Меню

Тракторный прицеп рыхлящий почву

Какие виды плугов бывают

Среди разновидностей плугов для сельскохозяйственных работ существует несколько основных вариантов, которые делятся на подвиды. Правильный выбор этого инструмента позволяет ускорить процесс обработки участка, повысить качество работ для высадки определенных культур, а также снизить нагрузку на сельхозтехнику при пахоте.

Как делятся плуги по назначению и конструкции?

Чтобы вспахивать большие территории за короткий срок, необходимо правильно подобрать конструкцию плуга. Она зависит от возможностей трактора, планируемой культуры, задач вспахивания. По типу основного инструмента выделяют лемешные и дисковые модели. По типу сцепки существуют навесные, полунавесные и прицепные конструкции. Устройство будет эффективно работать при грамотном подборе.

По технологии вспашки плуги делятся на: изделия для свально-развальной и для гладкой пахоты.

Больше разновидностей выделяют по конструкции корпуса и агрегатов:

  • оборотные плуги – отличаются от классической конструкции отсутствием свального гребня, используется два комплекта ножей поочередно, сокращается время пропашки;
  • отвальные – используются для переворачивания верхнего слоя грунта при вспахивании;
  • безотвальные конструкции – применяют при отсутствии необходимости переворачивания верхних шаров почвы;
  • дисковые – в этом случае диски способны разрезать корни и крупные сорняки при вспахивании;
  • вырезные – глубина пропашки в этом случае составляет около 5 см, это необходимо на почвах с тонким плодородным слоем;
  • комбинированные системы – выполняют пропашку и рыхление земли, готовят ее к посадке культур.

Современные тракторные плуги для вспашки земли работают эффективно и не нуждаются в постоянном обслуживании. Необходимо наблюдать за состоянием рабочего агрегата, а также проводить замену расходных материалов после выработки их ресурса. Основное преимущество большого количества разновидностей оборудования – возможность выбрать именно тот вариант, который идеально подходит для конкретного типа почвы.

Классификация по типам сцепки

Не существует однозначного мнения по поводу преимуществ каждой модели по типу сцепки. Следует выбирать конструкцию, исходя из индивидуальных параметров. На небольших участках важен минимальный радиус разворота и маневренность сельскохозяйственного оборудования, а на больших полях на первый план выходит производительность и ширина вспашки за один проход.

Существуют такие типы оборудования:

  • навесные плуги – они наиболее маневренные, зависят полностью от навесного механизма трактора, но при этом их производительность довольно низкая;
  • полунавесные плуги – характеризуются большей производительностью, так как приводятся в движение не только навесным механизмом трактора, но и собственными колесами;

прицепные конструкции – менее популярны, поскольку имеют слишком большой радиус разворота, но способны показать большую ширину вспашки за один проход.

Так называемые загонные плуги популярны, поскольку позволяют за один проход вспахать достаточно широкую полосу грунта. Преимущества использования такого оборудования – сокращение расхода горючего на вспахивание поля, а также более быстрое выполнение поставленных задач.

Качество изготовления плугов

Оборудование для сельского хозяйства должно быть максимально надежным. Сломанный режущий диск плуга в процессе вспахивания может остановить процесс работы на несколько часов. Иногда добраться до склада с комплектующими для с/х оборудования достаточно сложно, так как поля расположены вдалеке от крупных городов. Поэтому стоит отдавать предпочтение плугам и прочему навесному оборудованию от проверенных производителей, которые выполняют сертификацию, проверку и контроль качества на каждом этапе изготовления.

ГК «Лида-Регион» предлагает плуги и другое оснащение для сельскохозяйственных компаний гарантированно высокого качества. В каталоге представлена продукция, которую используют ведущие предприятия на территории СНГ. Воспользуйтесь удобным подбором и покупайте надежное оборудование с гарантией – звоните менеджерам для заказа продукции с удобной доставкой.

Источник

Полезная информация

Тракторные прицепы относятся к механическому оборудованию, которое используется для решения задач транспортировки и перевозки различных грузов. Они различаются по функциональным, конструкторским и размерным параметрам. Рассмотрим основные виды прицепов для тракторов и особенности их эксплуатации.

Важно: при выборе транспортного приспособления следует учитывать его соответствие техническим параметрам самой спецмашины.

Нюансы конструкции

Устройство тракторного прицепа довольно простое. Он состоит из:

  • ходовой части и колес;
  • рамы;
  • бортового кузова;
  • механизма, отвечающего за подъем;
  • прицепного приспособления.

Из-за простоты конструктивного исполнения значительно упрощаются уход, обслуживание и ремонт.

Транспортные устройства с различной конструкцией также различаются по устройству ходовой части на:

  • прицепы. Так классифицируют многоосные транспортные приспособления, которые можно агрегатировать с тяговыми тракторами. Технические характеристики предполагают равномерное распределение массы на их же шасси;
  • полуприцепы. Бывают одно- и многоосными. Вес у таких конструкций распределяется между ходовой частью тягача и их колесами. Они агрегатируются с базовой техникой, на раме которой есть специальные сцепные устройства – седла.

Интересно: помимо конструкции, тракторные прицепы и полуприцепы отличаются по сложности управления. Первые более трудоемкие. Они характеризуются повышенной устойчивостью, могут двигаться как вперед, так и назад (с помощью прикладываемой силы).

Различия по функциональным особенностям

По этому критерию виды прицепов к тракторам делятся на:

Первые более распространены. Тракторный одноосный самосвальный прицеп широко используется для решения задач по транспортировке различных полужидких и сыпучих грузов. Вторые характеризуются большими габаритами. Тракторный двухосный прицеп задействуется для транспортировки сыпучих материалов и тяжелых грузов в больших объемах.

Также различаются приспособления по типу прицепного устройства. Делится оборудование на 2 разновидности:

  1. В моделях первого типа операция опрокидывания происходит самостоятельно. Они работают по принципу самосвала.
  2. В конструкциях второго вида выгрузка выполняется принудительно. Требуется применение дополнительных механических устройств.

Самосвальные прицепы более удобны в эксплуатации. Они не требуют участия человека при разгрузке.

Краткий обзор популярных моделей

Классификация прицепов для тракторов была бы неполной, если не упоминать самые распространенные марки:

  1. 2-ПТС-4. Оборудован грузовой платформой, опрокидывающимся гидравлическим подъемником. Эта модель самосвальная, используется для перевозки различных грузов: с/х, сыпучие. Можно эксплуатировать по дорогам любого качества. Габариты: 4,08 х 2,308 х 1,6 м. Вес 2-ПТС-4 составляет 1,75 т, может перевозить грузы весом до 4 т и развивать скорость около 40 км/ч. Это распространенная и удобная в ремонте модель. Запчасти для тракторного прицепа 2 ПТС 4 есть в свободной продаже, заказать их можно на сайте компании «Белагро» с доставкой по регионам.
  2. 2-ПТС-6. Это самосвальный прицеп, который адаптирован к эксплуатации в условиях любого климата, кроме горных регионов. Эксплуатируется 2-ПТС-6 для перевозки разных грузов (до 6 т или до 1,8 м3 объема). Эта модель оснащена пневматическими тормозами, дополнительно возможна комплектация надставными бортиками. Предельная скорость – до 25 км/ч, агрегатируется со спецтехникой класса 1,4. Размеры: 6,1 х 2,4 х 1,9 м, вес – 2, 35 т.
  3. 1-ПТС-1. Это полуприцеп с гидроопрокидывателем для мини-тракторов. Данные транспортные приспособления предназначены для перевозки грузов в коммунальном или фермерском хозяйстве. Длина полуприцепа составляет всего 1,8 м, ширина – 1,2 м. Грузоподъемность – 1 т.
  4. 1-ПТС-9. Это двухосная модель прицепа, оборудованная грузовой платформой. Также 1-ПТС-9 оснащен тормозами, которые работают от пневмосистемы трактора. Подвеска у него на рессорах полуэллиптического типа. Используется данная модель для перевозки твердых или насыпных материалов (грузоподъемность – до 9 т). Может развивать скорость до 30 км/ч. Размерные параметры: 7,5 х 2,5 х 2,1 м.
  5. ППТС-5. Это самосвальный сельскохозяйственный тракторный полуприцеп для перевозки различной продукции: корнеплоды, трава, сено (до 5 т). Также используется при транспортировке стройматериалов. ППТС-5 рассчитан на езду по дорогам разного типа: грунтовые, общего назначения. Оснащен тормозами и электрооборудованием, которые подключаются к сети спецтехники. Объем кузова 5,6 м3. Агрегатируется с тракторами, тяговый класс которых равен 1,4–2 т. Вес полуприцепа – 1,83 т, размеры составляют 5,65 х 2,8 х 1,93 м.
  6. ПСТ-6. Это самосвальные одноосные полуприцепы для грузов (насыпных, штучных) и полужидких веществ (до 6 т). Агрегатируется с тягачами класса 1,4. Вес – 1,75, габариты: 5 х 2,4 х 2 м. Может развивать скорость до 25 км/ч. У ПТС-6 кузов поднимается на 87° при помощи гидроподъемников, работающих от гидравлики шасси спецтехники.
  7. ОЗТП-8572. Это специальный прицеп с трехосной конструкцией. Он рассчитан на эксплуатацию с тягачами классов 3 и 5. Предназначен для перевозки грузов (не более 13 т) по различным дорогам, развивает скорость до 30,5 км/ч. Масса – 6,44 т, дорожный просвет – 0,32 м. Размеры: высота 9,99 м, ширина 2,5 м, погрузочная высота – 3,2 м. ОЗТП-8572 оборудован двумя платформами, гидравликой для опрокидывания.
  8. ПСТБ-17. Предназначен для работы с тягачами 5 класса. Конструкция трехосная. Используется для перевозки с/х продукции, стройматериалов (до 17 т, объем – не более 20,5 м3). Может развивать скорость до 25 км/ч. Вес – 6,3 т, размеры: 10 х 2,5 х 2,75 м. Характерной особенностью ПСТБ-17 является улучшенная маневренность ходовой, конструкция которой включает передний мост. Он, в свою очередь, оснащен поворотным приспособлением, соединен с тягачом.

Перечисленные модели далеко не полностью отображают разнообразие тракторных прицепов. Они бывают разной грузоподъемности и габаритов, могут использоваться как в частных хозяйствах, так и в агрофирмах, коммунальной или транспортной отрасли. Подобрать приспособление можно под разные типы и размеры грузов. Однако в любом случае для обеспечения полноценной и безотказной работы важно выбирать прицеп под условия эксплуатации, а также обеспечить своевременное обслуживание и ремонт.

Источник

Классификация и виды плугов для основной обработки почвы

Орудием для проведения вспашки почвы является плуг. Задачей оборудования является глубокое рыхление почвы дающее основу для проведения подготовки к посеву сельскохозяйственной культуры и дальнейшего процесса её возделывания. Данное землеобрабатывающее устройство характеризуется работой с самыми большими энергозатратами среди всех других видов рыхлительных устройств (борон, культиваторов) в составе агрегатов.

Разновидности плугов

Среди рыхлительных устройств, по характеру обработки почвы, существуют следующие виды плугов:

Первые две категории относятся к устройствам сельскохозяйственного назначения и используются для основной обработки почв. Между собой устройства отличаются характером рыхления, где первые, обеспечивают вспашку с оборотом пласта почвы, а вторые (безотвальные) обрабатывают плодородный пласт без его переворачивания.

В категорию специальных плугов входят устройства, предназначенные для мелиоративных операций или кочевания в разработке площадей после лесозаготовок. Рабочие органы таких устройств отвечают характеру выполняемых задач. В примере снизу показано универсальное устройство, обеспечивающее при переналадке: корчевание, нарезание противопожарных борозд, окучивание.

Агрегатирование плугов

По характеру соединения с трактором плуги различаются на:

  • навесные
  • полуприцепные
  • полунавесные
  • прицепные

Навесные – присоединяются жёстко с трёхточечной навеской агрегатируемой машины, вся масса которых в транспортном положении приходится на ходовую часть трактора. В рабочее и транспортное положение орудие переводится гидроцилиндром навески в составе гидронавесной системы трактора. Все навесные орудия для вспашки имеют небольшую рабочую ширину захвата с составом в своей конструкции не более 8-ми рыхлительных корпусов.

Полуприцепные и полуприцепные плуги соединяются через прицепное устройство навески трактора. Для хода агрегата в транспортном положении плуги оборудованы ходовыми колёсами. Часть массы плуга распределяется на сцепное устройство трактора другая часть на ходовые опорные колёса в составе оборудования.

Прицепные плуги оборудованы ходовой частью, воспринимающей полную массу на свои опорные колёса без усилия на сцепку трактора.

Перевод прицепных и полуприцепных (полунавесных) устройств в рабочее положение осуществляется гидроцилиндрами, встроенными непосредственно в конструкцию землеобрабатывающего оборудования. Такие плуги отличаются высокой производительностью, имеют в своём составе от 6-ти до 12-ти рабочих корпусов. Учитывая значительное тяговое усилие, требуемое для работы таких устройств, пахотные агрегаты формируются с мощными энергонасыщенными тракторами не мене 5-го тягового класса.

Отвальные, лемешные плуги

Плуги, осуществляющие вспашку с оборотом пласта, имеют конструкцию рыхлительного органа в виде корпуса с режущим лемехом и отвалом, переворачивающим пласт. Такие устройства являются самыми распространёнными и широко применяются для основной обработки почв.

Виды отвальных плугов

Отвальные плуги делятся на две категории:

1 Устройства общего сельскохозяйственного назначения, используемые для основной обработки почвы. В данную категорию навесные и полуприцепные и прицепные устройства как однокорпусные, так и многокорпусные землеобрабатывающие устройства.

2 Плантажные плуги применяются для произведения глубокой обработки (от 50 см до 100 см) при восстановлении плодородия почв, вспашки перед посадкой садов и виноградников, при проведении мелиоративных мероприятий. Конструкция устройства представляет собой мощный навесной корпус с отвалом для глубокого рыхления. Работа таких устройств характеризуется перемешиванием верхних и нижних горизонтов почвы, открывая доступ к влаге нижних с нижних слоёв.

Кроме этого существуют плуги-культиваторы с дисковыми органами, имеющие несколько универсальные функции в использовании. Такие устройства обеспечивают вспашку с частичным оборотом пласта, где глубина обработки регулируется изменением угла атаки хода режущих дисков.

Форма отвалов

Для достижения хорошего качества вспашки, в зависимости от физического состояния обрабатываемой почвы, корпуса плуга для основной обработки могут оснащаться отвалами различной типа-формы. Так для оснащения отвальных плугов существует четыре основных типа отвалов:

  • Цилиндрический – по отношению к потоку срезанного пласта отвал поставлен круто, в следствии чего пласт резко изгибается и крошится при падении. Такой отвал не даёт полного оборота пласта, но хорошо крошит почву.
  • Культурный – более изогнутый чем цилиндрический, удовлетворительно крошит и переворачивает пласт. Применяется на ухоженных площадях с легким составом почв.
  • Полувинтовой – применяется на старопахотных и задернелых участках, ним хорошо оборачивается пласт с частичным раскрашиванием.
  • Винтовой- отличается хорошей оборачиваемостью пласта с плохим крошением, применяется на задернелых участках.

Из инновационных доработок отвальных плугов можно отметить внедрение перьеобразных отвалов в виде разрезной плоскости, позволяющей улучшить дробление движущегося пласта почвы, или оснащение отвалов «углоснимами», в виде металлических пластин, обеспечивающих дробление пласта и формирование ровного рельефа пахоты. А также использование в составе корпусов отвалов из полимерного износостойкого композита, которые менее подвержены налипанию увлажнённого грунта и облегчают общую конструкцию плуга.

Дополнительно, для эффективной заделки пожнивных остатков и хорошего дробления комьев грунта, отвальные плуги могут оснащаться предплужниками в виде отдельного подрезающего лемеха установленного спереди каждого корпуса на ⅓ глубины обработки основного корпуса. Оборудование с предплужниками в классификации плугов называют — культурными.

Оборотный отвальный плуг

Для увеличения производительности пахотных агрегатов в конструкцию отвальных плугов включают дублирующие корпуса с обратным направлением работы. При необходимости разворота агрегата гидроупровляемым поворотным механизмом в составе плуга меняется направления работы пахоты сменой корпусов. Такая конструкция позволяет избежать образования свальных и развальных борозд в горизонте пахоты, уменьшить расход топлива и время на развороты агрегата, так как с функцией смены направления работы корпусов ненужно делить поле на загонки, а движение агрегата проводят по челночной схеме.

Модели отвальных плугов

Среди моделей отвальных плугов существуют устройства для машин от самого малого тягового класса (мотоблоки и минитрактора), до высокопроизводительных, при агрегатировании с энергонасыщенными сверхмощными тракторами.

Примеры расшифровки аббревиатуры моделей отвальных плугов:

ПЛН 5-35 –плуг лемешный навесной 5-ти корпусной, с ширеной захвата корпуса 35 см.
ПНО 3-35 (ПОН 3-35) – навесной оборотный 3-х корпусной, захват корпуса 35см
ПЛП 7-30 – лемешный прицепной 7-ми корпусной, с ширеной захвата корпуса 30 см.

ПЛНУ 8-40 — лемешный навесный усиленный 8-ми корпусной, захват корпуса 40 см.
ППО 9-35 – прицепной оборотный 9-ти корпусной, с захватом корпуса 35 см.

Дополнительно в обозначениях отвальных плугов производитель может указывать тип установленных отвалов или дополнительную литеру, указывающую специализацию в применении устройства.
Например:

ПБН-3-50А – болотный навесной 3-х корпусный, с ширеной корпуса 50 см,
ПЛБ-1 — лемешный болотно-кустарниковый однокорпусной

Таблица основных моделей отвальных плугов

Модель плуга Ширина захвата, м /

Производительность, га в час

Тяговый класс трактора, т.с.
ПЛН 1-35 0,35/0,2-0,3 0.2-0,6
ПЛН 2-35 0,7/0,35-0,65 0,9-1.4
ПЛН 3-35 1,05/ 0,74-1,05 1.4
ПНО 3-35 1,05/О,72-0,94 1.4-2
ПЛН 4-35 1,4/ 0,98-1,26 2-3
ПОН 4-35 1,4/1-1,3 3
ПЛН 5-35 1,75/1,22-1,57 3
ПОН 5-35 1,75/1,28-1,6 3
ПЛН 6-35 2,1/ до 1,9 3
ПЛН 7-35 2,45/2,45 4-5
ПЛН 8-35 2,8/ до 2,8 4-5
ППО 7-35 2,45/2,2-2,5 4-5
ПЛП 8-35 2,8/2,8 4-5
ПЛНУ 8-40 3,2/3,2 5
ПЛП 9-35 3,15/3,15 5-6
ПП 9-35 3,15/3,15 5-6
ПП 10-35 3,5/3,5 6-9
ПП 11-35 3,85/3,85 6-9
ПП-12-35 4,2/4,2 6-9
ППО-12-35 4,2/4,2 6-9

Безотвальные плуги

В категорию безотвальных плугов входят глубокорыхлители-плоскорезы и чизельные рыхлители. Вспашка такими устройствами характеризуется глубоким рыхлением плодородного пласта с минимальным нарушением его верхней части. Такая обработка позволяет защитить почву от ветровой эрозии и пересыхания.

Рабочие органы плоскореза выполнены в виде мощных стрельчатых лап, обеспечивающих рыхление по всей толщине горизонта без нарушения поверхности. На чизельных плугах установлены долотообразные рыхлители, которые позволяют вместе с эффективным рыхлением, при максимальном заглублении, разрушать уплотнённый слой пахотной подошвы, обеспечивая углубление пахотного слоя и поступление из нижних слоёв влаги.

Основная часть моделей безотвальных рыхлителей требует создания значительного тягового усилия от трактора для работы агрегата. Среди представленных на рынке безотвальных устройств самым малым тяговым усилием, в составе такого пахотного агрегата, требуется трактор не менее 2-го тягового класса и выше.

Также нужно отметить, что существуют модели плугов с универсальным применением, где при переоборудовании рабочих корпусов рыхлительное устройство могут применять в качестве отвального плуга и безотвального рыхлителя. Примером такой землеобрабатывающей навесной машины является плуг скоростной комбинированный универсальный — ПСКу-5(6), который в отвальном режиме оборудуется винтовыми отвалами, а в безотвальном режиме – отвалы демонтируются.

Марки плоскорезов

Расшифровка марок плоскорезов

КПГ-2-150 культиватор плоскорез глубокорыхлитель с 2-мя рабочими органами, с захватом одной стрельчатой лапы 150 см
ПГН-5 плоскорез-глубокорыхлитель навесной с 5-ю режущими лапами
ПГП-7 плоскорез-глубокорыхлитель прицепной с 7-ю режущими лапами

Марки плоскорезов Ширина захвата, м/ производительность, га в час Требуемое тяговое усилие трактора, т.с.
КПГ-250 2,5/1,08-1,35 3-4
КПГ-2-150 3,2/ до 3 3-4
ПГН-3 3,2/3 3-4
ПГН-5 5,3/5,3 5-6
ПГН-7 7,4/7,4 5-6
ПГП-7 7,4/7,4 5-6

Марки чизелей

Примеры расшифровки аббревиатуры чизелей глубокорыхлителей:

ПЧН-4,5 плуг чизельный навесной с ширеной захвата 4,5 м
ПЧГ-3 плуг чизельный глубокорыхлитель с рабочим захватом 3 м
ГЧ-4 глубокорыхлитель чизельный с захватом 4 м
ПЧ-3/1-6 – плуг чизельный с захватом 3 м, один ряд рабочих органов с 6-ю рыхлителями
ПЧ-4,5/2-9 – плуг чизельный с захватом 4,5 м, два ряда рабочих органов с 9-ю рыхлителями

Марки чизельных глубокорыхлителей Ширина захвата, м/ производительность, га в час Требуемое тяговое усилие трактора, т.с.
ГРЗ-1,5 1,5/0,8-1,2 2
ПЧ-2/1-4 2/1,5 2-3
ПЧ-2,3 2,3/1,5 2-3
ПЧН-2,5 2,5/1,8 2-3
ПЧ-2,5/2-5 2,5/1,8 3-4
ПЧГ-3 3/1,5-3 3
ПЧ-3/1-6 3/1,5-3 3-4
ПЧ-3,5 3,5/2,5 4-5
ПЧ-3,5/2-7 3,5/2,5 4-5
ПЧ-4/2-8 4/3-4 5
ПЧГ-4,2 4,2/2-4,2 5
ПЧ-4,5 4,5/3,5 5-6
ПЧ-4,5/2-9 4,5/3,5 5-6
ГЧ-4 4/3,2-4,8 5-6
ПЧГ-5,4 5,4/2,5-5,4 5-6

Специальные плуги

К данной категории устройств относятся плуги предназначенные не столько для обработки почвы, сколько для выполнения технологических операций связанных формированием рельефа или очищения почвы, таких как:

  • корчевание корней и пней
  • окучивание культур
  • нарезание поливных, посадочных и противопожарных борозд

В конструкции данных устройств не прослеживается определённой основополагающей системы и характера работы рабочего органа и обработки. Режущие, рыхлительные органы специальных плугов имеют различный вид, с формой и конструкцией отвечающей специфики выполняемой работы.

Источник

Читайте также:  Подкормка клубники осенью под зиму золой
Adblock
detector