Проект «Выращивание кристаллов в домашних условиях»
Татьяна Брагина
Проект «Выращивание кристаллов в домашних условиях»
1. Введение стр. 3
2. Теоретическая часть стр. 4
3. Экспериментальная часть стр. 6
5. Источники информации стр. 8
6. Приложение стр. 9
Каждый человек в своей жизни хотя бы раз любовался красотой кристаллов. Они удивляют своими формами и большим разнообразием цветов и оттенков, и хочется узнать откуда они берутся, для чего служат и почему они такие разные.
Я заинтересовался кристаллами, когда мама мне впервые купила набор для выращивания очень красивого кристалла синего цвета (он к сожалению не сохранился).
И сегодня я хочу совершить вместе с вами увлекательное путешествие в удивительный и таинственный мир кристаллов.
Выращивание кристаллов очень интересное и увлекательное занятие. Я очень люблю узнавать все новое и интересное, мне нравится экспериментировать, наблюдать и собирать коллекции. У меня есть коллекция кристаллов «Минералы и подземные богатства». Мне стало интересно узнать, можно ли вырастить кристаллы в домашних условиях.
некоторые кристаллы легко выращиваются в домашних условиях.
Предмет исследования: кристаллы.
Объект исследования: рост кристаллов.
Цель проекта:
вырастить кристаллы льда и соли в домашних условиях.
Задачи проекта:
-Выяснить, что такое кристаллы, их виды откуда они берутся и как применяются в нашей жизни.
-Познакомиться со способами выращивания кристаллов.
-Провести наблюдение за процессом кристаллизации.
— Сравнить полученные кристаллы.
Методы: наблюдение, практические эксперименты, фиксирование результатов.
2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В переводе с греческого «кристалл» означает лед.
Физическое определение кристалла – это твердое тело имеющее кристаллическую решетку.
Кристаллы возникают несколькими способами, а именно в результате испарения или охлаждения.
При испарении вода превращается в пар, а растворенные в ней химические элементы не могут испаряться вместе с ней и оседают в виде кристаллов.
Рассматривая морозные узоры на окнах, иней, снежинки мы видим кристаллы образующиеся при охлаждении.
Некоторые кристаллы являются продуктами жизнедеятельности организмов. Так инородное тело, попадая в раковину к моллюску через 5 – 10 лет превращается в жемчужину.
Кристаллами так же являются алмазы, рубины, сапфиры и многие другие драгоценные камни.
Кристаллы растут, присоединяя частички вещества из жидкости или пара.
Кристаллы делятся
Природные кристаллы вырастают в недрах планеты,а искусственные выращивают в лабораториях.
Применение кристаллов многочисленно и разнообразно. Всем нам известна соль,она широко применяется в пищевой промышленности. Испокон веков соль применялась людьми в пищу. «Хлебом-солью» встречали на Руси гостей. Без соли пища кажется пресной и безвкусно, .поэтому соль- важнейшая приправа на кухне каждой хозяйки.
Так же и сахар. Это искусственный кристалл, который получают из свеклы или сахарного тростника путем выпаривания.
Кристаллы рубина и сапфира используются в оптике, электронике и лазерных установках.
Самый распространенный способ использования кристаллов – ювелирная отрасль. Самым редким,дорогим и твердым кристаллом является алмаз.
Узнав столько интересного про кристаллы я решил поэкспериментировать и вырастить несколько кристаллов дома.
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Опыт №1: Замораживание воды.
Самый простой способ получения кристаллов – замораживание пресной воды. Чтобы кристаллы льда получились яркими я добавил в воду пищевые красители. Для опыта я взял две емкости с водой разного объема (одну побольше, другую поменьше, налил в них воду с красителем и поместил в морозильную камеру. Уже через 15 минут начали образовываться кристаллы льда на поверхности воды. Через час вода в меньшей емкости полностью закристаллизовалась, а в большей только наполовину. За ночь произошла полная кристаллизация воды в обеих емкостях. Жаль, что такие кристаллы очень быстро тают.
Опыт №2: Выращивание кристаллов поваренной соли.
Растворяем в воде соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться, и станет оседать на дно стакана. Таким образом получается насыщенный раствор соли. Переливаем его в чистую ёмкость. Для этого я взял 3 чистых стакана и добавил красители (красный, синий, зеленый) привязываем нитку к зубочистке и подвешиваем так, чтобы она не касалась стенок и дна стакана. Это так называемая затравка, на которой будут оседать кристаллы соли. Уже через пару дней можно заметить значительный для кристаллика рост. С каждым днём он будет увеличиваться до тех пор, пока вся вода в стакане не испариться.
Опыт №3: Выращивание кристаллов из готовых (соляных) наборов.
Для опыта я взял два готовых набора для выращивания кристаллов.
Набор №1 «Лучистые кристаллы» от фирмы LORI ,второй набор «Волшебный сад».В состав наборов входят: соляной раствор с красителями, поддон для выращивания кристаллов, картонная основа на которой будут расти кристаллы. Когда установлены все части композиции наливаю раствор с поддон и жду первых результатов. Уже через два часа появились слегка заметные кристаллики на поверхности картонных объектов. Через 12 часов у меня вырос великолепный сад кристаллов из набора №2,а через двое суток вырос кристалл из набора №1.
В результате проведенных исследований я пришли к следующим выводам:
• Кристалл –это твердое состояние вещества;
• Кристаллы окружают нас повсюду;
• Кристаллы бывают разных цветов, но чаще всего они прозрачны;
• Кристаллы можно вырастить самостоятельно в домашних условиях.
Так же я познакомился с применением кристаллов и провел наблюдения за процессом их роста.
Выращивание кристаллов очень интересный и увлекательный процесс. В процессе проведенных исследований я полностью достиг цели проекта, а именно вырастил несколько видов кристаллов дома,а так же выполнил поставленные задачи :выяснил происхождение кристаллов их виды и способы образования.
Поделился опытом с друзьями. Рассказал ребятам в своей группе, как можно вырастить кристаллы в домашних условиях, показал им свою коллекцию кристаллом и кристаллы выращенные в ходе моего эксперимента.
1. Большая книга экспериментов для школьников. Под ред. Антонеллы Местяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылёвой – М. : ЗАО «РОС МЭН-ПРЕСС», 2006.-260с.
2. Ленсон И. А. Занимательная химия/ Оформл. серии А. Ефремова; Художн. М. Хавторин. – Переизд. – М. :РОСМЭН, 2000. – 104 с. — (Школьнику для развития интеллекта).
3. В. И. Соболевский «Замечательные минералы»
4. Каталог минералы подземные богатства издание DeAGOSTINI 2017-2018 г.
Источник
Проектная деятельность «Выращивание кристаллов в домашних условиях» (подготовительная группа)
Наталья Кузнецова
Проектная деятельность «Выращивание кристаллов в домашних условиях» (подготовительная группа)
В мире очень много интересного и необычного. Вот, например, кристаллы. Они встречаются в нашей жизни везде, притягивая своей необычностью и загадочностью, вызывая интерес к наблюдению и изучению.
Говорят, что кристаллы растут. Почему же они могут расти? Ведь это не растение…
Я узнал, что в природе найти нужный кристалл сложно, поэтому его можно вырастить искусственно.
Мне стало интересно, можно ли выращивать кристаллы и как это сделать.
А не попробовать ли вырастить кристаллы самому.
Так была выбрана тема моего исследования: «Выращивание кристаллов в домашних условиях».
Я предположил, что кристаллы соли и сахара могут появляться при создании определенных условий. Кристаллы можно вырастить дома.
Объект исследования: кристаллы соли и сахара.
Предмет исследования: соль.
• рассматривание бижутерии из искусственных камней;
• получение информации от взрослых;
Цель исследования: выращивание кристаллов в домашних условиях.
— Собрать сведения о кристаллах в книгах
— Подобрать дома доступное оборудование и сырьё для выращивания кристаллов
— Изучить условия образования кристаллов
— Вырастить кристаллы поваренной соли.
1. История кристаллов
Слово «кристалл» означало в переводе с греческого только «лёд». Кристаллы многих минералов и драгоценных камней были известны и описаны ещё несколько тысячелетий назад.
Кристаллы люди используют в строительстве, при производстве ювелирных изделий, часов, электронных приборов, компьютерной техники.
Вы, наверное, все видели красивые кристаллы на выставках изделий из природного камня, на картинках в книгах и журналах. Какие они красивые и разные.
Где же взять столько кристаллов? Поэтому люди научились их выращивать в лабораториях.
Из книг, энциклопедий и из рассказов мамы я узнал, что кристаллы бывают в природе (природные) и выращенные искусственно в лаборатории (искусственные).
2. С чего всё началось
Увидеть кристаллы можно в каждом доме, если заглянуть в солонку или сахарницу.
Посмотрите в лупу на соль и сахарный песок. Каждая крупинка — это тоже кристаллик с ровными, гладкими гранями. В кусковом сахаре очень хорошо видно, как поблескивают отдельные грани слипшихся вместе мелких кристалликов.
Меня очень заинтересовало, как можно вырастить кристаллы и можно ли их вырастить дома.
Я решил вырастить кристаллы из соли.
3 Мой эксперимент
Налили в стакан горячую воду, затем насыпали соль до тех пор, пока она не перестала растворяться.
Раствор процедили через фильтр, по желанию можно добавить краситель
Остудили раствор. Взяли нитку, привязали мох, повесили на карандаше так, чтобы он не доставал до дна. Поставили в место, где нет сквозняков.
Уже через несколько дней появились первые кристаллики.
Через две недели мой кристалл стал намного больше.
4 Практическая значимость
Кристаллы, полученные из соли, можно применять для украшения интерьера помещений, для создания разнообразных декоративных композиций.
Мой эксперимент показал, что соль хорошо растворяется в воде, образуя при этом кристаллы. На форму кристаллов влияет температура.
Работая над проектом, я освоил способ выращивания кристаллов из соли. Наблюдал рост кристаллов и в итоге, рассказал одноклассникам, как вырастить кристалл.
1.Большая детская энциклопедия: Химия, сост. К. Люцис. М. : Русское энциклопедическое товарищество. 2000.
2. Владимиров А. В. Солёное золото: Научно-художественная литература. М. : Детская литература. 1986.
3. Долгова А. В., Короленкова Т. Г. «Наша планета Земля» М. : Пилигрим, 1998.
4. Интерактивная энциклопедия «Всё обо всём», М. : Махаон 2007.
5. Леенсон И. А. Занимательная химия. М. : Дрофа. 1996.
6. Энциклопедия для любознательных «Что, зачем и почему?» М. : Махаон 2012.
7. Энциклопедический словарь химика. М. : Педагогика. 1990.
10. http://www.waynesthisandthat.com/crystals.htm#fast — fast
Прикреплённые файлы:
prezentacija1_rf31b.pptx | 7730,23 Кб |
Использование репродукций картин в домашних условиях Описание материала: предлагаю вам разработку консультации для родителей. Данный материал будет полезен для родителей детей старшего дошкольного.
Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС Введение ФГОС ДО дает все основания для решительного изменения педагогической практики: на смену привычным формализованным занятиям приходит.
Методика Марии Монтессори в домашних условиях Методика Марии Монтессори в домашних условиях. Воспитатель 1 категории Бондарь Татьяна Валерьевна, ЧДОУ «Православный детский сад «Покровский»,.
Опытно-экспериментальная работа «Выращивание кристаллов из поваренной соли» Однажды мне пришла в голову мысль — показать детям как выращивают самые настоящие кристаллы. Выращивание кристаллов – это довольно увлекательное.
Проектная деятельность «Изготовление красок в условиях детского сада» Тема проекта: «Изготовление красок в условиях детского сада». Участники проекта: Дети старшей группы «Пчёлки». Участница: Жидкова Ева. Руководитель.
Проектная деятельность «Рисуем пластилином» (подготовительная группа) Пояснительная записка «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, естьтолько свой собственный путь». «Почти вся человеческая.
Проектная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» в условиях введения и реализации ФГОС ДО (фотоотчет) Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих принцип компетентностно- и личностно — ориентированного образования и интеграции,.
Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев…» Уровень развития мелкой моторики рук — один из показателей.
Родительское собрание «Экспериментирование в домашних условиях» Тема: «Экспериментирование в домашних условиях» Главными задачами нашего собрания является; — знакомство родителей с разными формами и технологиями.
Источник