Меню

Транспортер для навоза ссср

Цепочно-скребковый транспортер ТСН-160А и ТСН-3,0Б. Устройство и процесс работы

1. Назначение цепочно-скребковых транспортеров ТСН-160А и ТСН-3,0Б

Цепочно-скребковые транспортеры для удаления навоза ТСН-160А и ТСН-3,0Б кругового действия предназначены для удаления навоза любой консистенции с любым видом подстилки из каналов, расположенных вдоль стойл животных при их привязном содержании, с одновременной погрузкой его в транспортные средство.

Один транспортер ТСН-160А убирает навоз из помещения, в котором содержится 100…110 коров. Транспортеры ТСН-3,0Б, ТСН-3,0Д, ТСН-2,0Б по общему устройству и рабочему процессу аналогичны ТСН-160А. Техническая характеристика цепочно-скребковых транспортеров приведена в таблице.

Таблица. Техническая характеристика цепочно-скребковых транспортеров

Показатель Модели
ТСН-160А, Б ТСН-3,0Б
Производительность, т/ч 5,3 4,0…5,5
Количество голов обслуживаемого скота 100…110
Масса, кг 2000 2350
Рабочий орган Цепь со скребком
Транспортер горизонтальный наклонный горизонтальный наклонный
Тип цепи калиброванная, круглозвенная пластинчатая, шаг 125 мм
Длина цепи, м 159,8 12,8 160 13,5
Расстояние между скребками, мм 1280 640 1280 640
Ширина навозного канала, мм 320
Глубина навозного канала, мм 120
Скорость перемещения цепи, м/с 0,18 0,72 0,19 0,73
Угол установки наклонного транспортера, град. 30
Высота выгрузки, м 2,65
Привод 4 кВт, 950

об/мин

2,2 кВт, 1500

об/мин

4 кВт, 950

об/мин

2,2 кВт, 1500

2. Устройство цепочно-скребковых транспортеров ТСН-160А и ТСН-3,0Б

Транспортер скребковый ТСН-160А (рис. 1) состоит из горизонтального транспортера 1, наклонного транспортера 2 и шкафа управления 3. Горизонтальный транспортер имеет привод 4, натяжное устройство 5, цепь со скребками 6 и поворотные устройства 7.

Рис. 1. Общий вид (а) и схема (б) скребкового транспортера ТСН-160А: 1 – горизонтальный транспортер; 2 – наклонный транспортер; 3 – шкаф управления; 4 – привод горизонтального транспортера; 5 – натяжное устройство; 6 – цепь со скребками; 7 – поворотное устройство; 8 – привод наклонного транспортера

Привод горизонтального 1 и наклонного 2 транспортеров осуществляется посредством индивидуальных электроприводов.

Горизонтальный транспортер 1 устанавливают внутри помещений КРС в навозных каналах, расположенных вдоль рядов стойл животных. Транспортер 1 производит очистку навозного канала и транспортировку навоза до места сброса на наклонный транспортер 2.

Привод горизонтального транспортера предназначен для сообщения цепи 6 со скребками поступательного движения. Привод (рис. 2) состоит из электродвигателя 1, клиноременной передачи 2, цилиндрического редуктора 3 и приводной звездочки 4. На транспортере ТСН-3,0Б для привода транспортера устанавливается мотор-редуктор.

Рис. 2. Привод горизонтального транспортера: а – цилиндрический редуктор; б – привод транспортера в разрезе; 1 – электродвигатель; 2 – клиноременная передача; 3 – редуктор; 4 – приводная звездочка

Цепь горизонтального транспортера ТСН-160А (рис. 3) изготовлена из цепной стали диаметром 14 мм с шагом звеньев 80 мм. Цепь транспортера круглозвенная, неразборная, термически обработанная и калиброванная.

Рис. 3. Цепь со скребками транспортера ТСН-160А: 1 – звено цепи; 2 – кронштейн; 3 – скребок

Цепь состоит из горизонтальных и вертикальных звеньев 1, кронштейнов 2 для крепления скребков 3. Кронштейн 2 жестко приварен к вертикальному звену цепи. Скребок 3 при помощи болтов, шайб и гаек крепится к кронштейну 2.

При необходимости цепь укорачивают путем удаления трех звеньев с последующим соединением. Соединение и укорачивание проводят на участке между приводом и натяжным устройством.

В отличие от ТСН-160А, транспортер ТСН-3,0Б имеет разборную пластинчатую цепь (рис. 4), которая состоит из наружных 1 и внутренних планок 2, выполненных из полосовой стали и соединенных пальцами 3.

Рис. 4. Цепь со скребками транспортера ТСН-3,0Б: 1 – наружная планка; 2 – внутренняя планка; 3 – соединительный палец; 4, 5 – болты; 6 – скоба; 7 – скребок; 8 – пластина; 9, 10 – гайки

Скребок 7 крепится к скобе 6 болтами 4, 5 и гайками 9, 10. Скребок 7 может свободно поворачиваться вниз от горизонтального положения на 40°, что способствует лучшему очищению от остатков навоза. Скребки 7 расположены на расстоянии 1 м друг от друга.

Натяжное устройство горизонтального транспортера обеспечивает автоматическое натяжение цепи и своевременно компенсирует ее вытяжку и износы. Устройство универсально и может монтироваться в навозных каналах как с дополнительным желобом для цепи, так и без него.

Натяжное устройство (рис. 5) состоит из поворотной звездочки 1 и натяжного ролика 2, закрепленных на рычаге натяжного ролика 3, который посредством троса подвески груза 5 соединен с грузом 6. Для перемещения в вертикальной плоскости груз 6 установлен на стойке 4. Сила натяжения троса регулируется массой груза.

Рис. 5. Натяжное устройство скребкового транспортера ТСН-160А: 1 – поворотная звездочка; 2 – натяжной ролик; 3 – рычаг натяжного ролика; 4 – стойка; 5 – трос подвески груза; 6 – груз

Натяжное устройство транспортера ТСН-3,0Б содержит на рычаге натяжения звездочку (рис. 6).

Рис. 6. Натяжение скребкового транспортера ТСН-3,0Б: 1 – цепь; 2 – рычаг натяжной звездочки; 3 – звездочка

Поворотное устройство предназначено для изменения направления движения цепи в местах поворота навозного канала. Устройство универсально и может монтироваться в навозных каналах как с дополнительным желобом для цепи, так и без него.

Поворотное устройство (рис. 7) состоит из скобы 1, к которой двумя болтами 2 присоединена пластина 3. В отверстиях скобы 1 и пластины 3 установлена ось 4, на которой на двух шарикоподшипниках вращается звездочка 5. Ось 4 крепится с одной стороны к пластине 3, с другой – к скобе 1 болтом 6 через шайбу.

Поворотное устройство транспортера ТСН-3,0Б отличается формой звездочки (рис. 8).

Рис. 7. Поворотное устройство ТСН-160А: 1 – скоба; 2, 6 – болты; 3 – пластина; 4 – ось; 5 – звездочка

Рис. 8. Поворотная звездочка ТСН-3,0Б: 1 – болт; 2, 9 – крышки; 3 – прокладка; 4, 7 – шайбы; 5 – подшипник; 6 – звездочка; 8 – сальник; 9 – подпятник

Наклонный транспортер принимает навоз с горизонтального транспортера и погружает его в транспортное средство.

Наклонный транспортер (рис. 9) представляет собой металлический желоб 2, который опирается одним концом на стойку, а другим заглублен в приямок. В центре желоба 2 располагается цепь 3 со скребками. По концам желоба 2 предусмотрено поворотное 1 и натяжное устройство цепи 3.

Натяжное устройство состоит из плиты 6, на которой закреплен электропривод транспортера 4 и регулировочный винт 7 с гайкой 8.

При вращении регулировочного винта 7 происходит перемещение плиты 6 относительно желоба 2. Провисание цепи в горизонтальной плоскости у приводной звездочки не допускается.

Рис. 9. Наклонный транспортер: а, б – общий вид и схема наклонного транспортера ТСН-160А; в, г – общий вид и схема наклонного транспортера ТСН-3Б; 1 – поворотное устройство; 2 желоб; 3 – цепь транспортера; 4 – электропривод транспортера; 5 – звездочка; 6 – плита; 7 – винт; 8 – гайка

Цепь наклонного транспортера унифицирована с цепью горизонтального транспортера, за исключением расстояния между скребками.

Устанавливают наклонный транспортер в отдельном помещении под углом не более 30° к горизонту, что позволяет обеспечить подачу навоза на высоту 2,7 м от нулевой отметки пола коровника. Поворотная звездочка изменяет направление движения цепи наклонного транспортера. Ось звездочки жестко закреплена на желобе.

3. Процесс работы цепочно-скребковых транспортеров ТСН-160А и ТСН-3,0Б

При удалении навоза первым включают наклонный транспортер, после – горизонтальный. Скребки горизонтального транспортера захватывают навоз и продвигают по дну навозного канала до места сброса навоза на наклонный транспортер. Посредством цепи со скребками навоз по наклонному транспортеру перемещается вверх по его желобу и сбрасывается в транспортное средство. Скорость движения цепи наклонного транспортера значительно выше, чем горизонтального, что необходимо для обеспечения выгрузки жидкого навоза.

В холодное время года после выключения горизонтального транспортера наклонному транспортеру дают проработать 2…3 мин вхолостую.

Источник

Транспортеры для уборки навоза

Транспортеры для уборки навоза

Для удаления из животноводческих помещений навоза применяются скребковые и штанговые транспортеры.

Транспортер ТСН-ЗБ состоит из горизонтального и наклонного скребковых транспортеров с отдельными приводными станциями (рис. 17). Транспортер можно использовать в коровниках, телятниках, свинарниках и птичниках при клеточном содержании птицы.

Рис. 17. Схема скребкового транспортера ТСН-ЗБ:
1 — приводная станция наклонного транспортера; 2 — цепь наклонного транспортера; 3 — скребок; 4 — желоб; 5 — приводная станция горизонтального транспортера; 6 — лоток; 7 — скребок; 8 — цепь; 9 — поворотные звездочки; 10 — натяжное устройство

Горизонтальный транспортер устанавливается в навозном проходе в животноводческом помещении длиной до 90 м в виде замкнутого контура. Он состоит из цепи со скребками, поворотных звездочек для изменения направления движения цепи, приводной станции и натяжного устройства.

Чтобы установить горизонтальный транспортер, готовят траншею для навозных каналов размером 550х120 мм, с последующим бетонированием боковых стенок и пола. Полу дают уклон (i = 0,005 – 0,007) в сторону жижесборника. Дно канала и боковую стенку со стороны цепи обшивают досками толщиной 40 мм, На поворотах каналов монтируют поворотные звездочки и натяжное устройство, соблюдая одинаковый уровень со звездочкой приводной станции.

После установки ведущей звездочки раму с редуктором проверяют по уровню, устанавливают анкерные болты и бетонируют.

Наклонный транспортер расположен под выгрузным окном горизонтального транспортера. Верхняя часть его выходит из помещения на высоту, достаточную для подъезда транспортных средств при погрузке навоза. Транспортер состоит из желоба, в котором натянута цепь со скребками. Приводная станция (двухступенчатый редуктор) установлена наверху. Цепи транспортеров имеют одинаковую конструкцию. Они состоят из внутренних и наружных планок из полосовой стали, соединенных осями. На цепях через 1 м у горизонтального и через 0,5 м у наклонного транспортеров металлические скребки крепятся болтами к скобе. Такое крепление дает возможность скребкам отклоняться вниз от горизонтального положения до 40°.

Наклонный транспортер устанавливают в подготовленное углубление под цепью горизонтального транспортера и нижнюю его часть заливают бетоном. После этого монтируют цепь со скребками.

Закончив монтаж и регулировку транспортеров, производят обкатку на холостом ходу в течение 8 часов, а затем при небольшой нагрузке проверяют работу редукторов, правильность сборки и натяжения цепи. При задевании скребков или цепей за стенки канала транспортер останавливают и обнаруженные дефекты устраняют. При проверке натяжения клиновых ремней последние не должны прогибаться более 12 – 15 мм при нажатии его в середине с усилием в 5 кГ.

Для нормальной эксплуатации транспортера ТСН-3,0Б необходимо, особенно в первые 3 – 4 недели, следить за нормальным натяжением цепи, так как будет наблюдаться постепенная вытяжка цепи.

В зимний период особое внимание надо обращать на обслуживание наклонного транспортера и следить за чистотой желоба, давая наклонному транспортеру поработать вхолостую минут 5 после остановки горизонтального транспортера.

В редукторах в процессе эксплуатации не реже 2 раз в неделю следует проверять наличие масла. Масло рекомендуется применять «Индустриальное 45», а при более низких температурах — масло АКЗ-6 или АКЗ-10.

Транспортер ТСН-2,0 скребковый и применяется для уборки навоза из коровников с одновременной выгрузкой в транспортные средства.

Цепь и скребки располагаются в горизонтальном и наклонном желобах, и порция навоза от места загрузки до транспортных средств перемещается по желобу одним и тем же скребком. Транспортер состоит из цепи со скребками, выгрузного желоба, направляющих роликов, поворотного сектора и приводной станции. Внизу выгрузного желоба установлен поворотный сектор с направляющими, обеспечивающими поворот цепи со скребками наружу для подачи навоза в желоб наклонной части транспортера. В процессе монтажа особенностью является установка поворотного сектора и выгрузного желоба.

Транспортер ТСН-2,0 разрешается включать только при наличии всех скребков на цепи. Техническое обслуживание транспортера ТСН-2,0 такое же, как и ТСН-3,0Б.

Транспортер ТС-1 (продольный и поперечный) применяется на фермах для уборки навоза. В него входит комплект механизмов, состоящий из транспортеров ТС-1 (продольного и поперечного) с возвратно-поступательным движением скребков (кареток), ковшовый погрузчик НПК-30 и насосная установка УН-1. Скребковый транспортер ТС-1 состоит из кареток со скребками, располагаемыми в продольных и поперечных бетонированных траншеях коровника или свинарника.

Траншеи имеют наклон для стока жижи и сверху закрыты решетками, через которые и поступают навоз и моча.

Каретка транспортера ТС-1 имеет 4 колеса и движется по направляющим траншеи. Скребок каретки перемещает навоз только в одном направлении, при обратном движении он отклоняется. Каретки соединяются между собою штангами из круглой стали, а концевые каретки цепями. Сбрасывание навоза на поперечный скребковый транспортер ТС-1 (ПП) осуществляется в центральной части помещения. Поперечный транспортер ТС-1 (ПП) располагается ниже продольного ТС-1 (ПР) и перемещает навоз в навозохранилище.

Приводная станция ТС-1 состоит из подвижной рамы на колесах, редуктора с электродвигателем и реверсивного устройства. Подвижная рама приводной станции служит для натяжения цепей транспортеров при помощи специальных винтов. Один конец пинта соединен с предохранительной пружиной, хомут которой воздействует на аварийный выключатель при перегрузке транспортеров.

Таблица 13.
Техническая характеристика транспортеров для удаления навоза

Показатели
ТСН-3,0Б ТСН-2,0 ТШ-30А
Производительность, т/час 4 – 4,5 4,5 4
Максимально допустимая длина цепи, м 170 170 170
Скорость движения цепи (штанги), м/сек 0,19 0,19 0,2
Ход штанги 2,7
Размеры скребков, мм:
горизонтального 240×60х36 290×70
наклонного 240x60x36 240х60х36
Расстояние между скребками, мм 1000 460 1000
Размер навозного канала, мм 320х120 320х125 400х125
Количество электродвигателей, шт. 2 1 2
Потребляемая мощность, квт 5,5 4,5 5,5

Навозосборник (рис. 18) расположен в конце поперечного транспортера. Навоз подается каретками поперечного транспортера по центральной траншее. Выгрузка навоза в транспортные средства 8 производится ковшовым погрузчиком 6 НПК-30.

Насосная установка для жидкого навоза УН-1 состоит из фекального насоса 4-НФП, соединенного с электродвигателем.

Рис. 18.Схема расположения оборудования навозохранилища:
1 — навозосборник; 2 — поперечный скребковый транспортер ТС-1 (ПП); 3 — продольный скребковый транспортер в здании ТС-1 (ПР); 4 — лебедка; 5 — насосная установка УН-1; 6 — ковшовой погрузчик навоза НПК-30; 7 — выгрузная горловина; 8 — транспортные средства

Штанговый транспортер ТШ-30А используется для уборки навоза в коровниках, свинарниках и птичниках (рис. 19). Он состоит из двух штанг со скребками, соединительных цепей, огибающих поворотные ролики, выгрузного наклонного транспортера и пуско-защитной аппаратуры. Движение транспортеров осуществляется от двух приводных станций.

Рис. 19. Штанговый транспортер ТШ-30А:
1 — соединительная цепь; 2 — поворотный ролик; 3 — скребок; 4 — штанга; 5 — выгрузной транспортер; 6 — приводная станция выгрузного транспортера; 7 — приводная станция штангового транспортера; 8 — пуско-защитная аппаратура

Штанга имеет стальные скребки, укрепленные шарниром и перемещающиеся в навозных канавках коровника. Соединительные цепи связывают штанги, создавая общий замкнутый контур. Передача возвратно-поступательного движения штанг осуществляется через редуктор и реверсивное устройство. Цепь, расположенная с торцевой стороны привода, снабжена также скребками, которые перемещают навоз к выгрузному транспортеру.

Работа и принцип действия выгрузного транспортера как у наклонного транспортера ТСН-ЗБ.

В таблице 13 приведена техническая характеристика транспортеров.

Источник

Читайте также:  Термообработка почвы огнем зачем

Все про удобрения © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector