География 7 класс Проверочная работа по темам «Климатические пояса», «Реки и озера Земли», «Растительный и животный мир Земли», «Почвы».
тест по географии (7 класс)
Проверочная работа позволяет выявить уровень знаний по темам «Климатические пояса», «Реки и озера Земли», «Растительный и животный мир Земли», «Почвы» по учебнику География 7 класс Полярная звезда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
География 7 класс Проверочная работа по темам «Климатические пояса», «Реки и озера Земли», «Растительный и животный мир Земли», | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
География 7 класс
Проверочная работа по темам «Климатические пояса», «Реки и озера Земли», «Растительный и животный мир Земли», «Почвы».
1 .Назовите основные климатические пояса Земли.
2 .В бассейн какого океана стекают реки Янцзы, Хуанхэ, Амур
А. Атлантического Б. Северного Ледовитого
В. Тихого Г. Индийского
3 .Самое большое по площади пресноводное озеро Земли
А. Верхнее Б. Чад В. Маракайбо Г. Байкал
4 .Биоразнообразие — это..________________________________________
А. Растения Б. Грибы В. Животные Г. Водоросли
6 .Почему видовой состав растений и животных Австралии сильно отличается от других материков?
7 .Назовите самые плодородные почвы:
А. тундрово-глеевые Б. черноземы В. каштановые Г. Подзолистые
География 7 класс
Проверочная работа по темам «Климатические пояса», «Реки и озера Земли», «Растительный и животный мир Земли», «Почвы».
1 .Назовите переходные климатические пояса Земли.
2 .В бассейн какого океана стекают реки Обь, Енисей, Лена
А. Атлантического Б. Северного Ледовитого
В. Тихого Г. Индийского
3. Самое глубокое пресноводное озеро Земли
А. Верхнее Б. Чад В. Маракайбо Г. Байкал
4 .Биомасса – это..______________________________________________
А. Растения Б. Грибы В. Животные Г. Водоросли
6 .Почему на материках Евразия и Северная Америка схожий видовой состав растений и животных?__________________________________
7 . Назовите самые неплодородные почвы:
А. тундрово-глеевые Б. черноземы В. каштановые Г. Подзолистые
8. Кто из ученых является основоположником науки почвоведение?
А. Вернадский В.И. Б. Ломоносов М.В.
В. Докучаев В.В. Г. Шмидт О.Ю.
9. Соотнесите типы почв и природные зоны:
10. Для чего создают заповедники и другие особо охраняемые природные территории?
8. Кто из ученых открыл закон мировой почвенной зональности?
А. Вернадский В.И. Б. Ломоносов М.В.
В. Докучаев В.В. Г. Шмидт О.Ю.
9. Соотнесите типы почв и природные зоны:
1.Влажные экваториальные леса
В.Бурые и серо-бурые
10. Почему важно сохранять биоразнообразие видов на Земле?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
География 6 класс. Проверочная работа по теме » Географическая карта»
Самостоятельная работа по итоговому повторению темы.
Религии России- 8 класс. Проверочная работа по теме «Буддизм»
Проверочная работа проводится после изучения темы «Буддизм». Она состоит из 4 вариантов, в каждом из которых по 3 задания : дать развернутый ответ на вопрос, дать краткий ответ с указанием дат и терми.
10 класс. Проверочная работа по теме «Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстого»
10 класс. Проверочная работа по теме «Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстого» ( 2 варианта). Содержит задания уровня А и уровня В.
Проверочная работа по теме «Климатические пояса» 7 класс
Данная проверочная работа представляет собой мини-тест по теме «Климатические пояса».
Проверочная работа по теме «Река и ее части, озера, ледники»
Проверка знаний и умений по теме «Гидросфера».
Проверочная работа по теме: «Часовые пояса»
Проверочная работа по теме: «Часовые пояса».
Проверочная работа по биологии 7 класса на тему: «Развитие и закономерности размещения животных на Земле».
Данная работа предполоагает проверку знаний учащихся по теме: «Развитие и закономерности размещения животных на Земле».
Источник
Тест «ПОЧВЫ, РАСТИТЕЛЬНОСТЬ И ЖИВОТНЫЙ МИР» Вариант 1
Тест «ПОЧВЫ, РАСТИТЕЛЬНОСТЬ И ЖИВОТНЫЙ МИР»
Вариант 1
1. Основоположник науки о почвах:
2. К гумусовому горизонту примыкает:
1) горизонт вмывания;
2) материнская порода;
3) горизонт вымывания;
3. Выберите пару, которая отражает смену почв с севера на юг:
1) чернозёмы – серые лесные – подзолистые – арктические;
2) подзолистые – бурые – мерзлотно-таежные – каштановые;
3) тундровые глеевые – подзолистые – серые лесные – чернозёмы;
4) мерзлотнотаёжные – арктические – подзолистые – каштановые?
4. На долю пашни в нашей стране приходится …% земельного фонда:
1) 13%; 2) 8%; 3) 45%; 4) 10%?
5. К основной земледельческой зоне России не относят:
1) зону смешанных лесов;
3) зону лесостепи;
6. К противоэрозионным процессам относят:
1) создание полезащитных полос;
2) закрепление оврагов;
3) террасирование склонов;
4) все ответы верны?
7. Основной источник влаги для лесов Центральной Якутии – это:
1) атмосферные осадки;
2) подземные воды;
3) таяние мерзлоты;
4) искусственное орошение?
8. Наибольшую площадь на территории России занимают … леса:
9. Наивысшую ценность на мировом рынке имеет мех:
3) черно-бурой лисы;
10. Астраханский заповедник был создан в дельте Волги для:
1) охраны водоплавающих птиц;
2) нереста ценных осетровых рыб;
3) редкого растения – лотоса;
4) все ответы верны?
11. Более молодые почвы на территории Восточно-Европейской равнины располагаются:
1) на севере, в границах оледенения;
2) на юге, вне границ оледенения;
3) на западе, в границах оледенения;
4) на востоке, в границах оледенения?
12. Почва, содержащая 60% глины и 40% песка, по механическому составу относится:
2) к суглинистой;
13. Наибольшее разнообразие грызунов свойственно:
14. Наличие мелких узких листьев у большинства растений тундр объясняется:
1) недостатком тепла;
2) неплодородными почвами;
3) недостатком влаги;
15. Леса дальше всего заходят на север:
1) на северо-западе Русской равнины;
3) на Западно-Сибирской равнине;
4) на Среднесибирском плоскогорье?
16. Несмотря на большое количество растительных остатков, почвы тундр содержат так же мало гумуса, как и почвы пустынь. Это связано:
1) с коротким летом;
2) с низкими температурами;
3) с наличием многолетней мерзлоты;
4) все ответы верны?
17. По условиям существования выделяют 3 группы растений. Одна из них – криофиты. Это растения:
1) сухих и холодных мест обитания;
2) обитающие в условиях достаточного, но не избыточного увлажнения;
3) приспособленные к обитанию в условиях избыточного увлажнения;
18. На территории Башкортостана преобладают леса:
19. Какие виды лесов в наибольшей степени пострадали от хозяйственной деятельности человека:
Просмотр содержимого документа
«Тест «ПОЧВЫ, РАСТИТЕЛЬНОСТЬ И ЖИВОТНЫЙ МИР» Вариант 1»
1. Основоположник науки о почвах:
2. К гумусовому горизонту примыкает:
1) горизонт вмывания;
2) материнская порода;
3) горизонт вымывания;
3. Выберите пару, которая отражает смену почв с севера на юг:
1) чернозёмы – серые лесные – подзолистые – арктические;
2) подзолистые – бурые – мерзлотно-таежные – каштановые;
3) тундровые глеевые – подзолистые – серые лесные – чернозёмы;
4) мерзлотнотаёжные – арктические – подзолистые – каштановые?
4. На долю пашни в нашей стране приходится …% земельного фонда:
1) 13%; 2) 8%; 3) 45%; 4) 10%?
5. К основной земледельческой зоне России не относят:
1) зону смешанных лесов;
3) зону лесостепи;
6. К противоэрозионным процессам относят:
1) создание полезащитных полос;
2) закрепление оврагов;
3) террасирование склонов;
4) все ответы верны?
7. Основной источник влаги для лесов Центральной Якутии – это:
1) атмосферные осадки;
2) подземные воды;
3) таяние мерзлоты;
4) искусственное орошение?
8. Наибольшую площадь на территории России занимают … леса:
9. Наивысшую ценность на мировом рынке имеет мех:
3) черно-бурой лисы;
10. Астраханский заповедник был создан в дельте Волги для:
1) охраны водоплавающих птиц;
2) нереста ценных осетровых рыб;
3) редкого растения – лотоса;
4) все ответы верны?
11. Более молодые почвы на территории Восточно-Европейской равнины располагаются:
1) на севере, в границах оледенения;
2) на юге, вне границ оледенения;
3) на западе, в границах оледенения;
4) на востоке, в границах оледенения?
12. Почва, содержащая 60% глины и 40% песка, по механическому составу относится:
2) к суглинистой;
13. Наибольшее разнообразие грызунов свойственно:
14. Наличие мелких узких листьев у большинства растений тундр объясняется:
1) недостатком тепла;
2) неплодородными почвами;
3) недостатком влаги;
15. Леса дальше всего заходят на север:
1) на северо-западе Русской равнины;
3) на Западно-Сибирской равнине;
4) на Среднесибирском плоскогорье?
16. Несмотря на большое количество растительных остатков, почвы тундр содержат так же мало гумуса, как и почвы пустынь. Это связано:
1) с коротким летом;
2) с низкими температурами;
3) с наличием многолетней мерзлоты;
4) все ответы верны?
17. По условиям существования выделяют 3 группы растений. Одна из них – криофиты. Это растения:
1) сухих и холодных мест обитания;
2) обитающие в условиях достаточного, но не избыточного увлажнения;
3) приспособленные к обитанию в условиях избыточного увлажнения;
18. На территории Башкортостана преобладают леса:
19. Какие виды лесов в наибольшей степени пострадали от хозяйственной деятельности человека:
Источник
Тесты по географии по темам: «Почва. Растительный и животный мир России»
Тесты используются для проверки знаний по темам: «Почвы. Растительный и животный мир России». Включают 5 вариантов
Просмотр содержимого документа
«Тесты по географии по темам: «Почва. Растительный и животный мир России»»
Контрольная работа по теме
«Почвы, растительный и животный мир России»
1. Почва отличается от горной породы:
а) плодородием; б) увлажнением; в) твердостью.
2. Горизонт вымывания имеет почвы:
а) черноземы; б) подзолистые; в) тундрово-глеевые.
3. Материнская порода — это горизонт:
4. Поставщиком основной массы органического вещества в почву служат:
а) растения; б) насекомые; в) млекопитающие.
5. Плодородие почвы зависит от наличия в почве:
а) влаги; в) воздуха;
б) минеральных солей; г) гумуса.
II. Ответьте на вопросы:
1. Назовите условия почвообразования.
2. Какие из них являются главными? Поясните.
III. Вставьте пропущенные слова.
Главное в живой природе — …
Богаче видовой состав — …
Среди растений богаче видовой состав — …
Среди животного мира преобладают — …
На разнообразие флоры и фауны влияют — …
Закономерности в размещении видов растений и животных — …
IV. Каким терминам даны определения:
1.Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев.
2. Растительное сообщество состоящее из разнотравья, формируется на чернозёмах при недостаточном увлажнении.
3. Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира.
4. Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности.
5. Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека.
V. Ответьте на вопросы:
1. Каково значение растительных ресурсов в жизни человека?
2. Что относится к ресурсам животного мира?
3. Почему в тундре не растут деревья?
VI. Дайте определения понятиям:
Почва, почвенный разрез, плодородие, структура почвы, земельные ресурсы, мелиорация земель, почвенные ресурсы.
Контрольная работа по теме
«Почвы, растительный и животный мир России»
1. Лучшей структурой почвы является:
а) комковатая; б) зернистая; в) пыл сватая.
2. Какой механический состав имеют почвы, которые содержат 58% песка?
а) супесь; б) песок; в) суглинок; г) глина.
3. Биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле:
а) личинок насекомых; б) червей; в) бактерий; г) грибков.
4. Способностью удерживать перегной обладают:
а) пески; б) известняки; в) глина.
5. Найдите соответствие типа почв природной зоне:
1) тундра; а) подзолистые;
2) тайга; б) каштановые;
3) степь; в) тундрово-глеевые;
II. Ответьте на вопросы:
1. Кто основатель науки о почвах?
2. Как различаются почвы по механическому составу?
III. Вставьте пропущенные слова.
Главное в живой природе — …
Богаче видовой состав — …
Среди растений богаче видовой состав — …
Среди животного мира преобладают — …
На разнообразие флоры и фауны влияют — …
Закономерности в размещении видов растений и животных — …
IV. Каким терминам даны определения:
1.Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев.
2. Растительное сообщество состоящее из разнотравья, формируется на чернозёмах при недостаточном увлажнении.
3. Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира.
4. Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности.
5. Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека.
V. Ответьте на вопросы:
1. Как приспособились к условиям среды обитания животные тайги?
2. Почему животные лесов не собираются в стада, как животные тундры и степей?
3. Что дают человеку животные?
VI. Дайте определения понятиям:
Почва, почвенный разрез, плодородие, структура почвы, земельные ресурсы, мелиорация земель, почвенные ресурсы.
Контрольная работа по теме
«Почвы, растительный и животный мир России»
1. Основатель науки о почвах:
а) М. В. Ломоносов; б) В. В. Докучаев; в) В. А. Обручев.
2. Какие почвы называют тяжелыми?
а) песчаные; б) глинистые; в) суглинистые.
3. Чернозем — самая плодородная почва, так как:
а) в ней содержится больше гумуса; в) она дает высокие урожаи.
б) почва хорошо увлажнена;
4. Почвенная карта дает информацию:
а) о распространении типов почв; в) об увлажнении почв.
б) о механическом составе почв;
5. В умеренно-континентальном климате при достаточном увлажнении под широколиственными лесами формируются почвы:
а) подзолистые; б) дерново-подзолистые; в) серые лесные
II. Ответьте на вопросы:
1. Что называют почвой?
2. Назовите свойства почвы.
III. Вставьте пропущенные слова.
Главное в живой природе — …
Богаче видовой состав — …
Среди растений богаче видовой состав — …
Среди животного мира преобладают — …
На разнообразие флоры и фауны влияют — …
Закономерности в размещении видов растений и животных — …
IV. Каким терминам даны определения:
1.Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев.
2. Растительное сообщество, состоящее из разнотравья, формируется на чернозёмах при недостаточном увлажнении.
3. Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира.
4. Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности.
5. Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека.
V. Ответьте на вопросы:
1. Каково значение животных ресурсов в жизни человека?
2. Предложите меры по уменьшению эрозии почв.
3. Как приспособились к среде обитания животные пустынь и полупустынь?
VI. Дайте определения понятиям:
Почва, почвенный разрез, плодородие, структура почвы, земельные ресурсы, мелиорация земель, почвенные ресурсы.
Контрольная работа по теме
«Почвы, растительный и животный мир России»
1. Почему в России распространение почв подчиняется закону широтной зональности?
а) Россия имеет равнинный рельеф;
б) На территории преобладает горный рельеф;
в) Россия вытянута с севера на юг.
2. Горизонт вымывания имеет почвы:
а) черноземы; б) подзолистые; в) тундрово-глеевые.
3. Биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле:
а) личинок насекомых; б) червей; в) бактерий; г) грибков.
4. Почвенная карта дает информацию:
а) о распространении типов почв; в) об увлажнении почв.
б) о механическом составе почв;
5. Какой механический состав имеют почвы, которые содержат 58% песка?
а) супесь; б) песок; в) суглинок; г) глина.
II. Ответьте на вопросы:
1. Почему важна для почвы рыхлая структура?
2. Почему почвы России разнообразны?
III. Вставьте пропущенные слова.
Главное в живой природе — …
Богаче видовой состав — …
Среди растений богаче видовой состав — …
Среди животного мира преобладают — …
На разнообразие флоры и фауны влияют — …
Закономерности в размещении видов растений и животных — …
IV. Каким терминам даны определения:
1.Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев.
2. Растительное сообщество состоящее из разнотравья, формируется на чернозёмах при недостаточном увлажнении.
3. Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира.
4. Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности.
5. Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека.
V. Ответьте на вопросы:
1. Что дают человеку растения?
2. Как приспособились к среде обитания животные тундры?
3. Какие территории России испытывают дефицит водных ресурсов?
VI. Дайте определения понятиям:
Почва, почвенный разрез, плодородие, структура почвы, земельные ресурсы, мелиорация земель, почвенные ресурсы.
Контрольная работа по теме
«Почвы, растительный и животный мир России»
1. Почему в России распространение почв подчиняется закону широтной зональности?
а) Россия имеет равнинный рельеф;
б) На территории преобладает горный рельеф;
в) Россия вытянута с севера на юг.
2. Горизонт вымывания имеет почвы:
а) черноземы; б) подзолистые; в) тундрово-глеевые.
3. Биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле:
а) личинок насекомых; б) червей; в) бактерий; г) грибков.
4. Почвенная карта дает информацию:
а) о распространении типов почв; в) об увлажнении почв.
б) о механическом составе почв;
5. Какой механический состав имеют почвы, которые содержат 58% песка?
а) супесь; б) песок; в) суглинок; г) глина.
II. Ответьте на вопросы:
1. Что называют почвой?
2. Назовите свойства почвы.
III. Вставьте пропущенные слова.
Главное в живой природе — …
Богаче видовой состав — …
Среди растений богаче видовой состав — …
Среди животного мира преобладают — …
На разнообразие флоры и фауны влияют — …
Закономерности в размещении видов растений и животных — …
IV. Каким терминам даны определения:
1.Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев.
2. Растительное сообщество состоящее из разнотравья, формируется на чернозёмах при недостаточном увлажнении.
3. Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира.
4. Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности.
5. Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека.
V. Ответьте на вопросы:
1. Каково значение растительных ресурсов в жизни человека?
2. Что относится к ресурсам животного мира?
3. Почему в тундре не растут деревья?
VI. Дайте определения понятиям:
Почва, почвенный разрез, плодородие, структура почвы, земельные ресурсы, мелиорация земель, почвенные ресурсы.
Источник