подготовительной к школе группе «Урожай собирай и на зиму запасай»
1.Вот пришла к нам осень, лето уж прошло.Мы её попросим «ты продли тепло»Листья облетают, под ногой шуршатДождик провожает деток в детский сад2.Цветную радугу нам осень подарила, Ковр.
Логопедическое занятие с использованием элементов логоритмики «Урожай мы собираем и на зиму запасаем»
Цели: Образовательная:- формировать и расширять у детей семантическое поле «Овощи, фрукты»;Развивающие: — развивать у детей: фонематический слух, восприятие, координацию речи с движением;-.
Проект » Урожай собирай и на зиму запасай»
В краткосрочном проекте «Урожай собирай и на зиму запасай» показаны методы и приемы для развития познавательной и трудовой деятельности старших дошкольников.
Проект: «Урожай собирай и на зиму запасай»
Актуальность. Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти .
«Урожай собирай и на зиму запасай»
проект для средней группы ДОУ.
Конспект НОД по математике второй младшей группе «Шалунишки»на тему:»Урожай собирай и на зиму запасай»
Цель: Упражнять детей составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из группы один предмет, используя слова один, много, ни одного.
Источник
Календарно-тематическое планирование «Неделя урожая»
Павленко Татьяна
Календарно-тематическое планирование «Неделя урожая»
Тема: «Неделя урожая»
Задачи: Способствовать формированию целостной картины мира, продолжать формировать знания об овощах и фруктах, их пользе для человека; развивать речь, мышление. Знакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей. Закрепить знания о месте их произрастания. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.
понедельник
— Тематическая беседа «Что выросло на грядке?»
— Чтение М. Пришвин «Золотой луг»
— Д/игра «Назови три предмета» — упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак по, которому сгруппированы предметы.
Наблюдение за облаками — продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы.
П/игра «Совушка- сова», «Удочка»
вторник
Конструирование из бросового материала «Эти забавные насекомые» — развивать воображение и творческие способности детей.
— Д/игра «Похож — не похож».
— Чтение стихов и рассказов про детей: Н. Носов, В. Драгунский, А. Барто.
Наблюдение за птицами — формировать желание заботиться о птицах.
Труд: сбор семян.
«Птички и автомобили»
«У медведя во бору»
среда
— Лото «Собираем урожай»
— С/р. игра «Магазин»
— Беседа «Витамины вокруг нас»
Наблюдение за погодой -закреплять знания о сезонных изменениях.
«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок»
четверг
-С/р. игра «Детский сад»
-Кукольный театр «Краденое солнце»
— Подвижные игры «Найди, где спрятано» — учить ориентироваться в пространстве.
Наблюдение за пауком -расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука.
«Собачка и воробьи»
«Волк во рву». «Земля, вода, огонь, воздух»
пятница
Лепка «Фрукты, овощи»
— Игра-забава «Узнай по голосу»
— Настольная игра шашки
— Чтение Волков «Приключения Петрушки» (отрывки).
Итоговое мероприятие: Изготовление поделок из природного материала «Во саду ли, в огороде» совместно с родителями.
Экскурсия на детскую площадку. Цель: закрепить знания детей о улицах, по которым, надо идти к детской площадке.
«Добеги и прыгни»
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.
Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК — 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК — 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ — 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА — 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .
Источник
Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Сбор урожая» в младшей группе
Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Сбор урожая» в младшей группе
Тема: «Сбор урожая»
Цель: Расширить представления детей об осени, о времени сбора урожая, закрепить имеющиеся знания об овощах и фруктах.
Итоговое мероприятие: Игра -развлечение «Собираем урожай»
Социально — коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Тема: «Что нам осень подарила?»
Тема: «Андрюша и цыпленок» К. з., стр83
Творческая мастерская «Хочу все знать»
Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов»Ц: Развивать самостоятельность, внимание, интерес
Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.
Конструирование «Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;
прививать бережное отношение к материалам.Беседы: «Вкусные и полезные овощи»Ц: развивать знания детей об овощах и их полезных свойствах.
Ц:формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; восп-ть благородное чувство к природе, к труду людей
Ситуативный разговор «Дары осени»
Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».
«Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»;
«Мы всегда играем дружно»
Ц: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии
Сюжетно –ролевые игры: «Магазин фруктов»Цель:воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами.
«Куклы»Ц: развивать знание детей о различных видах посуды.
«Угостим кукол обедом»
«Полезные фрукты и овощи».
Ц: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;учить описывать овощи и фрукты по их характерным
признакам: цвет, форма; воспитывать навыки
самообслуживания, желание следить за своим здоровьем
Игра драматизация: Игра – путешествие в город Здоровейск или ещё раз о
пользе овощей и фруктов»Ц: закрепить полученные знания детей о значенииовощей и фруктов.
«Овощи и фрукты»Ц: учить называть знакомые овощи и фрукты,выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус);развивать речь, обогащать словарь детей новымисловами
«Назови ласково»Ц: совершенствование грамматического строя речи.
«Кто скорее соберет»
Ц: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.
» Хлопай в ладоши»Ц: закреплять умение на слух воспринимать названияовощей и фруктов, находить их на картинках, развиватьслуховое восприятие
«Что изменилось»Ц: развивать у детей познавательные интересы, память,мышление, сообразительность
«Отгадай овощ или фрукт на вкус»Ц: Учить детей различать, называть и классифицироватьовощи и фрукты, используя для распознавания различныеанализаторы, совершенствовать познавательныеспособности детей.
Д/и «Где что можно де-лать»
Цель: Активизация глаго-лов, употребляющихся в определенной ситуации.
«Красный, желтый, зеленый»
Ц: познакомить детей с сигналами светофора.
Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»Ц:Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей.
Рассматривание картин,иллюстраций в книгах и журналах: рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»Ц: развивать знания детей о сборе урожая.
«Каждая игрушка имеет свое место»Ц: учить детей убирать игрушки на место
Наведем порядок на участке.
Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.
«Молодцы»Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.
Тема: «Консервируем фрукты» К. з. стр 89(3)
Тема: «Яблоко с листочком и червячком» И. А. Лыкова «Цветные ладошки» стр 28
Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры
Цель:формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах
слушание — Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Ассовой Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Подвижные игры: «Воробушки и кот».Ц: — учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Огуречик… огуречик…»цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом
«Пузырь»Ц: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и
«У медведя во бору»Ц: формировать навыки движений в соответствии сречевым сопровождением
Ц: способствовать развитию речевого аппарата детей,развивать силу выдоха; создавать радостное настроение;
«Пробегитихо»Ц: воспитывать выдержку, терпение, умениепередвигаться бесшумно
Динамические паузы (физкультминутки):
«У Лариски – две редиски», «Компот», «Огурцы»Ц: учить согласовывать движения с текстом.
Гимнастика после сна:
Приобщение к художественной литературе:
Тема: «Русские народные песенки –потешки: «Кисонька –Мурысенька», «Пошел котик на торжок»К. з. стр85
Ознакомление с худ. лит. : Стихотворение Ю. Тувим «Овощи»
Ц: прививать любовь к слушанию стихотворения
Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще»Ц: равивать умение читать заклички, потешки
Чтение: «Купите лук» И. Токмаковой
Ц: учить внимательно слушать произведение
Русская народная песенка
«Пошел котик на торжок»; учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя
Гимнастика для глаз:
Индивидуальная работа с детьми. «Найди своё место»Ц: учить детей классифицировать овощи и фрукты.
«Найди лишнее».Ц: закрепить умение узнавать и различать овощи ифрукты;закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;развитие мелкой моторики рук
Овощная считалка «В огороде у Егорки»Ц: развитие внимания, памяти, быстроты движений
Д/и «Чей бантик»Ц: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи
«Большой и маленький»Ц: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров.
Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Груша»Ц: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей
«Весёлые раскраски»Ц: развивать интерес, аккуратность, усидчивость,самостоятельность.
«Весёлые пазлы»Ц: развитие мелкой моторики рук
Создание условий для самостоятельной деятельности. Внесение настольной игры «Части-целое»Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки.
Внести иллюстрации и книги об овощах;
— атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»;
Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками
внести:раскраски и трафареты овощей и фруктов;
Дидактические игры: «Найди и разложи»(овощи, фрукты)
Работа с родителями. Папка раскладушка «Ешьте больше овощей – будете здоровы!»
Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группе Комплексно — тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель.
Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Примерное комплексно- тематическое планирование Первая младшая группа (1.5 – 3 лет) Тема Развёрнутое содержание программы Варианты готовых.
Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК — 19.06.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин.
Примерное комплексно-тематическое планирование на октябрь в средней группе. Октябрь 1неделя Тема периода: :«Осень» Задачи периода: Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие.
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС сентябрь 1 неделя «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад» Цель:Развивать.
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь. Ноябрь 1неделя Тема периода: «Я в мире человек» Задачи периода: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять.
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС Примерное комплексно — тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Октябрь.
Примерное перспективное планирование недели «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» в первой младшей группе по ФГОС Примерное перспективное планирование недели в первой младшей группе по ФГОС Тема недели: Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Вместе.
Источник