Меню

Уборка урожая помидоров красного моря апоплексическими кардиналами

Битва негров в туннеле

В 1882 году (за 33 года до «Черного квадрата» Малевича) на выставке «Exposition des Arts Incohérents» в Париже поэт Пол Било представил картину «Combat de nègres dans un tunnel» («Битва негров в туннеле»). Правда это был не квадрат, а прямоугольник.

Французскому журналисту, писателю и эксцентричному юмористу Альфонсу Алле идея так понравилась, что он развил её в 1893 году, назвав свой черный прямоугольник «Combat de nègres dans une cave, pendant la nuit» («Битва негров в пещере глубокой ночью»). Не остановившись на достигнутом успехе, затем Алле выставил девственно белый лист бристольской бумаги под названием «Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору». Спустя полгода, следующая картина Альфонса Алле была воспринята как своего рода «колористический взрыв». Прямоугольный пейзаж «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» представлял собой ярко-красную одноцветную картину без малейших признаков изображения (1894 год). В конце концов в 1897 году книгу из 7 картин «Album primo-avrilesque» (Первоапрельский альбом).

«Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью»

«Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору»

«Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами»

«Изумление юных новобранцев, впервые видящих лазурь Средиземного моря»

«Сутенеры в самом соку, валяющиеся на траве и пьющие абсент»

Источник

«Первоапрельский альбом» Альфонса Алле

Из-за преступной халатности работников музея картина Казимира Малевича «Чёрный квадрат» два месяца провисела вверх ногами.(с)

«Черный квадрат» первым написал не Малевич, а поэт Било, назвав картину «Битва негров в туннеле»

В 1882 году (за 33 года до «Черного квадрата» Малевича) на выставке «Exposition des Arts Incohérents» в Париже поэт Пол Било представил картину «Combat de nègres dans un tunnel» («Битва негров в туннеле»). Правда, это был не квадрат, а прямоугольник.

Французскому журналисту, писателю и эксцентричному юмористу Альфонсу Алле идея так понравилась, что он развил её в 1893 году, назвав свой черный прямоугольник «Combat de nègres dans une cave, pendant la nuit» («Битва негров в пещере глубокой ночью»). Не остановившись на достигнутом успехе, затем Алле выставил девственно белый лист бристольской бумаги под названием «Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору». Спустя полгода, следующая картина Альфонса Алле была воспринята как своего рода «колористический взрыв». Прямоугольный пейзаж «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» представлял собой ярко-красную одноцветную картину без малейших признаков изображения (1894 год). В конце концов в 1897 году Алле издал книгу из 7 картин «Album primo-avrilesque» (Первоапрельский альбом).

«Битва негров в пещере глубокой ночью»

«Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору»

«Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами»

«Изумление юных новобранцев, впервые видящих лазурь Средиземного моря»

«Сутенеры в самом соку, валяющиеся на траве и пьющие абсент»

«Возня с охрой желтушных рогоносцев»

«В дым пьяные в тумане»

Таким образом, за двадцать лет до супрематических откровений Казимира Малевича маститый художник Альфонс Алле стал «неизвестным автором» первых абстрактных картин. Также Альфонс Алле прославился тем, что почти за семьдесят лет неожиданно предвосхитил известную минималистическую музыкальную пьесу «4′33″» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания». Пожалуй, единственное отличие Альфонса Алле от его последователей заключалось в том, что он, выставляя свои ошеломляюще новаторские работы, нисколько не пытался выглядеть многозначительным философом или серьёзным первооткрывателем.

Казимир Малевич написал свой «Чёрный квадрат» в 1915 году. Это полотно размером 79,5 на 79,5 сантиметров, на котором изображён чёрный квадрат на белом фоне, написанный тонкой кисточкой. По утверждению художника, он писал её несколько месяцев. У чёрного квадрата также есть 2 «брата»: красный квадрат и белый квадрат.

Читайте также:  Чем лучше подкормить плодовые деревья осенью

«Квадрат» Малевича был написан к выставке, проходившей в огромном зале. По одной из версий, художник не смог закончить работу над картиной в нужный срок, поэтому ему пришлось замазать работу черной краской. Впоследствии, после признания публики, Малевич писал новые «Черные квадраты» уже на чистых холстах. Попытки исследовать полотно на предмет нахождения изначального варианта под верхним слоем совершались неоднократно. Однако ученые и критики посчитали, что шедевру может быть нанесен непоправимый ущерб.

Источник

«Чёрный квадрат» придумал не Малевич?

В 1880-х, когда Альфонс Алле «написал» монохромную картину «Битва негров в пещере глубокой ночью», публика не только не оскорбилась, но и от души посмеялась. Был ли Алле так нетолерантен, как кажется?

Сюжет

За несколько десятилетий до концептуалистов, в частности, супрематистов в лице Казимира Малевича, Альфонс Алле написал серию монохромных полотен. Для него это было очередной шуткой — об этом говорят те остроумные названия, которые он придумал. И уж конечно, в глубину своего черного полотна или любого другого цвета он не пытался вместить мироздание.

После успеха «Битвы…» Алле продолжил серию монохромных полотен, подарив благодарным ценителям юмора еще несколько шедевров: «Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору» (белый), «Сутенёры в расцвете сил, пьющие абсент, лежа на животах в траве» (зеленый), «Работа с охрой желтушными мужьями-рогоносцами» (желтый), «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» (красный), «Хоровод пьяных в тумане» (серый) и «Оцепенение новобранцев, впервые увидевших лазурь Средиземного моря» (синий).

Контекст

Метафизика черного цвета интересовала художников и мыслителей разных эпох. О болезненных и мучительных коннотациях черного рассуждали в Античности. В Средневековье черный был синонимом тьмы и смерти, затем его начали оценивать и как необходимый элемент в дихотомии добра и зла, тьмы и света.

В XIX веке Гете в своем исследовании цветов определил черный как наиболее тревожный, но увлекательный. При этом он не был уверен, что черный можно назвать цветом. По его мнению, это поверхность, поглощающая все цвета видимого спектра. Под влияние этого концепта попали многие художники, например, Пит Мондриан и тот же Малевич.

Судьба художника

Альфонс Алле родился в 1854 году во французском Онфлере. Он должен был стать фармацевтом — как и его родители, — и стал бы, если бы не его чувство юмора, которое было несовместимо с химией. Выбрав жизнь свободного художника, Алле успел проявить себя как живописец, журналист, писатель, композитор, философ. Ежедневно он публиковался в масонском журнале кабаре «Чёрный кот» (Le Chat Noir).

За свою относительно короткую жизнь — он скончался от эмболии в 51 год — Алле написал несколько тысяч рассказов, новелл, пьес, стихов, статей и басен. Он и смерть хотел перешутить. Накануне кончины Алле получил предписание врача не выходить из дома полгода — в противном случае сатирика ждала неминуемая гибель. Но для Алле 6 месяцев в постели были страшнее смерти, и в тот же вечер он отправился в ресторан. На следующий день его уже не было в живых.

Источник

История одного шедевра: «Битва негров в пещере глубокой ночью» Алле

Если бы сегодня художник попытался публично выступить с произведением, в названии которого было бы слово «негр», его ждал бы общественный приговор к забвению. В 1880-х, когда Альфонс Алле «написал» монохромную картину «Битва негров в пещере глубокой ночью», публика не только не оскорбилась, но и от души посмеялась. Был ли Алле так нетолерантен, как кажется?

Читайте также:  Небольшие грядки для дачи

За несколько десятилетий до концептуалистов, в частности, супрематистов в лице Казимира Малевича, Альфонс Алле написал серию монохромных полотен. Для него это было очередной шуткой — об этом говорят те остроумные названия, которые он придумал. И уж конечно, в глубину своего черного полотна или любого другого цвета он не пытался вместить мироздание. Если бы, к примеру, сначала появился «Черный квадрат» Малевича, а затем уже «Битва негров в тёмной пещере глубокой ночью» Алле, то последнее сочли бы пародией. Малевич, в отличие от Алле, относился к искусству серьезно.

После успеха «Битвы…» Алле продолжил серию монохромных полотен, подарив благодарным ценителям юмора еще несколько шедевров: «Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору» (белый), «Сутенёры в расцвете сил, пьющие абсент, лежа на животах в траве» (зеленый), «Работа с охрой желтушными мужьями-рогоносцами» (желтый), «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» (красный), «Хоровод пьяных в тумане» (серый) и «Оцепенение новобранцев, впервые увидевших лазурь Средиземного моря» (синий).

Метафизика черного цвета интересовала художников и мыслителей разных эпох. О болезненных и мучительных коннотациях черного рассуждали в Античности. В Средневековье черный был синонимом тьмы и смерти, затем его начали оценивать и как необходимый элемент в дихотомии добра и зла, тьмы и света.

В XIX веке Гете в своем исследовании цветов определил черный как наиболее тревожный, но увлекательный. При этом он не был уверен, что черный можно назвать цветом. По его мнению, это поверхность, поглощающая все цвета видимого спектра. Под влияние этого концепта попали многие художники, например, Пит Мондриан и тот же Малевич. Кто-то, как Ад Рейнхардт, пошел дальше и заявил, что черный — это отрицание всех цветов. Позднее суть черного не раз переосмысливалась. Один из последних наиболее сильных и заметных примеров — черный монолит из фильма Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея».

Альфонс Алле родился в 1854 году во французском Онфлере. Он должен был стать фармацевтом — как и его родители, — и стал бы, если бы не его чувство юмора, которое было несовместимо с химией. Выбрав жизнь свободного художника, Алле успел проявить себя как живописец, журналист, писатель, композитор, философ. Ежедневно он публиковался в масонском журнале кабаре «Чёрный кот» (Le Chat Noir). Начав писать под чужим именем, он дошел до должности главного редактора. Параллельно он писал рассказы, анекдоты и афоризмы (например, «Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра») и не лишал себя удовольствия хорошо провести время в ресторане или театре.

За свою относительно короткую жизнь — он скончался от эмболии в 51 год — Алле написал несколько тысяч рассказов, новелл, пьес, стихов, статей и басен. Он и смерть хотел перешутить. Накануне кончины Алле получил предписание врача не выходить из дома полгода — в противном случае сатирика ждала неминуемая гибель. Но для Алле 6 месяцев в постели были страшнее смерти, и в тот же вечер он отправился в ресторан. После ужина провожавшему его другу Алле сказал: «Имейте в виду, завтра я буду уже труп! Вы найдёте, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться — без меня. Итак, завтра я буду мёртв!» Так и произошло.

Читайте также:  2 укажите последствия уплотнения почвы

Альфонс Алле был похоронен на парижском кладбище Сент-Уан. А в 1944-м английский самолет по ошибке сбросил бомбу на могилу. От погребения ничего не осталось.

Источник

«Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами»

«Поздняя весна »

Холст на подрамнике , масло 40х30

Сапожник без сапог

Художник без картин

«На заре мироздания»

2020, холст 40х60 см, акриловые краски, акриловые контуры, гелевые ручки, цветные карандаши.

2017, холст 35х50 см, акриловые краски, гелевые ручки.

«Мой внутренний мир»

2020, бумага 30х40, смешанная техника: акварель, белая гуашь, гелевые ручки.

2019, холст 40х40, смешанная техника: акриловые краски + цветные карандаши.

«Тот самый момент»

2019, холст 40х40, акриловые краски, акриловые контуры.

Итак, это последние картины, которые остались у меня в наличии)) Выставку из них не сделать, новые я нарисую ещё неизвестно когда (я в декрете), так что хотя бы вам покажу, а то лежат без дела.

Как нейросеть Google утраченные картины Климта раскрашивала

Хочу поделиться с вами еще одной новостью из мира высоких технологий. Оказывается, нейросети умеют не только находить подделки, но и восстанавливать картины! Не спешите смеяться, это не про ruDALL-E от Сбера.

Недавно Google и музей Бельведер смогли раскрасить 3 работы Густава Климта, известные нам только черно-белым фотографиям.

Обо всем по порядку.

Самая известная из тройки утраченных картин, «Философия», в черно-белом варианте и раскрашенном:

Густав Климт в начале 20 века получил крупный заказ на роспись потолка в Венском университете – 3 картины за 30 000 крон (сейчас примерно 162 тысячи евро), а еще одну картину должен был написать его коллега Франц фон Мач. В историю вошли как «Факультетские картины».

Размах у университета был что надо – для новенького роскошного актового зала заказать 3 огромные картины у моднейшего художника страны. Это вам не это.

Попросили аллегории на тему медицины, юриспруденции и философии, ну вот Густав и дал. В своем неповторимом стиле: смерть, обнаженные тела и страсть, смешать с хаосом и добавить еще золота.

Начался конфликт. Заказчики из университета вряд ли могли найти еще более далекие от академизма картины, им виделись соовсем другие образы. Климт успел показать «Медицину» и «Философию», получить респекты и золотую медаль на Всемирной выставке в Париже, а еще разгромные статьи в местной прессе.

Короче, художник психанул, забрал картины себе, вернул деньги и был таков. Позже он продал картины своей подружане Серене Ледерер, а у нее картину забрали нацисты и поместили в Иммендорфский замок на северо-востоке Австрии.

8 мая 1945 года замок сгорел, скорее всего, из-за поджога, многие картины сгорели или пропали с бежавшими немцами. Но «Факультетские картины» точно сгорели – выносить из пожара и потом прятать огромные панели накладное дело, когда ты преступник в бегах.

Так вот. Картины сгорели, остались только черно-белые снимки и записи очевидцев, да всяких искусствоведов. И шо вы думаете? Ребята из Google и галерея Бельведер создали нейросеть, скормили ей миллионы фоток, дали рассмотреть 80 картин Климта того периода, а для верности рассказали содержимое всех статей про утраченные картины.

Добавим цвета по советам нейросети:

И нейросеть смогла! Причем некоторые фрагменты она окрасила только по заметкам из статей (например, придала зеленый оттенок у неба в «Философии»), а некоторые вообще раскрасила сама – мол, Климт часто использовал такие цвета в работах.

Источник

Adblock
detector