Меню

Тест по теме почва как среда обитания

Тест с ответами по теме: “Почва”

1. Подберите подходящий эпитет к слову почву, по ее функции «питает все живое»:
а) защитница
б) кормилица+
в) поилица
г) красавица.

2. Так образуется перегной:
а) биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле микроорганизмов+
б) органику в почву приносят талые воды
в) сезонное промерзание-оттаивание почвы выжимает перегной из минералов
г) химические процессы разлагают горные породы

3. Фракция, которой присущ размер почвенных частиц более 100 мм:
а) песку
б) камням +
в) пыли
г) илу

4. Фракция, которой присущ размер почвенных частиц от 10 до 100 мм:
а) гравию +
б) камню
в) хрящу
г) песку

5. Какой из перечисленных типов мелиорации не является главным?
а) осушение и орошение
б) борьба с эрозией
в) химическая мелиорация
г) физическая мелиорация+

6. Величина пыльных элементов почвы (мм):
а) 10-100
б) 3-10
в) 0,01- 3
г) 0,01-0,001 +

7. Количество времени, за которое образуется один сантиметр почвы:
а) 100-150 лет
б) 250-300 лет+
в) 5-10 лет
г) 1-2 года.

8. Плодородие почвы зависит от:
а) наличие в почве перегноя+
б) наличие в почве воды
в) наличие в почве песка и глины
г) наличие остатков растений и мелких животных.

9. Что формируется в результате воздействия микроорганизмов на останки умерших растений и животных?
а) песок
б) глина
в) перегной+
г) ил.

10. Когда были предприняты попытки, обобщения учения о почвах?
а) в античный период
б) в средние века
в) в конце 19-го столетия+

11. Основные составляющие гумуса:
а) гуминовые кислоты, фульвокислоты, гумин+
б) гуминовые кислоты, опад корней и растений
в) полуразложившиеся органические соединения

12. Что является основным в формировании почвенного состава?
а) типа растительности
б) климата
в) материнская порода +
г) рельефа
д) времени

13. Остатки погибших растений и животных превращаются в перегной, благодаря:
а) животным, обитающим в почве
б) воде и воздуху, содержащимся в почве
в) бактериям, живущим в почве+
г) воздуху, содержащемуся в почве.

14. Название почв, наиболее подходящих к возделыванию сельхозкультур:
а) песчаная
б) комковатая+
в) тонкослоистая
г) монолитная

15. Какая из указанных почв не является крупнозернистой:
а) каменистая
б) песчаная
в) глинистая +
г) гравелистая

16. Укажите основополагающие свойства почвенного слоя:
а) рыхлость
б) органичность
в) плодородие+
г) сохранность

17. Выберите очерёдность, в сторону повышения плодородности (содержанию гумуса) в почвенных слоях:
а) серые лесные
б) подзолистые
в) дерново-подзолистые
г) чернозёмы
Ответ: бваг

18. Почвенный слой, обладающий плодородием на территории России:
а) дерново-подзолистые
б) чернозёмы +
в) бурые
г) каштановые

19. Выберите правильное определение понятия – детрит:
а) опад, поступающий на почву после отмирания растений
б) высокомолекулярное коллоидное органическое вещество фенольной природы
в) органическое вещество, утратившее свое анатомическое строение
г) совокупность почвенных микроорганизмов+

20. Назовите часто встречающиеся почвенные слои на территории Смоленска:
а) подзолистые
б) серые лесные
в) дерново-подзолистые +
г) каштановые

21. Основоположником учения о почвах является:
а) В.В. Докучаев+
б) П.А. Костычев
в) К.К. Гедройц
г) Дюшафур

22. Укажите, каким основным свойством обладает почва:
а) влажность
б) температура
в) плодородие+

23. Насколько малы илистые частицы почвы (мм):
а) 3-10
б) 0,01-3
в) 0,01-0,001
г) менее 0,001 +

24. Выберите компоненты почвы:
а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве
б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей
в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве+
г) из песка, глины, солей.

Читайте также:  Какую почву любит плющ комнатный

25. Как расположены звенья в пищевой цепи?
а) растения – хищные животные – растительноядные животные
б) растения – растительноядные животные – хищные животные+
в) растительноядные животные – растения – хищные животные
г) хищные животные – растительноядные животные – растения.

26. С какой целью почву ежегодно перекапывают и рыхлят?
а) почва хорошо пропускала воздух
б) почва хорошо удерживала влагу
в) снег быстрее растаял
г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.+

27. Что помещают в почву перед посевом?
а) удобрения+
б) ядохимикаты
в) корм
г) соли.

28. Враги почвы:
а) сильные ветры
б) вода:
в) сильные ветры и вода+
г) дождевые черви.

29. Там почва наиболее загрязнена тяжелыми металлами:
а) внутри и вокруг больших городов+
б) вокруг крупных сел
в) у подножья гор
г) на поймах крупных рек

30. Фракция, которой присущ размер почвенных частиц от 3 до 10 мм:
а) илу
б) песку
в) хрящу +
г) гравию

Источник

Тест «Почва как среда жизни»

Тест для проверки знаний по теме «Почва как среда жизни»

Просмотр содержимого документа
«Тест «Почва как среда жизни»»

В состав почвы не входит

  • Вода
  • Воздух
  • Живые организмы
  • Обилие света

  • Органическое вещество
  • Минеральное вещество

Какой цифрой на рисунке обозначен плодородный слой почвы

Какой цифрой на рисунке обозначен переходный слой почвы

Какой цифрой на рисунке обозначен почвообразующая горная порода

Укажите обитателя почвы

Укажите обитателя почвы

Чем больше гумуса, тем почва

  • Плодороднее
  • Менее плодородна
  • Содержит больше воды
  • Содержит больше песка

На каком рисунке показан почвенный состав воздуха

Плодородный слой не может разрушиться из-за

Источник

Тест по теме «Почва»

Тест позволит быстро проверить знания учащихся на уроке

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Почва»»

учитель химии, биологии

МБОУ «СОШ №4» города Черногорска

Тест по теме «Почва»

1. Для каких почв характерно присутствие вечной мерзлоты?

2. Глей – это народное название специфического горизонта почв, который образуется, когда в почве не хватает

3.Какие растения можно встретить на лугах ?

А) полынь, ковыль

Б) морошка, голубика

В) клевер, манжетка

Г) типчак, солянка южная.

4. Как называется земля, занятая естественной (дикорастущей растительностью) и сохранившую природную почву ?

5.Какие удобрения необходимо вносить в почву для улучшения роста растений?

А) фосфорные
Б) азотные

В) калийные
Г) микроудобрения.

6.Какие удобрения необходимо вносить в почву для улучшения созревания плодов растений ?

А) фосфорные
Б) азотные

В) калийные
Г) микроудобрения

7. Какие удобрения необходимо вносить в почву для повышения сопротивляемости растений к болезням?

А) фосфорные
Б) азотные

В) калийные
Г) микроудобрения.

8.Из почвы растения получают

Г ) воду, минеральные соли

9 Основным газом почвы является

В) углекислый газ

Г) инертные газы

10. В каких почвах мало гумуса?

11. Для восстановления плодородия почвы используют посев

1 2. Почвы пустынь малоплодородные, так как в них

Б) много минеральных солей

В) мало влаги и перегноя

Г) мало минеральных солей

13. На заболоченных почвах растения плохо растут, так как там

А) мало минеральных солей

Б) почва очень плотная

В) мало перегноя

14. Внесение избытка удобрений в почву может привести к

А) накоплению в почве нитратов.

Б) изменению цвета почвы

В) уплотнению почвы

Г) разрушению почвы.

15. От чрезмерного полива комнатное растение может погибнуть из -за

А) уплотнения почвы

Б) вымывания минеральных солей.

В) вымывания питательных веществ

Г) недостатка кислорода для дыхания корней

16. Какой агротехнический приём мелиорации часто используют в степной зоне?

Читайте также:  Удобрение для повышения урожая

А) орошение
Б) осушение болот

В) посадка лесополос

Г) глубокое рыхление

17. Антропогенным фактором не является:

А) истощение почв

Б) загрязнение вод Мирового океана

18.Система приёмов, позволяющая восстанавливать разрушенные земли

19.Главное свойство почвы

А) экологическая чистота

В) среда жизни для многих живых организмов

Г) содержит кислород

20. При попадании в почву ртути, свинца. меди, никеля

А) почва повышает своё плодородие

Б) почва загрязняется

В) устанавливается благоприятный температурный режим

Г) увеличивается разнообразие почвенных животных

Источник

Тесты по теме: «Почва и её состав», «Зачем и как люди заботятся о почве» (в 2х вариантах)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест по теме: «Почва и её состав»

1. К какой природе можно отнести почву?

в) неживая и живая природа в почве соединяются

2. Из чего состоит почва?

а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве

б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей

в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве

3. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину

б) воздух, воду, соли

в) останки растений и животных

4. Что влияет на плодородие почвы?

а) наличие в почве перегноя

б) наличие в почве воды

в) наличие в почве песка и глины

а) внешняя оболочка Земли

б) верхний плодородный слой Земли

в) внутренняя оболочка Земли

6.Цепь питания – это…

а) живые существа, связанные между собой;

б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;

в) пищевая зависимость;

г) цепочки разных живых организмов.

7.В пищевой цепи звенья расположены так:

а) растения – хищные животные – растительноядные животные;

б) растения – растительноядные животные – хищные животные;

в) растительноядные животные – растения – хищные животные;

г) хищные животные – растительноядные животные – растения.

Тест по теме: «Почва и её состав»

а) внешняя оболочка Земли

б) верхний плодородный слой Земли

в) внутренняя оболочка Земли

2.К какой природе можно отнести почву?

б) неживая и живая природа в почве соединяются

3. Из чего состоит почва?

а) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве

б) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве

в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей

4. Что растения получают из почвы?

а) воздух, воду, соли

б) останки растений и животных

в) перегной, песок, глину

5. Что влияет на плодородие почвы?

а) наличие в почве перегноя

б) наличие в почве воды

в) наличие в почве песка и глины

6.Цепь питания – это…

а) пищевая зависимость;

б) цепочки разных живых организмов.

в) живые существа, связанные между собой;

г) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;

7.В пищевой цепи звенья расположены так:

а) растения – хищные животные – растительноядные животные;

б) хищные животные – растительноядные животные – растения.

в) растения – растительноядные животные – хищные животные;

г) растительноядные животные – растения – хищные животные;

Тест по теме: «Зачем и как люди заботятся о почве»

1. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

а) благодаря животным, обитающим в почве

б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве

в) благодаря микробам, живущим в почве

Читайте также:  Какая формула соответствует тундровым типичным почвам

2. Самая плодородная почва

а) чернозём б) песок в) глина

3. От чего зависит плодородие почвы?

б) от количества перегноя

в) от живущих в ней животных

4.Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…

а) песок; б) глина; в) перегной; г) ил.

5.Для защиты почвы на полях необходимо…

а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;

б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;

в) проводить снегозадержание;

г) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и удобрять.

6.Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…

а) почва хорошо пропускала воздух;

б) почва хорошо удерживала влагу;

в) снег быстрее растаял;

г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.

7.Почва питает все живое, значит она – …

г) красавица. Тест по теме: «Зачем и как люди заботятся о почве»

1.Остатки погибших растений и животных превращаются в перегной благодаря…

а) животным, обитающим в почве;

б) воде и воздуху, содержащимся в почве;

в) бактериям, живущим в почве;

г) воздуху, содержащемуся в почве.

2.Растения из почвы получают…

а) перегной, песок, глину;

б) воздух, воду, питательные вещества;

в) остатки растений и животных;

г) питательные вещества.

3.В почве обитают живые существа: …

а) муравьи, мухи, тараканы;

б) бабочки, жуки, мыши;

в) кроты, медведи, дождевые черви;

г) дождевые черви, кроты, медведки.

4.Животные почвы питаются…

а) остатками живых организмов, корнями растений;

г) живыми организмами.

5.Перед посевом в почву вносят…

а) удобрения; б) ядохимикаты; в) корм; г) соли.

6.Врагами почвы считаются :

а) сильные ветры; б) вода:

в) сильные ветры и вода; г) дождевые черви.

7.Почва питает все живое, значит она – …

а) защитница; б) кормилица;

в) поилица; г) красавица.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 973 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 882 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 303 человека из 64 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-616889

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector