Тест по окружающему миру Что такое почва 3 класс
Тест по окружающему миру Что такое почва для учащихся 3 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 4 задания, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.
А1. Укажи, какой компонент почвы придает ей тёмный цвет.
1) воздух
2) песок
3) перегной
4) глина
А2. Отметь, что не получают корни растений из почвы.
1) воду
2) минеральные соли
3) воздух
4) песок
А3. Обозначь, что придает почве плодородие.
1) песок
2) соли
3) глина
4) перегной
А4. Вспомни, как называется верхний слой земли, на котором растут растения.
1) песок
2) почва
3) перегной
4) грядка
В1. Найди неверное высказывание.
1) Минеральные соли — это питательные вещества.
2) В почве живут бактерии.
3) Науку почвоведение создал М.В. Ломоносов.
4) В почве есть воздух.
В2. Подумай, когда мы вредим почве.
1) перекапывая грядки
2) поливая растения
3) разводя костры
4) сажая растения
С1. Отметь животных, которые живут в почве.
1) лисы
2) кроты
3) дождевые черви
4) личинки жуков
Ответы на тест по окружающему миру Что такое почва 3 класс
А1-3
А2-4
А3-4
А4-2
В1-3
В2-3
С1-234
Источник
Тест » Что такое почва» 3 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Что такое почва?
Окружающий мир 3 класс
УМК «Школа России»
Учитель : Макарова Галина Ивановна
Описание слайда:
слой земли, в который внесли удобрение
Что такое почва?
А1
слой земли на поверхности
1
2
3
верхний плодородный слой земли
Описание слайда:
дождевой червь
песок
Что не входит в состав почвы?
А2
вода
1
2
3
4
воздух
Описание слайда:
воздуха
перегноя
А3
солей
1
Если сухой комочек почвы бросить в воду, вверх пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает?
2
3
4
песка
Описание слайда:
солнечный свет
воду
Что растения не могут получить из почвы?
А4
кислород
1
2
3
4
соли
Описание слайда:
перегноем
известью
Чем богата плодородная почва?
В1
песком
1
2
3
4
глиной
Описание слайда:
она медленно образуется
растения много впитывают минеральных солей
Почему почву трудно восстанавливать?
В2
её разрушают животные
1
2
3
Описание слайда:
снегозадержание
распахивание почвы на больших участках
хищническая вырубка лесов
возделывание одних и тех же растений на одном участке
С1
Какие действия человека наносят вред почве? (несколько ответов)
2
3
4
1
Описание слайда:
Описание слайда:
10-9 б. – «5»
8-6 б. – «4»
5-4 б. — «3»
Меньше 4б. – «2»
КРИТЕРРИИ ОЦЕНКИ
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 90 человек из 41 региона
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Тест предназначен для обучающихся 3 класса. Тест содержит 10 вопросов с выбором правильного ответа и правильными ответами. Это позволяет детям выполнить взаимопроверку или самопроверку. Тест может быть использован в качестве рефлексии или актуализации знаний
Общая информация
Похожие материалы
Технологическая карта по окружающему мира на тему «Берегите воду!» (3 класс)
Приложение к уроку по окружающему миру на тему: «Размножение и развитие растений»
Разработка урока по окружающему миру на тему: «Размножение и развитие растений»
Презентация к уроку в 1 классе «Почему солнце светит днём, а солнце ночью»
Презентация «Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира»
Презентация по окружающему миру на тему «Защитим планету вместе» (4 класс)
Текст к презентации «Родники Урала»
Презентация «Родники Урала» (3 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5376372 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Окружающий мир. 3 класс
Конспект урока
Окружающий мир, 3 класс
Урок 8. Что такое почва
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Почва как верхний плодородный слой земли;
- Основные свойства почвы и ее состава;
- Значение плодородия почвы для растений;
- Роль животных в улучшении плодородия почвы.
Глоссарий по теме:
Почва – верхний слой земной коры.
Почвоведение – наука о почве.
Плодородный – способный производить богатую растительность, давать обильный урожай.
Перегной – составная часть почвы из перегнивших растительных и животных остатков.
Удобрение – вещество, которым удобряют почву для питания растений.
Торф – полезное ископаемое, плотная масса, образовавшаяся из перегнивших остатков болотных растений.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных школ. 3 кл.: В 2 ч. /А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017 – с.64-68.
Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017 – c. 36-38.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
На Земле есть чудо-кладовая. Стоит положить в неё мешок зерна весной, а осенью: вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Одно ведро картошки в этой кладовой превращается в двадцать. Несколько семян чудом превращаются в большую груду огурцов, редисок, помидоров, морковок. И эта кладовая называется землёй! Слово «земля» можно истолковать по-разному. Одно из них «почва» – это верхний плодородный слой земли.
Именно на нём растёт большое количество разных растений, чаще всего, их корни могут переплетаться в почве и образовывать густую сеть.
Существует наука о почве, созданная Василием Васильевичем Докучаевым. Называется она почвоведением.
Цвет почвы — довольно тёмный, но если мы рассмотрим её через микроскоп, нашему взору откроются частички листочков и корней погибших растений. Также, мы можем заметить части тел мелких насекомых, червячков и жучков.
Состоит почва из минеральной соли, песка, воздуха, глины и перегноя. В почве, также, имеются живые организмы. К ним относятся: корешки различных растений, бактерии, черви, муравьи, медведки, жуки и другие мелкие животные. Они постоянно переносят частички почвы, измельчают или собирают её.
Какие полезные вещества получают растения от почвы? Первое, что они получают – это воздух. Корни всех растений поглощают воздух, который, имеется в почве. Следующее – вода. Из почвы растения поглощают воду и растворённые в ней полезные вещества.
А знаете ли вы, откуда в воде появляются полезные вещества? Живущие в почве насекомые и бактерии перерабатывают частички корней и остатки мелких животных. Таким образом, остатки, проходя через их организмы, распадаются на минеральные соли и обогащают почву. Почва является сбором всех полезных веществ, необходимых растениям. Более того, живущие в почве черви, бактерии и жучки разрыхляют её, и в почву лучше проникают воздух и вода.
В свою очередь, растениями питаются многие животные. Зерноядные птицы лакомятся плодами. Гусеницы, саранча и другие насекомые, питаются листочками деревьев. Лоси, овцы, лошади и коровы – поедают растительный корм, а затем сами превращаются в добычу для хищников. Это означает, что даже хищные животные зависят от плодородности почвы.
Выращивают на земле множество различных культур — зерновых, бобовых, плодово-ягодных, овощных, декоративных. Выращивают и растения, из которых делают одежду – лён, хлопок.
Домашних животных мы кормим сеном, овсом и другими растениями. Домашние животные нам дают мясо, яйца, молоко, шерсть, мёд и многое другое!
Одним из главных богатств нашей страны является почва! Поэтому, земледельцы трудятся, оберегая и заботясь о её плодородности. Водные потоки размывают почву, если поля распаханы вдоль склона. Поэтому поля распахивают поперёк склона, чтобы вода лучше впитывалась в почву.
Лучше всего, семена прорастают в разрыхлённой почве, росткам легче пробиться наружу и корни хорошо развиваются. Если выращивать на одном месте одни и те же растения, то урожай становится плохим, потому что почва истощается.
Систематически требуется пополнять количество растворённых солей в почве, так как их в ней очень мало. Поэтому есть специальные заводы, которые производят удобрения, содержащие соли, полезные для роста растений. Лучше всего использовать природные удобрения, такие как торф и навоз. В почву их следует вносить весной.
Почва становится плодороднее в том случае, если она богата перегноем. Он образуется очень медленно. На то, чтобы произвести один сантиметр почвы, потребуется двести пятьдесят – триста лет, двадцать сантиметров – за пять – шесть тысяч лет. Поэтому нельзя допускать, уничтожения и разрушения почвы.
Существует много факторов, причиняющих вред почве. Например, вода размывает её во время сильных дождей и половодья. Ветер переносит верхнюю часть почвы. Ещё больший вред приносят овраги. С этой проблемой люди уже справляются. Для этого, нужно высаживать деревья и кустарники на склонах и вершинах оврагов.
Примеры и разбор решения заданий
1. Вставьте нужную картинку в ячейки таблицы. В строках и столбцах одна и та же картинка не должна встречаться дважды.
2. Соедините изображения и названия животных.
Источник