Урок особенности осенней обработки почвы
Особенности осенней обработки почвы
Для получения высоких урожаев почву под посевы и посадки надо хорошо обработать. Готовят почву с осени.
Вы уже знаете, что растения из почвы берут элементы питания. Поэтому в почву вносят удобрения. Они бывают органические и минеральные. Органические удобрения — навоз, торф и торфяная крошка, куриный помет, компост. Они ценны тем, что содержат все питательные вещества, необходимые для растений.
Минеральные удобрения бывают фосфорные, калийные, азотные. Их изготовляют на специальных заводах. Хорошим калийным удобрением является также зола.
На любом учебно-опытном участке можно самим изготовить компост. Он представляет собой смесь растительных остатков, торфа, навоза, почвы. В компост добавляют минеральные (главным образом, фосфорные) удобрения: на каждые 10 кг растительных остатков — 100 — 200 г минеральных удобрений.
Рис. 1. Компостная куча: 1 — растительные остатки; 2 — торф, перегной или почва; 3 — резаная солома
Само слово «компостировать» означает смешивать. Составные части компостной кучи закладывают слоями (рис. 1). Каждый слой должен быть толщиной 25 — 30 см. Ширина кучи примерно 2 — 2,5 м, высота 1 — 1,5 м, длина зависит от количества компостируемого материала. Кучу периодически, примерно один раз в неделю, поливают водой. Это способствует лучшему перегниванию растительных остатков.
Рис. 2. Внесение удобрений на поля
При закладке компостной кучи следят, чтобы края ее всегда были несколько выше середины, тогда при поливе вода будет пропитывать всю компостируемую массу. Хорошо прикрыть кучу кусками рубероида или плотного полиэтилена.
В течение лета компостную кучу рекомендуется хотя бы один раз переложить так, чтобы верхний слой оказался внизу, а нижний — вверху. Компост можно вносить в почву через год после закладки, но обычно это делают через 2 — 3 года.
Рис. 3. Осенняя вспашка почвы в колхозе
Для обогащения почвы элементами питания растений на некоторых полях специально высевают растения, которые затем запахивают (зеленые удобрения). Это такие растения, как люпин, люцерна, донник белый и желтый.
После уборки урожая проводят лущение — поверхностное рыхление почвы. Оно снижает потерю влаги, уничтожает сорные растения.
Перед глубокой осенней вспашкой на поверхности поля разбрасывают органические, а иногда и минеральные удобрения. Эту работу выполняют специальные машины (рис. 2). На каждое поле вносят строго определенное количество каждого вида удобрений, что зависит от выращиваемой культуры и состава почвы. Как недостаточное, так и избыточное внесение удобрений отрицательно влияет на рост и развитие растений. В первом случае растения не дадут необходимого урожая, во втором может ухудшиться его качество.
Заделывают удобрения в почву во время вспашки. Она заключается в том, что почву вспахивают на 20 — 35 см (рис. 3). Глубина вспашки зависит от особенностей культуры, которую планируют посеять (посадить), а также свойств почвы.
Осеннюю вспашку почвы называют зяблевой, так как проводят ее под зимние морозы.
По таблице 1 ознакомьтесь со значением осенней обработки почвы.
1. Значение осенней обработки почвы
■ Проведите наблюдения за осенней обработкой почвы в колхозе или на приусадебном участке.
? 1. Что такое почва?
2. Какие вы знаете органические и минеральные удобрения? Почему их вносят в почву?
3. Почему нужно соблюдать нормы внесения удобрений?
4. В чем заключается осенняя обработка почвы? Каково ее значение?
Источник
План – конспект урока сельскохозяйственного труда в 7 классе «Осенняя обработка почвы».
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
План – конспект урока сельскохозяйственного труда в 7 классе «Осенняя обработка почвы». знакомит ребят с последовательностью работ по осенней обработке почвы. Для учителей является готовым методическим пособием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkrytogo_uroka_po_teme_osennyaya_obrabotka_pochvy.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Барско – Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат».
План – конспект урока сельскохозяйственного труда в 7 классе «Осенняя обработка почвы».
Учитель: Семенов И. А.
Тема урока: Осенняя обработка почвы.
Цель урока : Формирование у учащихся умения и навыка осенней обработки почвы.
1. Формирование знаний у учащихся о значении осенней перекопки почвы.
2. Формирование рабочей позы, рабочего движения.
3. Ознакомить учеников с правилами перекапывания почвы..
1. Развитие общетрудовых умений (соблюдение требований охраны труда, правильный выбор инвентаря).
2. Развитие логического мышления путем выполнения задания в соответствии с планом работы и правилами перекапывания почвы.
3. Развитие связной речи путем включения детей в беседу.
4. Развитие произвольного внимания.
5. Развитие моторики.
Воспитательная: Воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: Лопата, ведро для собора сорняков и камней.
— проверяю списочный состав класса (дежурный докладывает об отсутствующих);
— проверяю учеников на готовность к уроку (все ребята должны находиться в спецодежде);
2. Актуализация знаний посредством повторения ранее изученного материала.
— Ребята давайте вспомним, какие операции по обработке почвы мы выполняли с вами весной?
— Перекапывание, разбивание комков, боронование и разравнивание, уплотнение.
— Правильно ребята. Давайте подумаем, для чего делают столько операций весною, зачем?
— Рыхлая почва плотнее облегает семена, и как следствие семена лучше прорастают в рыхлой почве, корень быстрее развивается и зацепляется за почву, происходит укоренение растения. Выравнивание почвы, помогает избежать перепадов высот, а значит, почва при поливе пропитывается влагой равномерно, не происходит скопление воды в ямах. При бороновании мы нарушаем корневую систему сорняков, а также нарушаем прорастание семян сорных растений.
3. Изложение нового материала.
— А надо ли делать столько операций осенью (ведь осенью мы не сеем ни чего), и нужно ли вообще обрабатывать осенью почву, если мы и так будем её обрабатывать весной?
Я выслушиваю ответы и подвожу итог. Осенняя обработка почвы сводится к 1 операции перекапыванию почвы. Осенняя обработка почвы очень важна для будущего урожая.
Цель перекапывания почвы.
Создать глубокий рыхлый слой почвы.
В рыхлый слой почвы лучше проникают вода и воздух, почва лучше прогревается.
Заделать в почву удобрения, остатки растений.
Почва обогащается питательными веществами.
Заделать на глубину семена сорняков, вынести на поверхность корни сорняков.
Уменьшается количество сорняков, так как многие семена с большой глубины не прорастут весной, а корни сорняков на поверхности почвы погибнут от морозов и иссушения.
Вынести на поверхность спрятавшихся на зиму в почву насекомых-вредителей, и заделать на глубину тех, которые зимуют на почвы.
Уменьшается количество насекомых-вредителей.
Создать бугры, неровности на поверхности поля.
Зимой на полях задерживается снег и от этого увеличивается запас влаги в почве.
Ребята, перед тем как мы с вами приступим к работе с сельскохозяйственным инвентарем, давайте вспомним технику безопасности.
Ученики рассказывают ТБ.
А теперь ребята, внимательно посмотрите, как правильно выполнять осеннюю перекопку почвы. Показываю правила и последовательность перекопки почвы. Затем расставляю учеников на места работы.
Начинают практическую работу.
4. Практическая работа.
Ребята выполняют перекапывание почвы. Я осуществляю текущий инструктаж (поправляю ошибки при перекапывании почвы), особо уделяю внимание правильной рабочей позе и правилах перекапывания почвы.
— что было пройдено на уроке и для чего нам это пригодится;
— что было легко и не очень (каждый высказывает свое мнение)
— оценка за урок. Учитывается активность учеников в обсуждении материала, правильность ответов, а так же качество и скорость выполнения практической работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока ручного труда в 3-4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме «ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ. ФОНАРИКИ»
На уроке совершенствуются умения: разметки заготовок по заданным размерам и шаблонам, выполнения работы с пооперационным разделением труда.
конспект урока по информатики 5 класс ФГОС «Обработка текстовой и графической информации»
конспект урока по информатики «Обработка текстовой и графической информации».
конспект урока по информатики 5 класс ФГОС «Обработка текстовой и графической информации»
План- конспект урока ручного труда» Новогодний подарок»
Сформировать у детей представление о зиме, зимних праздниках и новогодних традициях.
План-конспект урока профильного труда (швейное дело) по теме: «Обработка вытачек в цельнокроеном платье», 9 класс.
Урок разработан с учетом современных требований ФГОС к уроку для детей с ОВЗ и носит развивающий характер обучения. В ходе урока использовался проблемный метод обучения, дифференцированный подхо.
План-конспект урока профильного труда (швейное дело) по теме: «Обработка вытачек в цельнокроеном платье», 9 класс.
Урок разработан с учетом современных требований ФГОС к уроку для детей с ОВЗ и носит развивающий характер обучения. В ходе урока использовался проблемный метод обучения, дифференцированный подхо.
План-конспект урока технологии в 6 классе на тему «Устройство токарного станка по обработке древесины»
План-конспект урока технологии в 6 классе на тему «Устройство токарного станка по обработке древесины".
Источник
План – конспект урока сельскохозяйственного труда в 6 классе.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ГКОУ «Барско – Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат».
План – конспект урока сельскохозяйственного труда в 6 классе «Осенняя обработка почвы».
Учитель: Семенов И. А.
Тема урока: Осенняя обработка почвы.
Цель урока : Формирование у учащихся умения и навыка осенней обработки почвы.
1. Формирование знаний у учащихся о значении осенней перекопки почвы.
2. Формирование рабочей позы, рабочего движения.
3. Ознакомить учеников с правилами перекапывания почвы..
1. Развитие общетрудовых умений (соблюдение требований охраны труда, правильный выбор инвентаря).
2. Развитие логического мышления путем выполнения задания в соответствии с планом работы и правилами перекапывания почвы.
3. Развитие связной речи путем включения детей в беседу.
4. Развитие произвольного внимания.
5. Развитие моторики.
Воспитательная: Воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: Лопата, ведро для собора сорняков и камней.
— проверяю списочный состав класса (дежурный докладывает об отсутствующих);
— проверяю учеников на готовность к уроку (все ребята должны находиться в спецодежде);
2. Актуализация знаний посредством повторения ранее изученного материала.
— Ребята давайте вспомним, какие операции по обработке почвы мы выполняли с вами весной?
— Перекапывание, разбивание комков, боронование и разравнивание, уплотнение.
— Правильно ребята. Давайте подумаем, для чего делают столько операций весною, зачем?
— Рыхлая почва плотнее облегает семена, и как следствие семена лучше прорастают в рыхлой почве, корень быстрее развивается и зацепляется за почву, происходит укоренение растения. Выравнивание почвы, помогает избежать перепадов высот, а значит, почва при поливе пропитывается влагой равномерно, не происходит скопление воды в ямах. При бороновании мы нарушаем корневую систему сорняков, а также нарушаем прорастание семян сорных растений.
3. Изложение нового материала.
— А надо ли делать столько операций осенью (ведь осенью мы не сеем ни чего), и нужно ли вообще обрабатывать осенью почву, если мы и так будем её обрабатывать весной?
Я выслушиваю ответы и подвожу итог. Осенняя обработка почвы сводится к 1 операции перекапыванию почвы. Осенняя обработка почвы очень важна для будущего урожая.
Создать глубокий рыхлый слой почвы.
В рыхлый слой почвы лучше проникают вода и воздух, почва лучше прогревается.
Заделать в почву удобрения, остатки растений.
Почва обогащается питательными веществами.
Заделать на глубину семена сорняков, вынести на поверхность корни сорняков.
Уменьшается количество сорняков, так как многие семена с большой глубины не прорастут весной, а корни сорняков на поверхности почвы погибнут от морозов и иссушения.
Вынести на поверхность спрятавшихся на зиму в почву насекомых-вредителей, и заделать на глубину тех, которые зимуют на почвы.
Уменьшается количество насекомых-вредителей.
Создать бугры, неровности на поверхности поля.
Зимой на полях задерживается снег и от этого увеличивается запас влаги в почве.
Ребята, перед тем как мы с вами приступим к работе с сельскохозяйственным инвентарем, давайте вспомним технику безопасности.
Ученики рассказывают ТБ.
А теперь ребята, внимательно посмотрите, как правильно выполнять осеннюю перекопку почвы. Показываю правила и последовательность перекопки почвы. Затем расставляю учеников на места работы.
Начинают практическую работу.
4. Практическая работа.
Ребята выполняют перекапывание почвы. Я осуществляю текущий инструктаж (поправляю ошибки при перекапывании почвы), особо уделяю внимание правильной рабочей позе и правилах перекапывания почвы.
— что было пройдено на уроке и для чего нам это пригодится;
— что было легко и не очень (каждый высказывает свое мнение)
— оценка за урок. Учитывается активность учеников в обсуждении материала, правильность ответов, а так же качество и скорость выполнения практической работы.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-951442
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник