Меню

Тест по теме азотные удобрения

Задания по теме «Удобрения»

Задания к урокам биологии по теме «Удобрения». 7 класс

1. Когда вносят в почву указанные виды удобрений? Укажите с помощью стрелок.

Как только сойдет снег

Перед самым посевом растений

Во время созревания плодов

2. Ответьте на вопросы. Отметьте галочкой.

Какой может быть подкормка для растений?

· Все ответы верны

Каким процессам способствуют азотные удобрения?

· Повышению холодостойкости растений

· Росту зеленой массы

· Ускорению созревания плодов

· Росту корней, клубней, луковиц

3. Отметьте галочкой все верные пункты в перечне.

К органическим удобрениям относятся:

4. Какие вещества относятся к минеральным веществам? Выделите верные ответы красным цветом.

5. Как влияют калийные удобрения на растения? Выделите верные ответы прямоугольниками.

· Способствуют развитию корневой системы

· Способствуют росту зеленой массы

· Способствуют росту клубней

· Повышают холодостойкость растений

· Замедляют рост корневой системы

· Ускоряют созревание плодов

· Снижают холодостойкость растений

· Способствуют росту корневой системы

6. Зачеркните неверные пункты.

· Способствуют развитию корневой системы

· Способствуют росту зеленой массы

· Способствуют росту клубней

· Повышают холодостойкость растений

· Замедляют рост корневой системы

· Ускоряют созревание плодов

· Снижают холодостойкость растений

· Способствуют росту корневой системы

7. Прочитайте. Выберите в списке ответ «да», если утверждение верное, «нет» — если неверное.

Да, нет – Фосфорные удобрения усиливают рост клубней, луковиц и корней

Да, нет – Зола содержит много соединений калия, и ее можно применять как калийное удобрение

Да, нет – Внесение удобрений во время роста растений называется подкормкой

Да, нет – Отходы жизнедеятельности животных, разлагающиеся остатки отмерших организмов животных и растений образуют минеральные вещества

Да, нет – Азотные удобрения усиливают рост стебля и листьев

Источник

Тест по теме азотные удобрения

Для оценки знаний студентов обычно используются следующие виды тестовых заданий:

1) Открытая форма вопроса, когда требуется произвольный ответ на поставленный вопрос.

«Простое минеральное удобрение – это удобрение……» — далее студент произвольно дает ответ.

2) Закрытая форма вопроса, когда предлагается выбрать правильный ответ из нескольких возможных. Причем, если предполагается несколько вариантов ответа, это оговаривается.

Какое удобрение относится к сложно – смешанным (комбинированным)?

3. хлористый калий

Здесь к сложно — смешанным относится только нитрофоска, т.к. остальные удобрения – либо простые (мочевина, хлористый калий, суперфосфат), либо комплексные, но сложные (аммофос).

3) Задания на установление соответствия: определяет соответствие между двумя группами элементов (например, удобрений и их формул), расположенных в двух столбцах.

1. натриевая селитра.

2. сульфат аммония;

3. аммиачная селитра

4. аммиак безводный

Ответ должен иметь вид:

1 – 4, 2 – 2, 3 – 3, 4 — 1

4)Задания на установление правильной последовательности в тестах по агрохимии встречаются редко, в данном тесте не встречаются, поэтому останавливаться на них не будем.

Вопросы для подготовки к тестированию по теме «Минеральные удобрения»

Первый блок вопросов связан со знанием определений:

1. Что такое действующее вещество удобрений?

2. Что такое простые минеральные удобрения?

3. Что такое комплексные удобрения?

4. Что такое сложное минеральное удобрение?

5. Что такое сложно-смешанное минеральное удобрение?

6. Что такое смешанное минеральное удобрение?

7. Что такое физиологическая кислотность удобрений?

Во втором блоке вопросов надо будет отнести различные минеральные удобрения к той или иной группе. Для этого следует внимательно прочесть лекции и учебник, обращая внимание на то, к какой группе относятся различные минеральные удобрения. Следует обратить внимание, что при одинаковой формулировке вопроса набор удобрений может быть различным. Примеры вопросов:

Читайте также:  Вереск почва для посадки уход

1. К прямым удобрениям относятся:

2. К косвенным удобрениям относятся:

3. Какое удобрение относится к сложным?

4. Какое удобрение относится к сложно – смешанным? (следует из нескольких приведенных удобрений выбрать сложно – смешанное).

5. В группу амидных азотных удобрений входят:

6. В группу сырых калийных удобрений входит:

7. К бесхлорным калийным удобрениям относятся:

8. В группу фосфорных удобрений, содержащий фосфор нерастворимый в воде, плохо растворимый в слабых кислотах, полностью растворимый в сильных кислотах, входят:

9. В группу концентрированных калийных удобрений входят:

Третий блок вопросов включает вопросы на соответствие (см. пример выше). Для правильного выполнения заданий студенты должны обладать информацией:

1. Знать формулы удобрений.

2.Знать процент действующего вещества в удобрениях.

Обладая этими знаниями, выполнить задания не составит труда.

Четвертый блок вопросов – сборный. В нем студентам предложены задания, не вошедшие в первые три блока.

Что должен знать студент:

— физиологическую кислотность или щелочность удобрений;

— на каких почвах предпочтительно применение тех или иных удобрений;

— какими по происхождению являются те или иные агроруды (изверженные породы, осадочные породы, болотные руды) Посмотреть внимательно!

— что служит сырьем для производства тех или иных удобрений;

— в суперфосфате присутствует свободная фосфорная кислота. Знать ее содержание.

— в мочевине присутствует биурет. Знать его содержание.

— студент должен уметь переводить дозу удобрения, выраженную в действующем веществе в физическую массу.

Пример: Если доза удобрения составляет К120, то в почву необходимо внести хлористого калия…(ц) . Правильный ответ здесь (при 60% д.в.) – 2 ц. Пример расчетов студенты изучали на занятиях.

Источник

Тесты по агрохимии.

Какие виды выноса элементов питания следует учитывать агроному в практической деятельности? Биологический Удельный, биологический Хозяйственный, удельный Общий, хозяйственный.

Укажите величины удельного выноса азота, фосфора, калия капустой поздней, кг/т 4,0; 1,5; 5,0 8,0; 3,0; 10,0 2,0; 0,5; 2,5 10,0; 5,0; 15,0

Как будет складываться баланс элементов питания в почве при возделывании поздней капусты (Урожайность – 40т/га) и внесении под культуру 30т/га полуперепревшего навоза? Положительный Отрицательный Бездефицитный Нейтральный

Укажите вариант внесения азотных удобрений, способствующий минимальному накоплению нитратов в урожае поздней капусты Расчетную норму азота вносят в предпосевную культивацию Половину нормы вносят в предпосевную культивацию и половину в подкормку в фазу формирования листовой розетки Половину нормы вносят в предпосевную культивацию и половину в фазу роста кочана Треть нормы вносят в предпосевную культивацию, треть в фазу формирования листовой розетки и треть в период роста кочана.

Какая пара элементов питания из приведенных подвергается реутилизации? N, Fе К, Мg Р, Zп Си, S Хозяйственным выносом питательных веществ из почвы с.-х. культурами называют Вынос элементов питания товарной частью урожая Количество питательных веществ, которые расходуются на образование всей биомассы урожая Вынос элементов питания нетоварной частью урожая Количество питательных веществ, которые отчуждаются с поля вместе с основной и побочной продукцией.

Какой вид поглотительной способности почвы проявляется при ее взаимодействии с калийными и аммонийными азотными удобрениями? Химическая Не поглощающая Обменная Физическая

Какая из приведенных пар ионов подвергается отрицательной физической адсорбции? NО3-, НР2О42- СО32-, SО42- СΙ-, NО3- СΙ-, Н2РО4-

Какие виды минеральных удобрений чаще всего необходимо вносить в дополнение к навозу в овощном севообороте? Азотные Фосфорные Калийные Азотные, микроудобрения

Укажите среднее содержание N, Р2О5, К2О в стандартном навозе, % 1,5; 0,7; 2,0 0,5; 0,25; 0,6 1,0; 0,5; 1,2 5,0; 2,5; 6,0

Укажите культуры, нуждающиеся в применении без хлорных калийных удобрений Томаты, капуста, плодовые Столовая свекла, зерновые культуры, картофель Морковь, картофель, столовая свекла, зерновые культуры Картофель, салат, табак, морковь, плодовые

Читайте также:  Идеи для дорожек между грядок

Какие удобрения относятся к сложным?NН4NО3, КNО3, Са(Н2РО4)2 NН4СΙ, NН4Н2РО4, КNО3 NН4Н2РО4, КNО3, (NН4)2НРО4 (NН4)2НРО4, КNО3, КСΙ

13. Какое количество проб почвы следует отбирать с элементарной делянки при агрохимическом картировании?

14. Установите общую потребность в навозе для пятипольного овощного севооборота с двумя полями люцерны, т/га

15. В какой из пар представлены удобрения, содержащие минимальное и максимальное содержание азота?

3. (NН4)2SО4, СО(NН2)2

16. Укажите признаки хлороза (недостаток железа) по состоянию листьев плодовых и винограда.

1. Пластинка листа желтая, а жилки – зеленые

2. Лист равномерно бледно-зеленый

3. Пластинка листа зеленая, а жилка – светлая

4. Желтая кайма по периферии листа

17. Каков вынос азота урожаем томатов 400ц/га, кг?

18. В каком интервале находится средневзвешенное содержание обменного калия в почвах Крыма, мг/100г

19. Какой вид поглотительной способности почв характерен для нитратных азотных удобрений?

20. Под какую культуру целесообразнее внести навоз?

1. Капуста ранняя

2. Капуста поздняя

3. Морковь ранних сроков уборки

4. Картофель весенний

21. Укажите калийное удобрение с наибольшим содержанием калия

22. Какие из перечисленных фосфорных удобрений используют при посеве?

1. Суперфосфат простой гранулированный

3. Суперфосфат порошковидный

4. Фосфоритная мука

23. Укажите норму навоза, достаточную для стабилизации содержания гумуса в почве орошаемых овощных севооборотов, т/га севооборотной площади

24. Укажите культуру, наиболее отзывчивую на внесение фосфорных удобрений

25. Как быстро необходимо заделывать в почву навоз?

2. В течение суток

3. В течение недели

4. Не имеет значения

26. Какое азотное удобрение наиболее пригодно для некорневых подкормок овощных и плодовых культур?

1. Водный аммиак

27. Какие нормы полуперепревшего навоза оптимальны для внесения орошаемых овощных севооборотов, т/га?

28. Какой вид поглотительной способности почв характерен для растворимых в воде фосфорных удобрений?

29. Какая из культур наименее отзывчива на внесение удобрений?

30. Какой форме калийного удобрения следует отдать предпочтение при возделывании картофеля?

4. Цементная пыль

31. При сравнимых условиях выращивания в каких растениях больше накапливается нитратов?

4. Свекла столовая

32. Какое количество исходного органического вещества свежего навоза теряется при получении из него стандартного полуперепревшего навоза?

33. Недостаток какого элемента питания проявляется, если:

— пожелтение листьев с последующим их засыханием начинается с нижних ярусов и перемещается к верхним;

— молодые листья – зеленые, но мелкие;

— рост замедляется?

34. Недостаток какого элемента питания проявляется, если:

— старые листья с нижней стороны приобретают сине-зеленый или фиолетовый оттенок;

— у капусты жилки нижних листьев синеют;

— задерживается рост растений, образование бутонов, цветение, созревание плодов

35. Какое из перечисленных удобрений является физиологически щелочным?

36. Какое из перечисленных удобрений является физиологически кислым?

37. Недостаток какого элемента проявляется, если:

— старые листья нормального цвета и размера;

— более молодые желтеют;

— самые молодые белеют, по краям засыхают, жилки остаются более зелеными?

38. Какая пара элементов питания, из приведенных, подвергается реутилизации?

39. Определите величину хозяйственного выноса N; Р2О5 и К2О урожаем поздней капусты 40т/га.

40. Какие микроорганизмы в наибольшей мере обогащают почву азотом?

1. Сине-зеленые водоросли

41. В каком интервале находится средневзвешенное содержание подвижных форм фосфора в почвах Крыма (по Мачигину), мг/100г

42. Укажите интервал, в котором находится содержание гумуса в южном карбонатном черноземе

43. Какова емкость поглощения темно-каштановых почв и южных черноземов (мг-экв/100г почвы)?

Читайте также:  Увеличение доходов потребителей засуха гибель урожая

44. Укажите пару культур в наименьшей мере отзывающихся на внесение удобрений

2. Огурцы, виноград

3. Плодовые, виноград

4. Томаты, огурцы

45. Укажите пару культур, в наибольшей мере отзывающихся на внесение навоза

2. Огурцы, ранняя капуста

3. Поздняя капуста, ранняя капуста

4. Поздняя капуста, огурцы

46. По какой причине недопустимо припосевное использование аммонийных азотных удобрений (с семенами в рядки)?

1. Жирование растений

2. Избыточное накопление нитратов в овощах

3. Аммиачное отравление растений

4. Ухудшение условий минерального питания из-за подкисления почвы в прикорневой зоне.

47. Укажите, какое из приведенных удобрений является амидным?

48. В предпосевную культивацию почвы было внесено половину расчетной нормы азотного удобрения. В какую фазу развития томатов целесообразнее произвести азотную подкормку?

1. Через 10 дней после высадки рассады

2. В фазу бутонизации и начала цветения

3. После первого сбора плодов

4. В период, когда плоды на 1-й кисти достигнут размеров грецкого ореха

49. Укажите оптимальный срок и способ заделки основного фосфорного удобрения под томаты

1. Весной в предпосевную культивацию

2. В лунки при посадке рассады

3. Осенью предыдущего года под вспашку почвы

4. В подкормку перед первым поливом

50. Укажите наименее приемлемый вариант использования суперфосфата, как удобрения

1. Использование в качестве припосевного удобрения (в рядки, в лунки при посеве или посадке культур)

2. Приготовление почвенной болтушки консистенции сметаны для обмакивания корней рассады.

3. Внесение под основную обработку почвы

4. Внесение в предпосевную культивацию.

51. Укажите биологическую особенность, не свойственную томатному растению

1. Склонность к жированию

2. Высокая чувствительность к недостатку азота в почве

3. Высокая чувствительность к недостатку фосфора в почве

4. Слабая способность корневой системы усваивать труднодоступные формы фосфора почвы.

52. Укажите культуру, проростки которой погибнут от аммиачного отравления, если использовать аммофос в качестве припосевного удобрения (в рядки, лунки при посеве, посадке)

3. Лук (посадка арпачиком)

4. Рассада огурца в торфо-навозных кубиках.

53. Укажите причину невысокой отзывчивости картофеля на внесение фосфорных удобрений

1. Мощно развитая по физиологически не активная корневая система

2. Маломощная по физиологически активная корневая система

3. Невысокий вынос фосфора урожаем картофеля

4. Высокий запас фосфора в клубнях, используемых в качестве посадочного материала.

54. Укажите неприемлемый вариант использования аммиачной селитры

1. Внесение в предпосевную культивацию

2. Использование в качестве вегетационных подкормок овощных культур

3. Внесение удобрения при посеве семян в рядки.

4. Использование для внекорневых подкормок.

55. Укажите наименее приемлемое калийное удобрение при внесении под морковь

56. Назовите азотное удобрение, наиболее приемлемое для внекорневых подкормок культур

57. Укажите фосфорное удобрение наименее эффективное для применения на южных черноземах и каштановых почвах Крыма

1. Обесфторенный фосфат

3. Фосфоритная мука

4. Порошковидный суперфосфат.

58. Какое количество Р2О5, кг/га, необходимо внести в почву, чтобы повысить содержание подвижного фосфора на 1мг/100г? (при низком содержании)

59. Денитрификация – это:

1. Образование нитратного азота из аммонийной формы

2. Вымывание нитратов с осадками или при поливах в глубокие слои почвы

3. Образование оксидов азота и молекулярного азота из нитратов

4. Удаление избыточных количеств нитратного азота из овощей путем их промывки водой, бланшировки.

60. Укажите причину очень низкой отзывчивости лука на внесение удобрений

1. Мощная корневая система

2. Исключительно низкий вынос элементов питания с урожаем

3. Низкая урожайность культуры

4. Обильное накопление нитратных веществ в почве в первую половину вегетации лука.

Источник

Adblock
detector