Меню

Тесты по охране почв

тест по теме «Земля-кормилица» ( к уроку : «Почва.Охрана почв»)
тест (окружающий мир, 3 класс) по теме

Тест для закрепления по теме урока «Почва.Охрана почв»

Скачать:

Вложение Размер
pochva_test.docx 13.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ «ЗЕМЛЯ-КОРМИЛИЦА» (ТЕМА УРОКА: «ПОЧВА. ОХРАНА ПОЧВ»)

1.Характерными почвами нашего края являются :

а) черноземы; б) подзолистые почвы;

в) тундровые почвы г) серые лесные почвы.

2.Черноземные почвы преобладают:

а) в тундре; б) в лесной зоне;

в) в степях ; г) в пустынях.

3.Плодородие почвы зависит от количества :

а) песка ; б) перегноя;

в) глины; г) солей.

4.Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуется …

а) вода ; б) воздух;

в) перегной г) соли.

5.Из остатков умерших растений и животных под воздействием микробов образуется …

а) песок; б) глина

в) перегной г) ил

6.В состав почв входят :

а) углекислый газ, известняк, воздух, вода;

б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли;

в) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух;

7.Для защиты почвы на полях необходимо :

а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;

б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;

в) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения.

8. 1 см почвы в природе образуется :

а) 100-150 лет; б) 250-300 лет;

в) 5-10 лет ; г) 1-2 года

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Что такое почва»

Урок природоведения в 3 классе на тему «Что такое почва».

Тест по окружающему миру по теме «Что такое почва?».

Данный тест позволит быстро и эффективно проверить знания учащихся. Соответствует требованиям учебной программы и новому образовательному стандарту для начальной школы. Составитель Е.М.Тихомирова.

Конспект урока окружающего мира «Почва»

В конспекте урока по теме «Почва» подробно описаны опыты, позволяющие делям понаблюдать и узнать состав почвы.

Разработка урока «Земля и почвы»

Материал для урока окружающий мир.

методическая разработка урока окружающего мира «Почва-кормилица» 3 класс, УМК «Гармония»

Разработка урока по теме «Почва — кормилица» с национально-региональным компонентом. тип урока: изучение нового материала, оборудование — презентация, учебник — тетрадь О.Т.Поглазовой «Окружающий мир».

конспект урока по теме «Почва — важнейшая часть экосистемы» 3 класс.

Конспект урока в 3 классе по теме: «Почва — важнейшая часть экосистемы» с использованием технологии РКМЧП.

Урок окружающего мира «Почва.Состав почвы.» 3 класс УМК «Планета знаний»

Занимательный и содержательный урок с мини-исследованием.

Источник

Тест с ответами по теме: “Почва”

1. Что будет происходить в условиях сухого климата?
а) окисление почвы
б) засоление почвы+
в) водная эрозия.

2. Укажите название зоны, где распространены самые плодородные почвы, чернозёмы:
а) степь+
б) тайга
в) тундра.

3. Какие почвы сформированы на ЮБК:
а) почвы коричневатые, лесные бурые+
б) чернозёмы и каштановые
в) и те, и другие.

4. На сколько увеличивается мощность почвы за 100 лет?
а) 0,5-2 см+
б) 5-20 см
в) 50-100 см.

5. Основоположником школы научного почвоведения и географии почв является:
а) В.В. Докучаев
б) В.А. Обручев+
в) М.В. Ломоносов.

6. К чему относят почву?
а) к живой природе
б) к неживой природе
в) неживая и живая природа в почве соединяются+
г) только к неживой природе.

7. Фракция, которой присущ размер почвенных частиц от 0,01 до 3 мм:
а) илу
б) песку +
в) хрящу
г) пыли

8. Грунты, где образуются легкие почвы:
а) на глинистых
б) на суглинистых
в) на супесчаных
г) на песчаных+

9. Фракция, которой присущ размер почвенных частиц от 0,01 до 0,001:
а) пыли +
б) илу
в) песку
г) хрящу

10. Что такое почва?
а) верхний рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью+
б) пучки трав, небольшие кусты
в) слой земли
г) полусгнившие остатки корешков и листьев растений.

11. Новообразование – укажите правильное определение:
а) совокупность агрегатов, образование которых связано с процессом почвообразования
б) совокупность агрегатов, образование которых не связано с процессом почвообразования+
в) внешнее выражение плотности и пористости почв

12. Под воздействием низких температур и избытка влаги, образуется почвенный слой:
а) подзолистые
б) каштановые
в) серые лесные
г) тундрово-глеевые+

13. Какие виды почв бывают по механическому составу?
а) песчаные+
б) торфяные
в) каменистые.

14. Основным фактором почвообразования является:
а) деятельность человека
б) климат+
в) рельеф.

15. Что применяют в борьбе с ветровой эрозией:
а) на полях высаживают лесополосы+
б) увеличивают площадь земель за счёт корчевания деревьев
в) интенсивно используют минеральные удобрения.

16. Какая зональность будет влиять на распространение почв в России:
а) широтная+
б) высотная поясность.

17. При анализе почвенной карты мы получаем следующие данные:
а) о составе почвенного покрова
б) распространение различных типов почв на территории+
в) о загрязнении грунта.

18. Выберите вариант ответа, в котором указано, чем является мелиорация:
а) совокупность мер по улучшению земель+
б) восстановление нарушенных земель
в) отведение площадей под застройки.

19. Выберите название слоя почвы, находящегося в непосредственной близости от материнской породы:
а) гумусовый
б) вымывания
в) вмывания+

20. Что способствует образованию белёсых, беловатых налётов на поверхности почв?
а) гумус; – соединения железа
б) кремнекислота, углекислая известь
в) гипс, легкорастворимые соли+

21. Как называется смесь мелких частиц меньше 0,01 мм?
а) физическая глина+
б) физический песок
в) ил
г) мелкозем

22. Фракция, которой присущ размер почвенных частиц менее 0,001 мм:
а) пыли
б) илу +
в) песку
г) хрящу

23. Укажите размер почвенных частиц камней(мм):
а) более 100 +
б) 10-100
в) 3-10
г) 0,01-3

24. Укажите размер почвенных частиц гравия(мм):
а) более 100
б) 10-100 +
в) 3-10
г) 0,01-3

25. Так можно повысить плодородие почв:
а) правильной, культурной обработкой почв+
б) созданием защитных лесополос
в) переменой выращиваемых культур
г) изъятием земель из севооборота

26. Причина водной эрозии:
а) неправильная вспашка склонов+
б) недостаточное количество осадков
в) сильная лесистость территории.

27. Данные почвы были образованы на склонах Главной гряды Крымских гор:
а) бурые горные лесные разной мощности+
б) серые лесные
в) дерново-подзолистые.

28. Укажите процент снижения урожайности в результате эрозии:
а) 5-8%
б) 10-15%
в) 20-40%+
г) 30-60%

29. Укажите размер почвенных частиц хрящей(мм):
а) 10-100
б) 3-10 +
в) 0,01-3
г) 0,01-0,001

30. Укажите размер почвенных частиц песка(мм):
а) 10-100
б) 3-10
в) 0,01- 3 +
г) 0,01-0,001

Источник

Тест по теме «Оценка экологического состояния почв»
тест по экологии

Тестовый контроль по теме «Оценка экологического состояния почв»

Скачать:

Вложение Размер
testovyy_kontrol.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

по теме «Оценка экологического состояния почв»

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных

1. Засоленные почвы опреснять очень дорого и трудоемко, поэтому их выгоднее:

а) использовать для выращивания сахарной свеклы, донника, многолетних трав или в качестве сенокосов;

б) использовать для выпаса скота;

в) засыпать плодородной почвой;

г) вообще не использовать в сельском хозяйстве.

2. Большие пространства нарушенных земель:

а) оказывают влияние лишь на территории, непосредственно прилегающие к ним;

б) влияют на территорию, в десять раз превышающую их площадь;

в) вообще не оказывают отрицательного воздействия на природную среду;

г) вступают в особые отношения с остальными компонентами среды.

3. Возвращение плодородия нарушенным землям называют:

4. Разрушение почв под действием ветра называют:

5. Рекультивацией называют:

а) возвращение живых организмов в их исходные места обитания;

б) разрушение почв в результате деятельности человека;

в) процесс смены биоценозов;

г) возвращение плодородия нарушенным почвам.

6. Устойчивое ухудшение свойств почвы как среды обитания живых организмов и снижение ее плодородия называют:

7. Плодородие почв зависит от запаса гумуса: его мощность в черноземах достигает:

8. Экологическими способами получения биогумуса является:

а) разведение почвенных клещей;

б) разведение почвенных червей;

в) разведение грибов с последующей их запашкой в грунт;

г) запашка древесной золы.

1-а, 2 – б, 3 – г, 4 – в, 5 – г, 6 – б, 7 – в, 8 – б.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка экологического состояния водохранилища на реке Сипуниха в районе села Заречное

Программа к научно-практической работе «Исследование и оценка экологического состояния города Тарко-Сале. Составление экологической карты.»

Программа «Исследование и оценка экологического состояния города Тарко-Сале. Составление экологической карты.» посвящена изучению вопр.

оценка экологического состояния водоемов

исследовательский проект проведено биотестирование водоемов района.

Презентация «Исследование экологического состояния почв цветочно-декоративного отдела пришкольного участка».

Мы заинтересованны в том, чтобы вокруг нашей школы было чисто и красиво. Пришкольную территорию стараемся содержать в чистоте, выращиваем цветы на клумбах. В последнее время нами замеченно, что цветы .

Источник

Тесты по теме :»Охрана почв»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольная работа по экологии. Почвы

1. От чего зависит плодородие почв?

1) от содержание в ней гумуса

2) материнской породы

3) от климатических условий

4) от выпадения осадков.

2. Какой вид эрозии развивается на крутых склонах, лишенных древесной растительности и слаборазвитой дерниной?

3. При каком виде эрозии происходит постепенный смыв поверхностного слоя талыми водами и дождями?

4. Ирригационная эрозия возникает:

1) в районах орошаемого земледелия

2) при особо сильных ветрах

3) в степных районах

4) в областях распространения арктических почв.

5. Опустынивание характерно для регионов:

3) Северной Америки

6. В.В.Докучаев называл почву «зеркалом природы». Почва отражает компонент природы?

5) горные породы

6) грунтовые воды

7) деятельность человека

8) все перечисленное.

7. На процесс образования гумуса в почве влияет:

1) количество и состав органического вещества

2) скорость разложения органического вещества

4) почвенные микроорганизмы

5) все перечисленное.

8. Тяжелыми называют почвы:

9. Черноземы формируются в районах, где климатические условия

1) увлажнением близко к достаточному

2) увлажнением, превышающем испарение

3) среднегодовой температурой отрицательной.

10. Выберите наиболее опасные загрязнители почв:

11. Основатель науки о почве, новой научной дисциплины «Почвоведение»:

4) В.И. Вернадский.

12. Назовите основные мероприятия по охране почв от эрозии и загрязнений.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1381393

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Что нужно сделать с смородиной после сбора урожая
Adblock
detector