Тест по окружающему миру на тему «Почва» (3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по теме «Что такое почва?»
(Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс)
Дата проведения: ____________________
1. Какие животные живут в почве?
а) муравей, муха, таракан;
б) крот, медведь, дождевой червь;
в) крот, медведка, дождевой червь.
а) верхний плодородный слой земли;
б) остатки корешков и листьев растений в земле;
3. Главное свойство почвы – это …
б) содержание влаги и воздуха;
в) содержание минеральных солей.
4. Что произойдёт, если бросить комочек сухой почвы в воду?
а) почва впитает воду;
б) из почвы будут выходить пузырьки воздуха;
5. Что произойдёт, если нагреть на огне немного свежей почвы и над ней подержать холодное стекло?
а) стекло станет влажным;
6. Из остатков растений и животных образуется …
7. Что придаёт почве тёмный цвет?
8. Какой цвет почвы без перегноя?
9. Какие горные породы входят в состав почвы?
а) перегной и песок;
б) перегной и глина;
в) песок и глина.
в состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина и ____________________________________________________________________
11. Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется?
а) благодаря песку;
б) благодаря глине;
в) благодаря перегною.
12. Что растения всасывают из почвы?
а) воду и минеральные соли;
б) песок и глину;
13. Как животные, обитающие в почве, повышают её плодородие?
а) носят в почву воздух и воду;
б) уносят из почвы воздух и воду;
в) перемешивают почву и измельчают остатки растений.
14. Почва питает всё живое, значит она – …
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 967 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 90 человек из 42 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1030360
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тест по почвоведению
Правильные ответы отмечены +.
1. Гранулометрический состав – это относительное содержание в почве:
а) частиц физической глины;
б) частиц физического песка;
в) механических элементов;+
д) илистых частиц.
2. Тест. К «физическому песку» относятся частицы диаметром:
3. К «физической глине» относятся частицы диаметром:
4. Каменисто-гравелистая фракция представлена:
а) кварцем и полевыми шпатами;
б) вторичными глинистыми минералами;
в) обломками горных пород и первичных минералов;+
д) первичными минералами.
5. Песчаная фракция представлена:
а) кварцем и полевыми шпатами;+
б) вторичными глинистыми минералами;
в) обломками горных пород и первичных минералов;
д) первичными минералами.
6. Пылеватая фракция представлена:
а) кварцем и полевыми шпатами;
б) вторичными глинистыми минералами;
в) обломками горных пород и первичных минералов;
д) первичными минералами.+
7. Илистая фракция представлена:
а) кварцем и полевыми шпатами;
б) вторичными глинистыми минералами;+
в) обломками горных пород и первичных минералов;
д) первичными минералами.
Тест — 8. Отсутствием влагоемкости характеризуется:
а) каменисто-гравелистая фракция;+
б) песчаная фракция;
в) пылеватая фракция;
д) физический песок.
9. Провальной водопроницаемостью характеризуется:
а) каменисто-гравелистая фракция;+
б) песчаная фракция;
в) пылеватая фракция;
д) физический песок.
10. Высокой капиллярностью характеризуется:
а) каменисто-гравелистая фракция;
б) песчаная фракция;
в) пылеватая фракция;
д) физический песок.
11. Песок крупный – это механические элементы размером:
11. Песок средний – это механические элементы размером:
12. Песок мелкий – это механические элементы размером:
13. Тест. Пыль крупная – это механические элементы размером:
14. Пыль средняя – это механические элементы размером:
15. Пыль мелкая – это механические элементы размером:
б) 0.0005-0.0001 мм;
16. Ил грубый это механические элементы размером:
б) 0.0005-0.0001 мм;
17. Ил тонкий это механические элементы размером:
б) 0.0005-0.0001 мм;+
18. Гранулометрический состав почвы степного типа, содержащей 58 % частиц физической глины:
19. Тесты. Гранулометрический состав почвы подзолистого типа почвообразования, содержащей в иллювиальном горизонте 46 % частиц физической глины:
20. Гранулометрический состав солонца лугового, содержащего в надсолонцовом горизонте 22 % частиц физической глины:
Источник
Тесты по теме: «Почва и её состав», «Зачем и как люди заботятся о почве» (в 2х вариантах)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по теме: «Почва и её состав»
1. К какой природе можно отнести почву?
в) неживая и живая природа в почве соединяются
2. Из чего состоит почва?
а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве
б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей
в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве
3. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину
б) воздух, воду, соли
в) останки растений и животных
4. Что влияет на плодородие почвы?
а) наличие в почве перегноя
б) наличие в почве воды
в) наличие в почве песка и глины
а) внешняя оболочка Земли
б) верхний плодородный слой Земли
в) внутренняя оболочка Земли
6.Цепь питания – это…
а) живые существа, связанные между собой;
б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;
в) пищевая зависимость;
г) цепочки разных живых организмов.
7.В пищевой цепи звенья расположены так:
а) растения – хищные животные – растительноядные животные;
б) растения – растительноядные животные – хищные животные;
в) растительноядные животные – растения – хищные животные;
г) хищные животные – растительноядные животные – растения.
Тест по теме: «Почва и её состав»
а) внешняя оболочка Земли
б) верхний плодородный слой Земли
в) внутренняя оболочка Земли
2.К какой природе можно отнести почву?
б) неживая и живая природа в почве соединяются
3. Из чего состоит почва?
а) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве
б) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве
в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей
4. Что растения получают из почвы?
а) воздух, воду, соли
б) останки растений и животных
в) перегной, песок, глину
5. Что влияет на плодородие почвы?
а) наличие в почве перегноя
б) наличие в почве воды
в) наличие в почве песка и глины
6.Цепь питания – это…
а) пищевая зависимость;
б) цепочки разных живых организмов.
в) живые существа, связанные между собой;
г) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;
7.В пищевой цепи звенья расположены так:
а) растения – хищные животные – растительноядные животные;
б) хищные животные – растительноядные животные – растения.
в) растения – растительноядные животные – хищные животные;
г) растительноядные животные – растения – хищные животные;
Тест по теме: «Зачем и как люди заботятся о почве»
1. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
а) благодаря животным, обитающим в почве
б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве
в) благодаря микробам, живущим в почве
2. Самая плодородная почва
а) чернозём б) песок в) глина
3. От чего зависит плодородие почвы?
б) от количества перегноя
в) от живущих в ней животных
4.Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…
а) песок; б) глина; в) перегной; г) ил.
5.Для защиты почвы на полях необходимо…
а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;
б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;
в) проводить снегозадержание;
г) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и удобрять.
6.Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…
а) почва хорошо пропускала воздух;
б) почва хорошо удерживала влагу;
в) снег быстрее растаял;
г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.
7.Почва питает все живое, значит она – …
г) красавица. Тест по теме: «Зачем и как люди заботятся о почве»
1.Остатки погибших растений и животных превращаются в перегной благодаря…
а) животным, обитающим в почве;
б) воде и воздуху, содержащимся в почве;
в) бактериям, живущим в почве;
г) воздуху, содержащемуся в почве.
2.Растения из почвы получают…
а) перегной, песок, глину;
б) воздух, воду, питательные вещества;
в) остатки растений и животных;
г) питательные вещества.
3.В почве обитают живые существа: …
а) муравьи, мухи, тараканы;
б) бабочки, жуки, мыши;
в) кроты, медведи, дождевые черви;
г) дождевые черви, кроты, медведки.
4.Животные почвы питаются…
а) остатками живых организмов, корнями растений;
г) живыми организмами.
5.Перед посевом в почву вносят…
а) удобрения; б) ядохимикаты; в) корм; г) соли.
6.Врагами почвы считаются :
а) сильные ветры; б) вода:
в) сильные ветры и вода; г) дождевые черви.
7.Почва питает все живое, значит она – …
а) защитница; б) кормилица;
в) поилица; г) красавица.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 967 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 883 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 301 человек из 64 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-616889
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник