Презентация к уроку окружающий мир «Почва» 3 класс УМК «Школа России»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Презентация к уроку окружающий мир «Почва» 3 класс УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochva.pptx | 767.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Что такое почва? 3 класс УМК «Школа России»
Сказала лопата: — земля, чтобы рыть. Ботинки сказали: — земля, чтоб ходить. А люди сказали: — земля, чтобы жить. А. Тетивкин Земля – какое это ёмкое слово! Земля-кормилица, Земля-поилица, родная мать-земля. Так исстари уважительно и ласково зовём мы нашу родную землю. ЗЕМЛЯ — ПОЧВА
Почва — это верхний плодородный слой земли.
1 . Метод наблюдения: ВЫВОД: Почва – это тёмный, рыхлый слой земли.
Опыт 1 Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы. Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? ВЫВОД: в почве есть воздух
Опыт 2 Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге? Какой вывод можно сделать? ВЫВОД: в почве есть вода
Опыт 3 Будем нагревать почву Что вы видите и чувствуете? Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах! Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных . Вывод:
Прокаленную почву насыпать в стакан с водой и размешать. Опыт 4 Что заметили: Через некоторое время образуется осадок . Вывод: В почве есть песок и глина
Опыт 5 Поместим несколько капель профильтрованной воды на стекло. Подержим стекло над огнем. ВЫВОД : В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде. Вода быстро испарится, а на стекле останутся белые пятна.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полезные ископаемые. Презентация к уроку окружающего мира. УМК «Школа России». 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира «Полезные ископаемые». УМК «Школа России». 3 класс.
Ядовитые грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК «Школа России». 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира «Ядовитые грибы». УМК «Школа России». 3 класс.
Съедобные грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК «Школа России». 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира «Съедобные грибы». УМК «Школа России». 3 класс.
Зерновые культуры. Презентация к уроку окружающего мира. УМК «Школа России». 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира «Зерновые культуры». УМК «Школа России». 3 класс.
Презентация к уроку окружающего мира по теме «Россия вступает в XX век». 4 класс.
Презентация к уроку окружающего мира по теме «Россия вступает в XX век» для 4 класса (Программа «Школа России»). Презентация знакомит учащихся с причинами и предпосылками революции 1917 года.
Презентация к уроку окружающего мира. УМК «Школа России» 3 класс. Тема: «Экологическая безопасность»
Я предлагаю Вам разработанную мною учебную презентацию к уроку.
Презентация к уроку окружающего мира. УМК «Школа России» 3 класс. Тема: «Природные богатсва»
Я предлагаю Вам разработанную мною учебную презентацию к уроку окружающего мира.
Источник
конспект+ презентация к уроку по окружающему миру «Почва»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
конспект+ презентация к уроку по окружающему миру «Почва»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pochva.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Почва, её состав и свойства»
Т Предмет : окружающий мир
Название темы : Почва. Состав почвы и её свойство.
Цель : познакомить с почвой, видами почв составом почвы.
Изучить состав почвы и отличительные признаки видов почв.
Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.
Развивать интерес к предмету через использование ИКТ, применять в своей работе интерактивную доску.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Тип : изучение нового материала.
Форма : урок – опыт.
Методы : проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.
Формы работы : фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.
находить нужную информацию, анализировать ее,
находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней,
работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
давать оценку своим действиям, оценивать результат.
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение .
Усвоение состава почвы, видов почв , умение различать почвы , называя отличительные признаки.
Проявление творческого отношения к процессу обучения, осознание значимости новой роли « исследователь», оценка своей работы в этой роли.
Межпредметные связи на уроке : литературное чтение, технология, краеведение.
Персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, система контроля и мониторинга качества знаний, УМК « Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас», 3 класс, демонстрационный и раздаточный материал: на партах — лупа, стаканчики с водой, почва, спиртовка (у учителя на столе), стеклышко.
Цели: дать представление о том, что почва — продукт взаимодействия факторов живой и неживой природы; рассказать о составе почвы и ее плодородии.
— Сегодня мы будем работать в группах Давайте вспомним правила работы.
В группе должен быть ответственный.
Работать должен каждый на общий результат.
Один говорит, другие слушают.
Своё несогласие высказывай вежливо.
Если не понял, переспроси.
М атерики и острова,
Планету эту ты дружок,
Из тысячи узнаешь!
Давайте вспомним, что составляет нашу планету.
(Вода, суша, воздух)
Из чего состоит вода? ( 2 молекулы водорода и одна молекула Кислорода Н2О) А для чего она нужна?
А воздух (углекислый газ, кислород, азот и примеси). А для чего он нужен?
А из чего состоит суша?
(Варианты ответов детей: из земли, песка, и т.д.)
А для чего нужна ЗЕМЛЯ?
Представьте, что вы сейчас
Лопата, Ботинки и люди.
Как бы вы ответили на этот вопрос?
(Варианты ответов детей)
Сказала лопата: « Земля, чтобы рыть».
Ботинки сказали : « Земля, чтоб ходить».
А люди сказали : «Земля, чтобы жить».
— Есть на земле чудесная кладовая. Положите в неё весной мешок зерна, а осенью, смотришь — вместо одного мешка в кладовой — двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Как вы думаете она называется?
Сегодня на уроке я предлагаю вам быть не просто учениками, а научными сотрудниками, изучающими почву, почвоведами.
Предлагаю составить план работы на уроке.
– Знаете ли вы, что такое почва?
– Итак, прежде всего, надо дать научное определение почве.
1. «Что такое почва?»
– Что еще хотели бы узнать о почве?
– И чего состоит почва?
2. «Как образуется»
4. “Свойства почвы”
Обо всем этом мы будем изучать в научной лаборатории. Приступим к работе, следуя составленному плану.
Можем ли мы уже ответить на вопрос «Что такое почва?»
Найти объяснение слова «Почва».
— Поработаем в группах :
1 группа — работа с толковым словарем
2 группа – с учебником,
3 группа – пытаются сформулировать ответ самостоятельно.
Почва – это верхний плодородный слой земли.
— Как вы думаете, Везде ли на Земле есть почвенный слой? (Этого слоя нет в ледяных просторах Арктики и Антарктиды, на вершинах высоких гор, на голых каменистых склонах.)
– Как определить, есть ли на данном участке местности почва? (Растения растут на почве.)
Обратимся сейчас в п.т. с. 40 № 43 Прочтем стихотворение.
Почему гора снова стала молодой?
— Но что такое почва? Как она образуется?
Давайте найдём ответы на эти вопросы , посмотрев этот видео фрагмент.
( видео фрагмент «Почвы и их образование)
Давайте найдём в учебнике, как называется смесь сложных органических веществ.
Переходим ко второму вопросу о составе почвы, для этого нам нужно выполнить опыты.
!. Положите в стакан с водой небольшой комок почвы. Наблюдая, появились ли пузырьки воздуха.
Вывод: Вывод: в почве есть воздух.
А для чего он нужен?
2. Вывод: в почве есть песок, глина.
3. Положим на нагревающий элемент почвы и нагреем её. Понаблюдайте, появятся ли капельки воды на холодном стекле, помещённом над почвой.
Вывод: в почве есть вода.
4. Продолжим прокаливать почву. Понаблюдайте, появится ли дым с запахом, как при горении остатков растений и животных.
Вывод: в почве имеются остатки растительных и животных организмов. (М Цель: увидеть наличие солей.
Взять несколько капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Поместить их на стекло. Подержать стекло над огнем. Вода быстро испаряется, а на стекле остаются белые налеты. Это соли.
Вывод: соли — это питательные вещества, которые необходимы растениям для развития и роста. Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве. Соли растворяются в воде.
— Сделайте вывод, что входит в состав почвы. Заполните схему.
Дети заполняют схему в рабочей тетради, учитель — у доски.
Вывод: в состав почвы входят глина, песок, воздух, остатки растений, перегной, живые организмы (микробы).Можно определить по запаху.)
Ну и переходя к последнему пункту наших исследований. Давайте разгадаем кроссворд или ребус.
Как можно назвать предметы, которые изображены? (плоды).
-А как они появляются в почве (родятся).
Родятся они в чудесной кладовой. Положишь в неё весной 1 зернышко, а осенью снимешь целый богатый колос, 1картошка превращается в десяток, а горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок.
Давайте объединим эти два слова и получим новое – плодородие .
Посоветуйтесь в парах и попробуйте найти верное определение слову.
Найдите его определение словаре на с.159.
Вот это и есть главное, основное свойство почвы. И этотем нашего следующего урока.
Д.з.на выбор. 1. П.т. с. 40 № 42,с. 42 № 45,46, 2 гр. Найти ответ на вопрос какие бывают почвы?
1.Верхний слой земли, на котором растут растения (почва)
2.одна из составных частей почвы.( песок)
3.Вещество, повышающее плодородие (перегной)
4. основное свойство почвы (плодородие)
Источник
Презентация по окружающему миру на тему «Что такое почва?»(3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Презентация к уроку
окружающего мира
по теме: «Что такое почва?
3 класс УМК «Школа России»
Выполнила : Григорьева Анна Петровна
Учитель начальных классов
МКОУ Нововоронежская СОШ №4
Описание слайда:
Загадка:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Знают все: и мал и стар,
Что она – большущий шар.
земля
Описание слайда:
Описание слайда:
Сказала лопата: — земля, чтобы рыть.
Ботинки сказали: — земля, чтоб ходить.
А люди сказали: — земля, чтобы жить.
А. Тетивкин
Земля – какое это ёмкое слово!
Земля-кормилица,
Земля-поилица, родная мать-земля.
Так исстари уважительно и ласково
зовём мы нашу родную землю.
ЗЕМЛЯ — ПОЧВА
Описание слайда:
Тема урока: «Что такое почва?»
Проблема:
Что такое почва?
Какими свойствами она обладает?
Описание слайда:
Почва — это верхний
плодородный
слой земли.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
1. Метод наблюдения:
ВЫВОД:
Почва – это тёмный,
рыхлый слой земли.
Описание слайда:
Опыт 1
Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы.
Что вы увидели?
Какой вывод можно сделать?
ВЫВОД:
в почве есть воздух
Описание слайда:
Опыт 2
Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой.
Что вы увидели на бумаге?
Какой вывод
можно сделать?
ВЫВОД:
в почве есть вода
Описание слайда:
Опыт 3
Будем нагревать почву
Что вы видите и чувствуете?
Появился лёгкий дымок.
Мы почувствовали неприятный запах!
Это сгорает перегной,
который образуется из остатков растений и животных.
Вывод:
Описание слайда:
Прокаленную почву насыпать в стакан с водой и размешать.
Опыт 4
Что заметили:
Через некоторое время образуется осадок.
Вывод:
В почве есть песок и глина
Описание слайда:
Опыт 5
Поместим несколько капель профильтрованной воды на стекло.
Подержим стекло над огнем.
ВЫВОД:
В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде.
Вода быстро испарится,
а на стекле останутся
белые пятна.
Описание слайда:
Описание слайда:
Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений.
Так животные повышают плодородие почвы.
Описание слайда:
рефлексия
1. Какую тему изучали?
2. Какую проблему рассматривали?
3. Можете ли вы ответить на основные вопросы:
Что такое почва?
Что входит в состав почвы?
4. Что нового узнали?
5. Что понравилось на уроке?
Описание слайда:
Спасибо
за работу!
Описание слайда:
1.Дмитриева О.И.Максакова Т.В. Поурочные разработки по курсу
«Окружающий мир» М. Вако 2011
2.Плешаков А.А. Окружающий мир 3 класс Просвещение 2012
3.Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса.
М.Просвещение 2013
4. http://festival.1september.ru/articles/565751/
5. http://www.openclass.ru/lessons/186953
Описание слайда:
1. Изучение внешнего вида при помощи лупы.
2. Проведение опытов.
3. Сделаем выводы.
4. Оформим результаты.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 883 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 296 человек из 63 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация на тему «В.М.Гаршин»
Открытый урок на тему «Порядок выполнения действий»
Презентация к внеурочному занятию занимательного русского языка «Занятие №13»
Презентация к внеурочному занятию занимательного русского языка «Занятие №12»
Аннотация к рабочей программе Физическая культура 1-4 класс
Проект по окр.миру 3 класс, тема «Что мы знаем о лимоне»
Презентация к внеурочному занятию занимательного русского языка «Занятие №11»
Презентация к внеурочному занятию занимательного русского языка «Занятие №10»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5378736 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник