Меню

Тест система плодородие почвы

Тест с ответами по теме: “Почва”

1. Что будет происходить в условиях сухого климата?
а) окисление почвы
б) засоление почвы+
в) водная эрозия.

2. Укажите название зоны, где распространены самые плодородные почвы, чернозёмы:
а) степь+
б) тайга
в) тундра.

3. Какие почвы сформированы на ЮБК:
а) почвы коричневатые, лесные бурые+
б) чернозёмы и каштановые
в) и те, и другие.

4. На сколько увеличивается мощность почвы за 100 лет?
а) 0,5-2 см+
б) 5-20 см
в) 50-100 см.

5. Основоположником школы научного почвоведения и географии почв является:
а) В.В. Докучаев
б) В.А. Обручев+
в) М.В. Ломоносов.

6. К чему относят почву?
а) к живой природе
б) к неживой природе
в) неживая и живая природа в почве соединяются+
г) только к неживой природе.

7. Фракция, которой присущ размер почвенных частиц от 0,01 до 3 мм:
а) илу
б) песку +
в) хрящу
г) пыли

8. Грунты, где образуются легкие почвы:
а) на глинистых
б) на суглинистых
в) на супесчаных
г) на песчаных+

9. Фракция, которой присущ размер почвенных частиц от 0,01 до 0,001:
а) пыли +
б) илу
в) песку
г) хрящу

10. Что такое почва?
а) верхний рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью+
б) пучки трав, небольшие кусты
в) слой земли
г) полусгнившие остатки корешков и листьев растений.

11. Новообразование – укажите правильное определение:
а) совокупность агрегатов, образование которых связано с процессом почвообразования
б) совокупность агрегатов, образование которых не связано с процессом почвообразования+
в) внешнее выражение плотности и пористости почв

12. Под воздействием низких температур и избытка влаги, образуется почвенный слой:
а) подзолистые
б) каштановые
в) серые лесные
г) тундрово-глеевые+

13. Какие виды почв бывают по механическому составу?
а) песчаные+
б) торфяные
в) каменистые.

14. Основным фактором почвообразования является:
а) деятельность человека
б) климат+
в) рельеф.

15. Что применяют в борьбе с ветровой эрозией:
а) на полях высаживают лесополосы+
б) увеличивают площадь земель за счёт корчевания деревьев
в) интенсивно используют минеральные удобрения.

16. Какая зональность будет влиять на распространение почв в России:
а) широтная+
б) высотная поясность.

17. При анализе почвенной карты мы получаем следующие данные:
а) о составе почвенного покрова
б) распространение различных типов почв на территории+
в) о загрязнении грунта.

18. Выберите вариант ответа, в котором указано, чем является мелиорация:
а) совокупность мер по улучшению земель+
б) восстановление нарушенных земель
в) отведение площадей под застройки.

19. Выберите название слоя почвы, находящегося в непосредственной близости от материнской породы:
а) гумусовый
б) вымывания
в) вмывания+

20. Что способствует образованию белёсых, беловатых налётов на поверхности почв?
а) гумус; – соединения железа
б) кремнекислота, углекислая известь
в) гипс, легкорастворимые соли+

21. Как называется смесь мелких частиц меньше 0,01 мм?
а) физическая глина+
б) физический песок
в) ил
г) мелкозем

22. Фракция, которой присущ размер почвенных частиц менее 0,001 мм:
а) пыли
б) илу +
в) песку
г) хрящу

Читайте также:  Схема что такое почва

23. Укажите размер почвенных частиц камней(мм):
а) более 100 +
б) 10-100
в) 3-10
г) 0,01-3

24. Укажите размер почвенных частиц гравия(мм):
а) более 100
б) 10-100 +
в) 3-10
г) 0,01-3

25. Так можно повысить плодородие почв:
а) правильной, культурной обработкой почв+
б) созданием защитных лесополос
в) переменой выращиваемых культур
г) изъятием земель из севооборота

26. Причина водной эрозии:
а) неправильная вспашка склонов+
б) недостаточное количество осадков
в) сильная лесистость территории.

27. Данные почвы были образованы на склонах Главной гряды Крымских гор:
а) бурые горные лесные разной мощности+
б) серые лесные
в) дерново-подзолистые.

28. Укажите процент снижения урожайности в результате эрозии:
а) 5-8%
б) 10-15%
в) 20-40%+
г) 30-60%

29. Укажите размер почвенных частиц хрящей(мм):
а) 10-100
б) 3-10 +
в) 0,01-3
г) 0,01-0,001

30. Укажите размер почвенных частиц песка(мм):
а) 10-100
б) 3-10
в) 0,01- 3 +
г) 0,01-0,001

Источник

Тест по дисциплине «Воспроизводство плодородия почв в системах земледелия» для АГАУ

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ДЛЯ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ

Способен использовать инновационные процессы в агропромышленном комплексе при проектировании и реализации, экологически безопасных и экономически эффективных технологий производства продукции растениеводства и воспроизводства плодородия почв различных агроландшафтов (ПК- 2)

1.количество в метровом слое

2.содержание в процентах к массе абсолютно сухой почвы

3.наличие в пахотном слое

4.впитывание при выпадении осадков

5.фильтрация при избыточном увлажнении

1.способность противостоять проникающему действию орудий обработки

2.масса единицы объема воздушно сухой почвы с ненарушенным сложением

3.масса единицы объема с ненарушенным сложением

4.масса единицы объема абсолютно сухой почвы с ненарушенным сложением

5.масса единицы объема твердой фазы почвы

5.плотность твердой фазы

  • Равновесная плотность почвы – это плотность ….

2.при ненарушенном сложении после обработки

3.при устойчивом состоянии в естественных условиях

4.после прохода техники

5.перед обработкой почвы

  • Для расчетов запасов доступной влаги в почве требуются ….

3.толщина слоя почвы

1.строение пахотного слоя

2.качество обработки почвы и производительность работ

5.плотность твердой фазы

6.почвенные факторы жизни растений

1.снижают урожайность культур

2.улучшают питательный режим почвы

3.снижают количество вредителей

4.увеличивают заболеваемость культур

повышают производительность полевых работ

5.ухудшают экономические показатели

6.повышают качество продукции растениеводства

  • Полиморфизм – это биологическая особенность сорняков, характеризующаяся….

1.разными способами размножения

2.многообразием видового состава

3.разной глубиной прорастания семян

4.различными семенами на одном растении

  • Способы размножения многолетних сорняков: ….

3.генеративное и вегетативное

1.большой участок земной поверхности, в пределах которого природные условия благоприятны для специфического состояния биоценоза

2.антропогенный ландшафт, естественная растительность которого на основной части территории заменена агроценозами

3.ландшафт, естественная растительность которого на преобладающей части территории изменилась в результате производственной деятельности

4.ландшафт — естественное состояние территории, которая изменена человеком

13)Причины чередования культур в севообороте обусловлены причинами: ….

  1. экономической эффективности и организационной необходимостью

2.рационального расходования почвенной влаги

  1. регулирования питательного режима почвы

4.агрохимического, биологического, агрофизическогои экономического порядков

  1. экологического и экономического порядков
Читайте также:  Ледяная рыба искусственное выращивание

14)Севооборот, в котором соблюдаются границы полей, а размещение культур по полям соответствует принятой схеме называется ….

15)Промежуточные культуры могут быть ….

16)На склонах подверженных водной эрозии нельзя размещать ….

3.культуры сплошного способа посева

17)Размеры полей в севообороте должны быть ….

18).Обработка почвы преследует решение задач, направленных на оптимизацию… режимов.

19).Технологические операции представлены ….

20)… относятся к приемам основной обработки почвы.

21).…относятся к специальным приемам основной обработки почвы.

22) Для выполнения приемов поверхностной обработки применяются ….

23).Система обработки почвы – это ….

1.механическое воздействие на почву рабочими органами машин и орудий

2.основная обработка почвы под посев зерновых культур

3.наиболее глубокая обработка почвы под определенную культуру севооборота

4.совокупность научно-обоснованных приемов обработки почвы под культуры в севообороте

5.научно-обоснованная обработка почвы, обеспечивающая снижение энергетических затрат

24). Сидерат в ресурсосберегающем земледелии способствует

1.Росту неоправданных затрат

2.Увеличению засоренности посевов

3.Повышению запасов органического вещества в почве

4.Ухудшению структуры почвы

5.Пополнению запасов питательных веществ

6.Активизации микробиологической активности в почве

Способен разрабатывать систему мероприятий по регулированию баланса органического вещества и биогенных элементов в почве с целью повышения (сохранения) ее плодородия (ПК-8)

1).Баланс органического вещества и биогенных элементов

1.Пополнение органических остатков в почве;

2.Расход остатков на минерализацию;

  1. Приходная и расходная части органического вещества и биогенных элементов;

4.Процесс минерализации органического вещества и биогенных элементов.

2). Органические вещества и биогенные элементы в почве представлены:

  1. Корневыми остатками растений;
  2. Минеральной и органической частями почвы;
  1. Корневыми и пожнивными остатками растений, почвеннойбиотой.

3).В приходную часть органического вещества и биогенных элементов в почве входят:

1.Поступление корневых и пожнивных остатков растений, применение органических удобрений;

3.Разложение органической части почвы;

4).Значительные потери органического вещества из почвы преимущественно происходят по причине:

  1. Водной эрозии;
  2. Высокой минерализации;

5). Положительный баланс органического вещества в почве можно обеспечить за счет:

1.Посева многолетних трав;

  1. Посева пропашных культур;

3.Посева яровых зерновых культур;

  1. Посева технических культур.

6). Какой способ основной обработки способствует значительным потерям гумуса из почвы:

7). Какой севооборот обеспечивает наибольшее сохранение органического вещества в почве:

  1. Зернопаровой;
  2. Зернопропашной;
  3. Травопольный;

8).Микробиологическая деятельность в почве зависит только от:

3.Аэрации почвы и реакции почвенного раствора;

  1. Всех перечисленных условий.

9).Балансорганического вещества и биогенных элементов в почве будет положительным, если:

1.Приходная часть меньше расходной;

  1. Приходная и расходная части равны;
  2. Приходная часть больше расходной;
  3. В любом случае.

10). Какое влияние оказывает применение минеральных удобрений на баланс органического вещества в почве:

11) Эффективность действия удобрений на продуктивность сельскохозяйственных культур определяется

  1. Стоимостью удобрений
  2. Содержанием действующего вещества в удобрении
  3. Почвенными, погодными, агротехническими условиями
  4. Заводом изготовителем

Источник

Тест » Плодородие почвы»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

2. Меры борьбы с сорняками

3.К предупредительным относятся мероприятия

1. обработка сорных трав

2.предупреждение попадания сорных растений на сельскохозяйственные угодья

Читайте также:  Туя условия для выращивания

3. уничтожение сорных трав

4. предупреждение распространения по территории

4.К истребительным мерам относят мероприятия

1. обработка вегетативного размножения

2. уничтожение прорастающих и вегетирующих сорных растений

3. обработка прорастающих и вегетирующих сорных растений

4.уничтожение органов вегетативного размножения

5.Предупредительные мероприятия следующие:

1. орошение растений

2. карантинная служба

3. рыхление почвы

4. очистка семенного материала

6. Истребительные мероприятия

1. скашивание травы

3. правильное хранение навоза

4. химические методы

7. Физические методы включают

2. уничтожение сорных растений огнем

4. ручной прополкой

8.К химическим методам относится

1. прополка в рядах

2. применение гербицидов

3. рыхление междурядий

4. химических веществ для уничтожения сорняков.

9. К биологическим методам борьбы с сорными растениями относятся

1. обработка культиватором

2. использование фитоганов

4.использование фитопатогенных микроорганизмов

10.К механическим методам относится

1. глубокая заделка семян сорных растений

2. уничтожение рабочими органами

3. применение ядохимикатов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 519 человек из 73 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

  • Курс добавлен 29.09.2021
  • Сейчас обучается 76 человек из 42 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест предназначен для проверки знаний по теме «Плодородие почвы» для оценки знаний по предмету «Технология производства овощей» для обучения детей в группе профессионального обучения по профессии садовник в 10 классе в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10 ».Тест содержит вопросы охватывающие знания по теме плодородие почвы , а также содержит правильные ответы.

Номер материала: ДБ-1193547

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector