Презентация к уроку «Минеральное питание растений»
презентация к уроку по биологии (6 класс)
Презентация к уроку «Минеральное питание растений» УМК В.В.Пасечник «Дрофа».
Содержит основные этапы урока «открытия новых знаний» по ФГОС, вопросы эвристической беседы, задания для развития и закрепления(слайды скрыты, при необходимости можно распечатать).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку «Минеральное питание растений» УМК В.В.Пасечник «Дрофа» | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Растение состоит из 2 частей, каких? Какую функцию выполняет корень? А если нет корня, например, мхи, водоросли. С помощью какой части корня происходит всасывание воды и растворенные вещества?
Почвенное, или минеральное, питание растений.
Рассмотрите рисунок 64(стр.83) Как происходит всасывание?
Что происходит с водой проникая в корни?
Куда водные растворы поступают после попадания в сосуды и как?
Опыт, показывающий наличие корневого давления Растение нормально растёт и развивается в том случае, если в окружающей корни среде будут содержаться все необходимые питательные вещества. Такой средой для большинства растений является почва.
Закон минимума Либиха Бочка Либиха. Объясните. Жизнь организма зависит от множества факторов. Но, наиболее значимым в каждый момент времени является тот фактор, который наиболее уязвим.
Закон минимума Либиха Бочка Либиха Этот человек стал доктором наук в 21 год, ему поставлен памятник в Мюнхене. Он получил титул барона в Германии, 2 ордена Святой Анны от России и звание почетного гражданина от Великобритании.
А если почва обладает низким плодородием, что используют? Почва – это верхний слой земли, обладающий особым свойством – плодородием , способ- ностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности .
Прочитайте текст в учебнике на стр.84 (2-6 абзац) и запишите его в виде схемы. В природе опавшая листва, погибшие растения и животные перегнивают и обогащают почву минеральными веществами. Сельскохозяйственные растения активно поглощают минеральные вещества из почвы, но так как человек собирает урожай, то минеральные вещества в почву не возвращаются. В результате почва постепенно истощается. Чтобы восполнить их содержание, в почву вносят органические и минеральные удобрения. Органические удобрения (от слова «организм») – это отходы жизнедеятельности животных (навоз, птичий помёт) или отмершие части организмов животных и растений (перегной, торф). В зависимости от содержания минеральных веществ различают азотные, фосфорные и калийные минеральные удобрения. Кроме того, широко используют микроудобрения, в которых содержатся такие элементы, как бор, медь, цинк, кобальт и др .
Задача Азотные удобрения способствуют росту надземных стеблей и листьев. Калийные соли содействуют передвижению органических веществ от лисьев к корням и клубням, например, у картофеля. Фосфорные соли необходимы для образования репродуктивных органов(плодов с семенами, цветков). Обоснуйте, в какое время выращивания картофеля надо подкармливать растения и какими удобрениями.
Установите соответствие: Азотные удобрения Калийные удобрения Фосфорные удобрения содействуют передвижению органических веществ от листьев необходимы для образования репродуктивных органов(плодов с семенами, цветков) удобрения способствуют росту надземных стеблей и листьев.
Заполните пропуски в тексте: В почвенном, или . питании растений важную роль выполняет зона корня . в которой располагаются . . Они поглощают из почвы воду с растворенными в ней . , которые поступают в соседние клетки, а затем в . корня. По ним под давлением водный раствор поднимается в другие органы растения. Это давление называют .
Найдите и объясните неверные утверждения. Азот способствует оттоку органических веществ из листьев. Корневое давление – это процесс, в ходе которого вода из сосудов поступает по соседним клеткам в корневые волоски и др. части растения. Удобрения бывают органические, неорганические, микроудобрения и макроудобрения. К неорганическим относят навоз, перегной и торф. Почва – это верхний слой земли, обладающий особым свойством – плодородием , способностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности.
Домашнее задание Параграф 15, вопросы и «Подумайте» устно. Задание 1 или 2 по выбор.
Задание 2 Цель: выяснить влияние собственных запасов питательных веществ семян на их прорастание. Ход работы(стр.86): Наблюдаем за: Сроки набухания; Появление корней; Количество и виды корней; Другие особенности развития проростков. Результаты: Вывод: Где можно использовать полученные знания? Дата №1 (описание + фотоотчет) №2 (описание + фотоотчет) №3 (описание + фотоотчет)
Продолжите фразу: На уроке мне было. Сегодня мне удалось… Мне понравилось. Я хотел бы еще хотел узнать .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Минеральное питание растений
В презентации разъясняется механизм процесса, даётся классификация элементов питания растений, наглядно показываются признаки недостатка отдельных элементов питания.
Воздушное питание растений.
Биология. 6 класс. Тема: Воздушное питание растений. Презентация. С помощью виртуальной лаборатории доказывается, что растения на свету выделяют кмслород и образуют органические вещества.
Презентация для интерактивной доски по теме «Корневое питание растений».
Презентация для интерактивной доски SMART Notebook.
Презентация «Минеральное питание растений»
Презентация к уроку «Минеральное питание растений» , биология 6 класс.
Презентация Питание. Почвенное питание растений 6 кл ФГОС УМК Пасечник
Урок изучения новой темы по биологии Почвенное питание растений в 6 классе ФГОС УМК Пасечник.
Презентация Минеральное питание растений
Данная презентация поможет учащимся 6-х классов закрепить знания по биологии Тема Минеральное питание растений.
Презентация. Управление почвенным питанием растений
Данная презентация может быть использована на уроке биологии в 6 классе при изучении темы «Минеральное питание растений». Презентация содержит вопросы и задания для повторения и актуализации.
Источник
Минеральное питание растений
презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме
В презентации разъясняется механизм процесса, даётся классификация элементов питания растений, наглядно показываются признаки недостатка отдельных элементов питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mineralnoe_pitanie.ppt | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минеральное питание растений Матвеева Наталия Валентиновна учитель биологии МБОУ «СОШ №7» г. Череповца
Почвенное питание растений связано с поглощением воды и минеральных веществ с помощью корневых волосков зоны всасывания корня. Вода, минеральные вещества корневые волоски клетки корня сосуды корня сосуды стебля сосуды листа клетки листа
Элементы питания растений Макроэлементы (нужны в большом количестве) Азот Фосфор Калий Микроэлементы (нужны в малых количествах) Медь Бор Марганец Цинк Молибден Кобальт
Удобрения Органические навоз помет торф перегной Минеральные Азотные Фосфорные Калийные Комплексные Микро удобрения Простые
Значение элементов питания Азот Для роста растения Пожелтевшие нижние листья у табака — признак недостатка азота.
Значение элементов питания Фосфор Ускорение развития и плодоношения Усиление роста корней Повышение зимостойкости Признаки недостатка фосфора на листьях томата.
Значение элементов питания Калий Поддерживает водный режим Повышает морозо- и засухоустойчивость Снижение поражаемости заболеваниями Недостаток калия –появление бурых пятен на листьях, отмирание листвы
Гидропоника это способ выращивания растений без почвы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 6 классе «Минеральное питание растений»
урок по УМК В.В.Пасечника «Минеральное питание растений». представлен подробный конспект урока, презентация к уроку, включен региональный компонент.
Минеральное питание растений.
Презентация к уроку по биологии в 6 классе.
Презентация «Минеральное питание растений»
Презентация к уроку «Минеральное питание растений» , биология 6 класс.
Интегрированный урок биологии и математики «Минеральное питание растений и значение воды» учителей Чердаковой А.В. и Шиховой С.А.
Учебное занятие проводится в рамках урока биологии или математики при изучении темы «Минеральное питание растений и значение воды» по биологии в 6 классе. Используются груповая, индивидуальная и колле.
Открытый урок по теме: «Минеральное питание растений. Охрана почвы»
Открытый урок для проведения в 6 классе. Урок выполнен в соответствии с ФГОС.
МИНЕРАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ
МИНЕРАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ.
Презентация к уроку «Минеральное питание растений»
Презентация к уроку «Минеральное питание растений» УМК В.В.Пасечник «Дрофа».Содержит основные этапы урока «открытия новых знаний» по ФГОС, вопросы эвристической беседы, з.
Источник
Презентация Питание. Почвенное питание растений 6 кл ФГОС УМК Пасечник
презентация к уроку по биологии (6 класс)
Урок изучения новой темы по биологии Почвенное питание растений в 6 классе ФГОС УМК Пасечник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Почвенное питание растений | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания
Выберите верные утверждения: 1.Обмен веществ происходит у всех живых организмов. 2.Обмен веществ складывается из двух противоположных процессов: поглощения веществ и выделения веществ. 3.В обмене веществ у растений принимают участие только листья. 4.В растения из окружающей среды поступают углекислый газ и вода с растворенными в ней минеральными веществами. 5.В обмене веществ у животных принимают участие только органы дыхания и кровеносной системы. 6.В результате обмена веществ у растений образуются органические вещества и выделяется кислород. 7.Обмен веществ и энергии является признаком живого организма.
Правильные утверждения: 1, 2, 4, 6, 7.
Почвенное питание растений
Цель урока: изучить сущность понятия «почвенное питание» растений как важнейшего процесса жизнедеятельности.
Питание – это процесс получения организмами питательных веществ и энергии. ?
Строение корневого волоска -это одна сильно вытянутая клетка Корневые волоски -недолговечны, -постоянно обновляются -покрыты слизью -тесно соприкасаются с частицами почвы Значение -поглощают из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами -создают корневое давление Зарисовать!
Моя лаборатория Стр.93 рассмотреть рисунок и прочитать текст; ответить на вопрос: ? Как температура воды влияет на скорость корневого питания? -Чем выше температура воды, тем быстрее осуществляется поступление питательных веществ по корню.
Домашнее задание § 24 читать Записи тетради учить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почвенное питание растений.
Методическая разработка урока биологии в 6 классе по программе Н.И. Сонина выполнена в технологии развития критического мышления.
ПОЧВЕННОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ
Конспект урока по биологии 6 класс.
Календарно- тематическое планирование Биология. Бактерии, грибы, растения 5 класс ФГОС ( ВВ Пасечник)
Календарнор- тематическое планирование составлено на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы.» -.
Календарно- тематическое планирование Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс ФГОС (ВВ Пасечник)
Многообразие покрытосеменных растений 35 ч. (1 час в неделю). В 6 классе учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии растений, принципах их классификации; знакомятся с .
Почвенное и воздушное питание растений
Презентация к уроку.
Презентация «Почвенное питание»
Презентация. Управление почвенным питанием растений
Данная презентация может быть использована на уроке биологии в 6 классе при изучении темы «Минеральное питание растений». Презентация содержит вопросы и задания для повторения и актуализации.
Источник
урок в 6 классе «Минеральное питание растений»
методическая разработка (биология, 6 класс) по теме
урок по УМК В.В.Пасечника «Минеральное питание растений». представлен подробный конспект урока, презентация к уроку, включен региональный компонент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок в 6 классе | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 37 6.02.2008
Минеральное питание растений.
Цель урока: сформировать понятие «минеральное питание растений».
Задачи: познакомить с процессом поглощения растениями раствора минеральных веществ,
расширить знания о почве, её значении для растений;
познакомить с основными видами удобрений;
развивать познавательную активность учащихся;
воспитывать бережное отношение к почве как природному ресурсу.
I. Организация внимания
Тема урока: «Минеральное питание растений». Мы познакомимся с процессом поступления минеральных веществ в растение, видами химических удобрений, составом почвы.
II. Актуализация изученного.
Но прежде, чем начать изучение новой темы, вспомните, что такое корень, какие зоны мы рассматриваем в корне, какой химический состав имеют растения.
Я предлагаю вам выполнить различные виды работ:
- В схему «Химический состав растений» нужно вставить недостающие понятия.
- Некоторым из вас я предлагаю карточки с заданиями.
- Остальные ребята — ВНИМАНИЕ НА ДОСКУ!
Мы работаем по таблице.
- Какие участки (зоны) можно различить, рассматривая молодой корень? (корневой чехлик, зоны деления, роста, всасывания, проведения)
- Какую зону корня я показываю? (чехлик)
- Какова его функция? (защитная)
- Как называется эта зона корня? (корневых волосков, всасывающая)
- Какова её функция?
- Назовите эту зону корня. (деления, роста)
Проверим правильность заполнения схемы.
Ребята, закончили работу с карточками. (собрать)
- Изучение нового материала.
Мы убедились, что растения, как и все живые организмы состоят из химических веществ. Каким же образом растения получают эти вещества? Ответ на этот вопрос мы получим в ходе урока.
Растения обязательно должны получать главнейшие элементы питания:
АЗОТ, ФОСФОР, КАЛИЙ.
Азот ускоряет рост листьев и стеблей, необходим растению в начале развития.
Фосфор –способствует развитию корневой системы, ускоряет созревание плодов повышает зимостойкость и засухоустойчивость растений.
Калий – участвует в обмене веществ растения.
Кроме основных, растения нуждаются и в других элементах: меди, кобальте, железе. Но они необходимы растению в настолько малых количествах, что получили название — микроэлементы. Недостаток элементов сразу сказывается на растениях, и по внешнему виду можно определить, в чём нуждается растение.
1) При недостатке азота листья и стебли растений становятся жёлтыми, иногда красными, ослабевает рост листьев, образуются короткие и тонкие стебли.
2) При недостатке калия у растений замедляются обменные процессы, листья желтеют и постепенно отмирают
3) Фосфорное голодание приводит к ослаблению роста растений, слабому развитию корней, листья становятся тёмно-зелёными с красно-фиолетовым оттенком.
Все названные нами химические элементы входят в состав минеральных солей.
1)Каким же образом соли, а с ними и необходимые вещества попадают в растение?
Сухие соли растение не может использовать. Правильно, они должны быть растворены в воде. А вода – такой же необходимый элемент питания для всех живых организмов.
2) Откуда поступает вода в растения?
(Из почвы, и несёт с собой растворённые минеральные соли.)
3) Какой орган растения отвечает за всасывание воды из почвы? (Корень)
(демонстрация компьютерной модели)
Обратимся к компьютерной модели растения и проверим, верны ли наши предположения, что вода из почвы через корень поступает в растения.
Эта модель демонстрирует поступление растворённых веществ в растение или минеральное питание растений.
Работа в тетради Задание №106 – «Минеральное питание – поступление воды и минеральных солей в растение из почвы через корень».
Какая сила заставляет воду подниматься вверх по растению? Чтобы выяснить это, обратимся к опыту, изображённому в учебнике на стр. 146. (рис. 115)
Работа с учебником. Корневое давление.
Именно корневое давление объясняет «плач растений» — появление сока на свежеспиленных деревьях.
Мы убедились, что вода и растворённые в ней минеральные соли поступают в растение. Откуда же они поступают в растение?
(ответы детей – из почвы). Как вы думаете, почему с давних времён человек с трепетом и заботой относится к почве? (кормит, дает урожай)
Вы правильно понимаете. Но не везде можно вырастить хлеб, развести сады и виноградники. Это возможно только на плодородных почвах.
Плодородие – способность почвы обеспечивать растения питательными веществами и влагой.
Посмотрите на экран. Перед вами — карта почв России. На территории нашей страны – несколько видов почв, вы можете определить по легенде (условным обозначениям), что на территории нашей страны более 10 видов почв, но самые плодородные из низ – черноземы. Они показаны на карте серым цветом. Мы с вами живём на юге России, в Ставропольском крае.
Обратимся к картам почв СК, они у вас на столах.
Какие почвы расположены у нас в крае? Какие виды почв преобладают в городах КМВ?
Мы безмерно богаты:
Ведь в станицах и сёлах
Почвы самые лучшие –
Их зовут чернозёмы!
Именно чернозёмы отличаются своим плодородием, способностью обеспечивать полноценное минеральное питание растений.
Чтобы знать состав почвы и уметь различать виды почв, ваши сверстники в школе №3 провели исследовательскую работу. Ребята исследовали состав почвы, но результаты этого проекта оказались утеряны по техническим причинам. Я предлагаю вам посмотреть фильм и восстановить результаты исследования.
У вас на столах лежат макеты схемы, которую надо восстановить, вы можете по ходу просмотра делать пометки в ней, а затем мы вместе обсудим и сделаем выводы.
ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙТЕ И СМОТРИТЕ!
(Демонстрация видеофильма и обсуждение с последующим заполнением схемы)
Почва – уникальное природное богатство, но нужно помнить, что один сантиметр почвы образуется в природе за 250-300 лет, а исчезает сейчас со скоростью 1 см за 3 года.
Кроме того, почва быстро истощается, теряет питательные вещества.
Чтобы восполнить недостаток элементов питания, в почву вносят удобрения.
Органические –это отходы жизнедеятельности животных (навоз, птичий помёт) или отмершие части организмов животных или растений(перегной, торф).
Минеральные – искусственно созданные соединения. В зависимости от содержания минеральных веществ различают: азотные, фосфорные, калийные. Кроме того, используют микроудобрения, которые содержат микроэлементы: бор, медь, железо и др. Минеральные удобрения выпускаются в виде порошка соли или гранул.
Демонстрация коллекции минеральных удобрений .
Удобрения производят путём синтеза на специальных химических предприятиях и одно из них находится в СК. Это хим.комбинат «Азот» г. Невинномысска — крупнейший производитель минеральных удобрений на Юге России.
Удобрения помогают восстановить ресурсы почвы, но вносить их нужно, соблюдая определённые сроки и правила. Иначе, излишек химических веществ будет накапливаться в почве, затем в растении, и далее — в организме человека, а это уже может нанести вред здоровью.
Сегодня на уроке мы узнали о необходимых растению питательных веществах, пути их поступления в растение, о составе почвы и видах минеральных удобрений. Посмотрим, насколько вы внимательны были на уроке.
1) Выполните тестовое задание, которое находится у вас на столах.
(тест) с проверкой на доске.
Теперь обменяйтесь листками с заданиями и проверьте друг друга. Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руки.-5
Кто не справился с одним заданием? — 4
3) № 110-заполните схему «Виды удобрений», № 111, №114
V. Домашнее задание . § 33, зад.№107, №112,
Источник