Прицеп самосвальный тракторный ПСГУ-6
Прицеп самосвальный тракторный ПСГУ-6 предназначен для транспортировки и выгрузки назад любых сыпучих, жидких и полужидких грузов.
Описание
Прицеп самосвальный тракторный ПСГУ-6 предназначен для транспортировки и выгрузки назад любых сыпучих, жидких и полужидких грузов. Прицепы самосвальные тракторные являются универсальными всесезонными транспортными средствами и, кроме традиционных сыпучих сельскохозяйственных грузов, могут транспортировать и разгружать жидкие и полужидкие удобрения (весьма удобен для перевозки жидких фракций навоза), строительные растворы и асфальтобетонные смеси. Прицеп агрегатируется с колесными тракторами тягового класса 1,4 и 2,0.
Прицеп самосвальный тракторный ПСГУ-6 состоит из следующих основных узлов: кузова, шасси (рама, ось с колесами), тормозной системы, гидравлической системы, электрооборудования. Кузов сварной. В отличие от других производителей прицеп содержит вдвое меньше сварных швов: углы по длинной оси кузова цельногнутые. Рама сварная, состоит из двух лонжеронов коробчатого сечения, связанных поперечинами. На раме прицепа имеются стойки для крепления кузова. Сцепная петля крепится корончатой гайкой со шплинтом к гнезду петли, приваренному к лонжеронам рамы. Балка оси состоит из круга, с приваренными рессорными подушками. Ступицы колес установлены на двух конических ролико-подшипниках. Крепятся ступицы гайкой, стопорной шайбой и контргайкой.
Источник
Тонкости подбора Тракторных прицепов.
От Автора: С началом «Перестройки» в СССР, а затем и в РФ, разнообразные СМИ, чиновники и политики разного уровня, усиленно внушают нам, что наше сельское хозяйство принципиально убыточно, а применяемые отечественные технологии и техника морально устарели и экономически неэффективны.
Как следствие, руководителям с/х предприятий упорно «впаривается» новая и бывшая в употреблении дорогостоящая импортная техника, под предлогом её «высокой» эффективности. К сожалению, новоиспечённые «помещики» и «управляющие» с/х предприятий, в большинстве своём не имеющие с/х образования, легко поддаются на лживые увещевания ушлых «советников» и «выкидывают на ветер» миллионы рублей ради блестящих лаком импортных «безделушек».
Вместе с тем, поработав в трёх различных с/х предприятиях гл. инженером, я столкнулся с удивительной закономерностью — из-за неправильного подбора тракторов и агрегатов по «реальным» тяговым усилиям, эффективность использования отечественных тракторов не превышала 30%, даже без учёта времени вынужденного простоя! В данной статье мы попробуем разобраться с подбором прицепов к тракторам.
Принцип формирования тракторно — прицепного состава:
Например: обычный состав из Трактора К-701 (полный вес 15 т.) и сцепки 1ПТС-9 (полный вес 14 т.) с 3ПТС-12 (полный вес 18 т.), то-есть полный вес сцепки составляет 32 т., а вот состав из Трактора К-701 (полный вес 15 т.) и сцепки ОЗТП-8573 (полный вес 21 т.) с ОЗТП-8572 (полный вес 19 т.), то-есть полный вес сцепки достигает уже 40 т.
Таким образом, полный вес сцепки используемой на всех видах дорог, может быть в два раза больше собственного веса трактора, при условии обязательного использования тормозной системы прицепов. Более того, полный вес сцепки используемой на дорогах I-й Группы, может быть в два с половиной — три раза больше собственного веса трактора. Возможен и другой вариант — при перевозках груза III и IV Класса, полный вес такой сцепки так-же снижается, что позволяет их использовать на всех типах дорог.
Например: обычный состав из Трактора МТЗ-82 (полный вес 4 т.) и прицепа 2ПТС-6 (полный вес 9 т.) используемого на всех видах дорог, в два раза больше собственного веса трактора и является «предельным» при перевозках груза II и I Класса. Однако при перевозках груза III и IV Класса, сцепка двух 2ПТС-4 (снаряжённая масса 1800 кг.) не превышает полный вес сцепки в 9 т. и позволяет пользоваться всеми видами дорог. Более того, при перевозках груза III и IV Класса, может быть использована сцепка ППТС-5 (снаряжённая масса 1830 кг.) и 2ПТС-4 (снаряжённая масса 1800 кг.) не превышающая полный вес сцепки в 10 т. и позволяет пользоваться всеми видами дорог, так-как полуприцеп ППТС-5 догружает заднюю ось трактора и повышает его тяговые способности.
Расход топлива трактора Т-40М с 1ПТС-2, при перевозках груза IV Класса (то-есть менее 1 т.) на дорогах II-й Группы, составляет 4.3 кг/ч. Тот-же трактор с 2ПТС-4, и при тех-же условиях, перевозит в 2 раза больше, расходуя при этом 4.9 кг/ч. Таким образом, несмотря на рост производительности в два раза, расход топлива вырос лишь на 12% за рейс!
Расход топлива трактора Т-150К с 3ПТС-12, при перевозках груза IV Класса (то-есть менее 6 т.) на дорогах II-й Группы, составляет 20.2 кг/ч. Тот-же трактор с сцепкой из 3ПТС-12 и 1ПТС-9, при тех-же условиях перевозит на 75% больше, расходуя при этом 20.6 кг/ч — то-есть расход топлива вырос лишь на 8% за рейс!
Весомый аргумент для оптимизации перевозок, не правда ли?!
Подбор прицепов и колёсных тракторов по тяговым классам:
- тяговый класс: 0,6 тс. — Трактора Т-16, Т-25, Т-30. Агрегатируются с 1ПТС-2 при полной загрузке и 2ПТС-4 при частичной загрузке, не превышающей предельно допустимый общий вес состава.
- тяговый класс: 0,9 тс. — Трактора Т-40, ЛТЗ-55, ВТЗ-2048А. Агрегатируются с 2ПТС-4 при полной загрузке, ППТС-5 и 2ПТС-6 при частичной загрузке, не превышающей предельно допустимый общий вес состава.
- тяговый класс: 1,4 тс. — Трактора МТЗ-82, ЛТЗ-60, ЮМЗ–6. Агрегатируются с 2ПТС-4, ППТС-5, 3ПТС-6,5 и 2ПТС-6 при полной загрузке, 2ПТС-8 и сцепка двух 2ПТС-4 при частичной загрузке, не превышающей предельно допустимый общий вес состава.
- тяговый класс: 2,0 тс. — Трактора МТЗ-1221, ЛТЗ-155. Агрегатируются с 2ПТС-8, 1ПТС-9, 3ПТС-6.5 и сцепка двух 2ПТС-4 при полной загрузке, 2ПТС-10, 1ПТС-10, 1ПТС-12, 3ПТС-12, сцепка ППТС-5 с 2ПТС-4, сцепка ППТС-5 с 3ПТС-6.5 и сцепка двух 2ПТС-6 при частичной загрузке, не превышающей предельно допустимый общий вес состава.
- тяговый класс: 3,0 тс. — Трактора МТЗ-2022, К-3000, Т-150К. Агрегатируются с 2ПТС-10, 1ПТС-9, 1ПТС-10, 1ПТС-12, 3ПТС-12 и сцепка двух 2ПТС-6 при полной загрузке, 1ПТС-14, 1ПТС-16, сцепка 1ПТС-9 с 2ПТС-6, 2ПТС-10 с 2ПТС-6 и сцепка 1ПТС-9 с 3ПТС-12 при частичной загрузке, не превышающей предельно допустимый общий вес состава.
- тяговый класс: 5,0 тс. — Трактора К-701, К-703М(А), К-744. Агрегатируются с 1ПТС-14, 1ПТС-16, сцепкой 1ПТС-9 с 3ПТС-12 при полной загрузке, и сцепкой ОЗТП-8573 (14,5 т.) с ОЗТП-8572 (13 т.) при частичной загрузке, не превышающей предельно допустимый общий вес состава.
Классификация дорог по видам и состоянию дорожного покрытия:
I. Группа — дороги с твёрдым покрытием, обычные полевые дороги, сухие, в хорошем состоянии, снежные укатанные дороги.
II. Группа — гравийные, щебёнчатые разбитые, песчаные просёлочные, грунтовые разъезженные после дождя, стерня зерновых, задерневшая почва в твёрдом состоянии зимой и летом.
III. Группа — разбитые, с глубокой колеей, оттаявшие после длительных оттепелей, гребнистые, пашня нормальной влажности и замёрзшая, поле после уборки корнеплодов, переувлажнённое, бездорожье в весеннюю распутицу, снежная целина.
Классификация грузов по степени использования номинальной грузоподъёмности:
I. Класс — при коэффициенте использования грузоподъемности, равном 1 — полная загрузка. Достигается при перевозках грузов с высокой плотностью: грунт, песок, свежий навоз, уголь, измельчённая кукуруза на силос, минеральные удобрения, сырые брёвна.
II. Класс — при коэффициенте использования грузоподъемности, равном 0,8 — неполная загрузка. Достигается при перевозках грузов с относительно высокой плотностью: частично перегнивший навоз, комбикорма, цельное и дроблённое зерно, корнеплоды, овощи, сухие брёвна.
III. Класс — при коэффициенте использования грузоподъемности, равном 0,6 — половинная загрузка. Достигается при перевозках грузов со средней плотностью: полностью перегнивший навоз, опилки, пиломатериалы, измельчённая трава на сенаж, свеже-скошенная трава на сено, солома, сено или солома прессованные в тюки.
IV. Класс — при коэффициенте использования грузоподъемности, менее 0,5 — частичная загрузка. Достигается при перевозках грузов с низкой плотностью: сухое сено, сено или солома прессованные в рулоны, отходы пиломатериалов, с/х животные и птица.
От Автора: С началом моей трудовой деятельности в 2008 г. Главным Инженером Колхоза им. Мичурина, в Калужской обл. а затем и Главным Инженером агрохолдинга «Монастырское подворье», я столкнулся с поразительным обстоятельством: — руководители хозяйств в течении последнего десятка лет производили хотя-бы частичное обновление парка тракторов и комбайнов, абсолютно игнорируя плачевное состояние прицепного состава, что привело к его полному износу. Например: при заготовке кормов в Колхозе им. Мичурина, 50% ремонтно — восстановительных работ приходилось на тракторные тележки. что в свою очередь приводило к длительному простою тракторов. С той — же проблемой я столкнулся и работая в агрохолдинге!
Удивляют и сотрудники Гостехнадзора — если функциональность тормозной и рулевой систем, световой сигнализации тракторов иногда ими контролируется, то про самоходные с/х машины и прицепы при техосмотрах даже не спрашивают! ГИБДД в этом отношении более строги.
Организация тракторно-транспортных работ в хозяйствах не выдерживает никакой критики. Например: при транспортировке кормов в Колхозе им. Мичурина, преимущественно использовались трактора МТЗ-80 с прицепом 2ПТС4, независимо от объёма и веса перевозимого груза! Так рулоны сена — по личному указанию председателя Криваковой Галины Николаевны — грузили в прицеп 2ПТС4 по 2 — 3 шт. (в зависимости от степени опьянения водителя трактора-погрузчика) или вовсе возили с поля по 1 шт. насадив на пику навешанную на заднюю навеску трактора МТЗ-80. (0,5 — 1,5 т). груза. В агрохолдинге мы использовали агрегат из МТЗ-82 и переделанного в лафет разбрасывателя навоза ПРТ-10, перевозя за рейс по 12 рулонов сена (6 т. груза). Разница в производительности более чем в 6 раз!
Вот так, из-за некомпетенции руководителей хозяйств и создаются в их бюджетах «чёрные дыры». Прискорбно, не правда ли?!
Несколько советов по формированию Авто-Тракторного прицепного парка:
- Прицепы и полуприцепы лучше покупать у одного изготовителя при сходной конструкции грузовой платформы, гидроцилиндров, колёс и резины — это значительно сокращает номенклатуру запасных частей необходимых при ремонте. Например: 1ПТС-2, 2ПТС-4, ППТС-5 и 3ПТС-6,5 для тракторов тяговых классов 0,6 — 1,4 и 2ПТС-6, 1ПТС-9 и 3ПТС-12 для тракторов тяговых классов 2 — 5.
- Если в хозяйстве используются автомобили-самосвалы ГАЗ-САЗ-4509 с прицепами ГКБ-8536, автомобили-самосвалы КАЗ-4540 с прицепами ГКБ-8535 или автомобили-самосвалы ЗИЛ-4331 с прицепами ГКБ-8350, то эти прицепы имеет смысл так-же агрегатировать с тракторами типа МТЗ-82 — это значительно сокращает номенклатуру запасных частей необходимых при ремонте. Более того, при необходимости, резина этих грузовиков и прицепов может устанавливаться на передние колёса тракторов марки МТЗ-82.
- Если в хозяйстве используются автомобили-самосвалы УРАЛ-5557 с прицепами ГКБ-8551 или автомобили-самосвалы КАМАЗ-55102 с аналогичными прицепами, то эти прицепы имеет смысл так-же агрегатировать с тракторами типа МТЗ-1221 — это значительно сокращает номенклатуру запасных частей необходимых при ремонте.
Автор: Инженер-механик Иванов Сергей
Источник
Прицеп самосвальный тракторный ПСГУ-6
Прицеп самосвальный тракторный ПСГУ-6 предназначен для транспортировки и выгрузки назад любых сыпучих, жидких и полужидких грузов.
Описание
Прицеп самосвальный тракторный ПСГУ-6 предназначен для транспортировки и выгрузки назад любых сыпучих, жидких и полужидких грузов. Прицепы самосвальные тракторные являются универсальными всесезонными транспортными средствами и, кроме традиционных сыпучих сельскохозяйственных грузов, могут транспортировать и разгружать жидкие и полужидкие удобрения (весьма удобен для перевозки жидких фракций навоза), строительные растворы и асфальтобетонные смеси. Прицеп агрегатируется с колесными тракторами тягового класса 1,4 и 2,0.
Прицеп самосвальный тракторный ПСГУ-6 состоит из следующих основных узлов: кузова, шасси (рама, ось с колесами), тормозной системы, гидравлической системы, электрооборудования. Кузов сварной. В отличие от других производителей прицеп содержит вдвое меньше сварных швов: углы по длинной оси кузова цельногнутые. Рама сварная, состоит из двух лонжеронов коробчатого сечения, связанных поперечинами. На раме прицепа имеются стойки для крепления кузова. Сцепная петля крепится корончатой гайкой со шплинтом к гнезду петли, приваренному к лонжеронам рамы. Балка оси состоит из круга, с приваренными рессорными подушками. Ступицы колес установлены на двух конических ролико-подшипниках. Крепятся ступицы гайкой, стопорной шайбой и контргайкой.
Источник