Меню

У обитателей почвы лучше всего развиты органы зрения обоняния

Тест по теме: «Среды жизни»
тест по биологии (5 класс)

Тест подготовлен к урокам по курсу биологии в 5 классе (программа «Линии жизни» под руководством Пасечника). Выполнен в 2 варианта, содержит вопросы разного уровня сложности, в том числе вопросы , которые могут быть в ВПР по биологии за курс 5 класса

Скачать:

Вложение Размер
test_po_teme_sredy_zhizni.docx 82.64 КБ

Предварительный просмотр:

Биология 5 класс

Тест по теме: «Среда обитания организмов»

Выбери один верный ответ.

1 . Главной особенностью водной среды обитания является:

1) нехватка воды и нехватка света 3) достаточное количество воды и избыток света

2) достаточное количество воды и нехватка света 4) нехватка воды и избыток света

2 . Главной особенностью наземно-воздушной среды обитания является:

1) недостаток кислорода и избыток влаги 3) достаточность кислорода и избыток влаги

2) достаточность кислорода и недостаток влаги 4) недостаток кислорода и влаги

3 . Животные, обитающие в почве, имеют маленькие глазки, или они у них отсутствуют по причине:

1) избыток количество влаги 3) наличие в почве твердых частичек, которые могут повредить глаза

2) отсутствие в почве света 4) недостатка кислорода и избытка углекислого газа

4 . Для дыхания в водной среде животные чаще всего используют:

1) кожу и трахеи 2) жабры 3) легкие 4) трахеи

5 . У обитателей почвы лучше всего развиты органы:

1) зрения 2) обоняния и осязания 3) слуха и зрения 4) слуха

6 . Какую среду обитания занимают пиявка и головастик?

1) почвенную 2) водную 3) наземно — воздушную 4) водно – наземную

7 . Каким фактором среды называется влияние человека на жизнь растения?

1) абиотическим 2) антропогенным 3) биологическим 4) биотическим

8. Вставьте в текст «Среды обитания» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

Жизнь в каждой среде имеет свои ______(А). В наземно- воздушной среде достаточно_______(Б), зато часто не хватает _______(В). Почвенная среда — среда обитания для _____(Г) и ______(Д). Наземно-воздушная — среда обитания для _____(Е).

1) вода 2) синица 3) особенности 4) воздух 5) наземно-воздушная среда

6) дождевой червь 7) крот 8) кислород

9. Определите среду обитания организма, описание которого здесь представлено. Перечислите особенности данной среды

Животное небольших размеров с короткой чёрной шерстью, которая заглаживается одинаково хорошо и вперёд и назад; слепое, но с хорошим обонянием (различение запахов), передние конечности роющего типа

10. Изучите рисунок. Назовите животное, которое на нем изображено. В какой среде живет это животное? Как оно приспособлено к жизни в этой среде?

Биология 5 класс

Тест по теме: «Среда обитания организмов»

Выберите один верный ответ

1 . Главной особенностью почвенной среды является:

1) повышенное содержание кислорода и углекислого газа, а также отсутствие света

2) повышенное содержание кислорода и пониженное углекислого газа, а также наличие света

3) пониженное содержание кислорода и углекислого газа, а также наличие света

4) пониженное содержание кислорода и повышенное содержание углекислого газа, а также отсутствие света

2 . Главной особенностью водной среды обитания является:

1) нехватка воды и нехватка света 3) достаточное количество воды и избыток света

2) высокая плотность среды 4) нехватка воды и избыток света

3 . Животные, обитающие в наземно-воздушной среде, имеют наружный или внутренний скелет, так как 1) избыток количество влаги 3) среда обладает пониженной плотностью

2) в этой среде очень яркий свет 4) среда обладает повышенной плотностью

4 . Какая среда представлена организмом-хозяином?

1) наземно-воздушная 2) почвенная 3) организменная 4) водная

5 . Для дыхания в наземно-воздушной среде животные чаще всего используют:

1) кожу и трахеи 2) жабры 3) легкие 4) трахеи

6 . Какую среду обитания занимают орел и носорог?

1) почвенную 2) водную 3) наземно — воздушную 4) водно – наземную

7 . Каким фактором среды называется влияние влажности почвы на жизнь растения?

1) абиотическим 2) антропогенным 3) биологическим 4) биотическим

8. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

Часть природы, в которой обитают живые организмы, называется — __________(А). Дельфин обитает в __________(Б) среде. Водная среда обитания характеризуется __________(В) плотностью; давление повышается с увеличением __________(Г) . Колебания температур __________(Д) . Для водной среды характерен недостаток ______ и ________(Е) .

Ответы : среда обитания; водной; высокой; глубины; небольшие; света и кислорода

9. Определите среду обитания организма, описание которого здесь представлено. Перечислите особенности данной среды

Животное очень мелких размеров, имеет плоское тело с плотным покровом; шесть членистых ножек помогают крепиться к волосам, а колюще-сосущий ротовой аппарат служит для питания кровью.

10. Изучите рисунок. Назовите животное, которое на нем изображено. В какой среде живет это животное? Как оно приспособлено к жизни в этой среде?

Источник

Тест по теме: «Среда обитания организмов»
1 вариант.
Выбери один верный ответ.
1. Главной особенностью водной среды обитания является:
1) нехватка воды и нехватка света 3) достаточное количество воды и избыток света
2) достаточное количество воды и нехватка света 4) нехватка воды и избыток света

2. Главной особенностью наземно-воздушной среды обитания является:
1) недостаток кислорода и избыток влаги 3) достаточность кислорода и избыток влаги
2) достаточность кислорода и недостаток влаги 4) недостаток кислорода и влаги

3. Животные, обитающие в почве, имеют маленькие глазки, или они у них отсутствуют по причине:
1) избыток количество влаги 3) наличие в почве твердых частичек, которые могут повредить глаза
2) отсутствие в почве света 4) недостатка кислорода и избытка углекислого газа

4. Для дыхания в водной среде животные чаще всего используют:
1) кожу и трахеи 2) жабры 3) легкие 4) трахеи

5. У обитателей почвы лучше всего развиты органы:
1) зрения 2) обоняния и осязания 3) слуха и зрения 4) слуха

6. Какую среду обитания занимают пиявка и головастик?
1) почвенную 2) водную 3) наземно — воздушную 4) водно – наземную

7. Каким фактором среды называется влияние человека на жизнь растения?
1) абиотическим 2) антропогенным 3) биологическим 4) биотическим

8. Вставьте в текст «Среды обитания» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
Жизнь в каждой среде имеет свои ______(А). В наземно- воздушной среде достаточно_______(Б), зато часто не хватает _______(В). Почвенная среда — среда обитания для _____(Г) и ______(Д). Наземно-воздушная — среда обитания для _____(Е).
Термины:
1) вода 2) синица 3) особенности 4) воздух 5) наземно-воздушная среда
6) дождевой червь 7) крот 8) кислород

9. Определите среду обитания организма, описание которого здесь представлено. Перечислите особенности данной среды
Описание организма:
Животное небольших размеров с короткой чёрной шерстью, которая заглаживается одинаково хорошо и вперёд и назад; слепое, но с хорошим обонянием (различение запахов), передние конечности роющего типа

10. Изучите рисунок. Назовите животное, которое на нем изображено. В какой среде живет это животное? Как оно приспособлено к жизни в этой среде?

Источник

Тест по экологии для 5 класса на тему «Среда обитания. Факторы среды»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест по теме: «Среда обитания. Факторы среды.» Класс: 5

В природе насчитывается сред обитания:

Главной особенность наземно-воздушной среды обитания является:

а) нехватка кислорода и значительные изменения температуры воздуха

б) достаточное количество кислорода и значительное изменения температуры воздуха

в) нехватка кислорода и незначительные изменения температуры воздуха

г) достаточное количество кислорода и незначительное изменения температуры воздуха

Главной особенностью почвенной среды является:

а) пониженное содержание кислорода и повышенное содержание углекислого газа, а также малое колебание температуры

б) повышенное содержание кислорода и углекислого газа, а также малое колебание температуры

в) повышенное содержание кислорода и пониженное содержание углекислого газа, а также малое колебание температуры

г) пониженное содержание кислорода и углекислого газа, значительные колебания температуры

Главной особенностью водной среды обитания является:

а) нехватка воды и значительные изменения ее температуры

б) нехватка воды и незначительные изменения ее температуры

в) достаточное количество воды и значительные изменения ее температуры

г) достаточное количество воды и незначительные изменения ее температуры

Главной особенностью организменной среды обитания является:

а) нехватка воды и значительные изменения ее температуры

б) нехватка воды и незначительные изменения ее температуры

в) достаточное количество воды и значительные изменения ее температуры

г) отсутствие света и атмосферного воздуха, практически постоянная температура, высокая влажность, обилие питательных веществ

У обитателей почвы лучше всего развиты органы:

б) обоняния и осязания

в) слуха и зрения

Для дыхания в наземно-воздушной среде животные чаще всего используют:

а) кожу и трахеи

Дышать в водной среде животные могут с помощью:

б) трахей или легких

Животные, обитающие в почве, имеют маленькие глазки, или они у них отсутствуют по причине:

а) избыток количество влаги

б) отсутствие в почве света

в) наличие в почве твердых частичек, которые могут повредить глаза

г) недостатка кислорода и избытка углекислого газа

Замор рыб возникает в следствии:

а) высокой температуры воды

б) нехватка кислорода в воде

в) отсутствия корма

г) низкой температуры воды

Экологические факторы – это …

а) взаимоотношения человека и животных

б) условия, под воздействие которых обитает живой организм

в) живые организмы

г) среда обитания живых организмов

К экологическим факторам относятся

а) биологические факторы

б) биотические факторы

в) абиотические факторы

г) антропогенные факторы

К биотическим факторам относятся

а) поедание медведем малины

б) погоня волка за зайцем

г) выхлопные газы автомобиля

К абиотическим факторам относятся

а) опыление цветка пчелами

в) повышение температуры воздуха

г) бытовой мусор

К антропогенным факторам относятся

а) выброс сточных вод в реку

в) солнечный свет

г) поедание медведем малины

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 972 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 89 человек из 41 региона

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-149478

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Как выбирать морковь с грядки
Adblock
detector