Меню

Цель лепка осенний урожай

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Осенний урожай для зайчат»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

конспект занятия по лепке

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_na_temu_osenniy_urozhay_dlya_zaychat.docx 18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе на тему «Осенний урожай для зайчат»

Цель: Закрепить способности лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .

Закрепить представления детей об уже знакомых овощах .

Развивать способности лепить овощи, передавая форму и их характерные особенности.

Воспитывать у детей потребность в правильном питании; воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приемы: презентация «Огород», художественное слово (стихотворение «Щедрый урожай), рассматривание (корзины с овощами), сюрпризный момент (появляется зайчонок), проблемная ситуация, обследование (называние форм, цвета, размера).

Материал и инструменты: ноутбук с презентацией, игрушка зайчик, пластилин, салфетки, корзина, овощи (настоящие или муляжи), доски для лепки по количеству детей.

Предварительная работа: Беседа с детьми об овощах, их пользе, рассматривание иллюстраций овощей.

Дети стоят в кругу, воспитатель включает презентацию и читает стихотворение «Щедрый урожай».

Как чудесно в огороде

Поработать ясным днем!

Теплый луч по грядкам бродит, 1 слайд

Мятой пахнет чернозем.

Пахнет сладкой спелой сливой

И картофельной ботвой,

Медом белого налива 2 слайд

У меня над головой.

Все поспело, все созрело —

Добрый будет урожай.

Здесь для всех найдется дело, 3 слайд

Не ленись да собирай!

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Воспитатель: показывает корзину с овощами и вместе с детьми рассматривают.

-Правильно ребята, у осени есть подарки, которыми мы можем полакомиться. Это овощи и фрукты. В них много витаминов, которые необходимы что бы мы росли здоровыми.

В группу прибегает зайчонок.

Воспитатель: — Зайчонок, как ты здесь оказался? Наверное ты увидел какой урожай у нас и тебе захотелось полакомиться капустой, морковкой с нашего огорода?

Зайчонок: -Мама послала меня за овощами для моих братиков и сестричек, а я не знаю где они растут, в нашем лесу нет таких.

Воспитатель: Не переживай зайка мы тебе поможем. Дети скажите, где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Ребята, покажем зайчонку наш огород?

Воспитатель: -По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Через лужу прыг, через ямку скок, ох устали, куда же мы попали? 1 слайд

Воспитатель: Куда мы с вами пришли?

Дети: На огород
Воспитатель: Как одним словом сказать, что растёт на огороде?

Дети: Овощи
Воспитатель: А что делают люди в огороде осенью?

Дети: Собирают урожай

Воспитатель: -Вот мы с ребятами собрали со своего огорода урожай и тебе, зайка, поможем. Сделаем нашему зайчонку подарок? Вылепим с вами овощи и отдадим лесным зайчатам.

Воспитатель: Выставляет корзину с муляжами овощей. –Ребята, а какие из этих овощей имеют одинаковую форму? Назовите все овощи красного цвета (зеленого, оранжевого)? Какие овощи в этой корзине большого размера? Какие овощи похожи на круг (овал)?

Дети: ответы детей

Воспитатель. Ребята, мы немного поиграем, отдохнем и приступим к лепке овощей.

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки (движения по тексту)

Мы пололи огород,

В ленках маленьких не густо

Рассадили мы капусту. («сажают»)

Лето все она толстела, (показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь (руки через стороны вверх)

А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)

Воспитатель: -Ребята, мы с вами размялись, а теперь, рассаживайтесь за свои столы.

Воспитатель: показывает и объясняет каждое последующее действие, а дети лепят параллельно с ней, осваивая знакомые ранее приемы лепки . Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие красивые овощи у вас получились. А сейчас мы с вами все эти овощи положим в корзинку и отдадим Зайчику. Пусть он со своей семьей кушает на здоровье, чтобы расти сильными и здоровыми. Ведь овощи не только вкусные, но полезные. А почему они полезные?

Дети: потому что в них витамины.

Зайчонок: Спасибо вам ребятки, вы очень добрые. Теперь я знаю где растут овощи.

Воспитатель. Вот какие мы молодцы, помогли зайчонку собрать урожай с нашего огорода, сделали много полезных и вкусных овощей. Теперь наши лесные друзья будут сытые и здоровые.

Источник

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Осенний урожай»

Ольга Лебедева
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Осенний урожай»

НОД в старшей группе. Лепка «Осенний урожай»

Цель: Закрепление умений лепить предмет, состоящий из нескольких частей.

Задачи: — Продолжать закреплять технику лепки: лепить круговыми движениями ладоней, сплющивать, соединять, прижав, друг к другу.

— Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: Муляжи овощей (капуста, морковка, лук и т. д, пластилин для лепки, клеенка, стека.

Ход НОД: Ребята отгадайте загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это …» (осень)

— Правильно, это осень! Она заходила к нам в детский сад и оставила свои загадки. А хотите узнать про что загадки? (Да) Слушайте внимательно и отгадывайте (воспитатель загадывает загадки про овощи, после того как отгадали воспитатель показывает муляж овоща, рассматривают и кладет в корзину).

— Молодцы, ребята все отгадали. А о чем были загадки, как одним словом все это назовем? (овощи)

— Давайте вылепим все эти дары осени, но сначала давайте отдохнем.

Физ минутка: В лес

Солнечным осенним днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки,

Вот хорошая тропинка (ходьба на месте)

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле (руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется (руки вверх)

Вот подул веселый ветер.

Закачались тут же ветки (взмахи руками).

Даже толстые стволы

Наклонились до земли (наклоны вперед)

Вправо – влево, взад – вперед,

Так деревья ветер гнет (наклоны в стороны).

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)

Ищем вкусную чернику,

Кисловатую бруснику (приседания)

Полные несем лукошки

По знакомой по дорожке (ходьба на месте)

И за стол мы все сели (садятся за стол).

-Ну, вот размялись, а теперь давайте приступим к работе.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группе Цель: обобщать знания об урожае овощей, по средствам создания коллективной работы. Задачи: — создать условия для получения детьми знаний.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. — лепка «Наш пруд» Цель: развитие творческих способностей Задачи:.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Цели и задачи:Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике и желание создавать выразительный образ Снегурочки; Закреплять умение лепить.

Источник

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка «Собираем урожай»

Гульсиня Гибадуллина
НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка «Собираем урожай»

Цель: учить детей лепить предметы, раскатывая кусок пластилина круговыми и прямыми движениями рук, передавать особенности овощей и фруктов.

Задачи: расширять словарный запас, уточнить знания о признаках осени, познакомить с малыми фольклорными формами, дать представления о труде взрослых осенью и значении овощей и фруктов в жизни людей.

Наглядный материал: таблица «Овощи», презентация «Овощи, фрукты, разные продукты», куклы бибабо «Дед» и «Заяц», корзинка – красиво оформленный круг из картона с ручкой для установки детских работ (подарок зайчику).

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент: в гости к детям приходит Зайка и жалуется, что на его огороде вырос богатый урожай, что он не может один его убрать. Просит о помощи.

2. Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какой сказке люди и звери помогают друг другу. Дети вспоминают сказку «Репка», и воспитатель предлагает позвать на помощь Деда из этой сказки.

3. Приходит Дед. Он предлагает отгадать загадки об овощах:

«Много одёжек и все без застёжек», «Желта и крепка – это … (репка)», «Оранжевый носик – зелёный хвостик» и др. (презентация). Хвалит детей за правильные ответы. Обещает помочь Зайчику в уборке урожая, но если они вдвоём не справятся, он позовёт всех героев сказки «Репка». Предлагает вспомнить их в том порядке, в каком они приходили на помощь в сказке и посчитать, сколько у него было помощников: «Бабка – один, Внучка – два, Жучка – три, Кошка – четыре, Мышка – пять».

4. Беседа с детьми об овощах с опорой на таблицы, об их пользе (короткая).

5. Практическая часть: дети лепят овощи по своему выбору и выставляют на «корзиночку».

После занятия дети могут поиграть с игрушками и своими овощами.

Источник

Конспект занятия по лепке «соберем урожай». вторая младшая группа.

Оксана Чемезова
Конспект занятия по лепке «соберем урожай». вторая младшая группа.

Конспект занятия по лепке «Соберем урожай»

для детей 3-4 лет.

Лепка «Огурец и помидор».

Задачи. Учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Воспитывать аккуратность.

Материалы, оборудование. Натуральные овощи (или муляжи): огурец, помидор; кукла. Иллюстрации с изображением овощей и осенней природы. Пластилин зеленого и красного цвета, клеёнки для лепки.

Ход занятия

Педагог спрашивает у детей о том, какое сейчас время года. Затем говорит о том, что наступила осень.Листья на деревьях окрасились в яркие цвета: жёлтый, красный, оранжевый (показывает детям иллюстрации с изображением природы осенью).

— В сентябре на наших огородах созревает много разных овощей: тут и морковка, и капуста, и репа, и лук, а ещё помидоры и огурцы. И у куклы Маши в огороде выросло много овощей.

В гости к детям приходит кукла, здоровается с детьми и просит помочь ей собрать урожай овощей. Педагог предлагает детям помочь кукле собрать урожай: много огурцов и помидоров.

Педагог предлагает детям рассмотреть помидор, обращает внимание детей на его форму (круглая) и цвет (красный). Затем педагог с ребятами рассматривают огурец, обращая внимание на его форму (овальная) и цвет (зелёный).

-А теперь пора уже овощи «собирать». Скажите, какого цвета пластилин мы возьмём для помидора? (Красный.) А для огурца? (Зелёный.) Как мы будем лепить помидор?

Педагог показывает детям,как можно слепить помидор: скатать шарик из красного пластилина круговыми движениями между ладоней. Затем показывает детям,как можно слепить огурец: скатать зеленый шар и раскатать из него толстый столбик, закруглить концы столбика и немного их сдавить, добиваясь сходства с огурцом.

Затем педагог вместе с детьми проговаривает последовательность работы. Напоминает, что лепить нужно аккуратно, на клеёнке, не разбрасывать пластилин. Затем раздаёт детям кусочки пластилина красного и зелёного цвета и предлагает «собрать» урожай овощей для куклы: вылепить много огурцов и помидоров.

Когда поделки будут готовы,игра продолжается: дети угощают куклу огурцами и помидорами.

Занятие провела: Чемезова О. С

Конспект занятия по лепке «Цыплята гуляют» (вторая младшая группа) «Художественно – эстетическое развитие». 2 мл. гр. Занятие по лепке «Цыплята гуляют» Цель: Учить детей лепить предметы, состоящий из нескольких.

Конспект занятия «Урожай собирай и на зиму запасай» (вторая младшая группа) «Урожай собирай и на зиму запасай» Цель: учить детей различать геометрические фигуры, закреплять знания детей о цвете. Расширять представления.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ромашка» (вторая младшая группа) Конспект НОД нетрадиционной технике по лепке Возраст: Вторая младшая группа Тема: «Ромашка» с семенами тыквы Программные задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с ПДД и лепке «Специальные машины. Пожарная» (вторая младшая и средняя группа) Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с видами специальных транспортных средств. Обогащение словарного запаса- пожарная лестница,.

Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (лепка).

Конспект занятие по лепке «Маленькая Маша» (по мотивам потешки). Вторая младшая группа Конспект занятие по ИЗО. Лепка «Маленькая Маша» (По мотивам потешки) Вторая младшая группа [/b] Цель: 1. Научить детей лепить маленькую.

Конспект занятия по лепке «Воздушные шарики» (вторая младшая группа) Задачи: • Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями рук; • Закреплять умение прикреплять готовую форму.

НОД по лепке «Большие и маленькие птицы на кормушке» (вторая младшая группа) Программное содержание: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы,.

Перспективное планирование по лепке, аппликации (вторая младшая группа) Неделя / месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Источник

Читайте также:  Кислотность почвы для флоксов многолетних
Adblock
detector