Календарно-тематическое планирование Тема: «Урожай» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
1. Уточнить названия, отличительные признаки и качества овощей, фруктов, ягод
2. Систематизировать знания об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и
3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17_sentyabrya.docx | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Урожай» «Овощи- фрукты». 5-6 лет
Программное содержание: 1. Уточнить названия, отличительные признаки и качества овощей, фруктов, ягод
2. Систематизировать знания об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод .
3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Организованная образовательная деятельность
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Развитие речи Занятие 5.
Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени
— Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
Музыка по плану специалиста
К.Г.Н. – закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.
Комплекс утренней гимнастики К-2
Артикуляционная гимнастика К-1
« У Лариски две редиски»
Рассматривание иллюстраций , картин на тему : «Уборка урожая в поле»
Мимические упражнения «Осень»
Д. игра «Как называется сок?»
Цель: обогащение словарного запаса.
Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Дорожка здоровья
В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды
Отгадывание загадок о осени.
Наблюдение за трудом дворника
-учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.
Наблюдение за явлением в природе.
— продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.)
Наблюдение в огороде за морковью и свеклой
— учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных
особенностях овощей, называть условия, необходимые
Наблюдение за камнями
— формировать представление о камнях как части
Наблюдение за ветром
— расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
— Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.
-учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.
— упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими
— Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер).
Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в
— Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.
Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к
Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли
Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там
было темно. Через некоторое время проверить, какой
теплее. Сделать вывод, что на
предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
— Рассмотреть камень через лупу . Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром К -1 «Собираем урожай».
— подвести детей к пониманию того, что осень — это время созревания плодов и сбора урожая. формировать умение классифицировать овощи и фрукты.
Физ. культура По плану специалиста
К.Г.Н. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.
Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Комплекс утренней гимнастики К-2
Дид. игры : «Будь осторожен с электроприборами» — учить детей правильно вести себя с электроприборами.
Самообслуживание – ситуативные разговоры по закреплению у детей навыков общественного поведения: учить благодарить за оказанную помощь и заботу, вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту.
Д/и «Закончи слово»
— Развивать умение детей делить слова на слоги.
Беседа «Дары осени»
— развивать диалогическую речь
Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Дорожка здоровья
С/р игра «Лесная аптека»
— Создавать условия для развития сюжета игры; воспитывать отзывчивость, культуру общения.
ЧХЛ . Ю. Тувим «Овощи»
Строит. игра «Огород»
-развивать конструктивные навыки.
Физическое развитие (Физическая культура)
По плану специалиста
Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Занятие 2. Рисование «Картинка про лето»
-Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.
Тамара Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»
Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Занятие 1. Лепка «Грибы»
Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
Тамара Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»
К.Г.Н.- Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.
Комплекс утренней гимнастики К-2
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Проблемная ситуация «Где живут витамины?»
-развитие умения у детей делать свои умозаключения.
Д. игра « Нужные знаки»
— Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.
Д. игра «Овощи фрукты» лото
— закрепить знания об овощах и фруктах.
Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья
Д. игра «Красный – белый»
Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.
Ч.Х.Л. Т. Бокова «Праздник Урожая»
Речевое развитие (Развитие речи)
Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с
-Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.
Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста
К.Г.Н.- ситуативный разговор о закреплении навыков общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не мешая другим.
Комплекс утренней гимнастики К-2
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
«Лекарственные и ядовитые растения»
-познакомить и закрепить знания детей о ядовитых растениях.
Хозяйственно-бытовой труд – «Смена грязных полотенец».
— Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.
ЧХЛ р.н.с. «Мужик и медведь»
Развивать интерес к прочитанному произведению.
Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья
Д. игра «Портрет заговорил». — Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.
С-р игра «Овощной магазин»-
Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Познавательное развитие (ФЭМП)
Занятие 1
— Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр) . Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь .
И. А. Помораева, В. А. Позина
Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.
Физическое развитие (Физическая культура)
По плану специалиста воздух
КГН закрепить правила поведения за столом, сто нельзя разговаривать во время еды .
Комплекс утренней гимнастики К-2
Артикуляционная гимнастика К-3
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Составление загадок об овощах и фруктах
Д. игра «Один-много»
— обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;
Элементарное экспериментирование «Угадай по запаху, угадай на вкус»
-развитие сенсорных способностей.
Выставка «Дары осени»
Просмотр презентации «Осень дивная пора»
Д. игра «Что растет в огороде (саду)?» — закрепление знаний детей о фруктах и овощах.
Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья.
Источник
Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Сбор урожая» в младшей группе
Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Сбор урожая» в младшей группе
Тема: «Сбор урожая»
Цель: Расширить представления детей об осени, о времени сбора урожая, закрепить имеющиеся знания об овощах и фруктах.
Итоговое мероприятие: Игра -развлечение «Собираем урожай»
Социально — коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Тема: «Что нам осень подарила?»
Тема: «Андрюша и цыпленок» К. з., стр83
Творческая мастерская «Хочу все знать»
Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов»Ц: Развивать самостоятельность, внимание, интерес
Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.
Конструирование «Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;
прививать бережное отношение к материалам.Беседы: «Вкусные и полезные овощи»Ц: развивать знания детей об овощах и их полезных свойствах.
Ц:формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; восп-ть благородное чувство к природе, к труду людей
Ситуативный разговор «Дары осени»
Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».
«Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»;
«Мы всегда играем дружно»
Ц: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии
Сюжетно –ролевые игры: «Магазин фруктов»Цель:воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами.
«Куклы»Ц: развивать знание детей о различных видах посуды.
«Угостим кукол обедом»
«Полезные фрукты и овощи».
Ц: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;учить описывать овощи и фрукты по их характерным
признакам: цвет, форма; воспитывать навыки
самообслуживания, желание следить за своим здоровьем
Игра драматизация: Игра – путешествие в город Здоровейск или ещё раз о
пользе овощей и фруктов»Ц: закрепить полученные знания детей о значенииовощей и фруктов.
«Овощи и фрукты»Ц: учить называть знакомые овощи и фрукты,выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус);развивать речь, обогащать словарь детей новымисловами
«Назови ласково»Ц: совершенствование грамматического строя речи.
«Кто скорее соберет»
Ц: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.
» Хлопай в ладоши»Ц: закреплять умение на слух воспринимать названияовощей и фруктов, находить их на картинках, развиватьслуховое восприятие
«Что изменилось»Ц: развивать у детей познавательные интересы, память,мышление, сообразительность
«Отгадай овощ или фрукт на вкус»Ц: Учить детей различать, называть и классифицироватьовощи и фрукты, используя для распознавания различныеанализаторы, совершенствовать познавательныеспособности детей.
Д/и «Где что можно де-лать»
Цель: Активизация глаго-лов, употребляющихся в определенной ситуации.
«Красный, желтый, зеленый»
Ц: познакомить детей с сигналами светофора.
Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»Ц:Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей.
Рассматривание картин,иллюстраций в книгах и журналах: рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»Ц: развивать знания детей о сборе урожая.
«Каждая игрушка имеет свое место»Ц: учить детей убирать игрушки на место
Наведем порядок на участке.
Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.
«Молодцы»Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.
Тема: «Консервируем фрукты» К. з. стр 89(3)
Тема: «Яблоко с листочком и червячком» И. А. Лыкова «Цветные ладошки» стр 28
Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры
Цель:формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах
слушание — Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Ассовой Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Подвижные игры: «Воробушки и кот».Ц: — учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Огуречик… огуречик…»цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом
«Пузырь»Ц: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и
«У медведя во бору»Ц: формировать навыки движений в соответствии сречевым сопровождением
Ц: способствовать развитию речевого аппарата детей,развивать силу выдоха; создавать радостное настроение;
«Пробегитихо»Ц: воспитывать выдержку, терпение, умениепередвигаться бесшумно
Динамические паузы (физкультминутки):
«У Лариски – две редиски», «Компот», «Огурцы»Ц: учить согласовывать движения с текстом.
Гимнастика после сна:
Приобщение к художественной литературе:
Тема: «Русские народные песенки –потешки: «Кисонька –Мурысенька», «Пошел котик на торжок»К. з. стр85
Ознакомление с худ. лит. : Стихотворение Ю. Тувим «Овощи»
Ц: прививать любовь к слушанию стихотворения
Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще»Ц: равивать умение читать заклички, потешки
Чтение: «Купите лук» И. Токмаковой
Ц: учить внимательно слушать произведение
Русская народная песенка
«Пошел котик на торжок»; учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя
Гимнастика для глаз:
Индивидуальная работа с детьми. «Найди своё место»Ц: учить детей классифицировать овощи и фрукты.
«Найди лишнее».Ц: закрепить умение узнавать и различать овощи ифрукты;закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;развитие мелкой моторики рук
Овощная считалка «В огороде у Егорки»Ц: развитие внимания, памяти, быстроты движений
Д/и «Чей бантик»Ц: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи
«Большой и маленький»Ц: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров.
Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Груша»Ц: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей
«Весёлые раскраски»Ц: развивать интерес, аккуратность, усидчивость,самостоятельность.
«Весёлые пазлы»Ц: развитие мелкой моторики рук
Создание условий для самостоятельной деятельности. Внесение настольной игры «Части-целое»Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки.
Внести иллюстрации и книги об овощах;
— атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»;
Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками
внести:раскраски и трафареты овощей и фруктов;
Дидактические игры: «Найди и разложи»(овощи, фрукты)
Работа с родителями. Папка раскладушка «Ешьте больше овощей – будете здоровы!»
Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группе Комплексно — тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель.
Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Примерное комплексно- тематическое планирование Первая младшая группа (1.5 – 3 лет) Тема Развёрнутое содержание программы Варианты готовых.
Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК — 19.06.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин.
Примерное комплексно-тематическое планирование на октябрь в средней группе. Октябрь 1неделя Тема периода: :«Осень» Задачи периода: Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие.
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС сентябрь 1 неделя «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад» Цель:Развивать.
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь. Ноябрь 1неделя Тема периода: «Я в мире человек» Задачи периода: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять.
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС Примерное комплексно — тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Октябрь.
Примерное перспективное планирование недели «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» в первой младшей группе по ФГОС Примерное перспективное планирование недели в первой младшей группе по ФГОС Тема недели: Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Вместе.
Источник