Меню

Улучшение качества земель с целью повышения плодородия называется

«Почвы Росии»
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

Подробный план урока+ презентация

Скачать:

Вложение Размер
pochva.zip 2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Установите соответствие между термином и понятием.

1.Вертикальный разрез почвы с определённым набо ром горизонтов

2. Комплекс мер по коренному улучшению качества земли с целью повышения её плодородия

3.Вся земная поверхность, пригодная для проживания человека и для любых видов хозяйственной деятельности.

4.Соотношение в почве твёрдых минеральных частиц разного размера

5.Способность почвы обеспечивать растения пита тельными веществами и влагой в количествах, необхо димых для полного развития растений

6.Полное или частичное восстановление земель, на рушенных хозяйственной деятельностью человека

7.Способность почвы распадаться на отдельные ко мочки различной формы и величины, что делает её проницаемой для воздуха и воды и обеспечивает корни растений кислородом

Ж)Интенсив ное земледелие

8. Основная часть органического вещества почвы, пред ставляющая собой бесформенную тёмно-окрашенную массу с остатками растений и животных,, придающая почве плодородие

3)Механический состав почвы

9.Получение максимального урожая сельскохозяйст венной продукции при минимальных затратах труда и средств, сохранение и наращивание плодородия почв

10.Последовательная смена типов почв при движении от экватора к полюсам

Установите соответствие между термином и понятием.

1.Вертикальный разрез почвы с определённым набо ром горизонтов

2. Комплекс мер по коренному улучшению качества земли с целью повышения её плодородия

3.Вся земная поверхность, пригодная для проживания человека и для любых видов хозяйственной деятельности.

4.Соотношение в почве твёрдых минеральных частиц разного размера

5.Способность почвы обеспечивать растения пита тельными веществами и влагой в количествах, необхо димых для полного развития растений

6.Полное или частичное восстановление земель, на рушенных хозяйственной деятельностью человека

7.Способность почвы распадаться на отдельные ко мочки различной формы и величины, что делает её проницаемой для воздуха и воды и обеспечивает корни растений кислородом

Ж)Интенсив ное земледелие

8. Основная часть органического вещества почвы, пред ставляющая собой бесформенную тёмно-окрашенную массу с остатками растений и животных,, придающая почве плодородие

3)Механический состав почвы

9.Получение максимального урожая сельскохозяйст венной продукции при минимальных затратах труда и средств, сохранение и наращивание плодородия почв

10.Последовательная смена типов почв при движении от экватора к полюсам

1. Основным фактором, определяющим плодородие почвы, является содержание в ней:

А) воды Б) воздуха В) гумуса Г) живых организмов

2. Процесс разрушения почв.

А) эрозия Б) рекультивация В) мелиорация Г) бэдленд

3. Почвы, в механической части которых глинистые частицы преобладают над песчаными.

А) глинистые В) песчаные

Б) суглинистые Г) супесчаные

4. Почвы с зернистой структурой, мощным гумусовым горизонтом, высоким плодородием.

А) каштановые Б) подзолистые В) бурые Г) чернозёмы

5. Наиболее распространённый на территории России тип почв, формирующийся в основном под хвойными ле сами.

А) дерново-подзолистые В) серые лесные

Б) подзолистые Г) чернозёмы

6. Субарктический тип климата. Постоянное избыточ ное увлажнение, низкие температуры, короткое лето, не хватка кислорода. В данных условия формируются почвы:

А) тундрово-глеевые В) мерзлотно-таёжные

Б) серые лесны е Г) бурые

7. Интенсивное земледелие подразумевает:

A) сохранение и наращивание плодородия почвы;

Б) применение залежного земледелия;

B)расширение площади обрабатываемы земель;

Г) агротехнические работы.

8. Выберите причины деградации земель.

A) регулирование стока рек

Б) распашка берегов

B) возделывание одних и тех же культур

1. Самой плодородной почвой в России является:

А) каштановая В) серая лесная

Б) подзолистая Г) чернозёмная

2. Назовите почвы наиболее распространённые в таёж ной зоне России.

А) чернозёмы Б) каштановые В) подзолистые Г) желтозёмы

3. Почвы, в механической части которых песчаные частицы преобладают над глинистыми, называются:

А) песчаные Б) супесчаные В) глинистые Г) суглинистые

4. Почвы, формирующиеся под широколиственными лесами с высоким содержанием гумуса.

А) дерново-подзолистые В) серые лесные

Б) подзолистые Г) чернозёмы

5. Континентальный климат. Крайне сухо, мало осад ков, большое испарение. В данных условиях почвы содер жат малое количество перегноя, большое количество солей.

А) бурые В) каштановые

Б) подзолистые Г) чернозёмы

6. Какая деятельность человека способствует воз никновению эрозионных процессов?

А) распашка земель вдоль склонов В) террасирование

Б) внедрение севооборотов Г) выпас скота

7. Экстенсивное земледелие подразумевает следующие мероприятия:

A) применение залежного земледелия;

Б) сохранение и наращивание плодородия почвы;

B) использование потенциального плодородия;

Г) механическую обработку.

8. В России почвы размещаются согласно закону ши ротной зональности, потому что:

A) большая протяжённость страны с запада на восток;

Б) большая протяжённость страны с севера на юг;

Источник

Тест по географии в 9 классе на тему «Агропромышленный комплекс»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест по географии в 9 классе на тему «Агропромышленный комплекс»

Учитель:Тертичная Наталья Олеговна

Образовательное учреждение: МОБУ «Казанская ООШ»

Цели : Проверить уровень усвоения знаний обучающихся по теме «Агропромышленный комплекс»

Есть задания в которых нужно установить соответствие.

Есть задания в которых нужно выбрать правильный ответ из трех или четырех предложенных.

1.Основным звеном АПК является:

2.Мероприятия, целью которых является повышение качества почвы(плодородия), называется:

3.К первому звену АПК относятся:

4.Основная часть картофеля (90%) в стране выращивается на:

В)личных подсобных хозяйствах

5.Важнейшей зерновой культурой России является:

6.Полеводство занимается возделыванием:

7.В Нечерноземье выращивают:

Специализация сельского хозяйства

Б)рожь, ячмень, лен

3.лесостепи и степи

В)пшеница, кукуруза, сахарная свекла

10.Доля сельскохозяйственных угодий наибольшая:

Б)в лесостепной зоне

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 967 человек из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 652 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 207 человек из 62 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Тест по географии в 9 классе на тему «Агропромышленный комплекс» Учитель:Тертичная Наталья Олеговна Образовательное учреждение: МОБУ «Казанская ООШ» Класс: 9 Предмет: география Цели: Проверить уровень усвоения знаний обучающихся по теме «Агропромышленный комплекс» Комбинированный тест. Есть задания в которых нужно установить соответствие. Есть задания в которых нужно выбрать правильный ответ из трех или четырех предложенных.

Общая информация

Похожие материалы

Тест по географии в 9 классе на тему «Машиностроение»

Проблемные задания по географии для 7 класса перед изучением новой темы «Природные зоны Земли»

Проблемные задания по географии для 7 класса перед изучением новой темы «Как люди открывали мир»»

Проблемные задания по географии для 6 класса перед изучением новой темы «Биосфера»

Проблемные задания по географии для 6 класса перед изучением новой темы «Мировой океан»

Проблемные задания по географии для 7 класса перед изучением новой темы «Население Земли»

Многовариантный тест по географии в 7 классе на тему «Антарктида»

Многовариантный тест по географии в 7 классе на тему «Биосфера и географическая оболочка Земли»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5377136 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Перечислить виды деятельности человека по улучшению плодородия почв.

Различают три вида плодородия почвы: природное, искусственное и эффективное.
Искусственное плодородие создается трудом человека в процессе использования земли как главного средства сельскохозяйственного производства.

Процесс изменения природных свойств почвы с целью создания и постоянного поддержания высокого уровня плодородия под воздействием производственной деятельности человека называется окультуриванием почвы. Окультуривание почвы достигается применением комплекса мероприятий, конечной целью которых является создание в почвах свойств, обеспечивающих высокие и устойчивые урожаи сельскохозяйственных культур.

Для окультуривания почвы используют биологические, химические и физические методы.

Биологический метод включает приемы, направленные на обогащение почвы гумусом и биологическим азотом. Это — посев многолетних трав (бобовых и травосмесей со злаковыми и бобо­выми) , сидератов, правильный подбор и соотношение сельскохозяйственных культур в севообороте.

Химический метод направлен на увеличение содержания в почве элементов питания, доступных для растений, путем внесения минеральных удобрений, а также на улучшение химических свойств почвы, связанных с неблагоприятной реакцией (известкование, гипсование почв) .

Физические методы включают физико-механические приемы — обработку почвы, создание агрономически ценной структуры в пахотном слое, регулирование водного, воздушного и теплового режимов, в том числе и мелиорацию (осушение, орошение) .

Источник

Повышение плодородия земли безопасными методами и без усилий — это реальность. Рассказываю, что можно сделать

В вопросе улучшения плодородия огородной земли я всегда придерживался исключительно органических приемов, и никакие модные готовые химические составы мне для этого не нужны. Есть у меня несколько универсальных и естественных способов поддержания почвы в «рабочем состоянии» с сохранением и приумножения полезной микрофлоры.

Дождевые черви

Все виды почв отличаются друг от друга определенными физико-химическими свойствами:

  • водо- и воздухопроницаемостью;
  • теплоемкостью;
  • пластичностью;
  • пористостью;
  • удельными весом и объемом и др.

Плодородный грунт отличается высокой способностью впитывать воду, а затем возвращать ее снизу вверх по капиллярам к растению. Минеральные вещества также быстро перерабатываются в доступную для корневой системы форму.

Структура такой земли зернистая, состоит из мелких комков диаметром 20-30 см в среднем. Дождевые черви идеально справляются с задачей сохранения нужной рыхлости поверхности земли, спасая ее от уплотнения. Попутно они перерабатывают всю встречающуюся на пути органику, образуя биогумус. Я просто стараюсь поддерживать все грядки и землю в саду в постоянно влажном состоянии, чтобы червям было комфортно, и они не переводились.

Органические удобрения

Как и почти у всех дачников, в углу участка у меня всегда зреет компостная куча. Но я экспериментировал с органикой дальше и вывел для себя идеальный вариант жидкой бесплатной подкормки:

  • собираю разные сорные травы типа клевера, одуванчика, мокрицы;
  • рублю их мелко и бросаю в бочку с водой;
  • оставляю на 10-12 дней бродить под крышкой.

Когда собираюсь подкармливать посадки (лью только под корень), на почти полное ведро воды добавляю 1 л жидкости из бочки.

Сидераты

Посев сидератов выполняет прежде всего один из главных постулатов грамотного земледелия — на практике убедился, что посев сидератов ничем не уступает добавлению компоста. Их корни улучшат структуру грунта, обогатят необходимыми минералами, помогут задержать больше влаги, сдержат распространение сорняков. Если грядки с подросшими сидератами не перекапывать, а скосить зелень, то эту массу можно использовать как мульчу.

Источник

Читайте также:  Презентация для детского сада урожай
Adblock
detector