Высыхание почвы
Высыхание почвы обусловливается соприкосновением влажных почвенных частиц с более или менее сухим воздухом. Оно происходит, главным образом, на поверхности почвы, частью в поверхностном ее слое, где возможно достаточно быстрое движение воздуха; на глубине же почва не испаряет воды непосредственно, но последняя оттуда, по мере высыхания верхних слоев почвы, поднимается вверх по почвенным капиллярам и здесь теряется почвой чрез испарение. Энергия испарения почвой влаги зависит, с одной стороны, от данных условий испарения воды вообще (повышается с температурой атмосферы и почвы, с понижением барометра, с понижением влажности атмосферного воздуха, с усилением ветра), с другой — от свойств почвы, а именно, от содержания в ней влаги, а также от условий поднятия почвой воды по капиллярам. Пока почва пересыщена водой и покрыта ей с поверхности, процесс испарения идет так же, как с открытой водной поверхности. Далее, когда начнет обнажаться поверхность почвенных частиц, испарение влаги почвой усиливается, потому что вода теперь образует волнистую (большую) поверхность, располагаясь на поверхности выступающих почвенных частиц и на углублениях между ними. Еще позже испарение влаги почвой постепенно ослабевает по мере замедления подачи воды из глубже лежащих слоев почвы к поверхности. Из различных почв всего медленнее высыхают крупнозернистые, всего скорее — плотные. Уплотнение почвы способствует более быстрому подъему воды и усилению испарения ее почвой. Наоборот, сообщение почве структурности (комковатости, зернистости) ослабляет потерю почвой влаги вследствие испарения. Поэтому, укатывание почвы является средством усиленного высыхания ее (полезно в случае чрезмерной влажности почвы и опасно при желании сберегать почвенную влагу). Ради же сбережения влаги в почве, следует последнюю поддерживать с поверхности в рыхлом состоянии, для чего и обращаются к помощи боронования почвы (например, при обработке пара в течение лета), к мотыжению промежутков между растениями при культуре пропашных растений, — во всех этих случаях, главным образом, по отношению к сбережению влаги, имеется ввиду поддержание рыхлости в поверхностном слое почвы. При прочих равных условиях испарение влаги почвой осенью может быть меньше, чем летом, вдвое и еще меньше. Мелкоземистые почвы при высыхании склонны покрываться довольно плотной коркой; на почвах, богатых илом, эта корка, сжимаясь при быстрой потере влаги, разбивается трещинами на куски.
Источник
Физико-механические свойства почвы
К категории физико-механических свойств почвы относятся связность (когезия), пластичность и липкость, или прилипание (адгезия), набухание и усадка почвы.
Связность (когезия) почвы. Под связностью почвы разумеется способность почвы сопротивляться силам, стремящимся механически разъединить частички почвы, или, что то же самое, сопротивление почвы, которое она оказывает разрыву, сдавливанию и расклиниванию ее частичек.
Связность обусловливается силами когезии, или взаимного сцепления между почвенными частицами. Это свойство, имеющее непосредственное влияние на развитие корневой системы растений и на механическую обработку почвы сельскохозяйственными орудиями, у различных почв выражено неодинаково и зависит от многих причин.
Связность почвы прежде всего зависит от характера механического состава: чем больше в почве содержится глинистых частичек, тем выше связность, и, наоборот, связность уменьшается у почв крупноземистых. Связность почв в известной мере зависит и от степени их влажности: например, глинистые почвы обладают наибольшей связностью в сухом состоянии, песчаные, наоборот, приобретают некоторую связность в увлажненном состоянии благодаря склеивающей способности находящейся между песчаными частичками воды.
Существенное влияние на связность почвы оказывают органические вещества, при этом наличие перегноя в тяжелых суглинистых и глинистых почвах уменьшает их связность, в легких же песчаных — усиливает.
Большое влияние на повышение связности почвы оказывает поглощенный катион натрия, особенно на почвах, бедных перегноем. Поэтому солонцовые почвы, в поглощающем комплексе которых содержится поглощенный натрий, всегда отличаются сильно выраженной связностью. Структурное состояние придает почве рыхлость, уменьшает ее связность и тем самым значительно облегчает ее обработку.
Пластичность и прилипание (адгезия) почвы. Под пластичностью почвы понимается способность почвы лепиться во влажном состоянии и сохранять приданную ей форму. Пластичность почвы обусловливается различными причинами, главным образом присутствием в почве коллоидов. Чем больше содержится в той или иной почве коллоидов, тем лучше выражена в ней пластичность. Из этого становится понятным, что глинистые и суглинистые почвы обладают несравненно большей пластичностью, чем почвы песчаные и супесчаные. Пластичность проявляют только лишь частички мельче 0,002 мм в диаметре.
В непосредственной связи с пластичностью находится и липкость, или прилипание (адгезия), почвы.
В основе прилипания лежат адгезионные силы взаимного притяжения молекул на соприкасающихся поверхностях (силы Ван-дер-Ваальса).
Степень прилипания почвы зависит преимущественно от механического состава.
Чем более глиниста почва, тем сильнее выражена в ней липкость. Поэтому глинистые и суглинистые почвы отличаются во много раз большей липкостью, чем почвы песчаные и супесчаные. Липкость возрастает от насыщения почвы натрием.
На прилипание почв оказывает влияние и степень их влажности. Прилипание почв повышается по мере их увлажнения примерно до 90% от полного насыщения водой, а затем начинает уменьшаться.
Само собой понятно, что прилипание почвы самым прямым образом влияет на качество обработки и удельное сопротивление почвы. Так, чем сильнее прилипание почвы, тем больше затрачивается силы при работе сельскохозяйственных орудий.
Исходя из этого, обработку надо производить при таком состоянии влажности, когда почва хорошо рыхлится, не мажется, не прилипает к орудиям обработки, т. е. находится в состоянии физической спелости.
Величина липкости измеряется нагрузкой, необходимой для отрыва почвы или грунта от поверхности прилипания, и выражается в граммах на 1 см 2 .
Набухание почвы. Это — способность почвы изменяться в объеме под влиянием различных факторов, главным образом увлажнения и замерзания. Значительное влияние на набухание оказывают поглощенные катионы Na . Большое значение в этом отношении имеют почвенные коллоиды, особенно органические (перегной), способные резко увеличиваться в объеме при смачивании и уменьшаться при высыхании. Поэтому песчаные почвы с ничтожным содержанием коллоидной части не набухают; почвы же мелкоземистые — глинистые и суглинистые — способны к набуханию и выпучиванию в значительной степени.
При изменении объема почвы, связанного с набуханием и выпучиванием, возникает ряд явлений, не безразличных для растений. Поверхность почв при этом трескается, трещины же способствуют потере влаги и высыханию почвы. В процессе растрескивания возможны разрывы корней. В наибольшей степени сказывается такого рода явление на бесструктурных тяжелых глинистых, бедных перегноем почвах и затем на солонцах.
Выпучивание проявляется и при замерзании почвы вследствие образования из воды ледяных кристаллов. Нередко такое набухание сопровождается выпиранием узла кущения хлебов и обрыванием их корневой системы. Такого рода явление хорошо известно в практике полеводства.
В то же время имеются наблюдения, показывающие, что на почвах структурных явления гибели озимых хлебов от выпирания узлов кущения происходят реже.
Набухание измеряют по величине изменения объема почвенной массы, по изменению влажности набухших образцов или же по величине давления набухающего образца.
Обратный процесс уменьшения объема почвы при ее высыхании называется усадкой.
Величина усадки зависит главным образом от степени увлажненности почвы, от содержания в ней дисперсных частиц, от состава обменных катионов и чаще всего наблюдается на бесструктурных почвах, насыщенных катионами натрия.
Гаркуша, И.Ф. Почвоведение/ И.Ф. Гаркуша.- Л.: Издательство сельскохозяйственной литературы, журналов и плакатов, 1962.- 448 с.
Источник
Рабочая программа по дисциплине Б.2.1.5 «Почвоведение и инженерная геология» (стр. 5 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
1)во влажных и теплых областях;
2)в сухих и холодных;
3)во влажных и холодных;
4)в сухих и жарких.
20. Значительная часть энергии, затрачиваемой на почвообразование, аккумулируется в
21.Очень тонкая, но энергетически и геохимически очень активная самостоятельная оболочка Земли
22.Так называемый скелет почвы представлен
2)крупными обломками горных пород и первичных минералов;
4)подземными органами растений.
23.Относительное содержание и соотношение частиц различного размера в почве
24.Сумма фракций, размеры частиц которых меньше 0,01 мм, называется
25.Органические кислоты, растворимые в щелочах и водных растворах аммиака, осаждаемые из растворов кислотами в виде аморфного хлопьевидного осадка называются
26.Наиболее благоприятные условия для гумусообразования и гумусонакопления
складываются в природной зоне
27.Связность, пластичность, липкость, усадка-это все
1)общие физические свойства;
28.Количество тепла, которое надо затратить для нагревания 1 г или 1 см почвы на
один градус называется
29.Способность почв обеспечивать растения во все этапы их роста и развития необходимыми элементами минерального питания, влагой и воздухом получила название
30.Гипсование солонцеватых и известкование кислых почв является примером
1- 1; 2- 2; 3- 2; 4- 4; 5- 3; 6- 2; 7- 3; 8- 4; 9- 1; 10- 4; 11- 4; 12- 3; 13- 1; 14- 2; 15- 3; 16- 2; 17- 1; 18- 2; 19- 1; 20- 1; 21- 3; 22- 2; 23- 1; 24- 1; 25- 3; 26- 4; 27- 2; 28- 3; 29- 3; 30- 2;
Ответом на каждое задание является один термин, впишите его.
1.Почва является подсистемой в более сложной системе -………………….
2.Поставщиком в почву органических веществ и ассимилированной при фотосинтезе энергии является — ……………………………
3.Перераспределителем тепла, влаги, а при развитии эрозии – и твердых почвенных
4.Главный источник азота в почвах — ………………
5.Из почвы главным образом диффундирует — …………………..
6.Почвы, развивающиеся при воздействии грунтовых вод, называются -……………………
7.Самая обильная и разнообразная группа микроорганизмов — ………………
8.В почвах, особенно образующихся под травянистой растительностью, результаты воздействия организмов обнаруживаются не только в изменении минеральной основы, но и накоплении темного специфического органического вещества почв — …………….
9.Горизонт, образующийся в верхней части почвенного профиля, куда поступает максимальное количество наземных и корневых растительных остатков, имеющий наиболее темную окраску называется -……………
10.Горизонт, формирующийся в средней части профиля за счет вмывания относительно подвижных продуктов почвообразования, носит название — …………………..
11.Способность почвенной массы естественно распадаться на отдельности или агрегаты различной формы и величины называется -………………….
12.Инородные тела, генетически не связанные с почвенными горизонтам, носят
13.Уменьшение объема почвы при высыхании называют — ……..
14.Способность почв обеспечивать растения во все этапы роста и развития элементами минерального питания, влагой и воздухом носит название -……………….
15.Разрушение и снос почв под воздействием текучих вод или ветра это …………….
Ответы для заданий 2 уровня сложности: 1-биогеоценоз(экосистема), 2-растительность, 3-рельеф, 4- атмосфера, 5-углекислота,6-гидроморфные, 7-бактерии, 8-гумус, 9- гумусово-аккумулятивный, 10–иллювиальный, 11– структурность, 12- включения, 13- усадка, 14- плодородие, 15- эрозия.
С помощью индексов, символов и значков представить строение почвенных
профилей для следующих генетических типов почв:
1.Тундровая глеевая почва
Представить развернутый план характеристики экологических условий почвообразования и особенностей почвенного покрова для одной из следующих природных зон (по выбору):
14. Образовательные технологии
Все практические занятия проводятся в компьютерных классах, позволяющих использовать различные информационные системы.
15. Перечень учебно-методического обеспечения для обучающихся по дисциплине
1. Решетников индикация почв городских территорий (на примере г. Саратова): монография / ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Саратовский гос. техн. ун-т. – Саратов : СГТУ, 2011. 152 с.
2. Ступин почв и новейшие технологии их восстановления [Электронный ресурс]: учеб. пособие / . Электрон. текстовые дан. – СПб.; М.; Краснодар: Лань, 2009. 432 с.
3. Дьяченко о Земле: учеб. пособие / , , ; под ред. . – М.: Кнорус, 2010. 304 с.
4. Тетельмин экологического мониторинга: учеб. пособие / , . – Долгопрудный: ИД «Интеллект», 2013. 256 с.
5. http://soil. msu. ru/ – сайт факультета почвоведения МГУ
6. http://www. soil. pu. ru – сайт кафедры почвоведения и экологии почв СпбГУ.
7. http://agro. geonet. ru – сайт почвенного института имени
8. http://www. soil-alliance. org – сайт европейского земельного и почвенного альянса
9. https://portal. sstu. ru/Fakult/FES/GIG/zmkdb_b215_2/default. aspx – Почвоведение и инженерная геология (3 семестр).
10. https://portal. sstu. ru/Fakult/FES/GIG/zmkdb_b215_3/default. aspx – Почвоведение и инженерная геология (3 семестр).
16. Материально-техническое обеспечение
Для реализации образовательной деятельности по дисциплине «Почвоведение и инженерная геология» необходимы аудитории со стандартным оснащением для ведения лекционных и практических занятий.
Необходимая площадь аудиторий со стандартным оборудованием для ведения лекционных и практических занятий составляет 40 м 2 на группу студентов.
Информационное и учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности по дисциплине «Почвоведение и инженерная геология» включает электронную информационно-образовательную среду СГТУ имени , использование наглядных пособий.
Рабочую программу составил доцент кафедры «ГИГ»
17. Дополнения и изменения в рабочей программе
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры
«____»_________ 201 ___ года, протокол № __
Зав. кафедрой _______________/_____________/
Внесенные изменения утверждены на заседании
«_____»_________ 201 __ года, протокол № __
Источник
Тестовые задания по почвоведению
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пожарно-спасательный колледж «Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей»
по учебной дисциплине
специальности СПО 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов
подготовки спасателей» преподаватель Г. В.Иванова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Санкт — Петербург, 2016 г.
Тестовые задания по учебной дисциплине «Почвоведение» предназначены для студентов, обучающихся по специальности среднего профессионального образования 20.02.01 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов» (базовая подготовка). Задания составлены по основным темам и разделам курса «Почвоведения» имеют разный уровень сложности и могут быть использованы в качестве текучего и промежуточного контроля знаний студентов по данной учебной дисциплине.
ЗАДАНИЯ БЛОКА А
Выберите правильный ответ и обведите кружком его номер
Предметная область (тема)
Почвоведение как самостоятельная наука оформилось:
Понятие о почве
Основоположником научного почвоведения признан
3. Вернадский В.И.
Понятие о почве
В 17 — 19 в.в. почвоведение рассматривалось как
1. самостоятельная наука
2. часть геологии или агрономии
3. часть натурфилософии
4. часть учения о биосфере
Понятие о почве
Ведущим процессом почвообразования является:
1. Биологический круговорот веществ
2. Геологический круговорот веществ
К группе факторов почвообразования относятся:
1. Климат, моря и океаны, реки, плывуны, люди
2. Климат, почвообразующие породы, живые и отмершие организмы
3. Климат, почвообразующие породы, живые и отмершие организмы, рельеф, время
4. Климат, почвообразующие породы, живые и отмершие организмы, рельеф,
время, антропогенная деятельность
Основоположник генетического почвоведения не рассматривал в качестве фактора почвообразования
3. Деятельность человека
4. Почвообразующую породу
Энергетика почвообразования связана в первую очередь с
4. антропогенным фактором
Сложение почвы может быть:
4. все перечисленное
Морфологические признаки почв
Способность твердой фазы агрегироваться и естественно распадаться на устойчивые отдельности называют:
Морфологические признаки почв
Почвенные новообразования это:
1. Совокупность агрегатов, образование которых связано с процессом почвообразования
2. Совокупность агрегатов, образование которых не связано с процессом почвообразования
3. Внешнее выражение плотности и пористости почв
4. Способность твердой фазы агрегироваться и естественно распадаться на устойчивые отдельности
Морфологические признаки почв
Сумма фракций, размеры частиц которых меньше 0,01мм, называется
1. Физический песок
3. Физическая глина
Морфологические признаки почв
Относительное содержание и соотношение частиц различного размера в почве называется
1. Гранулометрическим составом
2. Агрегатным составом
3. Минералогическим составом
4. Химическим составом
Морфологические признаки почв
Слои почв с более или менее одинаковыми морфологическими признаками называются:
1. Почвенным профилем
2. Генетическими горизонтами
Строение почвенного профиля
Глеевый процесс — это
1. процесс биологический, возникает при участии анаэробных условий в присутствии органического вещества и наличия избыточного увлажнения
2. процесс физико-химический и обусловлен присутствием железа и наличия избыточного увлажнения
3. процесс внутрипочвенного разрушения минералов
4. процесс выноса илистых и гумусовых веществ из верхних горизонтов почвы в нижние
Строение почвенного профиля
Для определения гранулометрического состава почвы в полевых условиях используют метод:
4. сухой и мокрый.
Полевое исследование почв
Сущность сухого метода определения гранулометрического состава почвы:
1. в раскатывании шнура
2. в разделении песка и глины в воде, вследствие различных скоростей падения механических элементов
3. в растирании комочков почвы пальцами
4. в просеивании почвы через сита
Полевое исследование почв
В полевых условиях мокрым методом глину можно определить по следующему описанию:
1. Образуются зачатки шнура
2. Шнур сплошной, кольцо распадается при свертывании
3. Шнур сплошной, кольцо с трещинами
4. Шнур сплошной, кольцо стойкое
Полевое исследование почв
В полевых условиях мокрым методом песок можно определить по следующему описанию:
1. Шнур не образуется
2. Образуются зачатки шнура
3. Шнур сплошной, кольцо распадается при свертывании
4. Шнур сплошной, кольцо с трещинами
Полевое исследование почв
Наличие карбонатов в почве можно определить с помощью:
Полевое исследование почв
Минеральный состав почвы, ее химические и физико-химические свойства зависят преимущественно от:
2. Почвообразующей породы
3. Грунтовых вод
4. Рельефа местности
1. Опад, поступающий на почву после отмирания растений
2. Высокомолекулярное коллоидное органическое вещество фенольной природы
3. Органическое вещество, утратившее свое анатомическое строение
4. Совокупность почвенных микроорганизмов
В состав гумуса входит:
1. Гуминовые кислоты, фульвокислоты, гумин
2. Гуминовые кислоты, опад корней и растений
3. Полуразложившиеся органические соединения
4. Фульвокислоты, опад корней и растений
Самая обильная и разнообразная группа почвенных микроорганизмов
Механическая поглотительная способность почвы — это:
1. Свойство почвы задерживать в своей толще твердые частицы крупнее, чем система пор
2. Увеличение концентрации молекул растворенного вещества на поверхности твердых частиц почвы, окружающем коллоиды
3. Обмен части катионов, содержащихся в твердой фазе почвы на катионы почвенного раствора
4. Поглощение почвенной биотой и корнями растений веществ из почв
Связность, пластичность, липкость, усадка — это все
1. общие физические свойства
Набухание почвы — это:
1. Способность почвы изменять свою форму под влиянием какой-либо внешней силы
2. Свойство почвы прилипать к другим телам
3. Увеличение объема почвы при увлажнении
4. Способность сопротивляться внешнему усилию, стремящемуся разъединить почвенные агрегаты
Гравитационная вода относится:
1. к гигроскопической влаге
2. к свободной влаге
3. к связанной влаге
4. к пленочной влаге
Гравитационная влага почвы — это:
1. общее количество воды, содержащееся в почве
2. вода, образующая капиллярные столбики, но не смыкающиеся внизу с грунтовыми водами
3. количество воды, поглощенное поверхностью твердых частиц
4. вода, свободно передвигающаяся по порам под действием силы тяжести
Капиллярно-подвешенной влагой в почве считается:
1. вода, образующая капиллярные столбики, не смыкающиеся внизу с грунтовыми водами
2. вода, образующая капиллярные столбики, смыкающиеся внизу с грунтовыми водами
3. вода, свободно передвигающаяся по порам под действием силы тяжести.
4. вода, поглощенная поверхностью твердых частиц
Растениям доступна влага:
Для областей распространения многолетней мерзлоты характерен водный режим:
Промывной тип водного режима характеризуется:
1. ежегодным промачиванием почвы до грунтовых вод
2. тем, что атмосферная влага не достигает грунтовых вод
3. преобладанием расхода влаги над осадками
4. искусственным орошением
Наибольшую водопроницаемость имеют почвы:
Воздухопроницаемость почвы — это:
1. свойство почвы пропускать воздух через поры
2. общий объем пор, свободных от влаги
3. общий объем всех пор
4. содержание воздуха в почве в объемных процентах
Актуальная кислотность почвы — это:
1. способность почвы поглощать газы
2. кислотность твердой фазы
3. кислотность почвенного раствора
4. кислотность твердой фазы и почвенного раствора
Буферность почвы – это:
1. свойство почвы поддерживать постоянную реакцию почвенного раствора
2. свойство почвы поддерживать кислую реакцию почвенного раствора
3. свойство почвы поддерживать щелочную реакцию почвенного раствора
4. свойство почвы подкислять почвенный раствор
Тепловыми свойствами почвы являются
2. теплоемкость и теплопроводность
4. высота снежного покрова
Величина Альбедо характеризует:
1. Тепловой режим почв
2. Теплопоглотительную способность почвы
3. Теплоемкость почв
4. Теплопроводность почвы
Количество тепла, которое надо затратить для нагревания 1 г почвы на один градус называется:
Естественное плодородие почв это:
1. свойство почвы, обусловленное общим запасом элементов питания
2. свойство почвы, измеряемое величиной урожая
3. способность почв давать урожай растений
4. свойство почвы образовавшейся под естественной растительностью при естественном протекании почвообразовательных процессов
Эффективное плодородие формируется под влиянием:
1. природных факторов
2. деятельности человека
3. природных факторов и деятельности человека
4. характера растительного покрова
Бонитировка почв — это:
1. оценка качества почв по плодородию, выраженная в баллах свойств почв
2. оценка почв по глубине профиля
3. оценка почв по характеру вскипания
4. оценка почв по мощности
Основные типы почв России
Для преобладающей части территории России характерен тепловой режим почв
Основные типы почв России
Наиболее благоприятные условия для гумусообразования и гумусонакопления складываются в природной зоне:
2. арктических пустынь
Основные типы почв России
Для болотных почв наиболее характерен:
1. процесс торфообразования
2. подзолистый горизонт
3. процесс окарбоначивания
4. внутрипочвенное выветривание
Основные типы почв России
Черноземные почвы формируются
1. в полупустынной зоне
2. в лесостепной и степной зонах
3. в таежной зоне
4. в арктической зоне
Основные типы почв России
Серые лесные почвы развиваются в условиях
Основные типы почв России
Подзолы развиваются в условиях:
Основные типы почв России
1. водная эрозия
2. ветровая эрозия
3. просачивание поверхностных вод
4. проседание почвы
Почвы, подвергающиеся действию ускоренной эрозии, называются:
ЗАДАНИЯ БЛОКА Б.
Предметная область (тема)
Выберите три правильных ответа и обведите их номера
К группе факторов почвообразования относятся:
2. Моря и океаны
4. Почвообразующие породы
6. Живые и отмершие организмы
Установите соответствие между группами веществ, которые придают почве тот или иной цвет, и окраской почвы
Морфологические признаки почв
1. Гумусовые вещества
2. Соединения железа( III )
3.Соединения железа ( II )
А. Черная, темно-коричневая
Б. Белая, белесая
В. Красная, оранжевая, желтая
Г. Сизая, голубоватая
Выберите три правильных ответа и обведите их номера
К морфологическим признакам почвы относятся:
1. Количество гумуса
2. Состав обменных катионов
5. Минералогический состав
Морфологические признаки почв
Выберите три правильных ответа и обведите их номера
Плитовидная структура почвы подразделяется на следующие роды:
Морфологические признаки почв
Дополните определение, вписав вместо многоточия пропущенное слово
Способность почвенной массы естественно распадаться на отдельности или
агрегаты различной формы и величины называется -………………….
Морфологические признаки почв
Дополните определение, вписав вместо многоточия пропущенное слово
Инородные тела, генетически не связанные с почвенными горизонтам, носят название — ……………….
Морфологические признаки почв
Установите последовательность расположения почвенных частиц в порядке уменьшения размера их фракций, вписав в ответе соответствующие буквы.
Морфологические признаки почв
Установите последовательность расположения почвенных горизонтов от верхних горизонтов к нижним, вписав в ответе соответствующие буквы: А. В1
Строение почвенного профиля
Установите соответствие между названием генетического горизонта и его буквенным обозначением, вписав в ответе соответствующие буквы
А. Материнская порода
Б. Гумусовый горизонт
В. Лесная подстилка
Г. Торфяной горизонт
Дополните определение, вписав вместо многоточия пропущенное слово
Горизонт, образующийся в верхней части почвенного профиля, куда поступает максимальное количество наземных и корневых растительных остатков, имеющий наиболее темную окраску называется -……………………
Строение почвенного профиля
Дополните определение, вписав вместо многоточия пропущенное слово
Горизонт, формирующийся в средней части профиля за счет вмывания относительно подвижных продуктов почвообразования, носит название -…………………..
Строение почвенного профиля
Дополните определение, вписав вместо многоточия пропущенное слово
Горизонт, в котором содержание органического вещества более 70 %, а степень его разложения менее 50% называется .
Строение почвенного профиля
Расставьте почвы по мере уменьшения размера механических элементов, вписав в ответе соответствующие буквы:
Полевое исследование почв
Установите соответствие между сложением почвы и его описанием, вписав в ответе соответствующие буквы
Полевое исследование почв
А. Нож при сильном ударе входит в почву, на глубину не более 1 см
Б. Нож входит в почву при большом усилии на глубину 4-5см
В. Почва обладает сыпучестью, отдельные частицы не скреплены друг с другом
Г. Нож легко входит в почву
Установите соответствие между гранулометрическим составом почвы и его описанием, вписав в соответствующие буквы
Полевое исследование почв
4. Тяжелый суглинок
А. Шнур не образуется
Б. Образуются зачатки шнура
В. Шнур сплошной, кольцо с трещинами
Г. Шнур сплошной, кольцо стойкое
Дополните определение, вписав вместо многоточия пропущенное слово
Органическое вещество почвы, утратившее свое анатомическое строение называется…………..……..
Дополните определение, вписав вместо многоточия пропущенное слово
Уменьшение объема почвы при высыхании называют — ………………….
Установите соответствие между параметром и определением, вписав в ответе соответствующие буквы
3. Водоподъемная способность
А. способность почвы впитывать и пропускать воду
Б. способность почвы удерживать воду
В. способность почвы поднимать влагу по капиллярам
Вместо многоточия впишите пропущенное слово
Самую низкую водопроницаемость имеют …………….почвы
Установите соответствие между реакцией почвенного раствора и значением pH , вписав в ответе вместо многоточия соответствующие буквы
Реакция почвенного раствора
Вместо многоточия впишите пропущенное слово
Для территорий, где преобладает положительная среднегодовая температура почвенного профиля, длительность промерзания не более 5 месяцев, а подстилающие породы немерзлые характерен …………………………тип теплового режима.
Вместо многоточия впишите пропущенное слово
Для территорий, где промерзание почвы отсутствует, характерен……………..тип теплового режима.
Вместо многоточия впишите пропущенные слова
По сравнению с атмосферным воздухом, в почвенном воздухе содержится меньше кислорода и больше………………………..
Дополните определение, вписав вместо многоточия пропущенное слово
Способность почв обеспечивать растения элементами минерального питания, влагой и воздухом носит название -……………….
Вместо многоточия впишите пропущенное слово
Под хвойной растительностью развиваются …………………….почвы.
Основные типы почв России
Выберите два правильных ответа и обведите их номера
Для тундровой зоны характерны почвы:
Основные типы почв России
Выберите три правильных ответа и обведите их номера
К почвам лесной зоны относятся:
Основные типы почв России
Выберите два правильных ответа и обведите их номера
К почвам степной зоны относятся:
Основные типы почв России
Вместо многоточия впишите пропущенное слово
Среди почв России наибольшим плодородием характеризуются………………….
Основные типы почв России
Вместо многоточия впишите пропущенное словосочетание
Эффективным способом борьбы с дефляцией является создание ветрозащитных………………………….
Курс повышения квалификации
Охрана труда
- Сейчас обучается 118 человек из 50 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Сейчас обучается 354 человека из 66 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
- Сейчас обучается 200 человек из 53 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-488775
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник