Тест по географии Почвы России 8 класс
Тест по географии Почвы России 8 класс с ответами. Тест содержит 2 варианта. В каждом варианте по 8 заданий.
1 вариант
А1. Кто из ученых является основателем науки о почвах?
1) А. Воейков
2) М. Ломоносов
3) В. Докучаев
4) А. Ферсман
А2. Какие условия необходимы для образования почвы?
1) материнская горная порода, растения
2) климат, рельеф
3) растения, животные
4) все перечисленное верно
А3. Где образуются почвы в виде «слоеного пирога»?
1) в тундре
2) в горах
3) в поймах рек
4) в пустыне
А4. Какая структура почвы наиболее благоприятна для развития сельскохозяйственных растений?
1) зернистая
2) пылеватая
3) плитчатая
4) ореховатая
А5. Какие почвы занимают наибольшую площадь России?
1) тундрово-глеевые
2) подзолистые, дерново-подзолистые
3) черноземы
4) сероземы
А6. Какие почвы имеют горизонт вымывания?
1) тундрово-глеевые
2) подзолистые
3) черноземы
4) сероземы
А7. Какие почвы наиболее плодородные?
1) подзолистые
2) черноземы
3) дерново-подзолистые
4) мерзлотно-таежные
В1. Назовите виды эрозии.
2 вариант
А1. Что является важнейшим свойством почвы?
1) влажность
2) структура
3) плодородие
4) наличие микроорганизмов
А2. Какие почвы легко промываются?
1) песчаные
2) глинистые
3) суглинистые
4) тяжелые
А3. В каких районах России образуются таежно-мерзлотные почвы?
1) на Русской равнине
2) в Восточной Сибири
3) на юге Дальнего Востока
4) в Прикаспийской низменности
А4. Какие почвы занимают наибольшую площадь суши мира?
1) почвы гор
2) сероземы
3) красноземы
4) черноземы
А5. Какой горизонт почвы называют материнской горной породой?
А6. Плодородие почвы зависит от содержания в ней
1) влаги
2) гумуса
3) минеральных солей
4) воздуха
А7. Какие почвы требуют известкования?
1) тундрово-глеевые
2) подзолистые
3) черноземы
4) каштановые
В1. Как называется совокупность мероприятий, направленных на повышение плодородия почв?
Ответы на тест по географии Почвы России 8 класс
1 вариант
А1-3
А2-4
А3-3
А4-1
А5-2
А6-2
А7-2
В1. Водная и ветровая
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-3
А5-4
А6-2
А7-2
В1. Мелиорация
Источник
Тест по теме виды почвы
Тесты по географии 7 класс. Тема: «Почвы»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Существует два главных фактора, которые оказывают влияние на образование почв. Выберите вариант, в котором названы оба из них?
1) Климат и рельеф
2) Рельеф и горные породы
+3) Климат и растительность
4) Растительность и горные породы
2. Кем был открыт закон мировой почвенной зональности?
3) А. М. Вернадский
4) Нет правильного ответа
3. Для какой почвы характерны малая мощность, переувлажнение, бедность питательными веществами, низкая агрономическая ценность?
4. Для какой зоны характерны подзолистые почвы?
4) нет правильного ответа
тест 5. Какие почвы являются самыми плодородными на планете?
3) Бурые и серо-бурые
6. Какой цифрой обозначена зона с наибольшим среднегодовым количеством осадков?
3) Бурые и серо-бурые
7. Какие почвы должны быть указаны на рисунке на месте вопросительного знака?
2) Красно-бурые почвы
+3) Арктические почвы
4) Пустынные почвы
8. Почему ферралитные почвы имеют красноватый оттенок?
+1) из-за содержащихся в них соединений железа
2) из-за недостатка питательных веществ
3) оба ответа правильные
4) нет правильного ответа
9. Что такое «севооборот»?
1) изменение типа почвы под воздействием аграрной деятельности человека
2) вымывание питательных веществ из почвы во влажный сезон
3) процесс опадания на землю отмерших частей растений
+4) нет правильного ответа
10. Какие утверждения верны:
А) Большой гумусовый горизонт говорит о высоком плодородии почвы
Б) К пустынным почвам относятся арктические и каштановые
В) В каждой природной зоне в зависимости от климата формируются определенные типы почв
Источник
Тест по теме виды почвы
Тесты по географии 8 класс. Тема: «Почвы»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Первым исследователем почв в России был:
2. От горных пород почва отличается:
3. Материнская порода на схеме обозначена буквой:
а) О; б) А; в) В: +г) С.
4. Главной особенностью почвы является:
в) наличие живых организмов.
5. Одним из основных генотипов почв России является:
а) красно-желтые ферраллитные почвы;
6. Серые лесные почвы образуются под:
+ а) широколиственными лесами;
б) хвойными лесами;
7. Уровень гумуса наиболее высокий в:
а) дерново-подзолистых почвах;
в) каштановых грунтах.
8. Структура почвы бывает:
в) и та и другая.
9. По уровню Ph почвы классифицируются на:
тест 10. Основную массу органического вещества в почву поставляют:
11. Плодородие всех видов почв зависит от наличия в них:
12. Какой из основных типов почв содержит 10—30 % (по массе) глинистых частиц?
13. Что или кто в природе является «лопатой», которая перемешивает все составные части почвы?
б) подземные воды;
14. Все животные и растительные остатки перегнивают под воздействием:
15. Чернозем — самая плодородная почва, потому что:
а) она имеет большую влажность;
+ б) в ней содержится большое количество гумуса;
в) распространена в зоне широколиственных лесов.
16. На юге страны при недостаточном увлажнении формируется почвы:
в) тундрово- глеевые.
17. Почва – это:
+ а) верхний плодородный слой земли;
б) верхний рыхлый слой земной коры;
в) горные породы и минералы, которые используются в народном хозяйстве.
18. По механическому составу выделяют такие виды почв:
19. Основной фактор почвообразования:
а) деятельность человека;
тест-20. Мелиорация- это:
+ а) совокупность мер по улучшению земель;
б) восстановление нарушенных земель;
в) отведение площадей под застройки.
21. В условиях сухого климата происходит:
а) окисление почвы;
+ б) засоление почвы;
в) водная эрозия.
22. Под хвойными лесами Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнин сформированы почвы:
в) тундровые глеевые.
23. В смешанных лесах сформированы почвы:
24. В зоне широколиственных лесов преобладают почвы:
25. Самые плодородные почвы, чернозёмы, распространены в природной зоне:
26. Причиной водной эрозии может быть:
+ а) неправильная вспашка склонов;
б) недостаточное количество осадков;
в) сильная лесистость территории.
27. Для борьбы с ветровой эрозией:
+ а) на полях высаживают лесополосы;
б) увеличивают площадь земель за счёт корчевания деревьев;
в) интенсивно используют минеральные удобрения.
28. В вашем регионе преобладают почвы:
в) тундровые глеевые;
29. На распространение почв в России больше влияет зональность:
б) высотная поясность.
тест_30. Какую информацию можно получить, анализируя почвенную карту?
а) о составе почвенного покрова;
+ б) распространение различных типов почв на территории;
в) о загрязнении грунта.
31. Какие почвы сформированы на склонах Главной гряды Крымских гор?
+ а) бурые горные лесные разной мощности;
32. На ЮБК распространены:
+ а) почвы коричневатые, лесные бурые;
б) чернозёмы и каштановые;
в) и те, и другие.
33. За 100 лет мощность почвы увеличивается на:
34. Основоположник школы научного почвоведения и географии почв:
Источник
Тест по окружающему миру «Почва»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбери из предложенных ответов один правильный.
Почву можно отнести к …
а) к живой природе;
б) к неживой природе;
в) неживая и живая природа в почве соединяются;
г) только к неживой природе.
а) верхний рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью;
б) пучки трав, небольшие кусты;
г) полусгнившие остатки корешков и листьев растений.
а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве;
г) из песка, глины, солей.
Один сантиметр почвы в природе образуется за …
Главное свойство почвы – это …
б) содержание влаги в почве;
г) способность удерживать влагу.
На плодородие почвы влияет…
а) наличие в почве перегноя;
б) наличие в почве воды;
в) наличие в почве песка и глины;
г) наличие остатков растений и мелких животных.
Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…
Остатки погибших растений и животных превращаются в перегной благодаря…
а) животным, обитающим в почве;
б) воде и воздуху, содержащимся в почве;
в) бактериям, живущим в почве;
г) воздуху, содержащемуся в почве.
Растения из почвы получают…
а) перегной, песок, глину;
б) воздух, воду, питательные вещества;
в) остатки растений и животных;
г) питательные вещества.
В почве обитают живые существа: …
а) муравьи, мухи, тараканы;
б) бабочки, жуки, мыши;
в) кроты, медведи, дождевые черви;
г) дождевые черви, кроты, медведки.
Животные почвы питаются…
а) остатками живых организмов, корнями растений;
г) живыми организмами.
Для защиты почвы на полях необходимо…
а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;
б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;
в) проводить снегозадержание;
г) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и удобрять.
Цепь питания – это…
а) живые существа, связанные между собой;
б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;
в) пищевая зависимость;
г) цепочки разных живых организмов.
В пищевой цепи звенья расположены так:
а) растения – хищные животные – растительноядные животные;
б) растения – растительноядные животные – хищные животные;
в) растительноядные животные – растения – хищные животные;
г) хищные животные – растительноядные животные – растения.
Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…
а) почва хорошо пропускала воздух;
б) почва хорошо удерживала влагу;
в) снег быстрее растаял;
г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.
Перед посевом в почву вносят…
Врагами почвы считаются:
а) сильные ветры;
в) сильные ветры и вода;
г) дождевые черви.
Почва питает все живое, значит она – …
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 967 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 883 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 301 человек из 64 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по окружающему миру «Почва» разработан для обучающихся 3-х классов по УМК «Перспективная начальная школа». Проводится согласно Рабочей программе по окружающему миру в 3 четверти: раздел «Почва», тема урока «Обобщение по теме «Почва».
Данный тест составлен в соответствии с требованиями тестовых технологий. Задания закрытой формы альтернативного варианта. Обучающимся предлагается ответить на 18 вопросов, выбрав один правильный ответ из 4 предложенных вариантов ответов. На проведение теста отводится 20 минут (3 минуты для знакомства с инструкцией). В помощь учителю к заданиям даются правильные ответы.
Тема: Почва
Выбери из предложенных ответов один правильный.
- Цепь питания – это…
а) живые существа, связанные между собой;
б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;
в) пищевая зависимость;
г) цепочки разных живых организмов. - В пищевой цепи звенья расположены так:
а) растения – хищные животные – растительноядные животные;
б) растения – растительноядные животные – хищные животные;
в) растительноядные животные – растения – хищные животные;
г) хищные животные – растительноядные животные – растения. - Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…
а) почва хорошо пропускала воздух;
б) почва хорошо удерживала влагу;
в) снег быстрее растаял;
г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу. - Перед посевом в почву вносят…
а) удобрения;
б) ядохимикаты;
в) корм;
г) соли. - Врагами почвы считаются:
а) сильные ветры;
б) вода:
в) сильные ветры и вода;
г) дождевые черви. - Почва питает все живое, значит она – …
а) защитница;
б) кормилица;
в) поилица;
г) красавица.
Ответы:
1. в
2. а
3. в
4. б
5. а
6. а
7. в
8. в
9. б
10. г
11. а
12. г
13. б
14. б
15. г
16. а
17. в
18. б
Источник