Меню

У тебя урожай поспел

Дидактическая игра «Урожай поспел»

Яна Щербинина
Дидактическая игра «Урожай поспел»

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.

В силу возрастных особенностей ребенок, который ходит в среднюю группу, легко перевоплощается, активно общается и быстро включается в игру, увлекаясь придуманным образом и действием. Поэтому любой вид творческой работы целесообразно обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, игровой ситуацией).

В художественно эстетическом развитии в средней группе воспитатель ставит и реализует много важных задач,я выделила одну из них:

— В дидактических играх с художественным содержанием учить различать цветовые контрасты; учить размещать цвета по степени интенсивности (до 5 оттенков)

Дидактическая игра «Урожай поспел»

Цель: закреплять умение составлять градационный ряд цвета от светлого к темному, по образцу и без него.

Ход игры: игра состоит из карты-образца, на которой изображен ряд овощей или фруктов, с последовательным усилением оттенка цвета. Задача участников игры состоит в умении разложить круглые карточки в определенном цветовом порядке, от более светлых к темным по образцу, а далее без него.

Дидактическая игра дидактическая игра » Матрешки»для младшей второй группы — цель: развивать сенсорное восприятие задачи: закреплять умение различать и называть.

Дидактическая игра «Буковка» «БУКОВКА» Цель: ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА БУКВЫ В ИГРЕ, И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ, БУКВ СВЯЗИ Задачи: 1. Закреплять знания детей о гласных.

Дидактическая игра «Деревенька» Макет был изготовлен для ознакомления материала, а именно: «Домашние животные», » Дикие животные», «Фрукты и овощи», «Насекомые», «домашние.

Дидактическая игра «Где чей дом?» В этом году со своими детьми мы работаем над проектом «Домашние животные». Для себя я поставила цель – систематизировать материалы в лэпбук.

Дидактическая игра «Где чей дом?» Дидактическая игра «Где, чей дом?» Цель: формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактическая игра «Грамотейка» «Подели слова на слоги” Цель: Учить детей делить слова на слоги. Задачи: Развивать фонематический слух, развивать мелкую моторику. Дидактический.

Дидактическая игра «Собери урожай» Игра состоит из 4х корзиночек и карточек с изображением различных фруктов,ягод, овощей и грибов. Для выполнения корзинок нам необходимо:.

Дидактическая игра «Теремок» Дидактическая игра «Теремок» (возраст от 2лет) Цель: Закрепить умение детей называть героев русской народной сказки «Теремок» формировать.

Дидактическая игра «Урожай яблок» Дидактическая игра «Урожай яблок» Изготовил воспитатель ГБДОУ № 52 Беккер Наталья Алексеевна (Пособие предназначено для дидактических игр.

Дидактическая игра «Закономерности» Автор:Белова Анна Алексеевна,воспитатель МБДОУ «Вознесенский детский сад №5» Ленинградская область Описание:Дидактическую игру можно использовать.

Источник

У тебя урожай поспел

Утром мать и отец
идут в детский сад.

Как раз поспел урожай — на ветвях висят
тяжелые пухлые дети с розовыми боками,
в рубашках из свежих листьев,
с крепкими черенками,
нежные, полупрозрачные — косточки видно насквозь,
бери и срывай, коли нашел своего.

Мать говорит,
иные берут по пять,
нашего снова нет, сколько можно ждать?
Я бы его любила,
кормила, купала, ласкала.
Поищи нам, отец, кого-нибудь среди палых.

Читайте также:  Растения для супесчаных почв

Паданцы прячутся у корней, пугливые, как зверьки,
у них помяты бока, поломаны черенки,
их собирают в корзины и выставляют на вход,
вдруг кто-нибудь возьмёт.

Хмурый отец садится возле корзин,
думает: хоть бы сын…

Мать и отец возвращаются шумной улицей.
Он то хохочет, то вдруг начинает хмуриться.
Осеннее солнце гладит бурые крыши.
У неё в подоле шевелится, хнычет, дышит
и пахнет яблоками.

У мастера в голове — истории и мигрени,
первые горят во вторых, закаляясь в горении.
Он вынимает фабулу, раскаленную докрасна:
получится пряжка, фибула
или рыбацкая снасть.

Он никогда не знает заранее,
не ждёт одобрения,
просто сжимает клещи
и даёт молотку упасть.

У мастера руки сильные и проворные.
Ему не являются говорящие вороны,
барочные пышные музы, завернутые в шелка,
замужняя дама с мимозой,
форнит с мешком порошка.

Он счетовод вообще-то,
носит в портфеле счеты.
Руки всегда в ожогах,
безделками полон шкаф.

Они скучают за столиками с номерами,
теребят рукава, озираются.
Ты садишься к первой, говоришь ей «привет».
Вы беседуете тихо, как в храме.
Врёшь про возраст, мол, я дурак-пацан,
смотришь из-под тяжёлых век.
Через час тебя какая-нибудь выбирает.
Скажем, та, с пожаром, где край лица
обгорел; или та, где лицо в траве.
Но скорее — та, из-за нарушения правил,
где с тобой сидел ещё брат отца,
и капот покорёжен весь.
Месяц спустя вас венчают – с вороньим граем,
гаснущими свечами и без кольца.
Она бела: ни румянца, ни синих вен.
Через год вся родня судачит: «Пора им
заводить детей, обустраиваться».
Красивый же брак, без швов и каверн.
А у вас даже секс какой-то на грани
драки, бьётесь в захвате, как два борца,
не позволяя себе ни вскрикнуть, ни зареветь.
У тебя есть другие, которым ты мил и равен,
но она останется с тобой до конца.
И в конце коснется губами закрытых век.

Саламандра ужасно любит, искупавшись в огне,
остывать, потрескивая, на холодной груде камней.
Сладко зевать и томно потягиваться во сне.

Снег, теперь уже дождь, испаряется в метре над ней.
Хлопьями пепла цветет чешуя на спине.
Сходит жар, рубиновый бок начинает чернеть.

Нагие печные трубы. Остовы изб. Черный снег.
Мертвая тишина.

Он возвращается.
Они обступают его,
спрашивают: «Что ты видел там?»
Он хочет сказать: «Совсем ничего,
одна пустота,
как будто звука и света, тепла и льда
просто не было никогда».
Он хочет сказать: «Никакого «там» нет,
уйдите к чертям от моей постели».

Но говорит:
«Я видел нежнейший свет
и слышал, как ангелы пели».

Я прохожу мимо, а они мне шепчут, не открывая рта:
ты, говорят, не девочка, а мечта,
коса у тебя густа,
зелены глаза и нежны уста,
приходи, говорят, поболтать.
У нас, говорят, красота, не то, что у вас там.
А то и вовсе
оставайся у нас,
здесь уют, тишина,
земляника, ландыши, белена.
Оставайся, ты нравишься нам.

Я говорю, куда мне… и так полный воз вас тут.
И к тому же, мне рано — малолеток нигде не любят.
Они говорят, у нас нет ограничений по возрасту,
глянь на Оленьку, восемь лет — а уже в клубе.

Читайте также:  Молоко как подкормка для цветов

Я смотрю на Оленьку,
та улыбается мне сквозь ретушь.
Я говорю: «Нет уж!»
И бегу, отбиваясь
от назойливых рук листвы,
к живым.

Смотри, говорю,
роем ямку, в неё — обёртку или фольгу,
сверху перо, монету, мелкое что-то.
Или бусинку — все шкатулки ими забиты,
или камушек подбери здесь, на берегу.
Накрываешь стеклом, присыпаешь его песком,
чтобы выглядело, как будто его здесь нет.
Получился секрет, поняла?
Наш с тобой секрет.
Помни, где он зарыт,
но не делись ни с кем.

Хмурится.
Водит пальцем по грязной коленке.
«Не понимаю, папа, зачем всё это?»
Вечно с ней вот так.
И попробуй не дать ответа.
Вспоминаю что-то, говорю:
понимаешь, Ленка,
фантики умирают, когда их снимают с конфет
мы должны их похоронить.
Если сделать всё, как положено, то они
превращаются в мотыльков и летят на свет.

Она кивает, идет собирать ракушки и камни.
Её устроил ответ.

Источник

Урожай поспел. Одни советуют продать, другие — отдать бесплатно. Так что же делать?

Добрый день, уважаемые читатели нашего канала!

Так продать или отдать? Говорим только про излишки

Этот внутренний # спор мучает садоводов каждое лето и осень. У каждого свое мнение и свои принципы. Найти консенсус практически невозможно. Одни обвиняются другими в своей жадности, а другие клевещут на них, что транжиры. Где же истина? Давайте разбираться!

Недавно стал свидетелем забавного диалога двух соседей.

— Вась (имя изменено), ты помидоры уже снял что ли?

— Да, на рынок отвез, продал. И себе маленько оставил

— Что ты все продаешь-то! Лучше бы детям отвез или бы родственников угостил! Каждую ягодку со своего сада на рынок тащишь. Сам поди только на рынок и работаешь?!

— А ты, Федор (имя изменено) родственников кормишь? Горбатишься с утра до вечера в саду, а они лишь на готовенькое к тебе. То ягодки, то картошку, помидоры все ты им нынче отвез. Сейчас еще очередь моркови дойдет. Они у тебя быстро грядку очистят! И что ты в итоге от сада получил? Я хотя бы стоимость удобрений и семян отбил да и за сад на будущий год деньги отложу.

А дальше, сами поняли, началась непереводимая игра слов. В итоге каждый остался при своем мнении.

Я не осуждаю ни первого, ни второго. Каждое мнение имеет право на жизнь.

1. Сад должен окупаться, как минимум. если есть возможность, то почему бы не заработать.

В эру капиталистических отношений будьте вы хоть самым добрейшим человеком, но за сад придется платить не ВАМ. Ни знакомые, ни родственники не будут это делать за вас. Давайте примерно прикинем, во сколько ежегодно обходится сад

  • членские взносы. По Челябинску в среднем 1000 р/сотку. Традиционно участки по 4 сотки (беру городскую черту). Итого 4000 р. Если участок 6 соток, то, соответственно, 6000 р.
  • целевые взносы. В нашем СНТ могут быть каждый год или через год. В среднем по 1000 р. (можно отказаться)
  • охрана — 2000 р. участок
  • отработка — 500 р.
  • пропуск на авто — 200р.
  • если надо привезти что-то на грузовом автомобиле, то разово по 200 р.
Читайте также:  У кого есть парник подснежник

Итого 7700 (6700) + 200 (*2) = 7900 р/год

Если к этой сумме приплюсовать еще бензин, семена и рассаду, удобрения, то сумма переваливает за 10 000 р. Все то, что будет выращено на своем участке точно не окупит ежегодных затрат. Если вас действительно заботит финансовая сторона, то единственный выход — продажа рассады, саженцев и урожая со своего участка.

А если учесть, что большинство владельцев садовых участков люди в возрасте, то для них 10 000 р — это полноценная месячная пенсия. Люди крутятся, как могут. И осуждать их за то, что они реализуют дары сада на рынке, неправильно! Плохо то, что некоторые из них везут на рынок последние ягодки, последнюю морковь и картошку, лишая себя витаминов и запасов.

Мне видится отрицательным нездоровая страсть продать все в угоду денег. Заработать на излишках — это одно, а сделать на саде полноценный # заработок, можно сказать, даже бизнес — это совершенно другое. По сути сад становится средством получения денег, где каждый овощ на счету. Но «мое мнение никого не интересует». Хозяин сам решает, как использовать сад

2. Сад — это родовое поместье. А значит земля и все, что на ней выращено — семейная ценность. А она не продается!

По наблюдениям # современный сад — это площадка общения нескольких поколений семей. Пока есть такие контактные пространства семейные связи крепки. Здесь не просто общаются, но и трудятся все вместе, здесь отмечают праздники и делятся дарами природы. Отдать, точнее, подарить родственникам и знакомым излишки урожая для садоводов этой категории — это привычное дело. Бескорыстно, безвозмездно, в рамках привычных человеческих отношений.

Я знаю людей, которые не представляют, как можно что-то со своего сада продавать. Отдать, подарить, привести нуждающимся, но не осквернять свои мысли ежеминутной выгодой. Растения тоже чувствуют отношение к ним и как с ними поступают, с какой целью.

Вырастить овощей и фруктов для детей и внуков — это святое дело. Если останутся излишки, то можно и соседа угостить. А он, в свою очередь, поделится своими садовыми «успехами». Так зарождается дружба между соседями, которую ни за какие деньги не купишь!

1. Стоит ли продавать урожай? — Стоит. И это личный выбор хозяина. Все-таки, мы живем в мире, где без денег не прожить. А когда сад окупает сам себя и дает возможность садоводу хоть немного заработать на излишках, это всегда посильная помощь!

2. Стоит ли делиться урожаем с родными и знакомыми? — Стоит! Правда, надо знать меру. Не навязывать, но и не допускать, чтобы «благодарные» родственники сели на шею.

Впервые статья без ответа. Продать или отдать бесплатно родственникам или нуждающимся урожай — это личное дело каждого. Здесь нельзя советовать, потому что сторонние мнения неуместны и даже оскорбительны. Каждый садовод решает сам: продать или подарить.

А вы какой позиции придерживаетесь: продать урожай или отдать бесплатно? Делитесь своим мнением в комментариях.

Источник

Adblock
detector