Сбор урожая с пришкольного участка успешно завершён.
Осень — время сбора урожая. Сельскохозяйственная продукция, выращенная на школьном приусадебном участке используется для организации питания учащихся в школьной столовой, что гарантирует — без обедов ребята не останутся.
Сентябрьская погода порадовала нас тёплым солнечным деньком и мы, вооружившись перчатками, вёдрами и вилами, отправились на пришкольные участки, собирать урожай.
По традиции младшие школьники убирали урожай морковки и свёклы, а старшеклассники — оккупировали картофельное поле по всем флангам.
Урожай с первого поля готов!
Все ребята отнеслись к работе с ответственностью, старательно работали и не отвлекались на посторонние дела. Почти все…
— Рома! Помогай ребятам!
— Неа….
Но, не смотря ни на что, все овощи были убраны и отправлены в хранилище ожидать своего часа для вкусных борщей и салатов. Ура!
Источник
Профильный труд.Наглядные материалы и задания по теме программы «Сезонные работы по уборке пришкольной территории»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
Инструкционные карты, презентации, задания используются при изучении модуля программы «Сезонные работы по уборке пришкольной территории» для учащихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
инструкционная карта посадки растения | 884 КБ |
задание 6 класс | 159 КБ |
задания 9 класс | 119 КБ |
презентация | 1003 КБ |
презентация | 613.5 КБ |
презентация | 1.31 МБ |
презентация | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Инструкционная карта посадки растения.
Вскопать землю (почву) лопатой
Выровнять землю граблями
сделать в земле углубление (лунку)
аккуратно, не придавливая, посадить отросток и присыпать землёй
полить цветок из лейки
Вымыть руки, смазать кремом.
Предварительный просмотр:
По признаку подбери название инструмента
Сгребание листвы под деревьями
4. Веерные грабли
Сгребание листвы с газона
5. Грабли обыкновенные
Предварительный просмотр:
РАБОТА В САДУ В ВЕСЕННЕЕ ВРЕМЯ УБОРКА ПОМЕЩЕНИЯ.
- Выбери и наклей картинки «Работа в саду весной»
2.Выбери и наклей картинки «Уборка помещения»
Выбери и наклей моющее средство для мытья пола.
РАБОТА В САДУ В ВЕСЕННЕЕ ВРЕМЯ УБОРКА ПОМЕЩЕНИЯ.
- Расставь этапы посадки семян на рассаду.
2.Выбери и приклей инвентарь для подметания пола.
3.Выбери и наклей картинки «Работа в саду весной»
Задание РАБОТА В САДУ В ВЕСЕННЕЕ ВРЕМЯ УБОРКА ПОМЕЩЕНИЯ.
- Подпиши
- азвание инвентаря для работ в саду
2. Подпиши условия для развития и роста семян.
3. Выбери приклей инвентарь для мытья пола.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Садовые и хозяйственные работы на участке
Рабочая одежда ПЕРЧАТКИ ФАРТУК
Расчистка дорожек от снега Лопата (скребок)
Подметание дорожек МЕТЛА
Уборка листвы с газонов ГРАБЛИ ВЕЕРНЫЕ ГРАБЛИ ОБЫКНОВЕННЫЕ
Обрезка веток секатором секатор
ОКАПЫВАНИЕ ПРИСТВОЛЬНОГО КРУГА САДОВАЯЛОПАТА
СБОР ЛИСТВЫ В МЕШКИ МЕШОК ДЛЯ ЛИСТВЫ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЫРАЩИВАНИЕ И ВЫСАДКА РАССАДЫ В ЦВЕТНИК
Растения вносят в нашу жизнь красоту и гармонию
РУЧНОЙ ИНВЕНТАРЬ , МАТЕРИАЛЫ И РАБОЧАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ ЦВЕТОЧНОЙ РАССАДЫ
УСЛОВИЯ ДЛЯ РОСТА РАСТЕНИЙ Условия Тепло Влага Воздух
ПОРЯДОК ПОСЕВА СЕМЯН БАРХАТЦЕВ НА РАССАДУ 1. ЗАПОЛНИТЬ 2. СДЕЛАТЬ ПОСЕВНЫЕ РЯДКИ. 3.РАЗЛОЖИТЬ СЕМЕНА БАРХАТЦЕВ В ПОСЕВНЫЕ РЯДКИ 4.ЗАСЫПАТЬ БОРОЗДКИ ПОЧВОЙ . 5.ПОЛИТЬ ОСТОРОЖНО ВОДОЙ КОМНАТНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ.
ВЫСАЖИВАНИЕ РАССАДЫ НА КЛУМБУ
1.Разсетить границы клумбы с помощью колышков и веревки. 2. Насыпать на клумбу землю. 3.Выровнять граблями поверхность почвы на клумбе. 4.Разметить посевные рядки с помощью совочка на расстоянии 25 см 5.Разложить семена ноготков в бороздки на расстоянии 5см. Друг от друга и заделать их почвой с боков бороздок. 6. При появлении всходов и в дальнейшем поливать по мере необходимости
Источник
Урок по предмету мир вокруг «Сезонная работа на огороде и в саду. Уборка урожая.»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « РУДНЕНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ» УПРАВЛЕНИ Я ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект открытого урока по предмету мир вокруг
Тема: Сезонная работа на огороде и в саду. Уборка урожая.
Учитель: Урускаева Э.М
Методы и приемы:
— практические: рассматривание, составление рассказа по картине, создание
художественного продукта – раскраска и аппликация (яблоко, груша), физкультминутка, массаж кистей рук;
— наглядные: презентация, мнемотаблица со скороговоркой, картинка «Уборка урожая», контейнер с цветными карандашами, раскраска «Яблоко», предметные картинки, карточка со словами для чтения.
— словесные: диалог, загадки.
— Уточнение и расширение представлений учащегося о фруктах и овощах, месте их произрастания, отличительных особенностях; о сезонных работах на огороде и в саду.
— Развитие коммуникативных навыков и речевой сферы ребенка ; зрительного и слухового внимания через коррекцию вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; развитие диалогической речи при ответах на вопросы , общей, тонкой и артикуляционной моторики, глубокого вдоха, тактильных ощущений через участие в дидактических играх и физминутках.
-Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать своим близким; позитивных качеств личности, уверенности в своих силах.
Оборудование: презентация, картины «Уборка урожая», овощи и фрукты, предметные картинки по теме, корзина с овощами и фруктами.
Начинается урок (урок мир вокруг)
Глаза-смотрят, уши –слушают, рот –отвечает-показ жестами
— Какое время года сейчас идёт?
— Какой месяц уже прошёл?
— Какой месяц ещё будет?
— Назови по порядку все осенние месяцы?
— Как называется явление в природе, когда с деревьев падают листья?
— Какого цвета листья осенью?
— А что делают люди осенью в саду и на огороде? (Убирают урожай.)
2. Сообщение темы.
– Сегодня на уроке мы с тобой и поговорим, какой урожай вырос, как его убирают люди и какое участие принимали дети в уборке урожая.
Ребёнок слушает предложение и повторяет неоднократно конечный слог.
«На улице дожди – жди-жди-жди.
Везде большие лужи – ужи-ужи-ужи.
Сапожки не из кожи – ожи-ожи-ожи.
Облетает лист – ист-ист-ист.
Солнце вышло из-за туч – уч-уч-уч.
Оценить твою работу нам поможет ЛИСТ УСПЕХА (критерии и дискрипторы)
Узнает на картинке овощи.
Рассказывает, как убирают урожай овощей.
Знает, что растет в саду.
Узнаёт фрукты на картинках.
Рассказывает, как собирают урожай в саду.
Участие в дидактических играх: «Волшебная корзина»
Правильно назвал овощи и фрукты.
Нашёл, что изменилось.
ЛИСТ УСПЕХА, выдаваемый для ребёнка.
Что растёт в саду?
3. Задания с грядки «Что растёт на огороде?»
— Уродилась я на славу голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи. (капуста)
— Вырастает он к земле, убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго. (чеснок)
Догадайся по описанию: Её закапывают в мае в землю, находится она там сто дней. Под осень её выкапывают. Вместо одной – десять. (картошка )
Договаривание: Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Нет сочней. помидора.
Посмотри на картинку и назови: морковь, свёкла
Прочитай: лук, перец, огурцы
Ребус: тыква
— Вот какой богатый урожай мы собрали на огороде. Как всё это можно назвать одним словом? (овощи).
— Для чего человек выращивает овощи?
-Объясните смысл пословицы.
Что посеешь, то и пожнёшь.
— За посевами нужен уход, чтобы собрать богатый урожай.
«Как убирают овощи?»
— Вставьте нужные слова в предложения, как убирают овощи –покажи жестами
Картофель из земли ….. .
Слова для справок: выкапывают, срезают, срывают, выдёргивают
Работа по картинке «Уборка картофеля».
— Какое время года?
— Где работают ребята?
— Какой урожай картофеля вырос?
(сначала ребёнок отвечает на вопросы, потом рассказывает полностью весь рассказ.)
Заучивание при помощи мнемотаблицы скороговорки:
Физминутка: Глазки наши поработали, пусть отдохнут (методика Базарного)
Теперь будут трудиться ручки. Подготовим их. Массаж.
Без надавливания выполнять круговые растирания вдоль костей запястья и сухожилий. Прорабатывается каждый палец. Большим пальцем правой руки проводится по всей ладони восьмёрка. В конце массажа поглаживание.
4. «Что растёт в саду?»
— Кроме овощей, что ещё мы убираем осенью? (фрукты) Где растут фрукты (на деревьях)
— Какие фрукты чаще всего растут в нашей местности? (яблоки)
-Какие признаки можете подобрать к слову яблоко? Раскрась
(красное, жёлтое, зелёное, спелое, сочное, сладкое, кислое, душистое, ароматное, аппетитное)
Составление рассказа по картине «Сбор яблок». Самостоятельное составление ребёнком рассказа.
Слова-опоры: осень, сад, урожай, богатый
Груша- работа с просом.
Теперь отдохнут наши ножки- стоя посчитать до десяти.Сесть выполнить глубокие вдохи 2-3
5.Игра: «Волшебная корзина»- опиши, каждый плод. Закрепление: Определи на ощупь, какой фрукт или овощ?
Игра «Что изменилось?»
Картинки: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.
— Запомните порядок картинок. Закройте глаза. Что изменилось?
Игра «Что лишнее?»
Капуста , вишня, кабачок, огурец.-на слух
Итог урока. Рефлексия.
— Итак, давай вернёмся к теме урока и подведём итог.
-Какие сезонные работы на огороде и в саду выполняют люди осенью?
— Какое участие принимают дети?
— Что сегодня понравилось делать на уроке?
— Кто доволен своей работой на уроке?
Оценить. Лист успеха
1 Педагогам использовать на своих уроках следующие методы и приемы :
— практические: рассматривание, составление рассказа по картине, создание
художественного продукта, физкультминутки;
— наглядные: тематические раскраски, пинтограммы (мнемотаблицы)_
— словесные: ситуативный разговор, диалог, стихотворение, загадки, ребусы.
Упражнения , которые совершенствуют зрительное, слуховое восприятие, психические процессы, побуждают ребенка к общению, освобождают от неподвижности на занятиях и также включают следующие элементы:
— логопедическую (артикуляционную) гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата;
— ритмические уражнения служащие средством формирования и развития чувства ритма и выразительности в движениях и в речи;
-упражнения на развитие дыхания помогающие выработать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха, его силу и постепенность;
— упражнения для развития общей моторики позволяющие регулировать мышечный тонус;
-для развития мелкой моторики применять игры с пальчиками, сопровождаемые чтением стихов, скороговорок, чистоговорок;
-упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей;
-упражнения на развитие мимических мышц, для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления.
2.Внедрять в свою педагогическую деятельность методики альтернативной коммуникации с говорящими детьми, как вспомогательное средство для улучшения овладения речью и как этап в освоении чтения.
Источник
Проект на тему «Создание школьного огорода на территории МБОУ «СОШ №2» г. Олекминска»
Описание разработки
Актуальность проекта – Овощи выполняют важную функцию в рациональном питании каждого человека, особенную роль они играют при питании растущего организма, т.е. ребенка. Общеизвестно, что в овощах содержатся все необходимые для роста и развития организма питательные элементы и витамины.
Все эти витамины и минералы поддерживают нормальную структуру мышц тела и работу всего организма от пищеварения до образования активных биологических элементов, способствуют нормализации давления и холестерина в крови. И это всего лишь поверхностные данные широкой функции витаминов и макроэлементов, содержащихся в овощах и зелени для организма человека.
И в настоящее время очень важно, чтобы поступающие в пищу овощи и зелень были экологически чистыми, а еще при этом были недорогими и качественными.
Наши магазины забиты данными продуктами, но мы не в силах узнать в них количество содержащихся нитратов и ГМО, которые губительны как взрослого, так и детского организмов. Что же делать?
Мы предлагаем, создать на пришкольном участке огород и начать самостоятельно выращивать овощи и зелень для школьной столовой.
Такие овощи обойдутся для школы намного дешевле, к тому же они будут экологически чистыми и достаточно качественными при правильном уходе за ними.
Мы считаем, что выращивая овощи, обучающиеся МБОУ «СОШ №2» будут проходить летнюю трудовую практику, которая позитивно отразится на динамике положительного и продуктивного проведения каникул без травм.
Так же мы считаем, что школьники станут быстро приобщаться к сельскохозяйственному труду, начнут с уважением относиться к людям занятым на подобном производстве и более бережно станут относиться к выращенным продуктам.
Цель проекта — вырастить дешевые и экологически чистые овощи для питания обучающихся в школьной столовой МБОУ «СОШ №2» г. Олекминска.
Задачи проекта:
1. Проведение анкетирования школьников и родителей МБОУ «СОШ №2» г. Олекминска с целью выявления заинтересованности создания школьного огорода и дальнейшей помощи в его реализации;
2. Выбор активной группы из числа желающих помочь учеников МБОУ «СОШ №2» г. Олекминска для активизации 1 этапа работы над данным проектом путем опроса;
3. Приобретение различных семян овощей и цветов, подготовка почвы для рассады;
4. Выбор помещения (места) для проращивания рассады нужной овощной культуры, цветов;
5. Создание второй активной группы школьников для практических действий для ухода за растениями при реализации 2 этапа данного проекта;
6. Обеспечениешкольной столовой овощами и зеленью, реализация 3 этапа проекта.
Целевые группы – обучающиеся МБОУ «СОШ №2» г. Олекминска с 1-11 класс
Сроки реализации проекта: март – сентябрь 2015 – 2016 учебного года.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный (февраль, март, апрель, май).
Выбор активной группы для активизации 1 этапа работы над данным проектом;
Составление графика работы для ухода за рассадой;
Приобретение семян овощей;
Выращивание рассады на окнах «солнечных» кабинетов.
2 этап –основной (май, июнь, июль, август).
Благоустройство территории школы для создания огорода;
Подготовка почвы к посеву;
Высадка рассады в грунт;
Наблюдение за появлением всходов. Занесение результатов наблюдений в дневник (рисунки, фотографии).
Практическая работа по уходу за растениями (полив, прополка,прореживание, подкормка посевов; рыхление, окучивание почвы).
Сбор урожая для школьной столовой.
Закладка овощей на хранение, возможное соление и маринад.
Весь материал — в документе.
Содержимое разработки
Название социального проекта:
«Создание школьного огорода на территории МБОУ «СОШ №2» г. Олекминска»
Автор проекта, класс, школа: Гузар Алексей Игоревич, ученик 7 «А» класса МБОУ «СОШ №2» г. Олекминска
Руководитель – Воложина Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №2» г. Олекминска
Актуальность проекта – Овощи выполняют важную функцию в рациональном питании каждого человека, особенную роль они играют при питании растущего организма, т.е. ребенка. Общеизвестно, что в овощах содержатся все необходимые для роста и развития организма питательные элементы и витамины. Все эти витамины и минералы поддерживают нормальную структуру мышц тела и работу всего организма от пищеварения до образования активных биологических элементов, способствуют нормализации давления и холестерина в крови. И это всего лишь поверхностные данные широкой функции витаминов и макроэлементов, содержащихся в овощах и зелени для организма человека. И в настоящее время очень важно, чтобы поступающие в пищу овощи и зелень были экологически чистыми, а еще при этом были недорогими и качественными.
Наши магазины забиты данными продуктами, но мы не в силах узнать в них количество содержащихся нитратов и ГМО, которые губительны как взрослого, так и детского организмов. Что же делать? Мы предлагаем, создать на пришкольном участке огород и начать самостоятельно выращивать овощи и зелень для школьной столовой. Такие овощи обойдутся для школы намного дешевле, к тому же они будут экологически чистыми и достаточно качественными при правильном уходе за ними. Мы считаем, что выращивая овощи, обучающиеся МБОУ «СОШ №2» будут проходить летнюю трудовую практику, которая позитивно отразится на динамике положительного и продуктивного проведения каникул без травм. Так же мы считаем, что школьники станут быстро приобщаться к сельскохозяйственному труду, начнут с уважением относиться к людям занятым на подобном производстве и более бережно станут относиться к выращенным продуктам.
Цель проекта — вырастить дешевые и экологически чистые овощи для питания обучающихся в школьной столовой МБОУ «СОШ №2» г. Олекминска.
1. Проведение анкетирования школьников и родителей МБОУ «СОШ №2» г. Олекминска с целью выявления заинтересованности создания школьного огорода и дальнейшей помощи в его реализации;
2. Выбор активной группы из числа желающих помочь учеников МБОУ «СОШ №2» г. Олекминска для активизации 1 этапа работы над данным проектом путем опроса;
3. Приобретение различных семян овощей и цветов, подготовка почвы для рассады;
4. Выбор помещения (места) для проращивания рассады нужной овощной культуры, цветов;
5. Создание второй активной группы школьников для практических действий для ухода за растениями при реализации 2 этапа данного проекта;
6. Обеспечение школьной столовой овощами и зеленью, реализация 3 этапа проекта.
Целевые группы – обучающиеся МБОУ «СОШ №2» г. Олекминска с 1-11 класс
Сроки реализации проекта: март – сентябрь 2015 – 2016 учебного года.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
(февраль, март, апрель, май).
2 этап – основной
3 этап – заключительный
Выбор активной группы для активизации 1 этапа работы над данным проектом;
Составление графика работы для ухода за рассадой;
Приобретение семян овощей;
Выращивание рассады на окнах «солнечных» кабинетов.
Благоустройство территории школы для создания огорода;
Подготовка почвы к посеву;
Высадка рассады в грунт;
Наблюдение за появлением всходов. Занесение результатов наблюдений в дневник (рисунки, фотографии).
Практическая работа по уходу за растениями (полив, прополка, прореживание, подкормка посевов; рыхление, окучивание почвы).
Сбор урожая для школьной столовой.
Закладка овощей на хранение, возможное соление и маринад.
Совместная деятельность обучающихся и родителей по организации выставки урожая, поделок из овощей, букетов для ежегодного школьного конкурса-выставки «Осенняя ярмарка».
Развитие творческих способностей.
Творческий отчет на общешкольном родительском собрании о проделанной за лето работе на пришкольном огороде. Награждение.
Формирование у школьников чувства ответственности за результат выполненной работы.
Календарный план реализации проекта:
Источник