Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 36, 37, 38
Страницы 36, 37, 38
Что такое почва
1. С помощью учебника допиши определение.
Почва – это верхний плодородный слой земли.
2. Среди знакомых Муравья Вопросика немало животных, обитающих в почве. В подземных галереях своего дома — муравейника — он развесил портреты друзей. Подпиши их (самостоятельно или с помощью учебника).
3. Практическая работа «Исследуем состав почвы».
Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Оборудование. У учащихся: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка.
У учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель, лабораторный стакан, фильтр, пипетка.
Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй таблицу.
- Опыт 1: Бросим комочек сухой почвы в воду. Увидим, что из почвы выходят пузырьки воздуха. Значит в почве есть воздух.
- Опыт 2: Немного свежей почвы нагреем на огне. Над почвой подержим холодное стекло. Вскоре стекло станет влажным. Этот опыт показывает, что в почве есть вода.
- Опыт 3: Будем продолжать нагревать почву. Вскоре мы увидим дым, почувствуем неприятный запах. Это сгорает перегной почвы, который образовался из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет.
- Опыт 4: Прокалённую почву, в которой весь перегной уже сгорел (она серого цвета), насыплем в стакан с водой и размешаем. Через некоторое время на дно стакана осядет песок, а поверх песка — глина.
- Опыт 5: Профильтруем воду, в которой долго находилась почва. Несколько капель размести на стекло. Подержим его над огнём. Вода быстро испарится, а на стекле останется белый налёт. Это минеральные соли. Значит в почве содержаться минеральные соли, которые растворяются в воде.
4. Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью этих опытов? Укажи стрелками.
5. С помощью схемы в учебнике дострой модель-аппликацию. Для этого вырежи таблички из Приложения и расположи их в соответствующих окошках (не наклеивай!).
А теперь попробуй без помощи учебника построить модель (перемешай таблички и заново их разложи).
Устрой мини-экзамен соседу по парте. Расположи таблички так, чтобы были 1—2 ошибки. Пусть сосед найдёт их и исправит (положит таблички правильно).
Попроси соседа по парте устроить такой же экзамен для тебя.
Когда вы будете уверены в своих знаниях, наклейте таблички в тетрадь.
Источник
Окр мир 3 кл Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью опытов?
Окружающий мир 3 класс 4. Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью этих опытов? Укажи стрелками.
Воздух, вода, перегной, песок и глина, минеральные соли
С помощью нехитрых опытов можно определить составные части почвы. Для проведения опытов понадобятся: спиртовка, спички, металлическая ёмкость, стекло, стакан, вода.
- При нагревании почвы можно почувствовать неприятный запах, это горит перегной. В первом опыте мы определяем, что в почве есть перегной.
- Во втором опыте опускаем сухой комок земли в воду. Видим, что на поверхность поднимаются пузырьки. Это говорит о том, что в почве есть воздух.
- В третьем опыте размешаем почву в воде и дадим воде отстояться. Капнем эту воду на стекло и нагреем его. После испарения воды, на стекле останется белый налёт. Это минеральные соли.
- Нагреем почву на металлическом листе, над ним разместим стекло. Через некоторое время на стекло осядут капельки воды. Они испарились из почвы.
- В пятом опыте опять размешаем почву с водой. Через некоторое время будет видно расслоение почвы на составляющие: снизу песок, затем глина, сверху перегной.
С помощью самых простых опытов мы можем доказать, что в почве содержится и воздух и вода, что в ней имеется перегной, что в почве имеется =песок и глина и наконец, что в ней содержатся соли.
Как мы это делаем?
- Если землю бросить в стакан с водой, будут выделяться пузырьки воздуха — он есть в почве
- Если мы прокалим почву, то почувствуем запах горелых органических останков — это запах перегноя
- Если мы нагреем растворенную в воде землю на стекле, то после высыхания обнаружим следы солей
- Если мы подержим над нагреваемой землей стекло, то на нем появятся капли влаги — это испарившаяся из почвы воды
- Если мы почву размешать в стакане с водой, то она разделится на свои оставляющие — легкий перегной, более тяжелый песок и наконец совсем тяжелую глину.
Осталось только правильно расставить стрелки:
Известно, что почва неоднородна по своему составу. В ней обязательно имеется перегной — то есть органические останки, от растений и животных, в ней растворен некоторый объем воздуха, который используется растениями, в почве конечно есть вода, ведь вода есть во всем на планете. И наконец в почве мы находим следы растворенных минеральных солей и пород, которые составляют основу почвы — песка и глины.
Покажем какими опытами мы это определяли с помощью стрелок.
По мере взросления, ребенок все чаще оказывается в квартире или частном доме один, без родителей. Родители уходят на работу, ребенок уходит в школу. Но после обеда он возвращается домой и тогда на него ложится некий груз ответственности за сохранность имущества, за то, чтобы в квартире все было в порядке.
Поэтому следует предусмотреть возможность возникновения каких-либо коммунальных аварий и рассказать ребенку о порядке его действий в этом случае.
Например может внезапно потечь кран, прорвать трубу с холодной или горячей водой, сорвать шланги смесителя. Что делать? Как избежать затопления квартиры?
Прежде всего, не следует паниковать. В любой квартире есть центральный кран, который перекрывает подачу воды, как холодной, так и горячей. Располагается он либо в ванной комнате, либо в туалете. В частном доме такой кран может быть в подполье.
Если случился прорыв воды, нужно немедля перекрыть этот кран, а уж потом заниматься уборкой.
Как можно узнать ядовитые растения. Единых признаков нет, поэтому надо просто запомнить как выглядят основные ядовитые растения и грибы.
Ландыш — цветок который известен всем в особом представлении не нуждается. У него мелкие белые цветочки кисточкой.
Вороний глаз отличается одной единственной крупной черной ягодой на соцветии.
Волчье лыко — его веточки усеяны мелкими красными или оранжевыми ягодками.
Дурман и белена примечательны своими цветами
Легко узнать мухомор по красной шляпке, ложный дождевик по черноте под шляпкой, ложные опята быстро темнеют и большинства из них нет юбочки. Бледная поганка имеет тонкую и высокую ножку и белые пластинки на шляпке.
Чтобы не подвергать опасности свою жизнь, никогда не следует пробовать и собирать незнакомые ягоды или грибы.
Промышленные предприятия в крупных городах примерно одинаковы — это заводы, это электростанции, это фабрики. На селе это могут быть животноводческие фермы, птицефабрики. Поэтому и вред они наносят природе почти одинаковый.
Прежде всего беда любого города — промышленные стоки в водоемы, в реки, в озера, в моря. Конечно на любом предприятии есть очистные сооружения, но они часто устаревшие и не обеспечивают полной очистки загрязненной воды. А без воды ни металл не выплавишь, ни машину не построишь.
Вторая беда нашего города — загрязнение атмосферы промышленными выбросами. Хорошо еще, что наш город стоит на высоком месте и постоянно продувается ветрами, да и нет в нем очень уж крупных и грязных заводов.
Растениеводство — важная отрасль сельского хозяйства. Выращиванием различных растений для собственных нужд люди начали заниматься еще в глубокой древности.
На Руси всегда в почете были зерновые культуры, ведь из них люди получали хлеб, а хлеб по пословице был всему голова. И сейчас под посевы зерновых заняты огромные площади угодий. А выращенное зерно Россия не только использует для собственных нужд, но и экспортирует во многие страны мира. В прошлом году Россия стали мировым лидером по экспорту зерновых.
Кроме зерновых важно выращивать и кормовые культуры, ведь они очень нужны в животноводстве. Без кормовых трав не было бы мяса и молока, сыров и сметаны.
Также выращивают овощные культуры, ведь это огурцы, картофель, помидоры, и многие другие продукты, без которых сложно представить себе жизнь обычного человека.
А есть еще растения технические, прядильные. Их растят для получения волокон и ткани. Это лен или хлопчатник.
Хозяйственная деятельность человека приносит не только пользу, но может наносить и ощутимый вред как природе, так и здоровью человека.
Так жители больших городов не по наслышке знают о таком явлении как смог — облаке вредных выбросов автомобилей и промышленных предприятий, которое зависает над городом и не дает человеку нормально дышать. От этого страдает и самочувствие человека, его дыхательные пути, система кровообращения.
Эти же выхлопы отравляют воздух. Промышленные стоки загрязняют водоемы. Вырубка лесов наносит ущерб зеленым легким планеты. Добыча полезных ископаемых уродует облик земли и уничтожает целые природные экосистемы.
Хозяйственная деятельность человека губит природу и все меры, принимаемые человеком по ее защите оказываются пока недостаточными.
Источник
Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью этих опытов 3 класс
1. Молодым следует уважительно относиться к мудрым и старым в целом, а из бесед находить что-то полезное, возможно попросить совет, ведь у стариков столько лет позади, у них большой опыт.
2. Удмуртская: Ложь стоит на одной ноге, а правда — на двух.
Русская: Правда дороже золота.
Казахская: Узел лжи правду развяжет.
Корейская: Лгун утверждает, что живот вороны белый.
3. Относится к людям с уважением или так, как нам хотелось бы, чтобы относились к нам. Не врать, помогать другим, не быть жадным или нечестным.
4. Пословицы советуют нам принимать испытания жизни такими, какие они есть и преодолевать их, ведь трудности закаляют дух и характер, делают нас сильнее.
Хронологический перечень русских землепроходцев и их географических открытий в Сибири и на Дальнем Востоке
В нашем историческом сознании первым «покорителем» Сибири является, конечно, Ермак. Он стал символом прорыва русских на восточные просторы. Но, оказывается, Ермак был вовсе не первым. За 100 (!) лет до Ермака в эти же земли с войсками проникли московские воеводы Федор Курбский и Иван Салтыков-Травин. Они прошли путем, который был прекрасно известен Новгородским «гостям» и промышленникам.
Вообще, весь русский север, Приполярный Урал и низовья Оби считались новгородской вотчиной, откуда предприимчивые новгородцы веками «качали» драгоценную рухлядь. А местные народы формально считались новгородскими вассалами. Контроль за несметными богатствами Северных территорий был экономической подоплекой военного захвата Новгорода Москвой. После покорения Новгорода Иваном III в 1477 году к московскому княжеству отошел не только весь Север, но и так называемая Югорская земля.
Точками показан северный путь, по которому русские ходили до Ермака
Весной 1483 году рать князя Федора Курбского поднялась по Вишере, перешла Уральские горы, спустилась вниз по Тавде, где разбила войска Пелымского княжества — одного из крупнейших мансийских племенных объединений в бассейне реки Тавды. Пройдя дальше к Тоболу, Курбский оказался в «Сибирской земле» — так называлась тогда небольшая территория в низовьях Тобола, где издавна обитало угорское племя «сыпыр». Отсюда русское войско по Иртышу прошло на среднюю Обь, где успешно «воевало» угорских князей. Собрав большой ясак, московский отряд повернул назад, и 1 октября 1483 года дружина Курбского вернулась на родину, преодолев за время похода около 4,5 тысячи километров.
Результатами похода стало признание в 1484 году «князьями» Западной Сибири зависимости от Великого княжества Московского и ежегодная уплата дани. Поэтому начиная с Ивана III титулы великих князей Московских (позже перешедшие и в царский титул) включали в себя слова «великий князь Югорский, князь Удорский, Обдорский и Кондинский.
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Что такое почва. Стр. 36-38
Что такое почва. Стр. 36-38
1. С помощью учебника допиши определение.
Почва — это верхний плодородный слой Земли
2. Среди знакомых Муравья Вопросика немало животных, обитающих в почве. В подземных галереях своего дома — муравейника — он развесил портреты друзей. Подпиши их (самостоятельно или с помощью учебника).
3. Практическая работа «Исследуем состав почвы».
Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Оборудование. У учащихся: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка. У учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель, лабораторный стакан, фильтр, пипетка.
Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй таблицу.
Выводы из опытов:
Опыт 1. В почве есть воздух
Опыт 2. В почве есть вода
Опыт 3. Перегной придает почве темный цвет
Опыт 4. В почве содержится глина и песок
Опыт 5. В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута. В ходе опытов мы определили состав почвы.
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
4. Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью этих опытов? Укажи стрелками.
5. С помощью схемы в учебнике дострой модель-аппликацию. Для этого вырежи таблички из Приложения и расположи их в соответствующих окошках (не наклеивай!).
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
2018-2020 Все права защищены
Копирование материалов запрещено
По вопросам размещения рекламы на сайте пишите pushkinsdelal@bk.ru
Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM
Источник