Меню

Тест по географии почва 6 класс география

Тест по географии Почвы для 6 класса

Тест по географии Почвы для 6 класса с ответами. Тест включает 10 заданий с выбором ответа.

1. Верхний плодородный слой земной коры, возникший в результате длительного взаимодействия живого и минерального вещества — это …

1) почва
2) гумус
3) литосфера

2. Назовите главное качество, отличающее почву от горной породы.

1) твердость
2) плодородие
3) количество живых микроэлементов

3. Что составляет основу почвы?

1) глина
2) песок
3) горные породы

4. Кому принадлежит важная роль в почвообразовании?

1) растениям
2) воде и ветру
3) человеку

5. От какого вещества зависит почвенное плодородие?

1) от гумуса
2) от глиняного
3) от выделяемого червями вещества

6. Что обязательно должно быть в почве?

1) песок
2) воздух
3) камни

7. Без чего не можете развиваться корневая система?

1) без человека
2) без удобрений
3) без воздуха

8. Назовите самые плодородные почвы.

1) подзолистые почвы
2) чернозем
3) песчаники

9. Назовите основателя науки о почвах.

1) Вернадский
2) Королев
3) Докучаев

10. Какой средний размер тонкого поверхностного слоя земной коры (почвы)?

1) от 2-3 см до 2 м
2) от 1 м до 2 м
3) от 2 м до 5 м

Ответы на тест по географии Почвы для 6 класса
1-1
2-2
3-3
4-1
5-1
6-2
7-3
8-2
9-3
10-1

Источник

6 класс. Тест по теме «Почвы» 2017/2018 уч.год
тест по географии (6 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
test_po_teme_pochvy.docx 71.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Почвы»

А1. Основатель науки о почвах:

А. В. Вернадский; В. Н. Миклухо-Маклай;

Б. В. Докучаев; Г. Н. Пржевальский.

А2. Выберите верное утверждение:

А. Наиболее плодородные почвы находятся в пустыне;

Б. Подзолистые почвы имеют белесый слой и содержат мало гумуса;

В. гумусовый горизонт светлый;

Г. Животные не влияют на формирование почв.

А3. Наиболее плодородные почвы с мощным гумусом:

А. тундрово-глеевые; В. серые лесные;

Б. дерново-подзолистые; Г. черноземы.

А4. Черноземы формируются в условиях:

А. сухого лета и сухой зимы;

Б. Влажного лета и влажной зимы;

В. Сухого лета и влажной зимы;

Г. Влажного лета и сухой зимы.

В1. Чем органических веществ в почве, тем она плодороднее.

С1. Существует ли связь между размещением населения и плодородием почв? Свой ответ обоснуйте.

Ответы части А оцениваются в 1 балл; ответ части В – 2 балла; ответ части С – 3 балла. Максимальное количество – 9 баллов.

На оценку «3» все задания части А.

На оценку «4» все задания части А + часть В.

На оценку «5» все задания частей А, В, С.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест «Выразительные средства», уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям .

Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

Данный материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». В тесте ведётся работа по отработке сравнительной хар.

Тренировочный тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии в 10 классе. Тесты к теме: «Тип Простейшие»

Тесты предназначены для подготовки к ЕГЭ по зоологии в 10 классе.

Тренировочный тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии в 10 классе. Тесты к теме: «Тип Плоские черви»

Разноуровневые задания предназначены для подготовки к ЕГЭ по зоологии в 10 классе.

6 класс. Тест 9. «Отрицательные целые числа», тест 10. «Противоположные числа. Модуль числа».

6 класс. Тест 9. «Отрицательные целые числа», тест 10. «Противоположные числа. Модуль числа». Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского.

6 класс. Тест 46. «Координатная ось», тест 47. «Декартова система координат на плоскости».

6 класс. Тест 46. «Координатная ось», тест 47. «Декартова система координат на плоскости». Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского.

6 класс. Тест 17. «Распределительный закон». 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского

6 класс. Тест 17. «Распределительный закон». 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского.

Источник

Тест с ответами на тему: «Почва»

I вариант.

1. Основатель мирового почвоведения:
а) В.В. Докучаев; +
б) П.А. Костычев;
в) К.К. Гедройц;
г) Дюшафур;

2. Что является главным свойством почвы?
а) влажность
б) температура
в) плодородие+

3. В какое время были попытки сведения в общее всех знаний о почве?
а) в античный период;
б) в средние века;
в) в конце 19-го столетия;+

4. Гумус состоит из:
а) гуминовые кислоты, фульвокислоты, гумин; +
б) гуминовые кислоты, опад корней и растений;
в) полуразложившиеся органические соединения;

5. От чего зависит механический состав почвы?
а) типа растительности
б) климата
в) материнской породы +
г) рельефа
д) времени

6. Дефляция почв это:
а) разрушение и вынос почвы под действием водных потоков;
б) разрушение и вынос почв под действием ветра; +
в) разрушение и вынос почв под действием ветра и воды;

7. Что такое совокупность механических элементов размером менее 0,001 мм?
а) физическая глина;
б) физический песок;
в) ил; +
г) мелкозем;

8. В каком году почвоведение обосновалось как самостоятельная наука:
а) 1860;
б) 1883; +
в) 1912;

9. Кто вывел закон горизонтальной и вертикальной зональности почв:
а) Н.М. Сибирцев;
б) В.Р. Вильямс;
в) П.С. Коссович; +

10. Какие почвы формируются под широколиственными лесами?
а) подзолистые
б) серые лесные +
в) дерново-подзолистые
г) каштановые

11. Что такое новообразования?
а) совокупность агрегатов, образование которых связано с процессом почвообразования;
б) совокупность агрегатов, образование которых не связано с процессом почвообразования;+
в) внешнее выражение плотности и пористости почв;

12. Какие почвы формируются в условиях холодного климата с сильным переувлажнением?
а) подзолистые
б) каштановые
в) серые лесные
г) тундрово-глеевые+

13. Какой почвенный горизонт примыкает к материнской породе?
а) гумусовый
б) вымывания
в) вмывания+

14. Из-за чего у почвы появляется белая и белесая окраска?
а) гумус; – соединения железа;
б) кремнекислота, углекислая известь;
в) гипс, легкорастворимые соли; +

15. Что такое совокупность механических элементов размером менее 0,01 мм?
а) физическая глина; +
б) физический песок;
в) ил;
г) мелкозем;

16. Какой фактор почвообразования является главным в образовании плодородия почв
а) климат
б) рельеф
в) тип растительности +
г) время

17. Какие почвы в России самые сухие?
а) дерново-подзолистые
б) чернозёмы
в) бурые +
г) каштановые

18. Что такое полная влагоемкость?
а) наибольшее количество воды, которое почва может вместить в себя; +
б) наибольшее количество влаги, которое почва может удержать в своих капиллярах при оттоке всей гравитационной влаги;
в) наибольшее количество воды, которое почва может удержать в своих капиллярах при наличии капиллярно- подпертой системы.

19. Какие почвы формируются в зоне полупустынь?
а) подзолистые
б) каштановые
в) серые лесные
г) бурые и серо-бурые+

20. Что такое полевая влагоемкость?
а) наибольшее количество воды, которое почва может вместить в себя;
б) наибольшее количество влаги, которое почва может удержать в своих капиллярах при оттоке всей гравитационной влаги; +
в) наибольшее количество воды, которое почва может удержать в своих капиллярах при наличии капиллярно- подпертой системы.

II вариант.

1. Какая почва благоприятна для сельскохозяйственных растений?
а) песчаная
б) комковатая+
в) тонкослоистая
г) монолитная

2. Данная почва – не крупнозернистая:
а) каменистая
б) песчаная
в) глинистая +
г) гравелистая

3. Самые плодородные почвы в России:
а) дерново-подзолистые
б) чернозёмы +
в) бурые
г) каштановые

4. Что такое детрит?
а) опад, поступающий на почву после отмирания растений;
б) высокомолекулярное коллоидное органическое вещество фенольной природы;
в) органическое вещество, утратившее свое анатомическое строение;
г) совокупность почвенных микроорганизмов; +

5. Определите, какие почвы в Смоленской области?
а) подзолистые
б) серые лесные
в) дерново-подзолистые +
г) каштановые

16. Отметьте, какие почвы формируются в зоне полупустынь:
а) подзолистые
б) каштановые
в) серые лесные
г) бурые и серо-бурые+

7. Что такое Земельный кадастр?
а) совокупность достоверных и необходимых сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель; +
б) объединение почв в более крупные группы по общности агрономических свойств, близости экологических условий, уровня плодородия;
в) группировка земель в целях их пригодности для сельскохозяйственного использования;
г) качественная оценка земель;

8. Отметьте почву, которая не обладает санирующим действием ризосфера следующих растений:
а) тимофеевка
б) турнепс +
в) ежа сборная
г) рапс яровой

9. В.В. Докучаев определил название почвы как:
а) кладовая минералов
б) зеркало ландшафта+
в) источник жизни
г) наследие веков

10. Выберите почву, не обладающую санирующим действием ризосфера следующих растений:
а) рапс озимый
б) сурепица
в) редис +
г) донник

11. Основное качество почвы:
а) рыхлость
б) органичность
в) плодородие+
г) сохранность

12. Расставьте почвы по мере увеличения мощности гумусового горизонта:
а) серые лесные
б) подзолистые
в) дерново-подзолистые
г) чернозёмы
Ответ: бваг

13. К основным видам мелиорации не относится:
а) осушение и орошение
б) борьба с эрозией
в) химическая мелиорация
г) физическая мелиорация+

14. Каков размер почвенных частиц пыли (мм)?
а) 10-100
б) 3-10
в) 0,01- 3
г) 0,01-0,001 +

15. Определите размер почвенных частиц ила(мм):
а) 3-10
б) 0,01-3
в) 0,01-0,001
г) менее 0,001 +

16. Данный тип почвы – мелкозернистый:
а) песчаная
б) торфяная +
в) хрящеватая
г) каменистая

17. Санирующим действием обладает ризосфера растений:
а) тимофеевки+
б) картофеля
в) редиса
г) моркови

18. Какой тип почв располагается в европейской части России:
а) подзолистые+
б) черноземы
в) бурые
г) лесные

19. Санирующим действием обладает ризосфера растений:
а) турнепса
б) моркови
в) картофеля
г) ежи сборной +

20. Санирующим действием обладает ризосфера растений:
а) редиса
б) лисохвоста +
в) моркови
г) турнепса

Источник

6 класс. Тест «Почва» Вариант №2

1.Почва – это:

1)Земля у нас под ногами

2)Верхний плодородный слой земли

3)Участки суши, на которых растут растения

2.Главное свойство почвы:

  1. Влажность 2) сыпучесть 3)плодородие

3.Тёмный цвет почвы придаёт(ют):

  1. Глина 2) перегной 3) минеральные соли

4.Плодородие почвы зависит от количества:

1)перегноя 2)воды 3) песка и глины

5. Отметь перечень, в котором представлен состав почвы:

1) микробы, корни растений, различные животные, обитающие в почве;

2) воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли;

3) воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли, микробы, корни растений, различные животные, обитающие в почве.

6. Для защиты почвы от разрушения человек:

1) создаёт лесные полосы вокруг полей

2)вырубает лес вокруг полей

3)вывозит снег с полей

5)вносит в почву минеральные удобрения

6)обогащает почву песком и глиной

7.Повышает(ют) плодородие:

1)животные, обитающие в почве

2)глина и песок, содержащиеся в почве

3)бактерии, живущие в почве

4)растворённая в воде поваренная соль

8. Подчеркни названия тел и веществ, не входящих в состав почвы:

Глина, минералы, перегной, воздух, вода, песок, бетон, минеральные соли, золото

9.Допиши предложения:

Чем почва чернее, тем она_____________________

Чтобы растение получало достаточно воздуха из почвы, землю надо______________

В стакан с водой положили немного почвы, появились пузырьки, значит в почве есть__________

Чтобы почва стала плодородной, человек вносит в неё_____________

10.Допиши определения:

10.Перечисли слои почвы, начиная с горных пород по порядку:

Источник

Читайте также:  Почва не держит воду
Adblock
detector