Транспортная характеристика груза удобрения
УГЛИ (древесный, активированный, сажа и пр.) — черный порошок или гранулы; пылящий, чрезвычайно гигроскопический груз, склонен к самосогреванию и самовоспламенению, повышенная температура и влагосодержание активизирует эти процессы. ОПАСНЫЕ грузы. КЛАСС 4.2. СМ. САМОВОЗГОРАЮЩИЕСЯ ВЕЩЕСТВА. Тара: бочки, барабаны (металл), мешки (синтетика, бумага) влагопрочные, массой до 55 кг. Угли, предъявленные к перевозке, должны быть достаточно термообработаны и охлаждены перед упаковкой.
Некоторые виды угля (неактивированный, прошедшие специальные испытания и имеющие сертификат об этом) могут не относиться к классу 4.2. Угли, не относящиеся к классу 4.2, могут по согласованию с перевозчиком предъявляться к морской перевозе навалом; относятся к грузам, опасным при перевозке навалом. Включены в список грузов, перечисленных в Приложениях А и В (в зависимости от свойств) Кодекса ВС ИМО, 1994 г. (Циркулярное письмо MSC/Circ. 742 от 14. Об. 9б г).
Могут выделять метан, воспламеняющийся газ; смесь метана с воздухом, содержащая 5-16% метана, может привести к взрыву в атмосфере грузового помещения или смежных помещений от воздействия искры или открытого пламени, зажженная спичка или сигарета. Поскольку метан легче воздуха, он может накапливаться в верхних частях грузового помещения или других закрытых либо плохо вентилируемых помещениях. Если проницаемость переборок, ограничивающих грузовое помещение, нарушена, метан может проникнуть в служебные или жилые смежные помещения. Угли могут окисляться, вызывая снижение содержания кислорода и рост содержания диоксида углерода в атмосфере грузового помещения. Некоторые виды углей имеют склонность к самонагреванию, что может привести к их самовоспламенению в грузовом помещении.
Возможно образование самовоспламеняющихся и ядовитых газов, включая оксид углерода. Это газ, не имеющий запаха, немного легче воздуха, имеет пределы воспламенения 1275% на объем. Токсичен при вдыхании и обладает способностью воздействовать на содержание гемоглобина в крови с интенсивностью, превышающей интенсивность воздействия кислорода в 200 раз. Некоторые угли склонны вступать в реакцию с водой и образовывать кислоты, которые могут вызывать коррозию. Возможно также образование воспламеняющихся и ядовитых газов, таких как водород. Он не имеет запаха, намного легче воздуха, пределы его воспламенения в воздухе составляют 4-75% на объем.
УПО — 2,5-4,5 м3/т — мешки; УПО — 0,8-1,6 м3/т — навалом.
УГОЛЬ ДРЕВЕСНЫЙ
Твердый, пористый высокоуглеродистый продукт, образующийся при пиролизе древесины. При контакте с водой склонен к самонагреванию, возможно самовоспламенение. Может вызвать снижение содержания кислорода в трюмах. В зависимости от степени подготовки груза к перевозке, его критериев опасности, относится или к ОПАСНЫМ ГРУЗАМ, класс 4.2, см. САМОВОЗГОРАЮЩИЕСЯ ВЕЩЕСТВА (перевозка навалом не допускается), или к материалам, опасным только при перевозке навалом, см. Приложение В Кодекса ВС ИМО, 1994 г. Применяется в производстве кремния, сероуглерода, активного угля и пр., а также, как топливо в быту.
УДОБРЕНИЯ
Органические и минеральные вещества, содержащие элементы питания растений. Различают органические и минеральные удобрения. Многие из них ОПАСНЫЕ грузы: см. удобрения конкретных наименований. Почти все — гигроскопические, пылящие грузы. Тара: мешки (бумага, ткань, синтетика). Вентиляции, как правило, не требуют. Обычно предъявляются к перевозке в пакетированном виде (в термоусадочной пленке, на поддонах и пр.). Часто по согласованию с грузовладельцем предъявляются к морской перевозке навалом. Включены в списки грузов, перечисленных в Приложениях В и С (в зависимости от свойств) Кодекса ВС ИМО, 1994 г.
УДОБРЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫЕ
УДОБРЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫЕ (твердые) делятся на следующие группы: азотные, в основном аммиачно-нитратные (однородные неразделимые смеси азота и нитрата аммония с другими неорганическими веществами); фосфорные (суперфосфат, фосфоритная и костяная мука, преципитат, фосфатшлак и др.); калийные (хлористый калий, калийная соль, сильвинит, сернокислый калий и др.); известковые (доломитовая мука, молотый известняк и др.); магниевые (доломит, доломитизированный известняк и др.); микроудобрения; смешанные или сложные содержащие упомянутые выше компоненты в смеси (моноаммоний фосфат, диаммоний фосфат, калий аммоний фосфат и др.).
Химический состав, допустимая влажность и содержание примесей определяются соответствующими стандартами и ТУ. Изготовляются в виде порошка (кристаллов) или гранул. Порошковые — как правило, очень гигроскопичные и обладают способностью сильно слеживаться. Гранулированные — имеют меньшую гигроскопичность и склонность к слеживанию. Некоторые удобрения обрабатываются антислеживателями. Большинство удобрений — пылящие грузы. Пыль, как правило, относится к 3-4 классу опасности по санитарному ГОСТу 12.1.007.
Длительное вдыхание пыли в концентрациях, превышающих допустимые, приводит к развитию хронического воспаления слизистой оболочки трахеи и бронхов (трахеобронхиту), изменениям функций печени и почек. Многие минеральные удобрения относятся к ОПАСНЫМ грузам. См. МК МПОГ и МОПОГ. Минеральные удобрения нельзя смешивать, так как многие их сочетания могут самовозгораться и взрываться. Некоторые виды обладают способностью самонагреваться после их нагрева до 50-2000С, поддерживать горение и взрываться при детонации или пожаре. Удобрения, которые могут самонагреваться при нормальных условиях хранения и перевозки до саморазложения с повышением температуры до самовозгорания, к перевозке не допускаются. При соединении с водой большинство удобрений растворяются, многие из них могут активизировать процесс коррозии корпуса, поэтому при постоянных перевозках рекомендуется использовать антикоррозионные покрытия металлических конструкций судов, а льяльные колодцы держать сухими.
При перевозке следует принимать все меры для предотвращения попадания влаги в груз, изолировать грузовые места от нагревающихся переборок и трубопроводов, избегать просыпи. Не допускается контакт с кислотами, щелочами и окислителями, а также с грузами, боящимися загрязнения и пылеемкими. Тара: мешки (бумага, синтетика), бочки или специализированные мягкие контейнеры массой 1-1,5 т. Все работы с грузом следует выполнять в соответствии с Правилами по хранению, транспортированию и применению минеральных удобрений в сельском хозяйстве, утвержденными Минздравом. Многие удобрения перевозятся по согласованию с грузовладельцем навалом. Гранулированные — в основном имеют угол естественного откоса меньше 300 и относятся к опасным в части смещения грузам. Включены в список грузов, перечисленных в Приложениях В и е (в зависимости от свойств) Кодекса ВС ИМО, 1994 г.
УПО — 0,8-1,5 м3/т (в зависимости от содержимого и тары).
УДОБРЕНИЯ, НЕ СОДЕРЖАЩИЕ НИТРАТОВ
Не опасные — порошок и гранулы серовато-коричневого цвета, размером 1-3 мм, влажность — до 1%, запаха не имеют. Опасными свойствами не обладают. Остальные свойства см. УДОБРЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫЕ (твердые). Часто по согласованию с перевозчиком предъявляются к перевозке навалом.
Источник
Транспортная характеристика минеральных удобрений
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 09:33, курсовая работа
Краткое описание
Минеральные удобрения (минеральные туки) – вещества, применяемые для улучшения питания растений и свойств почвы. Всем известно, что растения строят свое тело из воды, углекислого газа и минеральных веществ почвы, а с каждым урожаем из почвы выносится много таких веществ. Чтобы восполнить эти потери, в почву необходимо вносить минеральные удобрения. Появление и развитие жизни на Земле, начиная от растений и заканчивая человеком, стало возможным исключительно благодаря лучистой энергии Солнца. По только зеленые растения, содержащие удивительное вещество хлорофилл, тайна которого полностью не разгадана человеком до сих пор, способны напрямую усваивать энергию солнечного света и создавать молекулы органического вещества из неорганического. Практически все органическое вещество на нашей планете создано зелеными растениями.
Содержание работы
Введение. 5
1.Транспортная характеристика груза, подлежащего перевозке
подвижным составом автомобильного транспорта. 7
1.1. Физико-химические свойства . 7
1.2. Характеристика опасности………………………………………………. 8
1.3. Способы транспортировки. 9
1.4. Способы хранения груза. 13
1.5. Способы погрузки-разгрузки. 16
1.6.Маркировка, упаковка, тара………. 17
1.6.1.Маркировка………………………………………………………..…..….17
1.6.2.Упаковка…………………………………………………….….……..…..17
1.6.3.Тара…………………………………………………………..……. ……18
1.7. Совместимость при перевозке. 19
2. Транспортно-технологическая схема доставки груза. 20
Заключение.
Содержимое работы — 1 файл
(Образец) Курсовая работа минеральные удобрения (1).doc
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»
Факультет «Автомобильный транспорт»
Кафедра «Организация перевозок и управление на транспорте»
по дисциплине «Грузоведение»
на тему «Транспортная характеристика минеральных удобрений»
Работу выполнил: студент ОПУТ 10А1
Маньчина Анна Николаевна
Работу принял: ст. преподаватель
Войтенков Сергей Сергеевич
Работа допущена к защите
Работа принята с оценкой
Сибирская государственная автомобильно- дорожная академия
Кафедра «Организация перевозок и управление на транспорте»
Ф И О студента : Маньчина Анна Николаевна
Группа : ОПУТ 09-А1
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
по дисциплине «Грузоведение»
Задание получил Задание выдал
Вид груза : Минеральные удобрения в мешках
Перечень вопросов, подлежащих разработке:
1. Сформулировать транспортную характеристику груза, подлежащего перевозке подвижным составом автомобильного транспорта. Основное внимание должно быть уделено отражению следующих аспектов рассматриваемого груза:
- физико-химические свойства;
- объемно-массовые свойства;
- характеристика опасности;
- способы транспортировки;
- способы хранения и складирования;
- способы погрузки и разгрузки;
- тара, упаковка и маркировка;
- размещение и крепление в кузове подвижного состава;
- совместимость при перевозке;
- сохранность при транспортировании и обработке.
2. Составить одну из возможных транспортно-технологических схем доставки груза.
Курсовая работа выполнена на тему «транспортная характеристика минеральных удобрений».
Работа содержит 22 страницы печатного текста, 1 таблицу, 3 рисунка при этом использовано 6 источников.
Цель курсовой работы: расширение и углубление знаний в области грузоведения, выполнение работы согласно задания, формулирование выводов и предложений, защита выполненной работы.
Задачи курсовой работы:
1.Выполняется транспортная характеристика груза, подлежащего к перевозке подвижным составом автомобильного транспорта: физико-химические свойства минеральных удобрений, характеристика опасности, объёмно-массовые свойства, способы транспортировки, способы хранения, способы погрузки-разгрузки, маркировку, совместимость перевозки.
2.Составляется транспортно-технологическая схема перевозки минеральных удобрений.
Объект наблюдения: минеральные удобрения.
Использованы методы: изучения и анализа учебной и профессиональной литературы.
1.Транспортная характеристика груза, подлежащего перевозке
подвижным составом автомобильного транспорта. . 7
1.1. Физико-химические свойства . . . 7
1.2. Характеристика опасности………………………………………………. 8
1.3. Способы транспортировки. . . 9
1.4. Способы хранения груза. . . 13
1.5. Способы погрузки-разгрузки. . . 16
1.6.Маркировка, упаковка, тара………. . . 17
1.7. Совместимость при перевозке. . . 19
2. Транспортно-технологическая схема доставки груза. . 20
Библиографический список. . . 22
Минеральные удобрения (минеральные туки) – вещества, применяемые для улучшения питания растений и свойств почвы. Всем известно, что растения строят свое тело из воды, углекислого газа и минеральных веществ почвы, а с каждым урожаем из почвы выносится много таких веществ. Чтобы восполнить эти потери, в почву необходимо вносить минеральные удобрения. Появление и развитие жизни на Земле, начиная от растений и заканчивая человеком, стало возможным исключительно благодаря лучистой энергии Солнца. По только зеленые растения, содержащие удивительное вещество хлорофилл, тайна которого полностью не разгадана человеком до сих пор, способны напрямую усваивать энергию солнечного света и создавать молекулы органического вещества из неорганического. Практически все органическое вещество на нашей планете создано зелеными растениями.
Минеральные удобрения служат источником биогенных веществ, стимулируют процесс фотосинтеза и увеличивают первичную продукцию. Азотные удобрения. Азот необходим всем живым организмам. Он входит в состав белков. Водоросли усваивают азот из воды преимущественно в виде нитратов (NO3) и сочинений аммония (NH4). Вообще же в воде азот присутствует в виде пяти основных форм: молекулярного азота (N2), поглощенного из воздуха; органических соединений азота, образовавшихся в результате частичного разложения органического вещества; аммонийного азота (NH4, NH4OH); нитритов (NO2, HNO2) и нитратов (NO3). Все формы азота благодаря химическим и биологическим (при участии бактерий) процессам переходят одна в другую. Действующим (биогенным) веществом азотных удобрений является азот. В рыбоводных прудах применяют аммиачную селитру NH4NО3 (35% азота), сульфат аммония (NH4)2504 (21%), карбамид, или мочевину СО (NH2)2 (46%), аммиачную воду (25%).
Степень разработанности темы: при работе над материалом были использованы труды авторов Л.Л.Афанасьева, А.В.Вельможина, В.А.Гудкова, А.Э. Горева, Е.М. Олещенко. Помимо этого, при выполнении работы были использованы материалы сети Интернет.
Введение должно содержать оценку современного состояния рассматриваемых проблем, обоснование и исходные данные для разработки темы.
Во введении также должны быть показаны актуальность, новизна темы, связь данной работы с теоретическими и практическими разработками кафедры, института. Объем введения не должен превышать двух страниц машинописного текста.
1 Транспортная характеристика груза, подлежащего перевозке подвижным составом автомобильного транспорта
1.1 Физико-химические свойства минеральных удобрений
Физические свойства минерального удобрения – совокупность физических, физико-механических и физико-химических свойств минерального удобрения, определяющих его поведение при хранении, транспортировке и внесении в почву.
Рис. 1 — Минеральные удобрения разных видов в мешках
Гигроскопичность минерального удобрения – свойство минерального удобрения поглощать влагу с определенной интенсивностью из окружающей среды при определенной температуре и влажности.
Слеживаемость минерального удобрения – свойство минерального удобрения образовывать фазовые контакты сцепления между зернами минерального удобрения при определенных внешних условиях.
Сыпучесть минерального удобрения – свойство минерального удобрения свободно сыпаться под воздействием гравитационных сил в условиях складского хранения.
Растворимость минерального удобрения – масса минерального удобрения в килограммах, которая может быть растворена в 100 см3 воды при определенной температуре.
Влажность минерального удобрения – содержание влаги, химически не связанной и не хемисорбированной в минеральном удобрении.
Прочность гранул минерального удобрения – свойство гранул минерального удобрения, характеризующее его способность сохранять размеры и форму под воздействием внешних сил.
Статистическая прочность гранул минерального удобрения – прочность гранул минерального удобрения, определяемая усилием разрушения гранул данного размера при одном сжатии между двумя параллельными плоскостями.
Динамическая прочность гранул минерального удобрения – прочность гранул минерального удобрения, определяемая степенью его разрушения при ударе о твердую поверхность с определенной силой.
Гранулометрический (фракционный) состав минерального удобрения – состав минерального удобрения по размерам (фракциям) частиц в процентном отношении.
Истираемость гранул минерального удобрения – прочность гранул минерального удобрения, определяемая степенью их разрушения под воздействием сил трения.
Кондиционирование минерального удобрения – совокупность технологических процессов, позволяющих улучшать физические свойства минерального удобрения.
Рассыпчатость минерального удобрения – состояние минерального удобрения, характеризуемое степенью их агломерации, выраженное относительным количеством комков в процентах.
Насыпная плотность минерального удобрения – отношение массы минерального удобрения к его объему, может быть с уплотнением и без него.
Химический состав минерального удобрения – состав минерального удобрения по содержанию питательных элементов, примесей и воды.
Источник