Меню

Удобрения 6 класс биология конспект урока по биологии

План урока 6 класс биология «Удобрения»

У-3Тема урока Удобрения Дата 16. 09.класс 6

Цель : Изучение свойств и значение удобрений

Задачи: Образовательная: Сформировать понятия о способах питания растений, значении удобрений, их классификации; сформировать знания о автотрофном, гетеротрофном питании, симбиозе, паразитизме, полупаразитизме, хищничестве; раскрыть многообразие минерального и органического питания

Развивающая: способствовать формированию навыков работы с текстом, схемами, таблицами, составление краткого плана- конспекта урока, умение давать краткие ответы на поставленные вопросы, работать с дополнительными источниками информации, применять теоретические основы в жизненных ситуациях; содействовать развитию у учащихся таких мыслительных операций как анализ, сопоставление, обобщение, прогнозирование; создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся, самостоятельности в овладении знаниями; развитие воображения, логического мышления, внимания и памяти.

1) формирование системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для создания естественно-научной картины мира;

2) формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

3) приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведение экологического мониторинга в окружающей среде;

Метапредметные результаты обучения

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми резуль татами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Личностные результаты обучения

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • познавательные: умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи, анализировать, сравнивать и обобщать материал
  • коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умении с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

регулятивные: обеспечивают контроль, коррекцию и оценку деятельности Тип урока: актуализации знаний

МПС :, география, химия

ИКТ: презентация, эл. приложение

Эмоциональный настрой на урок.; Сообщение темы урока. Формулировка совместно с учащимися задач урока. «Чем работа на сегодняшнем уроке будет вам полезна?»

Постановка целей через показ конечных результатов. Постановка привлекательной цели.

2.Повторение изученного материала: Устный фронтальный опрос по пройденному материалу, тестовый опрос- карточки

3.Изучение нового материала

1. Актуализация знаний:

2.Постановка задач урока по изучению нового материала

План последовательного изучения опорных вопросов по данному уроку:

Беседа, работа с дополнительными информационными источниками

2.Способы питания в орг.мире: автотрофность, гетеротрофность, миксотрофность

3.Минеральное и органическое питание

Хищничество, приспособления к добыче пищи у растений-хищников, на примере росянки, венериной мухоловки

Читайте также:  Колеус домашних условиях выращивание

Паразитизм, полупаразитизм , приспособления к паразитизму на примере заразихи, петрова креста

4. Классификация удобрений

5. Значение удобрений для развития растений

Работа с вопросами в конце параграфа

Закрепление знаний о значении удобрений
Фронтальный опрос по теме

Работа со схемами и составлением опорного конспекта

Рефлексия учащимися собственной деятельности.

— Что я сегодня узнал?

Что мне было интересно?

Где мне это пригодится?

6.Домашнее задание: параграф№ 30+ записи в тетрадях выучить+ задания в раб тетрадях пар 30

Источник

Урок по биологии «Почвенное питание растений. Удобрения. Фотосинтез»

План конспект урока для 5 класса по биологии «Почвенное питание растений. Удобрения. Фотосинтез» к учебнику Биология. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / [В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, З.Г. Гапонюк]; под ред. В.В. Пасечника; – 3-е изд. – М.: Просвещение. – 160 с.: ил

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии «Почвенное питание растений. Удобрения. Фотосинтез»»

Урок №20, 21 5 класс «_____»_____20____г.

Тема: Почвенное питание растений. Удобрения. Фотосинтез.

Цель: Сформировать у учащихся представления об особенностях питания растений.

Образовательные: продолжить формировать понятия об обмене веществ, о питании организмов как одном из составляющих процессов обмена веществ, об особенностях почвенного и воздушного питания растений; раскрыть понятие «фотосинтез», роль хлоропластов и хлорофилла в образовании органических веществ;

Развивающие: развивать коммуникативные навыки работы в парах, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения использовать раннее приобретённые знания для получения новых знаний, познавательный интерес к окружающей жизни.

Воспитательные: формировать знания о мерах защиты окружающей среды от загрязнений удобрениями, научное мировоззрение, экологическую компетентность.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: знают основные способы питания организмов, роль хлоропластов и хлорофилла в образовании органических веществ; объясняют роль питания в процессах обмена веществ; объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений и оценивают вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений.

Регулятивные: продолжать формировать умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, производить взаимооценки.

Познавательные: продолжать формировать умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему и пр.).

Коммуникативные: научаться формулировать собственное мнение, строить понятные для
партнера высказывания, сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели.

Личностные: развивают познавательный интерес к изучению процессов жизнедеятельности, формируют ценностно-смысловые установки по отношению к окружающей среде, происходит осознание необходимости бережного отношения к ней.

Базовые понятия и термины: автотрофные и гетеротрофные организмы; почвенное и воздушное питание растений; удобрения: минеральные, органические; фотосинтез, хлорофилл, хлоропласты, органические вещества.

Формы и методы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесные, наглядные, демонстрационные.

Оборудование: таблицы по теме урока, раздаточный материал для работы в парах.

Тип урока: комбинированный (урок рефлексии)

I. Организационный этап ……………………………..….1 мин

II. Актуализация опорных знаний …………………………………7 мин

проверка выполнения домашнего задания;

проверка ранее усвоенных знаний.

III. Ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач (мотивация)…….. 2 мин

IV. Изложение нового материала …………………………………20-25мин

Почвенное питание растений.

V. Первичное закрепление изученного материала…………………………………..5 – 10 мин

VI. Подведение итогов урока, постановка домашнего задания……………………….. 3 мин

VII. Рефлексия ………………………………. 2 мин

Организационный этап (Учет отсутствующих учащихся).

II. Актуализация опорных знаний (проверка выполнения домашнего задания; проверка ранее усвоенных знаний)

Читайте также:  Что такое сбалансированное удобрение

Какие общие признаки харак­терны для всех живых орга­низмов? (рост и развитие, размножение, дыхание, питание, обмен веществ – энергия, движение)

На какие Царства принято разделять живые организмы? (Растения, Грибы, Бактерии, Животные)

Что вы знаете о растениях в зависимости от их строения? (растения подразде­ляют на низшие и высшие)

А какая еще классификация вам известна? (голосеменные, покрытосеменные)

Чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных?

Какие признаки присущи представителям царства Растения? (рост, размножение, дыхание, питание, обмен веществ — энергия)

Ответьте на вопросы Д/з

Что такое обмен веществ? (Обмен веществ — взаимосвязанные про­цессы образования и разрушения веществ, протекающие в орга­низме и обеспечивающие его связь с окружающей средой)

Откуда организмы получают питательные ве­щества, необходимые для обмена веществ?

Как живые организмы используют энергию?

Почему обмен веществ является основой жизни?

Чем отличается питание растений от питания гри­бов и животных? (растения — автотрофы синтезируют вещества)

III. Ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач (мотивация)

Растение – посредник между небом и землей.

Оно – лиственный Прометей, похитивший огонь с неба.

Формулировка и запись темы урока. Тема: Почвенное питание растений. Удобрения. Фотосинтез.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

IV. Изложение нового материала (Поэтапное составление схемы)

Что такое питание? (процесс поглощения энергии организмом и веществ через пищу)

1.Почвенное питание растений

Вещества поступают в растение в виде растворов, благодаря строению корня и его всасывающей функции. Вывод: почвенное питание связано с поглощением неорганических веществ с помощью корневых волосков зоны всасывания.

Демонстрация удобрений УДОБРЕНИЯ:

1. Минеральные (азотные, калийные фосфорные, комплексные);

2. Органические (птичий помёт, навоз и тд…);

Внесение удобрений в почву должно контролироваться человеком. Удобрения вносятся в определённые сроки и в определённом виде.

Вещества поступают в виде газов (углекислый газ) в лист растения

Какова роль хлоропластов?

Что называется фотосинтезом? ((Процесс образования органических веществ из неорганических (углекисло­го газа и воды) в хлоропластах с использованием энергии)

V. Первичное закрепление изученного материала (на усмотрение учителя)

Работа с тестами (взаимопроверка, ответы на доске) 2 варианта (не четные — 1 в., четные 2- в.)

Ответы к тесту. 1:в, 2: в, 3: б, 4: а, 5: б, 6: в, 7: б, 8: в, 9: г, 10: в

Что такое фотосинтез?

Какие приспособления имеют растения к
улавливанию световой энергии?

Какова роль хлорофилла в процессе фотосинтеза?

Почему у растений, растущих рядом с цементным заводом, фотосинтез идёт менее интенсивно?

В чём проявляется космическая роль растений?

VI. Подведение итогов урока, постановка домашнего задания (выставление оценок, записывают задание §24,25, §26)

Итак, ребята, а теперь давайте проведём рефлексию (осмысление) нашего урока. Ответьте на следующие вопросы:

1.Сегодня на уроке я узнал (-а)

2.Мне было интересно узнать…

3.Для меня самым трудным сегодня было…

4.Я сегодня поняла, что…

Тест на тему: «Почвенное питание растений. Удобрения»

1. Процесс получения воды и минеральных солей растением из почвы с помощью корней — это.

а) гетеротроф в) почвенное питание

б) фотосинтез г) воздушное питание

2. Корневой волосок представляет собой

а) боковой вырост главного корня

б)вырост клетки корня зоны роста
в) вырост клетки корня зоны всасывания

г)нитевидный боковой корешок

Читайте также:  Простой опыт с почвой

3. правильная последовательность зон корня начиная с верхушки

а)зона проведения, зона всасывания, зона деления, корневой чехлик
б)корневой чехлик, зона деления, зона роста, зона всасывания. зона проведения
в)зона всасывания, зона деления, зона роста, зона деления, корневой чехлик
г)корневой чехлик, зона деления, зона роста, зона проведения, зона всасывания

4. какая зона корня обеспечивает поглощение воды растением

а)зона всасывания б)зона деления в)зона роста г)зона проведения

5. Клетки зоны деления

а)мертвые б)мелкие, плотно прилегающие друг к другу

в)мелкие, расположены рыхло г)крупные, округлые

6. что получают растения из почвы?

а)органические вещества б)углеводы в)воду и минеральные соли

7. корневое давление зимой

а)высокое б)низкое в)давление всегда одинаково

а)испарение воды способствует поглощению ее из почвы корнем
б)корневое давление способствует всасыванию воды корнем из почвы
в)корни лучше всасывают холодную воду

а)защитная функция в)питательная функция

б)функция удаления г)функция поглощения

10. Выберите органическое удобрение

а) азотные б) калийные в) торф г)фосфорные

Тест на тему: «Почвенное питание растений. Удобрения»

1. Процесс получения воды и минеральных солей растением из почвы с помощью корней — это.

а) гетеротроф в) почвенное питание

б) фотосинтез г) воздушное питание

2. Корневой волосок представляет собой

а) боковой вырост главного корня

б)вырост клетки корня зоны роста
в) вырост клетки корня зоны всасывания

г)нитевидный боковой корешок

3. правильная последовательность зон корня начиная с верхушки

а)зона проведения, зона всасывания, зона деления, корневой чехлик
б)корневой чехлик, зона деления, зона роста, зона всасывания. зона проведения
в)зона всасывания, зона деления, зона роста, зона деления, корневой чехлик
г)корневой чехлик, зона деления, зона роста, зона проведения, зона всасывания

4. какая зона корня обеспечивает поглощение воды растением

а)зона всасывания б)зона деления в)зона роста г)зона проведения

5. Клетки зоны деления

а)мертвые б)мелкие, плотно прилегающие друг к другу

в)мелкие, расположены рыхло г)крупные, округлые

6. что получают растения из почвы?

а)органические вещества б)углеводы в)воду и минеральные соли

7. корневое давление зимой

а)высокое б)низкое в)давление всегда одинаково

а)испарение воды способствует поглощению ее из почвы корнем
б)корневое давление способствует всасыванию воды корнем из почвы
в)корни лучше всасывают холодную воду

а)защитная функция в)питательная функция

б)функция удаления г)функция поглощения

10. Выберите органическое удобрение

а) азотные б) калийные в) торф г)фосфорные

Актуализация опорных знаний

Личностные: Проявляют любознательность и интерес к изучению природы, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: владение навыками контроля при прослушивании ответов

Ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач (мотивация)……..

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; устанавливать причинно следственные связи

Изложение нового материала

Познавательные: устанавливать причинно следственные связи

Коммуникативные: адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в сжатом виде и развернутом в соответствии с целью учебного задания, способность работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Первичное закрепление изученного материала

Формирование умения самостоятельно работать

Умение слушать других людей.

Проявляют любознательность и интерес к изучению природы, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Познавательные: умение структурировать материал, анализировать информацию.

Подведение итогов урока, постановка домашнего задания

Формируют выводы на основе наблюдений. Высказывают свое мнение и позицию

Определяют степень овладения новыми знаниями

Регулятивные: Проводят самооценку своим действиям

Источник

Adblock
detector