Конспект занятия «Посадка рассады цветов»
Олеся Артемова
Конспект занятия «Посадка рассады цветов»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Звездочка»
Конспект занятия
«Посадка рассады цветов»
Воспитатели: Уваровская Г. М
Цель: приобщить детей к бережному отношению детей к природе, к выращиванию прекрасного; дать представление о жизни растения; познакомить с некоторыми способами выращивания рассады.
Материал: иллюстрации с изображением цветов, которые будут рассаживать (бархатцы, цинния); подготовленная к посеву рассада; подготовленная почва, стаканчики для почвы (подписанные для каждого ребенка, леечки с водой.)
Беседа о цветах; рассматривание иллюстраций с изображением бархатцев, цинний; показ иллюстраций «Последовательности роста растения»; чтение стихотворений о цветах.
Бархатцы-русское название, данное цветам за бархатистые лепестки. В других странах этот цветок употребляют в пищу в качестве приправы к тушеным блюдам и рису.
Ход занятия
1-я часть. Теоретическая.
Этот бархатный ковёр
Будет ярок до тех пор,
Пока осень, холода
Не нагрянут к нам сюда.
Лето всё без остановки
Так цветут, что во садах —
Красотища — Просто «ах»!
Рассказ с опорой на иллюстрацию о последовательности роста растения и необходимых для этого условий.
Воспитатель: «Яркие, красивые цветы появляются не сразу; сначала будущий цветок спит и набирается сил в своей растительной колыбели, укутанный в свои растительные «пеленки» (как маленький ребенок).Для дальнейшего роста и развития растения необходимо позаботиться о нем: накормить, напоить, согреть. Но у цветов существует своя пища, своя вода. (Демонстрация приготовленной заранее почвы, говоря о том, что в ней находится много полезных для растения веществ. Каждое растение, каждый цветок требует своей пищи, и все любят воду, но в разном количестве. Семечко – колыбельку прячут в питательную почву и поливают. В теплой, влажной земле малыш – цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти… И вот он уже слегка подрос и «пеленки» ему стали малы; малыш – цветок начинает вылезать из «пеленок». Но это еще не цветок, это только росток. Росток продолжает расти, стебель его крепнет, на стебле появляются листья, листьев становится все больше и больше. И вот появляется бутон, в котором спит сам цветок. Еще чуть – чуть, и он раскроет свою неповторимую красоту. Мы будем любоваться им и восхищаться. Рождение цветка — это настоящее чудо!»
2-я часть. Практическая. Посадка рассады.
Педагог предлагает детям вырастить цветы – бархатцы и циннии. Педагог достает пластмассовые контейнера и пластмассовые стаканчики. Подготовленную почву дети аккуратно пересыпают в стаканчики. Педагог следит, чтобы слой грунта в стаканчике был не выше 4-5 см.
Далее, детям дают рассаду; педагог и дети рассматривают их, отмечая что росток имеет стебель корень и листики. Педагог делает в грунте карандашом углубления.
Дети аккуратно вставляют в углубление корень рассады, присыпают землей и поливают.
Посаженную рассаду относят в специальное теплое светлое место. Можно поставить на подоконник. Рядом крепиться картинка с изображением будущих цветов и плакат с изображением последовательности роста растения. По этому плакату дети будут отслеживать рост и развитие своих цветов.
Педагог нацеливает детей на встречу с цветущими бархатцами и цинниями, которые вырастут на участке детского сада!
Фотоотчет «Маленькие садовники. Посадка цветов в первой младшей группе ДОУ» Восприятие красоты окружающего мира начинается в детстве. Очень важно, что окружает ребенка. В детском саду малыши проводят большую часть.
Фотоотчет «Посадка семян цветов» Цель : — Формировать у детей заботливое отношение к природе. — Формировать элементарные представления в цветочных растениях. — Воспитывать.
Конспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Закрепить.
Конспект трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посадка цветочной рассады» Конспект трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посадка цветочной рассады» Подготовила: Черемискина Е. А. воспитатель.
Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить.
Конспект занятия «Посадка лука» Конспект по опытно-экспериментальной деятельности Посадка лука Цель: формирование интереса к опытно-экспериментальной деятельности у детей.
Огород на окне. Посадка семян для выращивания рассады Программное содержание: Учить детей выращивать рассаду (в конце зимы, в начале весны). Подвести детей к пониманию условий, необходимых для.
План организации и проведения труда в природе «Мы сажали огород — посадка рассады помидор» в старшей группе План организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Цель: -дать.
Фотоотчет «Посадка семян цветов» Цель:закрепить и уточнить знания детей о садовых цветах. Научить детей посеву семян петуний. Задачи: -формировать у детей представление.
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию детей «Посадка семян цветов» Цель: уточнить у детей представление о том, что растения вырастают из семян. Задачи: закрепить знания детей о том, в какое время и.
Источник
Проект по экологии «Посадим цветы — увидим красоту вокруг нас» во второй группе раннего возраста
Людмила Дубкова
Проект по экологии «Посадим цветы — увидим красоту вокруг нас» во второй группе раннего возраста
дея проекта: «Как украсить клумбу цветами. Где их взять»
Вид проекта: познавательно – исследовательский, долгосрочный. (апрель- август)
Актуальность : развитие у детей интереса к миру цветов, их красоте и разнообразию, с малых лет формировать основы эстетического восприятия, чувства прекрасного.
Цель : декоративное оформление своего участка, создать условия для развития познавательных способностей детей
• Дать представление о семенах (это будущие растения)
• Вызвать интерес к выращиванию и посадке цветов из семян
• Сформировать у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбы в целях украшения
• Формировать у детей представления о многообразии цветов их внешнем виде.
• Развивать интерес к развитию и росту растений, учить последовательности во время посадки семян;
Развивать любознательность и познавательную активность.
• Развивать умение детей сравнивать и анализировать, на основе наблюдений.
• Развивать речь детей, коммуникативные качества.
• Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
• Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений (полив рассады, тепло, рыхление почвы, солнечный свет и т. д.)
• Формировать определенные трудовые навыки, навыки взаимопомощи
• Организация совместного творчества родителей и детей
Создание условий для реализации задач по проекту :
2. Развивающие игры
4. Опыты, исследовательская деятельность
Продукт проектной деятельности:
Красивые, оформленные клумбы и цветники на участке детского сада
В результате реализации проектау детей должны появиться :
• Интерес к посадке и выращиванию рассады цветов, особенностям их жизни и развития.
• Дети готовы участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами)
Срок реализации проекта: апрель-август
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Презентация проекта
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
• Подбор художественной и методической литературы ;
• Подбор художественных материалов для продуктивной деятельности ;
• Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр для реализации проекта.
• Рассматривание семян- разные по форме, размеру
Разновидности цветочных клумб
2 этап. Основной — выполнение проекта
НОД Содержание деятельности
Настольная игра «Цветы садовые и луговые» Прививать любовь к цветам; формировать бережное отношение к природе. Обогащать активный словарь по теме “цветы”.
«Цветы луговые»
Учить составлять рассказы-описания о цветах по предложенному плану и образцу, развивать речь, зрительное внимание
Лепка «Цветик – семицветик» (способом налепа)
Учить детей лепить цветок из основных частей (стебель,листья, серединка цветка).Развивать мелкую моторику рук, положительные эмоции от работы
Развитие речи Загадывание загадок Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.
Поделки из бросового материала «Красивый букет Учить детей создавать цветочную композицию, используя в поделке бросовый материал (из пластиковых ложек и вилок»).развивать эстетическое восприятие.
Развитие речи, Беседы «Какие
бывают цветы». «Я цветочек рвать не стану
Закреплять представления детей о цветах, учить выделять их главные признаки, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные особенности растений.
Рисование «Цветы нашей клумбы»
Познакомить детей с техникой рисования ладошкой.
Гуашь кисточкой наносится на ладонь, и рука прижимается к альбомному листу, оставляя отпечаток ладони.
Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего).
Развивать творческие способности детей.
Развитие речи Чтение стихов про цветы Учить внимательно, слушать стихи, отвечать на вопросы, обогащать речь детей образами.
Наблюдение на прогулке Учить видеть красоту вокруг, различать строение, форму, цвет, умение рассказать об увиденном. Проблемная ситуация «Если долго не поливать цветы, что будет
Рисование по трафарету «Мой любимый цветок» Учить детей рисованию по трафарету, не заходя за контур. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость от проделанной работы.
3 этап. Заключительный
Высаживаем рассаду цветов на клумбы, соблюдая все условия, необходимые для жизни растений.
Консультация для родителей
«Как научить детей беречь природу?
«Познакомим детей с цветами ….»
Выставка работ продуктивной деятельности детей.
Фотоотчет о выполнении проекта.
Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.
Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.
Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.
Педагогический проект по экологии: «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!» Автор: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 п. Забойский муниципального образования Славянский.
Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.
Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста. Воспитатели: Жеребцова В. Г., Мазакина.
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.
Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.
Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Необыкновенные цветы для мамы» Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста. Тема: «Необыкновенные цветы для мамы» Цель: Познакомить детей.
Источник