Меню

Урок песчаные глинистые черноземные почвы

Видеоурок по биологии в 6 классе на тему: «песчаные, глинистые и чернозёмные почвы»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок биологии. 6 класс. Учитель: Голубь Н. Н. Тема: Песчаные, глинистые и чернозёмные почвы.

Песчаные почвы. 1.Светлые. 2.Рассыпчатые. 3.Легко пропускаю воду. 4. Весной быстро прогреваются и легко обрабатываются. 5. Содержит много воздуха, мало перегноя и минеральных солей. 6. Её называют лёгкой и тёплой.

Глинистая почва. Плотная и твёрдая. Плохо пропускает воду и долго удерживает её. Весной долго остаётся сырой, медленно прогревается. В неё хуже проникает воздух и вода. Богаче по содержанию перегноя и минеральных солей. Более плодородны, чем песчаные.

Чернозёмная почва. Тёмная. Рыхлая , в ней много воздуха. Хорошо впитывает и удерживает воду. Быстро прогревается. Богата перегноем и минеральными солями. Получают самые богатые урожаи.

Ответь на вопросы. 1.Какие почвы называют песчаными? 2. Какие почвы называют глинистыми? 3.Почему песчаные почвы лучше пропускают воду, чем глинистые? 4. Почему глинистые почвы лучше удерживают воду, чем песчаные? 5. Почему самые высокие урожаи получают при выращивании растений на чернозёмных почвах?

Спасибо за внимание!

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1131765

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тема: Виды почв . Песчаные и глинистые почвы.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Теме урока : « Виды почв. Глинистые и песчаные почвы.» Составил : учитель биологии Огурцова Т.М.

Еще меня называют кормилицей, потому что без меня не было бы на столе ни хлеба, ни овощей, ни фруктов. Узнай меня Во мне живут микробы, черви, насекомые, кроты… Ь

Читайте также:  Чем подкормить кактус осенью

почва Остатки растений и животных воздух перегной Минераль- ные соли вода песок глина почва

минеральные соли песок глина воздух перегной остатки растений и животных вода Почва- удивительное образование в котором соединяются вместе и взаимодействуют части живой и неживой природы. Минеральные и органические части почвы

минеральная органическая песок глина вода воздух перегной минеральные соли остатки растений и животных

В ящике стола вам оставлена посылка

Ребята, скоро наступит пора посевных работ. Когда я обходил наш школьный участок, то заметил, что почва не везде одинакова. Я взял образцы с двух участков и отправил вам. Помогите разобраться, какие виды почв на этих участках и почему на одном почва подсохла, а на другом стоят лужи?

Тема урока: «Виды почв. Песчаные и глинистые почвы».

Песок сыпучий Песчаная почва Глина Глинистая почва Плотная, тяжелая рыхлая Хорошо пропускает воду Хорошо пропускает воду пластичная Плохо пропускает воду Плохо пропускает воду

В глинистые почвы вода впитывается медленно, и распространяется быстрее вширь, чем вглубь. В песчаные почвы вода, наоборот, быстро «проваливается», не успев распространиться в стороны. Глинистая почва Песчаная почва

Проведем опыт 1 2

Глинистая почва Рыхлая. Хорошо пропускает воду и быстро высыхает. Плотная, тяжелая. Плохо пропускает воду и удерживает ее. Медленно высыхает, когда высохнет трескается. Виды почв Основныесвойства почв Песчаная почва

Ребята, забыл спросить самое главное-на каком участке будет лучше урожай ?

Как способность пропускать воду влияет на плодородие почвы? Глинистая почва Песчаная почва Остатки растений и животных Перегной Минеральные соли

Глинистая почва Рыхлая. Хорошо пропускает воду и быстро высыхает. Вымываются с водой минеральные соли, почва будет не плодородной Плотная, тяжелая. Плохо пропускает воду и удерживает ее. Медленно высыхает, когда высыхает трескается. Минеральные соли не вымываются, почва плодородная Виды почв Основныесвойства почв Песчаная почва

Какое из этих деревьях выросло на глинистой почве, а какое на песчаной?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 90 человек из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Формирование понятий о почвах, посредством актуализации имеющихся знаний, умения анализировать, сравнивать, делать выводы на основе наблюдений и проведённых опытов.

-Сформировать умение различать основные виды почвы по ее цвету и составу; учить учащихся проводить простейшие исследования; выявлять причинно-следственные связи в процессе исследований .

-Углубить знания обучающихся о почве, её составе и свойствах. Закрепить знания обучающихся о минеральных и органических веществах, выявить их роль в составе почвы.

Коррекционно-развивающая : развивать наблюдательность, мыслительные операции (умение анализировать, сравнивать, делать выводы) в процессе постановки и проведения опытов.

Воспитывать интерес к предмету, природе.

Формировать коммуникативные навыки (взаимоотношения между учениками и учителем и учениками).

Читайте также:  Удобрение при посеве рапса

Номер материала: 533141

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока в 6 классе: «Различие почв по их составу»

Цель: Дать представление о разнообразии почв, формировать знания о составе почв.

— Развивать знания о превосходстве чернозёмных почв; развивать умение ориентироваться в своих знаниях, находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке.

-Способствовать формированию у учащихся представлений об ответственном отношении человека к природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 6 классе: «Различие почв по их составу»»

Разработка урока по биологии 6 класс

Тема: «Различие почв по их составу».

Цель: О. Дать представление о разнообразии почв, формировать знания о составе почв.

К.р. развивать знания о превосходстве чернозёмных почв; развивать умение ориентироваться в своих знаниях, находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке.

В.Способствовать формированию у учащихся представлений об ответственном отношении человека к природе.

Оборудование: учебники, тетради, таблицы, кроссворд, тест.

Тип урока: изучение нового материала.

— Здравствуйте ребята. Тихо займите свои места. Проверьте, все ли готовы к уроку.

II. Проверка изученного на прошлом уроке.

-Каково значение почвы для человека?

+ Если бы поверхность Земли не была бы покрыта почвой, человек не смог бы на ней существовать. Без почвы не было бы растительности, и человек и животные не смогли бы добыть себе пищу.

-Где и как образуется почва?

+Почва образуется на поверхности земли в результате взаимодействия живой (органической) и мёртвой (неорганической) природы.

-Из чего состоит почва?

+Почва состоит из твёрдой, жидкой, газообразной частей и живых организмов.

— Из чего состоит твёрдая часть почвы?

+Твёрдая часть почвы – это минеральные вещества и перегной.

-Из чего состоит жидкая часть почвы?

Читайте также:  Подвесная грядка плантация 9 посадочных мест

+Жидкая часть почвы – это вода с растворёнными в ней органическими и минеральными веществами.

-Из чего состоит газообразная часть почвы?

+Газообразная часть – это воздух, который заполняет поры и пустоты в почве.

Вывод: Итак, что же такое почва?

+Почва — это верхний слой земли, который обладает плодородием.

III. Сообщение темы и цели урока.

-Предлагаю вам опять заглянуть в кладовую природы и постараться разгадать следующую её тайну. И для этого мы проведём небольшой опыт.

Возьмём две одинаковых воронки. Положим в них немного ваты и насыпим в одну воронку песчаную почву, а в другую такое же количество глинистой почвы. Подставим под них стаканы. Нальём в воронки воду. Выясните, какая почва будет лучше, а какая хуже пропускать воду.

-О чём мы будем с вами сегодня говорить?

+О различии почв по их составу.

-Откройте тетради и запишите число и тему урока.

IV. Актуализация знаний.

— Состав почвы оказывает влияние на содержание в почве влаги и почвенного воздуха, на условия роста растений.

Глинистые Суглинистые Песчаные Супесчаные

1.Песчаные почвы – лёгкие, они состоят из множества песчаных частичек с небольшим количеством примеси глины. В таких почвах вода быстро просачивается. Песчаные почвы содержат мало перегноя и минеральных солей, быстро нагреваются и остывают. Преимущество их – лёгкая обработка. Растениям на таких почвах не хватает воды и питательных веществ, которые быстро вымываются.

Супесчаные почвы – содержат много песка. Эта земля более рыхлая, чем глинистая, поэтому её легче обрабатывать. Она раньше оттаивает весной.

Эти почвы нуждаются в более частых поливах и подкормке. Вода в таких почвах быстрее испаряется и просачивается в нижние слои, при этом влага уносит часть необходимых растениям питательных веществ.

— Итак, какими свойствами обладаю песчаные почвы?

Вывод: Песчаные почвы светлые, рассыпчатые , легко пропускают воду, легко обрабатываются, быстро нагреваются и остывают, содержат мало влаги и питательных веществ (записать в тетрадях).

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, в перёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять,

Всем улыбки подарили и тихо сели.

Суглинистые почвы в состоянии накапливать воду и питательные вещества. В зависимости от содержания песка бывают рыхлые и тяжёлые почвы.

Глинистые почвы имеют плотную и тяжёлую структуру. Они сырые и водонепроницаемые. В них корни с трудом находят себе дорогу и неглубоко проникают . При засухе почва становится твёрдой. Глинистая почва плодородна, но необходимо постоянно следить за её структурой.

-Итак, какими свойствами обладает глинистая почва.

Вывод: глинистые почвы плотные, твёрдые, плохо пропускают воду, медленно прогреваются, содержат больше питательных веществ, более плодородны.

Самые лучшие почвы – это чернозёмные. Они тёмные, богатые перегноем, минеральными солями, хорошо впитывают и задерживают воду. Такие почвы рыхлые, в них много воздуха, быстро прогреваются. На чернозёмных почвах получают самые большие урожаи.

V. Закрепление изученного.

1 Решение кроссворда.

— На партах найдите кроссворд и в парах заполните его.

Источник

Adblock
detector