Разноцветные краски. Осень — пора плодородия.
Презентация к уроку в 1 классе по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»
Просмотр содержимого документа
«Разноцветные краски. Осень — пора плодородия.»
Разноцветные краски. Осень – пора плодородия.
Сидит красна девица в темнице, а коса на улице.
Сидит дет, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
И зелен, и густ, на грядке вырос куст. Покопай немножко, под кустом…
Румяный бочок, хвостик, листок. На ветке качалось. Как называлось?
Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.
- Компоновка (наметить верх и низ рисунка)
- Намечается общая форма фрукта (сравнить с геометрической фигурой)
- Подчеркнуть характерные особенности фрукта.
- Подобрать цвет.
Источник
Урок по изобразительному искусству « Осень пора плодородия. Овощи.»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок по изобразительному искусству « Осень пора плодородия. Овощи.»
Цель и задачи : развивать умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов; закрепить приемы работы карандашами; воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения малых форм фольклора( загадки, пословицы, поговорки).
Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС):
— научится : анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов.
Универсальное учебные действия (УУД) :
Регулятивные : предвосхищать результат.
Познавательные: контролировать и оценивать результат деятельности.
Комуникативные : формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные результаты : Ценностное отношение к природному миру.
— для учителя- рисунки овощей, таблица получения оттенков.
— для учеников- карандаши, альбомный лист.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Беседа по теме урока, повторение пройденного материала.
—На предыдущих уроках мы говорили об осени, её красоте и неповторимости. Мастеру Изображения хочется проверить ваши знания. Он приготовил для вас каверзные вопросы. Попробуем ответить?
Инструмент художника, на котором он смешивает краски.
Рисунок тушью, карандашом, мелком.
Мягкий мелок рыжевато-коричневатого цвета, графический материал.
Так называют желтый, красный, синий цвета.
Общее название для березы тополя, сосны.
Цвет, который получается путем смешивания желтой и красной краски.
—Молодцы ! Какое время года мы изображали на прошлых занятиях? Правильно, осень. А ведь осень—это не только яркие листочки, но и овощи, и фрукты. Земля урожаем благодарит человека за все, что он сделал для нее. Давайте вспомним все, что выросло к осени на грядках, в садах.
(Учащиеся перечисляют овощи и фрукты.)
—Чтобы собрать хороший урожай, приходилось много трудиться. Об этом народ слагал пословицы и поговорки.
Кто знает слова народной мудрости? ( Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Не привыкай к безделью, учись рукоделью. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства.)
—Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
—А еще в старину люди очень любили загадки. Кому нравится отгадывать загадки? А что, если нам самим сделать книгу загадок? Как вы думаете, сумеем?
—Давайте создадим книгу об овощах. У каждого из вас на столе лежит листок. Переверните его и прочитайте загадку. Отгадки к этим загадкам висят у меня на столе.
—Класс делим на две команды, ( по 6 учеников) каждой команде даю папку—будущую книгу.
( В папку с файлами на одну сторону вкладывается текс, на другую—нарисо-
Сидит красна девица в темнице, а коса на улице. (Морковь.)
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.(Лук)
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. ( Репа)
Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)
Как румяная Фекла, распрекрасная …….(свекла)
И зелен, и густ, на грядке вырос куст. Покопай немножко, под кустом …. (картошка)
Летом в огороде—свежие, зеленые. А зимою в бочке—крепкие , соленые. ( Огурцы)
На жарком солнышке подсох и рвется из стручка …. ( горох).
Около кола—золотая голова. Голова велика, только шея тонка. ( Тыква)
Розовый бок , как у мышки хвостик, и теперь мышонок к ней прибегает в гости. ( Редиска)
У него есть перья, только он не птица. Он для супа и салата очень пригодится. ( Лук)
Весь в пупырышках прячет в листья нос. Что такое, что случилось? Может он замерз? ( Огурец).
—-Посмотрите внимательно на овощи, какой они формы, размера,
цвета. С чего мы будем начинать работу? ( Сделаем рисунок карандашом.)
—-Обратите внимание, что рисунок должен быть крупный, подумайте, как правильно расположить его?!
3.Творческая практическая деятельность учащихся
Компоновка. Намечается низ и верх рисунка.( На данном этапе можно показать несколько работ детей, где допущены ошибки : нарисовано слишком крупно или мелко, изображение не по центру.В месте с учащимися выясняются ошибки делается вывод о правильном изображении. )
Намечается общая форма овоща. (Ее можно сравнить с геометрическими формами.)
Подчеркиваются характерные особенности овоща. (Учитель проходит по рядам и оказывает индивидуальную помощь. В некоторых случаях можно показать веточку, листик, грядку.)
Подбирается цвет. Мазок кладется по форме предмета. С одной стороны можно сделать цвет светлее, с другой бочок темнее.
В конце работы собирают рисунки и складывают каждая группа в свою папку, в соответствии с загадками.
Выставка и анализ работ
—Какие замечательные книги у нас получились! Обе группы справились со своей работой. Трудно вам было? Недаром говорят: «Без труда, не вытащишь рыбку из пруда». Чего не хватает нашим книгам? (Обложки.)
—Я предлагаю вам свою обложку, где изображено много овощей.
—Можно ли купить в магазине такую книгу? Нет, потому что мы делали ее своими руками, приложили много стараний.
—Правду говорят: «Не то дорого, сто красного золота, а то дорого, что доброго мастерства».
Обобщение темы урока
—Чему научились сегодня на уроке?( Правилам и приемам изображения овощей.)
Источник
Презентация по ИЗО на тему»Овощи»(1 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
ОВОЩИ Презентация « Овощи» для учащихся 1 классов общеразвивающей программы художественного отделения школ искусств. Подготовила преподаватель МБОУ ДОД Новоспасская ДШИ Бадигина Татьяна Геннадьевна
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох. Вот овощи спор завели на столе — Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох. Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох. И суп овощной оказался не плох!
В огороде – желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена.
Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.
Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал Очень важный…
Яркие фонарики на кустах висят, Словно здесь проходит праздничный парад. Зеленые, красные, желтые плоды, Кто они такие, узнаешь их ты?
На жарком солнышке подсох И рвется из стручков …
Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я …
Говорит коза, что козы Очень любят нюхать розы. Только почему-то с хрустом Нюхает она…
Без окон без дверей Полна горница людей.
Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает.
Красная девица Росла в темнице, Люди в руки брали, Косы обрывали.
Красная мышка С белым хвостом В норке сидит Под зеленым листом.
Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? …
В огороде, на дорожке, Под моим окошком Расцвело сегодня солнце На высокой ножке.
Посадили зернышко — Вырастили солнышко. Это солнышко сорвем — Много зерен соберем. Их поджарим, погрызем, А приедут гости — Им дадим по горсти.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 973 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
- Сейчас обучается 222 человека из 55 регионов
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 230 человек из 58 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-105200
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок ИЗО в 1 классе на тему «Осень — пора плодородия»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: «Осень – пора плодородия. Овощи.»
Цели и задачи: развивать умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов; закрепить примеры работы гуашью; воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения малых форм фольклора (загадки, пословицы, поговорки).
для учителя — рисунки овощей, презентация
для учеников – восковые карандаши, альбомный лист, инструкции для поэтапного рисования овощей, тексты с загадками.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Беседа по теме урока, повторение пройденного материала
— Какое время года мы изображали на прошлых занятиях? Правильно, осень. А ведь осень – это не только яркие листочки, но и овощи, и фрукты. Земля урожаем благодарит человека за все, что он сделал для нее. Давайте вспомним все, что выросло к осени на грядках, в садах.
(Учащиеся перечисляют овощи и фрукты.)
Чтобы собрать хороший урожай, приходилось много трудиться. Об этом народ слагал пословицы и поговорки. Кто знает слова народной мудрости? (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Не привыкай к безделью, учись рукоделию. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства.)
Пусть эти слова станут девизом этого урока.
А еще в старину люди очень любили загадки. Кому нравится отгадывать загадки?
Загадки с презентации
А что, если нам самим сделать книгу загадок? Как вы думаете, сумеем?
Давайте создадим книгу об овощах.
Работа в группах
— У вас на столах тоже есть загадки. Прочитайте их вместе и попробуйте отгадать. Чтобы дело спорилось, выберите одного, кто будет читать, а остальные внимательно слушать и отгадывать.
— Все загадки удалось разгадать?
Если группа не отгадала, загадка предлагается классу.
— Какие овощи встретились в ваших загадках?
На доску вывешиваются картинки с изображением овощей .
Каждой команде вручается папка с файлами, куда на одну сторону вкладывается текст загадки, на другую – нарисованная отгадка .
— Посмотрите внимательно на овощи, какой они формы, размера, цвета. С чего мы будем начинать работу? (Сделаем рисунок карандашом.)
— Распределите в группе кто какой овощ будет рисовать. У вас есть инструкции для рисования. Изучите их внимательно.
— Обратите внимание, страницы нашей книги разложены вертикально. Подумайте, как правильно расположить рисунок. Старайтесь рисовать крупно, вытягивая изображение по вертикали.
3.Творческая практическая работа учащихся
Компоновка. Намечается низ и верх рисунка. (На данном этапе можно показать несколько детских работ, где допущены ошибки: нарисовано очень мелко или слишком крупно, изображение расположено не по центру и т.д. Вместе с учащимися выясняются ошибки, и делается вывод о правильном изображении.)
Намечается общая форма овоща. (Её можно сравнить с геометрическими фигурами.)
Подчеркиваются характерные особенности овоща. (Учитель проходит по группам и оказывает индивидуальную помощь. В некоторых случаях следует предложить раскраску.)
В конце работы рисунок складывают в файлы в соответствии с загадками.
Вставка и анализ работ
Какие замечательные книги у нас получились! Обе бригады справились со своей работой. Трудно вам было? Недаром говорят: «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда». Чего не хватает нашим книгам? (Обложки.)
— Можно ли такую книгу загадок купить в магазине? (Нет. Она сделана своими руками, такой ни в одном магазине нет.)
— Правду говорят: «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства». Мне кажется, что такой книжке очень обрадуются малыши из детского сада. Может быть сделаем им подарок?
5. Обобщение темы урока
Чему научились сегодня на уроке?
(Правилам и приемам изображения овощей.)
Уборка рабочего места.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 973 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
- Сейчас обучается 222 человека из 55 регионов
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 230 человек из 58 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1317993
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник