Дары осени.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рисуем яблоко в технике графика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafika._yabloko.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дары осени. Рисуем яблоко. Графика.
Сегодня графика – вид изобразительного искусства . Термин «графика» первоначально употреблялся применительно только к письму и каллиграфии. Искусство шрифта с давних времен было связано с графикой.
Художнику порой достаточно очень простых средств : графитного карандаша , шариковой ручки, туши, угля, — чтобы выполнить графический рисунок.
Графитный карандаш Зарисовки пейзажных мотивов
Графитный карандаш Графический натюрморт
Л.Кузнецова. Дары леса Цветные карандаши
Зарисовки животных Графитный карандаш
Наброски птиц тушью
Портрет человека. Уголь
Пастель Работы Зинаиды Серебряковой
Сегодня на уроке мы научимся рисовать яблоко в технике графика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к празднику «Дары осени»(«В зелёной палатке»)
Осенью всегда проходит праздник, показывающий щедрость природы, плоды, которые собирают люди. Хороший праздник — итог многих трудов, достатка. Мы задались целью показать пользу многих овощ.
Урок изобразительного искусства «Дары осеннего сада» 1 класс
На этом уроке дети познакомятся с картинами русских художников. Познают красоту природы. Узнают о целебных свойствах овощей и фруктов. Научатся рисовать любимые овощи и фрукты.
Внеклассное мероприятие «Дары осени»
Внеклассное мероприятие для начальных классов.
Урок творчества на тему: «Дары осени».
Конспект урока творчества на тему:»Дары осени». Тема урока: Выполняем композицию на тему: «Дары осени». Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Вид урока: групповая работа на.
логопедическое занятие в 4 классе «ОР»(VIIIвида,2-йвариант) «Дары осени:овощи»
фронтальное занятие для учащихся с множественными нарушениями,с использованием аторских презентаций для не говорящих детей.
Внеклассное мероприятие «Дары Осени»
Вреклассное мероприятие «Дары Осени» для учеников 2 класса. Материал доступен детям, содержит игры, загадки, пословицы. Представлен яркой презентацией.
Источник
Открытый урок по изобразительному искусству во 2 классе на тему: «Дары осени»
методическая разработка (изобразительное искусство) по теме
Цель : выполнение зарисовок осенних овощей и фруктов в живописной технике акварельными красками.
— образовательные : знакомство с градациями свето-тени в живописи;
-развивающие : умение получать нужный оттенок путем смешивания нескольких цветов; совершенствовать технику выполнения акварельными красками; развивать наблюдательность, умение видеть локальный цвет изображаемых предметов;
— воспитывающие : формирование уважения к труду сельских тружеников, к традициям русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_vo_2_klasse_dary_oseni.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по изобразительному искусству во 2 классе на тему: «Дары осени»
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУСТВА
Лабынцева Людмила Анатольевна
МКОУ «Ширинская СОШ» Системно-деятельностный подход к обучению
Тема урока «Богатый урожай»
Цель : выполнение зарисовок осенних овощей и фруктов в живописной технике акварельными красками.
— образовательные : знакомство с градациями свето-тени в живописи;
-развивающие : умение получать нужный оттенок путем смешивания нескольких цветов; совершенствовать технику выполнения акварельными красками; развивать наблюдательность, умение видеть локальный цвет изображаемых предметов;
— воспитывающие : формирование уважения к труду сельских тружеников, к традициям русского народа.
Техническое: компьютер, проектор, экран.
Видеоряд : корзина с фруктами и овощам; плакаты «Садоводы», «Огородники», «Гости»; плакат «Этапы зарисовки овощей и фруктов»; презентация с репродукциями картин И.Т.Хруцкого ; раздаточный материал: шаблоны овощей и фруктов, набор «смайликов», шарики «Су-Джок», кисти , акварельные краски, палитра, стаканчики с водой.
Литературный ряд: русские народные загадки и стихи о фруктах и овощах.
Музыкальный ряд: «Что нам осень принесла?» (муз. З. Левиной ,сл. К. Некрасовой), «Песня про осень», песни из мультфильмов, русские народные песни.
Технология: игровая технология обучения, технология проблемного обучения .
Тип урока: комбинированный.
Форма работы : фронтальная, групповая (совместно-индивидуальная).
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Продолжительность урока: 45 минут
І. Организационный момент-1 мин
ІІ. Актуализация знаний – 5 мин.
ІІІ. Изучение нового материала -20 мин.
ІV. Практическая работа -15 мин.
V. Итог урока, рефлексия – 3 мин.
На партах у каждого ученика, а так же на столах у всех присутствующих учителей, лежат шаблоны на выбор овощей (огурец, помидор, морковь, свёкла) и фруктов ( груша, яблоко, слива, апельсин), кисти, акварельные краски, баночки с водой, палитра; у детей-шарики «Су-Джок»; наборы «смайликов» для рефлексии.
На доске – тема урока: «Богатый урожай», плакаты в форме корзин «Садоводы», «Огородники», «Гости»; плакат «Этапы зарисовки овощей и фруктов».
Доска в начале урока закрыта экраном, звучит спокойная тихая музыка.
І. Организационный момент
Учитель: — Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие в Музей изобразительного искусства. Как вы думаете, с каким настроением люди ходят в Музей?
Дети: — С хорошим, приподнятым настроением.
Учитель: — Давайте пожелаем друг другу приятного путешествия, улыбнемся друг другу и отправимся в путь.
ІІ. Актуализация знаний
Учитель: — Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
Дети : — За окном осень.
Учитель: — Верно. ( включает презентацию)
Учитель: — Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?
Дети : — Мы видим красивые картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи…
Учитель: — Что общего между этой картиной и временем года?
Дети: — Осенью поспевают все фрукты и овощи, собирают урожай.
Учитель: — Верно. Как вы думаете, какова тема нашего урока? Чем же так богата осень?
Дети: — Осень богата своими дарами, богатым урожаем.
Учитель: — Верно.( Анимация — на экране появляется тема урока «Богатый урожай»)
Учитель: — Ребята, а кто же это к нам стучится в дверь?
В класс входит Королева Осень в русском народном костюме, на голове- венок из осенних листьев, ягод и цветов. В руках корзина с овощами и фруктами. Звучит песня «Что нам осень принесла».
Осень:- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как вы думаете, что я вам принесла в своей корзине?
Осень загадывает детям загадки :
— Круглое, румяное, с дерева упало, детям в рот попало.
Осень: — Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло…
— Морковь, — ответы детей.
Осень:- Правильно. А чтобы вырастить большой урожай, люди много работают, и труд сельских тружеников нужно ценить и уважать.А знаете ли вы, что в древней Руси по традиции праздник Новый год отмечали 1 сентября, когда был собран новый урожай. Сельские школы начинали свою работу не 1 сентября, а только 1 декабря? Почему, как вы думаете?
Дети: — Потому что, дети тоже трудились, помогали убирать этот урожай.
Осень: — А вы помогаете своим родителям, бабушкам и дедушкам убирать осенний урожай?
Дети : — Да! (ответы детей)
Учитель: — Ребята, давайте попросим Королеву Осень остаться и посмотреть, как мы умеем трудиться. Сегодня на уроке мы все попробуем собрать богатый урожай овощей и фруктов, и наполнить ими свои корзины.
Осень проходит, садится к гостям.
Учитель: — Сначала подготовимся к работе. Выполним пальчиковую гимнастику. (Физкультминутка упражнения, направленные на межполушарное развитие-1 мин. См. приложение)
ІІІ. Изучение нового материала
Учитель: — Давайте вернёмся в Музей изобразительного искусства и посмотрим, как писали фрукты великие художники.
Учитель включает презентацию с репродукциями картин И.Т. Хруцкого.
Учитель: — В произведениях Ильи Трофимовича Хруцкого мы находим спокойную, уравновешенную композицию. Внимательно рассмотрите, как написаны предметы на его картинах. Расскажите, что вы видите? Какими вам показались предметы ?
Дети: — Мы видим фрукты и овощи, они как будто настоящие.
Учитель: — А какой вам показалась кожица персиков и поверхность яблок? Что чувствуете, когда смотрите на эту картину?
Дети : — Кожица персиков бархатная, а у яблок она гладкая. Фрукты хочется потрогать, они кажутся такими сочными, хочется надкусить, попробовать плоды на вкус. Чувствуется запах апельсина…
Учитель: — При помощи чего Хруцкому удалось так передать объемность, округлость предметов?
Дети : — При помощи светотени.
Учитель: — А что такое светотень?
Дети: — Это это плавный переход от освещенной поверхности к той, где освещение слабое.
Дети : Верно, ребята.
Учитель: — Перед вами произведение «Цветы и плоды»? Рассмотрите внимательно 4 кружка под репродукцией. Это выделенные фрагменты картины. Найдите среди них кружок фрагмент, который можно назвать «Цветы и плоды» и покажите его с помощью круглой рамки.
К доске выходит ребёнок и выделяет этот фрагмент сначала среди четырех фрагментов под репродукцией, а затем находит его на самой репродукции.
Учитель: — Что помогло тебе выделить фрагмент правильно?
Ребенок: — Расположение рядом элемента цветка , тыквы и винограда.
Учитель: -Молодец. Похожи ли первый и второй кружки между собой? На каком из них виноград зеленоватый, а на каком более зрелый, с золотисто-розовым отливом? Теперь вы понимаете. Какой из этих фрагментов нужно искать в правой части картины, а какой – в левой? Найди их на репродукции и покажи круглой рамкой.
Дети: показывают фрагменты
Учитель – А какой из фрагментов лишний?
Дети: показывают фрагмент.
Учитель: — Правильно. Скажите, а что же это за светлые пятна на поверхности стакана, фруктов и даже каждой ягодке винограда?
Дети : — Это – блики, самые светлые места на предмете, куда солнечные лучи падают лучше всего.
Учитель: — Молодцы, ребята! Вам понравились картины?
Учитель:- Хруцкий – великий художник, а вы –замечательные зрители!
Сейчас проведем физкультминутку ( «су-джок» терапия)
Учитель: — Ребята, у вас на партах лежат по 4 шаблона фруктов и овощей. Выберите любые 2 из них, сравните его наощупь с настоящими фруктами и овощами. В чем разница?
Дети: – Шаблоны не имеют объема.
Учитель: — Верно.(Учитель поднимает экран, обращает внимание детей на доску на плакат «Этапы зарисовки овощей и фруктов»). — Посмотрите на этот плакат, рассмотрим этапы выполнения зарисовки осенних овощей и фруктов.
1 этап – (определение формы и пропорций предметов, наброски в карандаше ) мы не рассматриваем, потому что у нас сегодня работа по шаблонам.
2 этап – передаем в работе общий цвет изображаемого предмета. Этот цвет-локальный. Какой локальный цвет у яблока, свёклы,огурца,сливы?
Дети: — Локальный цвет яблока – желтый, свёклы – бордовый, огурца – зеленый, а сливы — темно-синий.
Учитель:- Правильно. Выполняем заливку заготовок этими цветами, оставляя лишь белыми, нетронутыми небольшие участки в верхней части слева. Отметьте слегка простым карандашом эти участки на своих заготовках. Как называются эти поверхности?
Учитель: — Молодцы. А теперь наш предмет стал объемным?
Учитель: — Что мы еще должны сделать?
Дети: — Прорисовываем каждый предмет, добавляя оттенки: в яблоко добавим еще желтого, красного; свеклу- темно-бордового, коричневого; огурец – темно-зеленого, сливу — фиолетового.
Учитель: — Что образуется там, где лучи света попадают меньше всего?
Дети: — Образуется собственная тень, здесь предмет темнее.
Учитель: — Да. Посмотрите, ребята, а теперь предметы стали объемными?
ІV. Практическая работа
Перед вами на доске пустые корзины. Каким урожаем мы наполним корзину «Садоводы» и каким урожаем корзину «Огородники»?
Дети : — «Садоводы» — фруктами , «огородники» — овощами.
Учитель: — Да. А третью корзину мы попросим наполнить наших уважаемых гостей?
Ребята, на столе у вас лежат наборы «Смайликов», если урок для вас был интересным- берите улыбающийся, если вам все равно- это равнодушный , и если вам было неинтересно, скучно, тревожно-это грустный смайлик. Выполнив работу, выходите к доске, наполняйте свою корзину и прикрепляйте ваш смайлик на магнитную линию. Удачи! Приступайте.
Дети и гости работают под музыкальное сопровождение.
V. Итог урока, рефлексия
Выполнив работу, дети выходят к доске и «выкладывают» овощи и фрукты в свою корзину. Гости заполняют свою корзину. После того, как все работы выполнены и смайлики выставлены.
Учитель: — Молодцы. Потрудились все на славу! Посмотрите, богатый урожай мы собрали?
Учитель: — А теперь поиграем в игру «Продолжи предложение»
Дети: -Как пишут картины великие художники, познакомились с работами Хруцкого.Что такое локальный цвет, блики.
Дети: — Находить общий –локальный цвет предметов, передавать в рисунках объем в цвете.
« -На уроке было легко…,»
Дети: — Отгадывать загадки. Находить фрагменты на картинах с помощью рамки.
«-На уроке было трудно…,»
Дети :- Точно определить о передать объем акварельными красками.
Вновь выходит к доске с корзиной Королева Осень:
— Действительно рожай получился богатый! И за труды всем вам награда! (угощает детей и гостей яблоками из корзины). А мне пора, до свидание.( уходит)
Учитель: — Я очень довольна вами и вашей работой на уроке. А вы довольны вы своей работой?( ответы детей и высказывания гостей). Мне было с вами интересно. Спасибо всем!
Источник