Согласованное определение, несогласованное определение или приложение? Укажи причины обособление.
1) Только что прополотые, грядки выглядели нарядными.
2)Убаюканный сладкими надеждами, он крепко спал.
Ответы 2
1. общее грамматическое значение им сущ.
2.пост призн: нариц, неодушев, ж.р, 1-е скл
3. непост призн: р.п, ед.ч
война была для детей жестокой и грубой школой. вместо парт — мёрзлые окопы, вместо тетрадей — снаряды и пулемётные ленты. не обладая жизненным опытом, они не знали истинной ценности простых вещей.
этот опыт дала война. она научила плакать от ненависти и по-детски радоваться журавлям, хранить в душе тепло юности. вернувшиеся с войны сохранили в душе мир, веру и надежду, став добрее и непримиримее к несправедливости.
война ушла в , но но память о ней будет жить — память о людях и времени.
воспоминания, собранные в этом сборнике, разные — как и люди, которые их писали. но ни одно из них не оставит равнодушным, потому что за каждым — личная трагедия, спасения на фоне страшного военного времени. эти люди выжили. и во многом стали для нас примером. примером мужества, стойкости и силы духа.
Источник
Определение. Согласованное и несогласованное.
тема «Определение. Согласованное и несогласованное»
Просмотр содержимого документа
«Определение. Согласованное и несогласованное.»
по теме « Определение. Согласованные и несогласованные определения».
Тема урока «Определение. Согласованные и несогласованные определения».
— активизация ранее усвоенных знаний обучающихся о второстепенных членах предложения;
— познакомить учащихся с признаками разграничения согласованных и несогласованных определений;
— формирование умения находить согласованные и несогласованные определения в предложении, ставить к ним вопросы;
— развивать и совершенствовать умения находить определения в художественном тексте;
— воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Оборудование: интерактивная доска, тест, учебник для 8 класса/Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская и др.- М. :Просвещение, 2017г., презентация, компьютер.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы вспомним то, что изучали ранее о второстепенных членах предложения. Мы будем изучать определение. Научимся находить определения в предложении, правильно ставить к ним вопросы, поговорим о роли определений в художественном тексте.
2.Проверка домашнего задания.
Чтобы знания были впрок,
Следует повторить урок.
— Упр. 124. Повторение предыдущих правил о двусоставном предложении.
— А сейчас, ребята, посмотрите на экран.
— Художники, писатели, поэты разных эпох воспевали в своих произведениях красоту родной природы, описывали времена года такими, какими они их видели.
— Прочитайте стихотворение об осени. Кто автор этих строк? (Ф. И.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
— Как вы думаете, без каких слов мы не смогли бы увидеть осенние картины так, как её показал поэт? (Первоначальной, короткая, дивная, хрустальный, лучезарны). ( Имена прилагательные).
— Какими средствами художественной выразительности представлены эти слова? (Эпитеты).
— Что такое эпитет? (Художественное определение).
— Каким членом предложения являются данные слова? (Определение).
— Итак, какая тема нашего урока? Что мы знаем об определении?
— Для того, чтобы было легче запомнить, я предлагаю вам шуточное зарифмованное правило:
Признак предмета или явления
Чей и Какой – ответы просты.
Лишь не хватает волнистой черты.
3.Объяснение нового материала.
1. Работа с учебником.
— Откройте учебник на странице 80. Прочитайте правило про себя.
— Что такое определение?
— На какие вопросы отвечает?
— Что обозначает? Чем выражается? (Примеры).
2. Ребята, но мы ещё не всё узнали об определении. Запишите в тетрадях подзаголовок «Согласованные и несогласованные определения». А для того, чтобы правильно выполнить задание , вам нужно вспомнить виды связи слов в словосочетаниях.
3. Задание. Распределите словосочетания в три столбика.
— 1ряд – согласование, 2 ряд – управление, 3 ряд – примыкание. Золотая берёза, накидка из шёлка, наша берёзка, желание полюбоваться, лист берёзы, любое деревце, её наряд, берёза напротив, последние листочки, опустевший сад (на доске).
4.Проверка по ключу.
Согласование: золотая берёза, наша берёза, любое деревце, последние листочки, опустевший сад.
Управление: накидка из шёлка, лист берёзы, её наряд.
Примыкание: желание полюбоваться, берёза напротив.
— Найдите согласованные и несогласованные определения.
— Что нужно сделать для того, чтобы определить вид определения?
1. Определить вид подчинительной связи в словосочетании.
2. Между главным и зависимым словом связь согласование?
3. Если да, то это согласованное определение ( т. е стоит в том же роде, числе, падеже , что и определяемое слово).
4. Если нет, то это несогласованное определение ( несогласованное определение связывается с определяемым словом по способу управления, реже примыкания).
5. Работа по таблице
5. Тренировочные упражнения.
На практике проверить можно точно,
Кто смог теорию усвоить прочно.
1.Откройте учебник на стр. 84, упр. 137.
— В данном упражнении замените согласованные определения несогласованными там, где это возможно. (На доске: В кожаном пальто сегодня жарко. – В пальто из кожи сегодня жарко).
— А теперь мы отдохнём и проверим, как вы умеете отличать согласованные определения от несогласованных. Согласованные определения — поднимают руки, несогласованные определения – не поднимают руки.
Иллюстрированный журнал, книги из библиотеки, лес багряный, тоненькие берёзки, тени берёз, середина осени, прозрачное небо, ваза из хрусталя.
Тест по теме «Определение»
1. Найдите предложение, в котором среди второстепенных членов нет определения:
а) В Египте и Мексике в древности были выстроены величественные сооружения.
б) И там, и здесь использовали похожие музыкальные инструменты.
в) Такие совпадения, конечно, не случайны.
г) Неужели древние когда-то могли переплывать Атлантиду?
2. В каком предложении используются только согласованные определения?
а) Ученые долго и безуспешно искали осколки метеорита.
б) Русский ученый Л.А. Кулик предполагал найти огромный кратер глубиной не меньше четверти километра.
в) Никакого кратера в тайге не оказалось, только поваленный на десятки километров вокруг лес.
г) В центре этого гигантского лесоповала стояли обгорелые деревья без веток.
3. Какие из выделенных слов служат определениями?
Ученики ШКОЛЫ (1) НОМЕР ТРИ (2) проходили практику в СТОЛОВЫХ (3) и ПРОДУКТОВЫХ (4) магазинах.
а) 1, 3 б) 2, 3 в) 3 г) 1, 2, 4
4. Укажите предложения с определениями.
1) Листья налились, отяжелели и потекли.
2) Выплыло красное солнышко и стало рассыпать свои лучи, будить землю.
3) Сметала осень в высокие стога душистые копны сена.
4) Отправилась осень в поля и луга.
5. Найдите предложение с несогласованным определением.
1) Постепенно гаснут в небе звезды.
2) Проходит летняя гроза.
3) На берегу моря растут пальмы.
4) Сильный порыв ветра вырвался из-за скалы.
Источник
Определение. Согласованное и несогласованное.
тема «Определение. Согласованное и несогласованное»
Просмотр содержимого документа
«Определение. Согласованное и несогласованное.»
по теме « Определение. Согласованные и несогласованные определения».
Тема урока «Определение. Согласованные и несогласованные определения».
— активизация ранее усвоенных знаний обучающихся о второстепенных членах предложения;
— познакомить учащихся с признаками разграничения согласованных и несогласованных определений;
— формирование умения находить согласованные и несогласованные определения в предложении, ставить к ним вопросы;
— развивать и совершенствовать умения находить определения в художественном тексте;
— воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Оборудование: интерактивная доска, тест, учебник для 8 класса/Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская и др.- М. :Просвещение, 2017г., презентация, компьютер.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы вспомним то, что изучали ранее о второстепенных членах предложения. Мы будем изучать определение. Научимся находить определения в предложении, правильно ставить к ним вопросы, поговорим о роли определений в художественном тексте.
2.Проверка домашнего задания.
Чтобы знания были впрок,
Следует повторить урок.
— Упр. 124. Повторение предыдущих правил о двусоставном предложении.
— А сейчас, ребята, посмотрите на экран.
— Художники, писатели, поэты разных эпох воспевали в своих произведениях красоту родной природы, описывали времена года такими, какими они их видели.
— Прочитайте стихотворение об осени. Кто автор этих строк? (Ф. И.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
— Как вы думаете, без каких слов мы не смогли бы увидеть осенние картины так, как её показал поэт? (Первоначальной, короткая, дивная, хрустальный, лучезарны). ( Имена прилагательные).
— Какими средствами художественной выразительности представлены эти слова? (Эпитеты).
— Что такое эпитет? (Художественное определение).
— Каким членом предложения являются данные слова? (Определение).
— Итак, какая тема нашего урока? Что мы знаем об определении?
— Для того, чтобы было легче запомнить, я предлагаю вам шуточное зарифмованное правило:
Признак предмета или явления
Чей и Какой – ответы просты.
Лишь не хватает волнистой черты.
3.Объяснение нового материала.
1. Работа с учебником.
— Откройте учебник на странице 80. Прочитайте правило про себя.
— Что такое определение?
— На какие вопросы отвечает?
— Что обозначает? Чем выражается? (Примеры).
2. Ребята, но мы ещё не всё узнали об определении. Запишите в тетрадях подзаголовок «Согласованные и несогласованные определения». А для того, чтобы правильно выполнить задание , вам нужно вспомнить виды связи слов в словосочетаниях.
3. Задание. Распределите словосочетания в три столбика.
— 1ряд – согласование, 2 ряд – управление, 3 ряд – примыкание. Золотая берёза, накидка из шёлка, наша берёзка, желание полюбоваться, лист берёзы, любое деревце, её наряд, берёза напротив, последние листочки, опустевший сад (на доске).
4.Проверка по ключу.
Согласование: золотая берёза, наша берёза, любое деревце, последние листочки, опустевший сад.
Управление: накидка из шёлка, лист берёзы, её наряд.
Примыкание: желание полюбоваться, берёза напротив.
— Найдите согласованные и несогласованные определения.
— Что нужно сделать для того, чтобы определить вид определения?
1. Определить вид подчинительной связи в словосочетании.
2. Между главным и зависимым словом связь согласование?
3. Если да, то это согласованное определение ( т. е стоит в том же роде, числе, падеже , что и определяемое слово).
4. Если нет, то это несогласованное определение ( несогласованное определение связывается с определяемым словом по способу управления, реже примыкания).
5. Работа по таблице
5. Тренировочные упражнения.
На практике проверить можно точно,
Кто смог теорию усвоить прочно.
1.Откройте учебник на стр. 84, упр. 137.
— В данном упражнении замените согласованные определения несогласованными там, где это возможно. (На доске: В кожаном пальто сегодня жарко. – В пальто из кожи сегодня жарко).
— А теперь мы отдохнём и проверим, как вы умеете отличать согласованные определения от несогласованных. Согласованные определения — поднимают руки, несогласованные определения – не поднимают руки.
Иллюстрированный журнал, книги из библиотеки, лес багряный, тоненькие берёзки, тени берёз, середина осени, прозрачное небо, ваза из хрусталя.
Тест по теме «Определение»
1. Найдите предложение, в котором среди второстепенных членов нет определения:
а) В Египте и Мексике в древности были выстроены величественные сооружения.
б) И там, и здесь использовали похожие музыкальные инструменты.
в) Такие совпадения, конечно, не случайны.
г) Неужели древние когда-то могли переплывать Атлантиду?
2. В каком предложении используются только согласованные определения?
а) Ученые долго и безуспешно искали осколки метеорита.
б) Русский ученый Л.А. Кулик предполагал найти огромный кратер глубиной не меньше четверти километра.
в) Никакого кратера в тайге не оказалось, только поваленный на десятки километров вокруг лес.
г) В центре этого гигантского лесоповала стояли обгорелые деревья без веток.
3. Какие из выделенных слов служат определениями?
Ученики ШКОЛЫ (1) НОМЕР ТРИ (2) проходили практику в СТОЛОВЫХ (3) и ПРОДУКТОВЫХ (4) магазинах.
а) 1, 3 б) 2, 3 в) 3 г) 1, 2, 4
4. Укажите предложения с определениями.
1) Листья налились, отяжелели и потекли.
2) Выплыло красное солнышко и стало рассыпать свои лучи, будить землю.
3) Сметала осень в высокие стога душистые копны сена.
4) Отправилась осень в поля и луга.
5. Найдите предложение с несогласованным определением.
1) Постепенно гаснут в небе звезды.
2) Проходит летняя гроза.
3) На берегу моря растут пальмы.
4) Сильный порыв ветра вырвался из-за скалы.
Источник