Меню

Транспортирование навоза или помета

Разъяснения Минприроды России

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления (далее — отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии данным Федеральным законом.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности подлежит лицензированию.

Положениями пункта 2.3.1 Санитарных правил СП 1.2.1170-02 «Гигиена, токсикология, санитария. Гигиенические требования к безопасности агрохимикатов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.10.2002 N 36, определено, что навоз и куриный помет, используемые для обогащения почвы азотом и другими элементами питания, должны подвергаться предварительному обезвреживанию (термической сушке, компостированию и др.), соответствовать требованиям действующих нормативных документов, не содержать патогенной микрофлоры, в том числе сальмонелл, и жизнеспособных яиц гельминтов.

Также, в соответствии с пунктом 5.8 Санитарных правил для животноводческих предприятий, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 31.12.1987 N 4542-87, обеззараживание навоза крупного рогатого скота и свиней биологическим методом следует проводить путем его длительного (в течение 12 месяцев) выдерживания. Срок дегельминтизации полужидкого и жидкого навоза в открытых хранилищах биологическим способом должен составлять для отходов свиноводческих предприятий 12 месяцев.

Отнесение веществ (материалов), образующихся в результате производственной деятельности на предприятии, к отходам, а также отнесение технологических процессов и операций на предприятии к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов должно осуществляться на основании и в соответствии с уставной, проектной, технологической и иной документацией.

Вместе с тем вещества (материалы), образовавшиеся в результате хозяйственной и иной деятельности, при наличии соответствующих технических условий, технологического регламента могут быть реализованы в качестве продукции, для производства работ, оказания услуг или производства новой продукции. При этом принимаемые нормативно-технические документы на продукцию должны учитывать соответствующие государственные и отраслевые стандарты, санитарно-гигиенические нормативы и правила, природоохранные требования и соответствовать нормам законодательства о техническом регулировании.

По мнению Минприроды России, навоз, помет и иные органические вещества и материалы, образующиеся в животноводстве в результате содержания сельскохозяйственных животных и являющиеся продуктами жизнедеятельности последних, после их обезвреживания и обеззараживания в соответствии с указанными выше санитарными правилами, а также органические удобрения на их основе, могут быть реализованы в качестве продукции при соблюдении ряда условий, а именно:

при наличии уставной, проектной, технологической и иной документации, позволяющей относить указанные навоз, помет, иные органические вещества и материалы, образующиеся на предприятии в результате хозяйственной и иной деятельности, к продукции;

при наличии разработанных и утвержденных технических условий на удобрения (или подобные продукты) на основе указанных навоза, помета, иных органических веществ и материалов, которые учитывают государственные и отраслевые стандарты, санитарно-гигиенические нормативы и правила, природоохранные требования и соответствующие нормам законодательства о техническом регулировании, а также при наличии технологического регламента на такие навоз, помет, органические вещества и материалы,

при реализации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем указанных навоза, помета, иных органических веществ и материалов сторонним лицам на договорной (в том числе, на безвозмездной) основе в соответствии с уставной и иной документацией;

при отражении в хозяйственном, бухгалтерском учете предприятия операций с указанными навозом, пометом, иными органическими веществами и материалами в качестве операций с продукцией.

Читайте также:  Не корневая подкормка сливы

Также необходимо иметь в виду, что юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе использовать продукты, образующиеся в результате их хозяйственной и иной деятельности, в том числе, навоз, помет, иные органические вещества и материалы, для собственных нужд по целевому назначению при дальнейшем осуществлении хозяйственной деятельности, в том числе, в качестве удобрения при ведении растениеводства в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство) в соответствии с уставной, проектной, технологической и иной документацией при соблюдении природоохранных, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства.

Таким образом, в случае отнесения в соответствии с законодательством навоза, помета и других органических веществ и материалов, которые образуются в животноводстве в результате содержания сельскохозяйственных животных и являются продуктами жизнедеятельности последних, к продукции, и (или) их использования в качестве продуктов по целевому назначению для собственных нужд, требования природоохранного законодательства, включая требования к получению лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, оформлению паспортов, разработке проектов нормативов образования и лимитов на их размещение, расчету и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления на такие навоз, помет, органические вещества и материалы, распространяться не будут.

Источник

XI. Санитарно-эпидемиологические требования к отходам животноводства (навоза) и птицеводства (помета)

XI. Санитарно-эпидемиологические требования к отходам

животноводства (навоза) и птицеводства (помета)

267. Отходы животноводческих комплексов (далее — навоз) и птицеводческих комплексов (далее — помет) должны транспортироваться, обрабатываться и обеззараживаться отдельно от хозяйственно-бытовых стоков населенных пунктов.

268. Транспортирование жидкого навоза необходимо осуществлять способом, исключающим загрязнение среды обитания человека.

269. На животноводческом или птицеводческом комплексе хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим животноводческий или птицеводческий комплекс, должно осуществляться обеззараживание навоза (помета), обеспечивающее отсутствие в навозе (помете) возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний.

При возникновении эпизоотий хозяйствующему субъекту, эксплуатирующему животноводческий или птицеводческий комплекс, необходимо обеспечить обеззараживание жидкого навоза или помета и сточной жидкости химическим способом.

270. При размещении твердой фракции навоза или помета в пределах водосборных площадей хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим животноводческий или птицеводческий комплекс, должны предусматриваться водонепроницаемые площадки с твердым покрытием, имеющие уклон в сторону водоотводящих канав. Выделяющаяся из навоза или помета жидкость вместе с атмосферными осадками должна собираться и направляться в жижесборник для обеззараживания.

271. На объектах животноводства и птицеводства, размещенных в пределах водосборных площадей, хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим животноводческий или птицеводческий комплекс, должен быть организован и проводиться производственный контроль в соответствии с программой (планом) производственного контроля, предусматривающей контроль за состоянием грунтовых и поверхностных водных объектов.

Источник

Перевозка помёта, навоза автотранспортом

Вы здесь

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Всем доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста, может кто знает.
Мне надо перевезти птичий помёт с одной территории на другую, в пределах одной области, но из одного района в другой. Помёт в мешках, не жидкий, без всякой примеси типа сена, опила и соответственно вонюч.
Это считается опасным грузом, или особо опасным грузом. В автотранспортных компаниях внятно мне ничего не сказали насчёт того, какие документы нужны на это. Говорят — ветеринарную справку. Ветеринары естественно мне справку на помёт не дают.
Что там нужно для перевозки? Поделитесь опытом

Здравствуйте, А.Е.
http://www.keenmark.com/doc3.shtml -самая простая ссылка. Автотранспортное (или просто транспорт) везет тот груз, который указан в сопроводительных документах (см. п. 6.9.1) Ответственность за правильность указания несет грузоотправитель. Помет, гумус, перегной, компост, САПРОПЕЛЬ. земля для рассады к опасным грузам не относятся (навожу на мысль).
Автомобиль м.б. задержен на стационарном посту, если будет подозрение, что груз не соответствует указанному в сопроводительных документах. далее будет проведена экспертиза. Как владелец ЛПХ вы можете везти компост гумусный. Даже для экспертизы (ТТТ, этого не будет), вы сможете доказать, что производите данный товар самостоятельно. Короче, если жижа не течет очень сильно (или соломки подтрусить), я бы вез и не парился. Выписал накладную, подписал, на ее основании АвтоТранспПредпр (если хочет) делает ТТН (тов-трансп. накладную) — и вперед. Ответственность несет перевозчик.
Если везти самому -все тоже самое (название, накладная, ТТН -и вперед).

Читайте также:  Корневая или листовая подкормка

Опыление и защита плодовых и ягодных культур. Оборудование и технологии.

Приветствую Алексей Иванович!
В прошлом или позапрошлом году сено, навоз и т.д. было приравнено к этим грузам.
Поэтому АТП и просят бумаги. У меня, к сожалению нет грузовой машины, а перевезти надо порядка 5 тонн.
Вот и хотел за раз всё увезти.
На своей машине я бы вообще не запаривался на эти вещи, чай не в первой
Просто возить легковой с прицепом — времени много уйдёт, да и бензина, проще нанять.
Да, сча покопаюсь в инете, узнаю, что да как

Сено то наверно к негабаритным грузам относится Мне так кажется или его приравнивают к пожароопасным? Алексей , мне кажется , что на самом деле если из кузова не льётся, то ничего страшного. У нас вон возят кто на чем и кто как Гаишники тоже люди

Наша область, кстати говоря

Качканарцев штрафуют за несанкционированную перевозку навоза

Уже четыре жителя Качканара обратились в редакцию газеты с просьбой рассказать, где можно получить справку о том, что навоз не является радиоактивным и взрывоопасным веществом.

В то время как ГАИ штрафует водителей за несанкционированную перевозку навоза, следуя букве закона, некоторые пенсионеры-садоводы убеждены, что чиновничье решение непременно скажется на урожае и ударит по ним картофельным голодом.

Сначала новость о том, что в окрестностях шестых коллективных садов штрафуют перевозчиков навоза, разнеслась в обществе садоводов как шутливая байка. Перешучиваясь между собой, соседи заказывали грузовики с природным удобрением, будучи уверенными, что груз придет по назначению.

Одной из первых в этом году обожглась Тамара Железнова. Еще по осени ее супруг настаивал удобрить землю до снежного покрова. Отказавшись тогда, сегодня Тамара Ивановна жалеет о своем решении, ведь ее нынешний заказ на 4,5 тонны коровьего навоза так и остался за чертой коллективного сада. «Бычок» перевозчика остановили сотрудники инспекции, а самого водителя оштрафовали на 2000 рублей. Услышав причину штрафа, как вспоминает заказчица Тамара Железнова, она сначала просто не поверила.

— Когда я позвонила в фирму и мне объяснили, что водителя оштрафовали за несанкционированную перевозку опасного груза, я рассмеялась. Чем же навоз опасен? Какими химикатами, чего народ смешить? Звоню сестре в Челябинскую область, она смеется, даже не верит, что у нас такая ерунда творится.

В ГИБДД удивляются, что садоводы не столкнулись с этой проблемой раньше, ведь закон, причисляющий навоз к опасным грузам, датируется еще 1995 годом. Однако и тогда, тринадцать лет назад, и сегодня, как уверяют садоводы со стажем, навоз — самое эффективное удобрение для уральской почвы.

Читайте также:  Процесс засоления почв схема

Альтернативу ему уже ищут те, кто не успел перевезти навоз на свой участок. В ход идут пролежавшая осень и зиму спрессованная листва, опилки, сухое удобрение из куриного помета, луковая шелуха и зола.

В ГАИ же, пока садоводы ухищряются хоть как-то поддержать свою землю, подводят статистику о количестве оштрафованных за перевозку навоза. За три месяца весны 2008 года таких набралось уже пятеро. Но впереди, как не скрывают в ГАИ, еще немалая стопка штрафквитанций, ведь о запрете на несанкционированную перевозку навоза наслышаны лишь единицы.

Наталья Сизова, инспектор по пропаганде ГИБДД охотно рассказывает, как должен быть оборудован автомобиль, какие сопроводительные документы на вывоз навоза нужны и кто именно — заказчик или доставщик обязан оплачивать штраф.

Водитель, осуществляющий перевозку самого популярного удобрения, обязан иметь при себе:

1. Путевой лист с указанием маршрута перевозки и отметкой «Опасный груз», выполненной красным цветом в верхнем левом углу и указанием номера опасного груза в графе «Особые отметки»

2. Свидетельство о допуске водителя к перевозке опасного груза

3. Аварийную карточку

4. Товарно-кассовую накладную

5. Адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку.

Кузов, где будет перевозиться навоз, тоже должен быть оборудован. Так по требованиям ГОСТов машина должна быть хорошо проветриваемая, а кузов должен быть обязательно обработан дезинфицирующими средствами и дезодорантами, устраняющими неприятные запахи.

В случае, если «боекомплект» машины-грузовика будет неполным, то на водителя налагается штраф от 2000 до 3500 рублей либо лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев. Если же перевозчик — должностное лицо, штраф увеличивается от 15 до 20 тысяч рублей, а юридическое лицо за это нарушение несет ответственность в сумме от 400.000 до 500.000 рублей.

Пока садоводы сокрушаются о запрете на перевозку удобрения, а сотрудники ГАИ выписывают квитанции, местные власти считают, что к пенсионерам нужно проявить снисхождение, так как сам навоз обходится пожилым качканарцам в копеечку, не говоря уже о штрафах. Так «бычок» с 1,5-2 тоннами удобрения обходится садоводам в 4500 рублей. С доставкой на Именновский — 5000 рублей.

— Для садоводов картошка — это второй хлеб, без которого не проживет ни одна семья, — считает пресс-секретарь администрации Роза Васильева.— Неплохо бы законотворцам предусмотреть хоть какой-то временной промежуток, когда пенсионеры могли бы привезти удобрения на участки и спокойно выращивать урожай.

Грузоперевозчики, финансово заинтересованные в доставке навоза заказчику, узнав о проблеме со штрафными санкциями, разделились на два лагеря. Среди них есть те, кто оформляют нужные документы и оборудуют автомобиль по букве закона. Другие же, будучи уверенными, что формальности отнимут большую часть их прибыли, находят пути объезда постов.

— Мы идем на это, несмотря на то, что наши маршруты окольными путями убивают технику на колдобинах. Экономика должна быть экономной, — со вздохом поясняет Марина, супруга перевозчика удобрений.

Пенсионер Георгий Улаев из числа счастливчиков — за оградой его сада преет почти метровая в высоту куча удобрения. Сам пенсионер говорит, что о «ядовитости навоза» уже наслышан. Упрекая законотворцев за такое решение, садовод считает, что ограничение перевозки удобрений больно ударит по будущему урожаю. О тех же, кто причислил навоз к ядовитым веществам, пенсионер говорит просто:

— Это чиновники ядовитые, которые придумали такие правила. Как будто не для людей законы пишут.

Источник

Adblock
detector