Тест по биологии 6 класс строение корня удобрения
Тесты по биологии 6 класс. Тема: «Корень»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что НЕ является функцией корня?
1) Поглощение органических веществ
2) Отложение запасных питательных веществ
+3) Образование органических веществ
4) Закрепление и удержание растения в почве
2. Правда ли, что корень у растения нарастает в течение всей его жизни?
3. Для чего служит корневой чехлик?
1) Для роста корня
+2) Для защиты кончика корня от повреждений и уменьшения трения
3) Для всасывания из почвы воды с растворенными минеральными веществами
4) Для поставки минеральных солей в наземную часть растения
4. Выберите верные утверждения:
А) Корень расчленен на узлы и междоузлия.
Б) При стержневой корневой системе легко можно определить главный корень
В) За зоной всасывания у корня следует зона регенерации
Г) Корневые волоски поглощают из почвы воду
тест 5. Как называется зона, отмеченная на рисунке цифрой 4?
1) Корневой чехлик
2) Зона регенерации
3) Зона растяжения и роста
+4) Зона всасывания
6. Как называется зона корня, по клеткам которой вверх выводятся вода и минеральные вещества, а вниз, от листьев к корням, органические?
+4) Зона проведения
7. Как называется совокупность всех корней растения?
+1) Корневая система
3) Главный корень
8. Назовите тип корневой системы представленного растения?
3) Нет правильного ответа
9. Назовите тип корневой системы представленного растения?
3) нет правильного ответа
10. Как называют корни, образующиеся у основания побега, у растений с мочковатой корневой системой?
4) нет правильного ответа
11. Выберите верные утверждения:
А) Злакам свойственна мочковатая корневая система
Б) У долгоживущих корней самая длинная зона – зона проведения
В) У растущего корня чехлик обновляется каждый день
Источник
Тест 6 класс Строение семян, виды корней и типы корневых систем, зону корня.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест: «Строение семян, виды корней и типы корневых систем, зону корня.»
1. Корневая система представлена .
всеми корнями растений
2. Многие двудольные растения имеют .
стержневую корневую систему
мочковатую корневую систему
боковые или придаточные корни
3. Придаточными называют корни .
развивающиеся из корешка зародыша
отрастающие от стебля
развивающиеся на главном корне
4. корневые клубни у .
верхний плодородный слой земли
6. Вода с минеральными веществами продвигается по сосудам представляющим собой .
одну мертвую клетку
длинные полые мертвые клетки с толстыми оболочками
живые вытянутые клетки
7. Воздух содержащийся в почве необходим корням для .
роста в толщину
Тест: «Строение семян, виды корней и типы корневых систем, зону корня.»
1. Вода необходима клеткам корня .
для растворения питательных веществ
для увеличения плодородия почвы
2. Корни поглощают при дыхании .
3. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня .
4. К органическим удобрениям относят .
5. Корневой чехлик .
обеспечивает передвижение веществ по растению
выполняет защитную роль
придает корню прочность и упругость
6. Помимо воды корень всасывает из почвы .
7. Всасывание корнем воды из почвы осуществляется благодаря .
Ф.И.О ___________________________________ Класс _________ Вариант____________
Ф.И.О ___________________________________ Класс _________ Вариант____________
Ф.И.О ___________________________________ Класс _________ Вариант____________
Ф.И.О ___________________________________ Класс _________ Вариант____________
Ф.И.О ___________________________________ Класс _________ Вариант____________
Ф.И.О ___________________________________ Класс _________ Вариант____________
Ф.И.О ___________________________________ Класс _________ Вариант____________
Ф.И.О ___________________________________ Класс _________ Вариант____________
Ф.И.О ___________________________________ Класс _________ Вариант____________
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 967 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 90 человек из 42 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-085328
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тестовая проверочная работа по биологии для 6 класса на тему «Зоны корня»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тестовая проверочная работа для 6 класса по биологии на тему «Зоны корня».
Выберите один верный ответ.
1.Корневой чехлик его функция
1)обеспечивает передвижение веществ по растению 2)выполняет защитную функцию 3) придаёт корню прочность и упругость 4) участвует в делении клеток.
2.Основной структурный компонент корня, по которому транспортируются питательные вещества, образован тканью
1) покровной 2) проводящей 3) механической 4) запасающей.
3.Основной структурный компонент корня, который придаёт прочность и упругость образован тканью
1) покровной 2) проводящей 3) механической 4) запасающей.
4.Ткань корня образованная клетками с толстыми оболочками, рано теряющие содержимое и заполнены воздухом
1) покровная 2) запасающая 3) проводящая 4) механическая.
5.Название зоны корня, где клетки постоянно делятся и их число увеличивается
1) зона деления 2) зона проведения 3) зона роста 4)зона всасывания.
6.Название зоны корня, в которой клетки вытягиваются и увеливаются в размерах
1) зона проведения 2) зона роста 3)зона корневого чехлика 4) зона деления.
7.Выберите ответ, где зоны расположены, верно, начиная снизу вверх
1) зона деления, корневой чехлик, зона всасывания, зона роста, зона проведения 2)корневой чехлик, зона проведения, зона роста, зона всасывания 3) корневой чехлик, зона деления, зона роста, зона всасывания, зона проведения 4) корневой чехлик, зона роста, зона проведения, зона всасывания, зона деления.
8.В какой зоне расположены относительно длинные более 10 имм выросты наружной клетки корня
1) деления 2) роста 3) корневого чехлика 4) всасывания.
9.Какова функция корневого чехлика?
1)для всасывания питательных веществ 2) защищает верхушку корня от повреждений 3) за счёт него корень растёт 4) придаёт корню прочность.
10.За какой зоной расположена зона проведения
1) за корневым чехликом 2) за зоной роста 3) за зоной всасывания 4) за зоной деления.
Ответы на проверочную работу по биологии для 6 класса на тему «Зоны корня»
Источник
Тест «Корень. Корневая система» (6 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Примеры закрытых тестов
а) поглощение воды и минеральных солей,
в) симбиоз с другими организмами,
г) вегетативное размножение,
1.2. Главным называется корень:
а) самый толстый,
б) самый длинный,
в) самый разветвлённый,
г) развивающийся из зародышевого корешка,
д) образующийся от стебля.
1.3. Придаточными называются корни:
а) самые толстые,
б) самые длинные,
в) самые разветвлённые,
г) развивающиеся из зародышевого корешка,
д) образующиеся от стебля.
1.4. Мочковатая корневая система характеризуется:
а) нет главного корня,
б) главный корень хорошо выражен,
в) несколько главных корней,
г) хорошо развиты боковые корни,
д) есть придаточные корни.
2.1. Корень имеет зоны:
2.2. Корень имеет ткани:
3.1. Поступление воды и минеральных солей в корневые волоски обеспечивается:
б) явлением капиллярности,
в) корневым давлением,
г) активным транспортом,
д)испарением воды листьями.
3.2. Передвижение воды и минеральных солей от корня к стеблю обеспечивается:
б) явлением капиллярности,
в) корневым давлением,
г) активным транспортом,
д) испарением воды листьями.
3.3. Минеральные удобрения:
б) хлорид натрия,
3. 5. Роль азотных удобрений:
а) ускоряют созревание плодов,
б) способствуют росту надземных частей растений,
в) повышают холодостойкость растений,
г) способствуют росту луковиц,
д) способствуют росту клубней.
4.1. Корнеплод – это видоизменение:
а) главного корн,
б) боковых корней,
в) придаточных корней,
4.2. Корневые клубни – это видоизменения:
а) главного корня,
б) придаточных корней,
в) боковых корней,
Примеры открытых текстов
Перечислите функции корня.
Перечислите виды корней.
Назовите типы корневых систем.
2.1. Перечислите зоны корня.
3.1. Назовите механизмы поступления воды и минеральных
солей в корневые волоски.
3.2. Назовите механизмы передвижения воды и минеральных
солей от корня по сосудам стебля.
3.3. Когда вносят в почву калийные удобрения и с какой целью?
3.4. Когда вносят в почву фосфорные удобрения и с какой целью?
3.5. Когда вносят в почву азотные удобрения и с какой целью?
Ответы на закрытые тесты
Ответы на закрытые тесты
1) механическая (закрепляет растение в почве); 2) поглощает и проводит в надземную часть воду и минеральные соли; 3) синтезирует биологически активные вещества; 4) выделяет в почву различные кислоты; 5) участвует в дыхании; 6) орган вегетативного размножения; 7) депо запасных питательных веществ; 8) вступает в симбиоз с грибами и клубеньковыми бактериями.
1) главный; 2) придаточные; 3) боковые.
1) стержневая; 2) мочковатая.
2.1. 1) деления; 2) роста; 3) всасывания; 4) проведения.
3.1. 1) диффузия; 2) осмос; 3) активный транспорт.
3.2. 1) корневое давление; 2) испарение воды листьями; 3) явление капиллярности.
3.3. 1) в первой половине лета; 2) усиливают развитие и рост корневой системы.
3.4. 1) осенью вместе с навозом; 2) ускоряют созревание плодов и повышают холодостойкость растений.
3.5. 1) перед посевом; 2) влияют на рост надземных частей растения.
Тест. Корень. Корневые системы
1. Через корень растение получает из почвы воду и .
2. Все корни растения составляет его.
3. В корневой системе одуванчика хорошо выражен .
4. Корневая система одуванчика называется.
5. Корни, отрастающие от стебля, то называются .
6. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных
других корней растения, то корневая система называется.
7. На главном корне и придаточных корнях развиваются .
8. Верхний плодородный слой земли называется .
9. Темная окраска почвы зависит от наличия ней .
10. Почва отличается от горных пород наличием .
11. Почва обладает особым свойством, называемым .
12. При прорастании семени первым семенной кожуры появляется.
13. Корень растет в длину своей.
14. Отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений называется .
15. Кончик корня покрыт .
16. Под чехликом находится участок (зона) .
17. У георгина, чистяка и некоторых других растений некоторые боковые и
придаточные корни превращаются в .
18. Длинный вырост наружной клетки корня называется .
19. Выше зоны всасывания находится зона .
20. Зона деления корня образована тканью, которая называется .
21. В зоне проведения корня развивается ткань, называемая .
22. Под слоем клеток, образующих корневые волоски, располагается .
23. Прочность и упругость корня обеспечивает ткань, называемая .
24. Поступлению воды из корня в стебель способствует .
25. Длинные мертвые полые клетки с толстыми оболочками, находящиеся в зоне
26. При дыхании клетки корня поглощают . а выделяют .
27. В результате утолщения боковых или придаточных корней образуются .
28. У плюща развиваются своеобразные корни — .
29. У моркови, свеклы, репы главный корень и нижние участки стебля
Тест. Корень. Корневые системы
Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные
обозначения, после которых даны правильные ответы.
1. Вода и минеральные соли поступают в растение из почвы:
б) через корни и нижнюю часть стебля;
в) через корни и другие органы растения, соприкасающиеся с почвой.
2. У большинства однодольных растений корневая система:
3. У моркови, свеклы, репы развиваются:
а) все виды корней;
б) только главный корень;
в) главный и боковые корни.
4. Корни у пшеницы, ржи, ячменя:
а) почти все одинаковой длины и толщины;
б) разные по длине и толщине;
в) почти все одинаковой длины и толщины, за исключением трех, которые заметно
крупнее (длиннее и толще) остальных.
5. Боковые корни развиваются:
а) только на главном корне;
б) только на придаточных корнях;
в) как на главном, так и на придаточных.
6. Придаточные корни образуются:
а) только на главном корне;
б) только на нижней части стебля;
в) как на стебле, так и на листьях.
7. На поставленных в воду черенках тополя, ивы или черной смородины
а) придаточные корни;
б) боковые корни;
в) придаточные корни, а на них боковые.
8. Корень растет в длину:
а) только верхушкой;
б) верхушкой и всеми другими следующими за ней участками;
в) участком, отходящим от стебля.
9. Главный корень развивается:
а) у однолетних растений;
б) у двулетних растений и многолетних;
в) у двудольных растений, выросших из семян.
10. Главный корень хорошо заметен в корневой системе:
в) смородины, выросшей из стеблевого черенка.
11. Корневой чехлик можно увидеть:
а) только с помощью микроскопа;
б) с помощью лупы;
в) невооруженным глазом.
12. Клетки корневого чехлика:
б) мертвые, с толстыми оболочками;
в) наряду с живыми имеются мертвые.
13. Клетки зоны деления:
а) мелкие, расположенные рыхло;
б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу;
в) крупные, округлые.
14. Корневой волосок представляет собой:
а) клетку наружного слоя корня с длинным выростом;
б) длинный вырост наружной клетки корня;
в) нитевидный боковой корешок.
15. Корневые волоски живут:
б) несколько дней;
16. Корневые волоски обычно не бывают длиннее:
17. Зона всасывания, как и другие зоны корня:
а) постоянно увеличивается в длину;
б) постоянно перемещается вслед за кончиком растущего корня и не
увеличивается в длину;
в) не перемещается вслед за кончиком корня и не увеличивается в длину (на
одном и том же участке вместо отмерших корневых волосков образуются новые).
18. Прочность и упругость корня обеспечивает:
а) покровная ткань;
б) проводящая ткань;
в) механическая ткань.
19. Огородные растения нужно поливать:
а) редко и понемногу;
б) редко, но обильно;
в) часто и понемногу;
г) часто и обильно.
20. Наибольшее количество воды растениям нужно:
а) во время роста;
б) во время созревания плодов;
в) во время цветения.
21. Культурные растения садов и огородов лучше поливать:
22. Рыхление почвы способствует:
а) сохранению влаги и поступлению воздуха в почву;
б) сохранению влаги;
в) поступлению воздуха в почву.
23. Корнеплод моркови или свеклы образуется:
а) при разрастании главного корня:
б) при разрастании главного корня и нижних участков стебля;
в) при разрастании нижних участков стебля.
24. В результате утолщения боковых или придаточных корней развиваются:
б) корневые шишки, или корневые «клубни»;
Тест 9. Корневые системы
Распределите названные ниже растения по типам корневых
систем, используя цифровые обозначения.
В. Стержневая с большим количеством придаточных корней —
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 967 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 90 человек из 42 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тесты 9-11 класс соответствуют программе 5-11 классы. Природоведение. Биология. Экология.М.:«Вентана- Граф» 2012 г, учебнику И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова Биология 9 класс, М.: Просвещение, 2010 г. Взяты из поурочного планирования.
Данное пособие составлено в соответствии с учебником: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. «Биология. 9 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией профессора И.Н. Пономаревой. В планировании предусмотрены учебные задачи, отражающие требования государственного стандарта, подробные разработки уроков, комплекты разноуровневых заданий для проверки знаний учащихся. Включены обобщающие уроки, позволяющие осуществлять тематический контроль. Предназначено учителям биологии, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.
Данные тесты подходят для подготовки к ЕГЭ и ГИА.
Номер материала: 370816
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник