Меню

Цели задачи праздник урожая

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста » Праздник урожая».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Праздник проводится на улице, около огорода и в огороде.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_urozhaya.docx 26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Приморского района Санкт- Петербурга

для детей среднего дошкольного возраста

(с использованием игровой технологии).

воспитатель высшей квалификационной категории

Цель : создание у детей радостного праздничного настроения, снятие эмоционального напряжения у воспитанников.

-расширение представлений детей о сельскохозяйственном труде через музыкально-игровую деятельность.

— воспитание уважения к труду сельских жителей.

-закрепление знаний о способе произрастания овощей.

-воспитание бережного отношения к природе.

-развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти.

-обогащение активного словаря.

-развитие интонационной культуры речи.

-развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми.

-формирование готовности к совместной деятельности.

-формирование позитивных установок к труду.

-совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

-развитие способности к самоконтролю при выполнении движений.

-овладение подвижными играми с правилами.

-развитие общей и мелкой моторики.

-координация речи с движением.

-становление ценностей здорового образа жизни.

-развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы.

— развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения.

-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

— муляжи овощей или натуральные овощи

-маски- ободки «Овощи»

-маски-ободки героев сказки «Репка»

-аудиозаписи: песни «Что у осени в корзинке?», песни-игры «Огородная-хороводная» и фоновой музыки.

Развлечение проводится на улице, около огорода.

Ведущий: Ребята, мы с вами очень старались, ухаживали за огородом. Кто может вспомнить и рассказать, как мы это делали?

Ответы детей: Огород надо поливать, полоть, выращивать и сажать рассаду.

Ведущий: Ребята, предлагаю всем вместе рассказать о нашем чудо-огороде.

Ведущий и дети вместе читают стихотворение:

Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно — молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
«Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут».

Ведущий: Вы теперь, ребята, настоящие мастера огородных дел. Расскажите мне, пожалуйста:

1. Растёт капуста в огороде? 2. Краснеет помидор всегда? 3. А лук на грядке зеленеет? 4. Картошка в огороде зреет? 5. И на траве, как на подушке, растёт зелёная лягушка? 6. Есть в огороде перец сладкий? 7. И кабачок растёт на грядке? 8. Морковка выстроилась в ряд? 9. Растёт на грядках шоколад? 10. Растут укроп, фасоль, горох? 11. Растёт большой и злой бульдог?

Ведущий: Ребята, в какое время года собирают урожай?

Проводится пальчиковая игра «Урожай».

Осень в гости к нам идет,

Урожай с собой несет:

(Попеременно: хлопки, удары кулачками.)

(Локти развести в стороны. Пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара (капуста).)

(Сжать обе руки в кулаки (картошка).)

(Собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)

(Соединить пальцы правой руки подушечками и слегка округлить (свекла).)

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам идёт?

Появляется Осень (под песню «Что у Осени в корзинке?)

Осень: Привет осенний вам, друзья!

Как рада всех вас видеть я!

Я к вам в гости пришла, урожай принесла.

Осень: Ребята, отгадайте, что в моей корзине?

Осень загадывает загадки.

1.Летом – в огороде,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (огурцы)

2. Вот такие круглые

А осенью краснеют. (помидоры)

3.Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (морковь)
4. Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
5. Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

Ведущий: Осень, мы сможем отгадать все твои загадки об овощах, потому что в нашем детском саду есть огород!

Ведущий предлагает детям и Осени поиграть.
Проводится песня –игра «Огородная -хороводная».

Есть у нас огород, Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины, Вот такой вышины!
Ты, лучок сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай. И в корзину полезай.

Есть у нас огород. Там своя морковь растет.
Вот такой ширины. Вот такой вышины!
Ты морковь сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай. И в корзину полезай.
Есть у нас огород. И капуста там растет.
Вот такой ширины, Вот такой вышины.
Ты капуста к нам спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай. И в корзину полезай.
Есть у нас грузовик, Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, Вот такой вышины.
Ты шофер сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай. Увози наш урожай.

Осень проводит игру «Весёлый огород» (фанты для овощей).

Осень : Хорошо у вас, ребята, весело!

Надоел мне «геркулес»!

Рассержусь, уйду я в лес!

Очень хочется мне каши с репой, да только где её взять? Разве что в сказке?

Ведущий: Почему в сказке? Пойдём в наш огород, там репка растёт.

Ведущий и дети(приглашают): Заходите в огород, проходите между гряд.

Проходим к огороду.

Осень хвалит огород и просит показать, где растёт репа.

Ведущий и дети: Вот где зреет репка.

Проводится физкультминутка «Репка».

Сами землю, землю мы копали, (наклоны вниз)
Сами грядку, грядку насыпали. (стряхивающие движения кистями рук)
Мы сажали, мы сажали репку.(прыжки с ноги на ногу по кругу)
Сами зерна, зерна мы бросали, («пружинка»)
Сами всходы, всходы поливали. (повороты вправо-влево)
Мы растили, мы растили репку. (прыжки с ноги на ногу по кругу)
Вот поспела, вот поспела репка, (раскачивают руки над головой)
Стала сочной, стала сладкой, крепкой. (ударяют кулачками друг о друга)
Вкусной стала, вкусной стала репка. (прыжки на двух ногах по кругу)
Всех мы в гости, в гости приглашаем, (наклон вперед, руки в стороны)
Сладкой репкой, репкой угощаем. (хлопают в ладоши)
Угощаем, угощаем репкой. (идут по кругу, взявшись за руки)

Осень: Отличная репка,

Ни густа, ни редка.

Как, однако, дотянуться?

Я стремянку принесу.

Лучше бабку позову.

(Прибегает Бабка, тянут репку)

Осень, Бабка и все дети:

Тянем-тянем нашу репку,

То отпустим, то нажмем,

Ох! Засела очень крепко,

Лучше внучку позовем.

Осень, Внучка, Бабка и дети (Тянут репку) :

Тянем-тянем нашу репку,

То отпустим, то нажмем,

Ох! Засела очень крепко.

Лучше Жучку позовем.

Осень, Внучка, Бабка, Жучка и дети (Тянут репку) :

Тянем-тянем нашу репку

То отпустим, то нажмем,

Ох! Засела очень крепко.

Кошку Мурку позовем.

Осень, Внучка, Бабка, Жучка, Мурка и дети (Тянут репку) :

Тянем-тянем нашу репку

То отпустим, то нажмем,

Ох! Засела очень крепко.

Что же? Мышку позовем?

Осень, Внучка, Бабка, Жучка, Мышка и дети (Тянут репку) :

Тянем-тянем нашу репку

То отпустим, то нажмем!

Ох! Сидела очень крепко,

(Осень вырывает репку)

Все : Вот теперь мы отдохнем!

Осень: Ну и репка, что за диво!

В огороде подросла

И огромна, и красива,

И, наверное, вкусна!

Осень: Ребята, что мне есть у репки? Вершки или корешки?

Ведущий: Осень, мы тебе это сейчас с лёгкостью разъясним.

Проводится подвижная игра «Вершки и корешки».

Ход игры : взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные), дети называют его и показывают движениями, что пригодно в пищу и где он произрастает (если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают).

Осень говорит, что теперь она всё поняла и предлагает вместе убрать с грядок урожай (морковь, свёкла, фасоль).

Осень: Вот теперь земля будет отдыхать и сил набираться.

Осень хвалит детей, благодарит и на прощанье предлагает поиграть в подвижную игру «Сеял дедушка горох».

Сеял дедушка горох.

(Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.)

Был горох совсем неплох.

(Попеременно топают ногами на месте.)

Очень ровный, очень сладкий.

(Ребенок – «дед», стоящий внутри круга, совершает эти же движения.

Вдруг упал мешок с горохом.

(Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.)

Бедный дедушка заохал.

Был горох, и на тебе –

Раскатился по избе!

На слове «избе» ребенок – «дед» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох».

В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.

Осень уходит. Дети возвращаются в группу, где они угощаются морковью, пробуют репу, смотрят музыкальную сказку «Репка».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «День Знаний»

подарить праздник — это просто.

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Синичкин день»

Представлен ход мероприятия для детей средней группы для проведения праздника «Синичкин день».

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста . Тема: «Волшебный мир насекомых».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:Образовательные: 1. Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.2. Научить распознавать виды насеко.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста: «Праздник цветов»

Сценарий тематического развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Праздник сапога»

Сценарий тематического развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Праздник сапога&quot.

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Праздник урожая»

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с древним славянским праздником урожая Таусень.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Праздник цветов»

Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о полевых цветах. Создать детям радостное и весёлое настроение.

Источник

Развлечение «Праздник урожая»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
https.docx 21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Василек»

Конспект развлечения в старшей группе

Выполнила: воспитатель Николаева О.Г.

Развлечение для детей старшей группы «Праздник урожая».

1. Уточнить представления о том, что август — время созревания большого урожая овощей, фруктов, выращенных на огородах и садах;

2. Формирование интереса к изучению овощей, их выращиванию.

3. Воспитание бережного отношения к окружающей природе; уважение к труду взрослых.

1. Овощи и фрукты (муляж).

7. Морковный сок.

Ведущий: — Вот и подходит к концу лето. И уже сейчас на огородах созревают овощи, в садах – фрукты.

Сегодня у нас ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились и ждали этот день. Ухаживали за грядками в огороде.

— Кто мне ответит, какой самый незаменимый персонаж на огороде?

(На сцену выходит Пугало).

Пугало: — Вы кто такие? Чего тут делаете? Отвечайте! Что вы здесь делаете? Я охраняю этот огород. Или вы экскурсия какая-то? Ну что же вы улыбаетесь?

— Ладно, не бойтесь. Я лишь с виду грозный такой. А раз вы пришли на наш огород без злостных намерений, тогда располагайтесь поудобнее. Мне, если честно, скучно одному. Ведь в это время кроме ворон, сюда никто не заглядывает. Обо мне все забыли.

— Ой! А я ведь так и не представился. Имя мое – Пугало, фамилия – Огородное.

— И раз уж вы заглянули на наш огород, значит, я с вами экскурсию проведу. Никто не возражает?

Дети: (хором) — Нет!

Пугало: — Итак, наш огород не велик, не мал, именно такой, как нужно. А чего на нем только не растет!

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год!

— А известно ли вам, что все овощи дают людям здоровье. А, кроме того, что их можно употреблять в пищу, из большинства растений много чего полезного можно сделать. К примеру, из семечек подсолнуха делают как его… это, забыл совсем.

Пугало: — Точно! А что из сахарной свеклы?

Пугало: — Сейчас мы вспомним, какие же овощи растут в огороде? Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте:

1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зелёные прядки.(морковь)

2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,

Заставил Егорушка плакать всех без горюшка.(лук)

3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,

У неё листочки с хрустом, а зовут её…. (капуста)

4. А на этой грядке выросли загадки,

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени — краснеют.(помидоры)

5. А на этой грядке разыгрались в прятки

Зелёные хитрецы, молодые… (огурцы)

6. Шишковата, шероховата на стол пришла она,

Скажем ей, друзья: «Как рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

— Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас.

Ведущий: Давайте поиграем.

Игра «Посади и собери урожай!»

Участвуют 2 команды по 4 человека.

1-й участник «пашет землю»(кладет обручи).

2-й участник «сажает картошку»(кладет картошку в обруч).

3-й участник «поливает картошку»(обегает каждый обруч с лейкой).

4-й участник «убирает урожай»(собирает картофель в ведро).

Побеждает более быстрая команда.

Ведущий: — Сейчас послушайте стихотворение, а Пугало Огородное проверит какие вы внимательные.

Стихотворение «Овощи» Ю. Тувим.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу!

Вот овощи спор завели на столе:

Кто лучше, вкусней и нужней на земле?

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свекла?

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.

Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла.

И суп овощной оказался неплох!

Пугало: — Какие, овощи хозяйка с базара принесла? (Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу). Молодцы!

— А играть со мной будете? Сейчас проверим ваши знания овощей и фруктов.

Игра «Сварим борщ и компот».

Необходимо пробежать и в одну кастрюлю сложить овощи (1 команда, в другую фрукты (2 команда).

Пугало: — Молодцы, молодцы знаете и фрукты, и овощи.

— Сейчас давайте поиграем в игру «Подбери картошку».

Дети начинают танцевать под веселую музыку. На полу разложены картофелины – меньше на одну от количества участников. Как только музыка смолкнет всем необходимо взять с пола по одной картофелине. Участник, оставшийся без картошки, покидает игру. Последний участник получает приз.

Ведущий: — На этом наш праздник закончен, мы благодарим всех за участие в нашем празднике и надеемся, что вы узнали много нового и интересного.

Пугало: — Ребята, хочу вам предложить вкусный, полезный, витаминный морковный сок, сделанный из морковки со своего огорода.

Источник

Читайте также:  Каким удобрением подкормить весной фруктовые деревья
Adblock
detector