Меню

Тематическое планирование сбор урожая

Календарно-тематическое планирование Тема: «Урожай» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

1. Уточнить названия, отличительные признаки и качества овощей, фруктов, ягод

2. Систематизировать знания об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и

3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Скачать:

Вложение Размер
17_sentyabrya.docx 30.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Урожай» «Овощи- фрукты». 5-6 лет

Программное содержание: 1. Уточнить названия, отличительные признаки и качества овощей, фруктов, ягод

2. Систематизировать знания об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод .

3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Развитие речи Занятие 5.

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени

— Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

Музыка по плану специалиста

К.Г.Н. – закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Комплекс утренней гимнастики К-2

Артикуляционная гимнастика К-1

« У Лариски две редиски»

Рассматривание иллюстраций , картин на тему : «Уборка урожая в поле»

Мимические упражнения «Осень»

Д. игра «Как называется сок?»

Цель: обогащение словарного запаса.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Дорожка здоровья

В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды

Отгадывание загадок о осени.

Наблюдение за трудом дворника

-учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Наблюдение за явлением в природе.

— продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.)

Наблюдение в огороде за морковью и свеклой

— учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных

особенностях овощей, называть условия, необходимые

Наблюдение за камнями

— формировать представление о камнях как части

Наблюдение за ветром

— расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

— Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

-учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.

— упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими

— Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер).

Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в

— Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.

Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к

Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там

было темно. Через некоторое время проверить, какой

теплее. Сделать вывод, что на

предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

— Рассмотреть камень через лупу . Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром К -1 «Собираем урожай».

— подвести детей к пониманию того, что осень — это время созревания плодов и сбора урожая. формировать умение классифицировать овощи и фрукты.

Физ. культура По плану специалиста

К.Г.Н. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Комплекс утренней гимнастики К-2

Дид. игры : «Будь осторожен с электроприборами» — учить детей правильно вести себя с электроприборами.

Самообслуживание – ситуативные разговоры по закреплению у детей навыков общественного поведения: учить благодарить за оказанную помощь и заботу, вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту.

Д/и «Закончи слово»

— Развивать умение детей делить слова на слоги.

Беседа «Дары осени»

— развивать диалогическую речь

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Дорожка здоровья

С/р игра «Лесная аптека»

— Создавать условия для развития сюжета игры; воспитывать отзывчивость, культуру общения.

ЧХЛ . Ю. Тувим «Овощи»

Строит. игра «Огород»

-развивать конструктивные навыки.

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Занятие 2. Рисование «Картинка про лето»
-Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Тамара Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»

Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Занятие 1. Лепка «Грибы»
Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Тамара Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»

К.Г.Н.- Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Комплекс утренней гимнастики К-2

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Проблемная ситуация «Где живут витамины?»

-развитие умения у детей делать свои умозаключения.

Д. игра « Нужные знаки»

— Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

Д. игра «Овощи фрукты» лото

— закрепить знания об овощах и фруктах.

Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья

Д. игра «Красный – белый»

Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.

Ч.Х.Л. Т. Бокова «Праздник Урожая»

Речевое развитие (Развитие речи)

Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с

-Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста

К.Г.Н.- ситуативный разговор о закреплении навыков общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не мешая другим.

Комплекс утренней гимнастики К-2

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

«Лекарственные и ядовитые растения»

-познакомить и закрепить знания детей о ядовитых растениях.

Хозяйственно-бытовой труд – «Смена грязных полотенец».

— Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

ЧХЛ р.н.с. «Мужик и медведь»

Развивать интерес к прочитанному произведению.

Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья

Д. игра «Портрет заговорил». — Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.

С-р игра «Овощной магазин»-

Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 1
— Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр) . Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь .

И. А. Помораева, В. А. Позина
Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста воздух

КГН закрепить правила поведения за столом, сто нельзя разговаривать во время еды .

Комплекс утренней гимнастики К-2

Артикуляционная гимнастика К-3

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Составление загадок об овощах и фруктах

Д. игра «Один-много»

— обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

Элементарное экспериментирование «Угадай по запаху, угадай на вкус»

-развитие сенсорных способностей.

Выставка «Дары осени»

Просмотр презентации «Осень дивная пора»

Д. игра «Что растет в огороде (саду)?» — закрепление знаний детей о фруктах и овощах.

Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья.

Источник

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Сбор урожая» в младшей группе

Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Сбор урожая» в младшей группе

Тема: «Сбор урожая»

Цель: Расширить представления детей об осени, о времени сбора урожая, закрепить имеющиеся знания об овощах и фруктах.

Итоговое мероприятие: Игра -развлечение «Собираем урожай»

Социально — коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Тема: «Что нам осень подарила?»

Тема: «Андрюша и цыпленок» К. з., стр83

Творческая мастерская «Хочу все знать»

Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов»Ц: Развивать самостоятельность, внимание, интерес

Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.

Конструирование «Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;

прививать бережное отношение к материалам.Беседы: «Вкусные и полезные овощи»Ц: развивать знания детей об овощах и их полезных свойствах.

Ц:формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; восп-ть благородное чувство к природе, к труду людей

Ситуативный разговор «Дары осени»

Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».

«Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»;

«Мы всегда играем дружно»

Ц: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии

Сюжетно –ролевые игры: «Магазин фруктов»Цель:воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами.

«Куклы»Ц: развивать знание детей о различных видах посуды.

«Угостим кукол обедом»

«Полезные фрукты и овощи».

Ц: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;учить описывать овощи и фрукты по их характерным

признакам: цвет, форма; воспитывать навыки

самообслуживания, желание следить за своим здоровьем

Игра драматизация: Игра – путешествие в город Здоровейск или ещё раз о

пользе овощей и фруктов»Ц: закрепить полученные знания детей о значенииовощей и фруктов.

«Овощи и фрукты»Ц: учить называть знакомые овощи и фрукты,выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус);развивать речь, обогащать словарь детей новымисловами

«Назови ласково»Ц: совершенствование грамматического строя речи.

«Кто скорее соберет»

Ц: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.

» Хлопай в ладоши»Ц: закреплять умение на слух воспринимать названияовощей и фруктов, находить их на картинках, развиватьслуховое восприятие

«Что изменилось»Ц: развивать у детей познавательные интересы, память,мышление, сообразительность

«Отгадай овощ или фрукт на вкус»Ц: Учить детей различать, называть и классифицироватьовощи и фрукты, используя для распознавания различныеанализаторы, совершенствовать познавательныеспособности детей.

Д/и «Где что можно де-лать»

Цель: Активизация глаго-лов, употребляющихся в определенной ситуации.

«Красный, желтый, зеленый»

Ц: познакомить детей с сигналами светофора.

Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»Ц:Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей.

Рассматривание картин,иллюстраций в книгах и журналах: рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»Ц: развивать знания детей о сборе урожая.

«Каждая игрушка имеет свое место»Ц: учить детей убирать игрушки на место

Наведем порядок на участке.

Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

«Молодцы»Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Тема: «Консервируем фрукты» К. з. стр 89(3)

Тема: «Яблоко с листочком и червячком» И. А. Лыкова «Цветные ладошки» стр 28

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Цель:формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

слушание — Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Ассовой Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Подвижные игры: «Воробушки и кот».Ц: — учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Огуречик… огуречик…»цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом

«Пузырь»Ц: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и

«У медведя во бору»Ц: формировать навыки движений в соответствии сречевым сопровождением

Ц: способствовать развитию речевого аппарата детей,развивать силу выдоха; создавать радостное настроение;

«Пробегитихо»Ц: воспитывать выдержку, терпение, умениепередвигаться бесшумно

Динамические паузы (физкультминутки):

«У Лариски – две редиски», «Компот», «Огурцы»Ц: учить согласовывать движения с текстом.

Гимнастика после сна:

Приобщение к художественной литературе:

Тема: «Русские народные песенки –потешки: «Кисонька –Мурысенька», «Пошел котик на торжок»К. з. стр85

Ознакомление с худ. лит. : Стихотворение Ю. Тувим «Овощи»

Ц: прививать любовь к слушанию стихотворения

Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще»Ц: равивать умение читать заклички, потешки

Чтение: «Купите лук» И. Токмаковой

Ц: учить внимательно слушать произведение

Русская народная песенка

«Пошел котик на торжок»; учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя

Гимнастика для глаз:

Индивидуальная работа с детьми. «Найди своё место»Ц: учить детей классифицировать овощи и фрукты.

«Найди лишнее»: закрепить умение узнавать и различать овощи ифрукты;закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;развитие мелкой моторики рук

Овощная считалка «В огороде у Егорки»Ц: развитие внимания, памяти, быстроты движений

Д/и «Чей бантик»Ц: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи

«Большой и маленький»Ц: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров.

Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Груша»Ц: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей

«Весёлые раскраски»Ц: развивать интерес, аккуратность, усидчивость,самостоятельность.

«Весёлые пазлы»Ц: развитие мелкой моторики рук

Создание условий для самостоятельной деятельности. Внесение настольной игры «Части-целое»Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки.

Внести иллюстрации и книги об овощах;

— атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»;

Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками

внести:раскраски и трафареты овощей и фруктов;

Дидактические игры: «Найди и разложи»(овощи, фрукты)

Работа с родителями. Папка раскладушка «Ешьте больше овощей – будете здоровы!»

Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группе Комплексно — тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Примерное комплексно- тематическое планирование Первая младшая группа (1.5 – 3 лет) Тема Развёрнутое содержание программы Варианты готовых.

Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК — 19.06.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин.

Примерное комплексно-тематическое планирование на октябрь в средней группе. Октябрь 1неделя Тема периода: :«Осень» Задачи периода: Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС сентябрь 1 неделя «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад» Цель:Развивать.

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь. Ноябрь 1неделя Тема периода: «Я в мире человек» Задачи периода: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС Примерное комплексно — тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Октябрь.

Примерное перспективное планирование недели «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» в первой младшей группе по ФГОС Примерное перспективное планирование недели в первой младшей группе по ФГОС Тема недели: Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Вместе.

Источник

Читайте также:  Питательные среды для выращивания грибов микробиология
Adblock
detector