Меню

Урок по теме питание растений удобрения

Биология. 6 класс

Конспект урока

Биология, 6 класс

Урок 2. Удобрения и почвенное питание растений

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. Главными функциями корня являются всасывающая и опорная.
  2. Рост корня осуществляется благодаря делению клеток верхушечной образовательной ткани (меристемы).
  3. Мелкие и нежные, интенсивно делящиеся клетки меристемы прикрыты снаружи корневым чехликом.
  4. Выше находится зона роста, затем зона всасывания с корневыми волосками и еще выше – зона проведения.
  5. Поглощение воды и минеральных солей корнем происходит пассивно (по законам диффузии и осмоса) и активно (с затратами энергии).

Удобрения — вещества для питания растений и повышения плодородия почв.

Минеральные удобрения — это препараты, состоящие их полезных элементов, которые необходимы огородным культурам для нормального развития и созревания урожая.

Органические удобрения — удобрения, содержащие элементы питания растений преимущественно в форме органических соединений. К ним относят навоз, компосты, торф, солому, зелёное удобрение, ил (сапропель)

Корневое давление — давление в проводящих сосудах корней растений, которое образуется при всасывании корнями воды с растворенными в ней веществами.

Почвенное питание — процессы поступления в организм растения растворов минеральных веществ из почвы и усвоения их клетками.

Корневые волоски — выросты клеток поверхностной ткани в поглощающей зоне корня.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Биология. 5 – 6 класс. Линия жизни / В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, Г. Г. Швецов, З. Г. Гапонюк. – М.: Просвещение, 2018.
  2. Биология в схемах и таблицах / А. Ю. Ионцева, А.В. Торгалов.
  3. Введение в биологию. Неживые тела. Организмы: учеб. Для уч-ся 5 – 6 кл. общеобразоват. учеб. заведений / А.И. Никишов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012.
  4. Биология. Живой организм. 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова. – М.: Просвещение, 2013.
  5. Биология. Обо всем живом. 5 класс: учебник / С. Н. Ловягин, А. А. Вахрушев, А. С. Раутиан. – М: Баласс, 2014.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В этом уроке мы продолжим формирование понятия об обмене веществ, о питании организмов как одном из составляющих процессов обмена веществ, об особенностях почвенного питания растений, знания о почве как среде обитания растений, о составе и структуре почвы.

Любое растение – это настоящий живой организм, и для того, чтобы его развитие шло полноценно, требуются жизненно важные условия: свет, воздух, влага и питание. Все они равнозначны и недостаток одного пагубно сказывается на общем состоянии.

Особенности процесса питания Являющаяся основным источником энергии, без которой угасают все жизненные процессы, пища необходима каждому организму. Следовательно, питание – не просто важное, а одно из основных условий для качественного роста растения, и они добывают пищу, пуская в ход все надземные части и корневую систему. Посредством корней они извлекают из грунта воду и нужные минеральные соли, пополняющие необходимый запас веществ, осуществляя почвенное или минеральное питание растений.

Существенная роль в этом процессе отведена корневым волоскам, поэтому подобное питание носит еще одно название – корневое. С помощью этих нитевидных волосков растение вытягивает из земли водные растворы самых разных химических элементов. Работают они по принципу насоса и располагаются на корне в зоне всасывания. Растворы солей, поступающие в ткани волоска, перемещаются в проводящие клетки – трахеиды и сосуды. По ним вещества попадают в проводные зоны корня, далее по стеблям распространяются по всем надземным частям.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Как сказывается избыток удобрений на росте и развитии растений? Выберите несколько вариантов ответа.

1. Растение становится бледно — зеленым.

2. Растение сильно вытягивается в длину.

3. В клетках растений накапливаются нитраты.

4. Приводит к гибели рыбы и других организмах в ближайших водоёмах.

5. Листья растения желтеют.

Правильный вариант ответа:

2. Растение сильно вытягивается в длину.

3. В клетках растений накапливаются нитраты.

4. Приводит к гибели рыбы и других организмах в ближайших водоёмах.

Задание 2. Заполните пропуски в тексте.

Слизь, образующаяся на поверхности _______ волосков, растворяет ____ частицы почвы, облегчая их поглощение. Поглощенные корневыми волосками вода и минеральные вещества поступают в ______ зону корня. Здесь по сосудам они поступают в стебель. Это давление называют _________. Наличие такого давления доказывает ______ растений – выделение сока из поврежденного или перерезанного стебля. Особенно интенсивно сокодвижение происходит ______.

Слизь, образующаяся на поверхности корневых волосков, растворяет минеральные частицы почвы, облегчая их поглощение. Поглощенные корневыми волосками вода и минеральные вещества поступают в проводящую зону корня. Здесь по сосудам они под давлением поступают в стебель. Это давление называют корневым. Наличие корневого давления доказывает «плач» растений – выделение сока из поврежденного или перерезанного стебля. Особенно интенсивно сокодвижение происходит весной.

Источник

Урок по биологии на тему «Почвенное питание растений. Удобрения» (5 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок №_____ Дата _______

Тема: Почвенное питание растений. Удобрения.

Цель: расширить представления учащихся о процессе питания растений.

Образовательные: Способствовать формированию у учащихся знаний о почвенном питании растений.

Развивающие: Способствовать формированию умений узнавать ткани и органы растительных организмах на рисунках, работать с учебником. Способствовать развитию логического мышления воспитанников, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные : Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Оборудование: учебник, тетрадь, инструктивные карточки с заданиями, ноутбук, мультимедийный проектор, удобрения, комнатные растения.

Термины и понятия: питание, корень, почвенное питание, почва, плодородие, минеральные удобрения.

Методы обучения : Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-диалогический, частично-поисковый, исследовательский

Формы работы: Индивидуальная, групповая (работа в парах), общеклассная (фронтальная)

1 . Организация начала урока. Подготовка к работе. 2 мин

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Минута настроения. (Учитель спрашивает «С каким настроением вы пришли сегодня на урок?» Давайте улыбнемся друг другу, ведь с хорошим настроением лучше работать и у нас все получится)

II . Актуализация опорных знаний (проверка выполнения домашнего задания; проверка ранее усвоенных знаний)

Какие общие признаки характерны для всех живых организмов? (рост и развитие, размножение, дыхание, питание, обмен веществ – энергия, движение )

Читайте также:  Первая подкормка для огурцов после посадки

На какие Царства принято разделять живые организмы? (Растения , Грибы, Бактерии, Животные)

Какие признаки присущи представителям царства Растения? (рост, размножение, дыхание, питание, обмен веществ — энергия)

Что такое обмен веществ? (Обмен веществ — взаимосвязанные процессы образования и разрушения веществ, протекающие в организме и обеспечивающие его связь с окружающей средой)

Откуда организмы получают питательные вещества, необходимые для обмена веществ?

Почему обмен веществ является основой жизни?

Чем отличается питание растений от питания грибов и животных? (растения — автотрофы синтезируют вещества)

III . Постановка познавательной задачи.

В почву попало семя кабачка диаметром 5 мм, а выросло громадное растение длинной 5 м, с огромными плодами.

За счет чего происходит рост растения?

Тема урока: Почвенное питание растений. Удобрения (записывают в тетради)

Зачем человеку изучать питание растений? А что мы знаем о питании растений?

Далее учитель задает вопрос: а что такое вещества? Для чего организмам нужны питательные вещества? Энергия? Что является источником энергии для растений?

Учащиеся вместе с учителем работают со схемой. (раздаточный материал)


Работая со схемой и с учебником учащиеся делают выводы об особенностях питания растений

Задание. Составить 3 тезиса к тексту (устно)

Работа с учебником (стр92 второй абзац).

растения не имеют специальной пищеварительной системы;

растения осуществляют почвенное питание с помощью корней

есть почвенное и воздушное питание растений.

Учитель вместе с учениками составляет кластер : «Питание растений» (составляется по изучению нового материала)

Почвенное питание растения и роль корня в нем.

Что является органом почвенного питания?

Какие приспособления имеет корень для всасывания воды и минеральных солей? (работа с рисунком стр. 92)

Почему растение всасывает только те вещества, которые ему необходимы? (сущность процесса диффузии).

Как вода и минеральные соли из корневых волосков поступают в другие органы растения?

Какие силы заставляют воду и минеральные соли, преодолевая силу тяжести подниматься вверх? (корневое давление и испарение воды листьями). – работа с рисунком стр. 93

Учитель предлагает для того чтобы ответить на вопросы просмотреть видеофрагмент о почвенном питании растений.

После просмотра учащиеся обсуждают и доказывают (Опыт с растением).

1. До урока за несколько дней группа учащихся посадили отросток растения .

2. Срезали верхнюю часть растения и поместили растение в пробирку. Плотно закрыли.

3. Растение поливали.

4. В экспериментальном образце вода в пробирке поднялась.

5. Вывод: у растения в мы наблюдаем корневое питание.

Учитель: Ребята давайте сделаем вывод. «Зачем мы просмотрели видеофрагмент и заранее делали опыт?»

Учитель предлагает сделать перерыв в работе и организует динамическую паузу. Давайте с вами побудем садоводами и посадим наше первое растение

Грабли в руки взяли, грядки причесали,

Мы водой прохладной грядки поливали!

Раз-два, раз-два! Грядки поливали.

выполняют имитирующие движения.

Семена редиса в землю мы сажали

Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!

повороты вправо – влево

Минеральные – азотные (бледные листья), калийные ( появление на листьях бурых пятен ) — (быстрорастворимые);

Фосфорные (плохорастворимые) (желтеют и отмирают ткани листьев)

Органические – навоз, перегной, торф, птичий помет (Демонстрация удобрений)

Почва. Пути повышения плодородия почвы.

Почва — это верхний плодородный слой земли.

Плодородие — это способность почвы обеспечивать растение всем необходимым.

А что необходимо растению? Как человек может повысить плодородие почвы?

Практическое занятие «Помоги растению выжить»

Учитель. Сегодня я получила письмо от нашего друга барона Мюнхаузена (зачитывает письмо)

Мой, юный друг! Не так давно, я был проездом в вашем «Зимнем саду». И наблюдал там ужасную картину. Растения сада находятся в плачевном состоянии. Им необходима подкормка. Я предлагаю подкормить растения калийными удобрениями, так как листья растений желтеют и отмирают, тем самым помочь растениям сада.

С уважением барон Мюнхаузен.

Учитель. Ребята, я предлагаю вам провести обследование растений нашего сада, и выяснить нужно ли вносить удобрения и по необходимости произвести подкормку растений. (Дети обследуют растения, по необходимости вносят удобрения).

V . Закрепление знаний.

1. Учитель. Ребята вернемся к нашей познавательной задаче: В почву попало семя кабачка диаметром 5 мм, а выросло громадное растение длинной 5 м, с огромными плодами.

За счет чего происходит рост растения?

Игра «Верю — не верю»

Учащимся предлагаются 5 предложений нужно выбрать какие утверждения верны. Если утверждения верны, ребята хлопают в ладоши

1. У растений 1 тип питания

2. Орган почвенного питания растений – корень

3. Картофелю и капусте нужны разные виды удобрений, так как одно растение произрастает под землей, а другое в воздушной среде.

4. Почва — это верхний плодородный слой земли.

5. Из почвы растение позлащает органические вещества.

VI . Домашнее задание.

Изучить §24-25, ответить на вопросы.

1. провести обследование растений своего дома, сделать отчет о состоянии растений.

2. подготовить памятку по уходу за растениями своего дома, класса, «Зимнего сада»

VII . Итоги урока. Рефлексия.

Источник

Открытый урок на тему «Минеральное питание растений»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Разработка урока по теме

«МИНЕРАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ.

Тохтаровой Дины Муратовны.

Тема урока: «Минеральное питание растений. Охрана почвы»

Тип урока — урок общеметодологической направленности

— дать представление о почвенном питании растений;

— формирование представления о круговороте веществ в природе и роли почв в нем;

— воспитание уважения к природным ресурсам.

1. Образовательная задача:

— формирование знаний о связи живой и неживой природы, об образовании и разрушении почвы; о значении минеральных и органических удобрений для развития растений, поглощении минеральных веществ корневой системой.

— развитие познавательных умений (работа по данным схемам);

развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать ответы одноклассников;

— сформировать личностное отношение к изучаемому вопросу;

— развитие коммуникативных умений при работе в группах.

3. Воспитательная задача:

— воспитывать любовь и уважительное отношение к природе;

— развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи;

— воспитание самостоятельности принятия решений.

Предметные: учащиеся должны узнать об особенностях минерального питания как основном процессе жизнедеятельности растений; значимости безопасного поведения в условиях загрязнения почвы.

-анализировать результаты наблюдений и делать выводы;

-проводить и описывать эксперименты, оформлять отчет и делать выводы;

Читайте также:  Праздник урожая украшение сцены

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач.

умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

– умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-воспитание у учащихся любви к природе, чувства уважения к ученым;

-понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

— осознание значимости безопасного поведения в условиях загрязнения почвы.

Оборудование: мультимедийная презентация, разные виды почв, оборудование для проведения опытов по определению состава и свойств почвы.

Добрый день. Хорошего дня и отличных оценок.

Ребята, обратите внимание, в стакане с водой стоит срезанное цветущее растение. Как вы думаете, на месте цветка образуется плод? Что будет с растением через некоторое время? (Плод не образуется, растение погибнет.)

− Почему? (У растения нет корня, который всасывает воду и минеральные соли из почвы, почвы тоже нет.) –

Рассматривая тему «Строение корня» мы узнали, что корень имеет зону «корневых волосков». Число корневых волосков очень велико, что увеличивает всасывающую поверхность корня. Корневые волоски плотно соприкасаются с частицами почвы, что облегчает процесс всасывания воды с минеральными веществами.

Откуда же корень получает минеральные вещества?

Отвечая на данный вопрос, мы определим тему нашего сегодняшнего урока.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

— В ней есть живые существа: микроорганизмы, различные животные (дождевые и другие черви, насекомые и мелкие животные), а также останки от растений и животных. (Почва).

— Ее называют кормилицей, потому что без нее не было бы на столе ни хлеба, ни овощей, ни фруктов. (Почва).

— Плодородный верхний рыхлый слой земли, на котором могут расти или растут растения. (Почва).

Определяем тему урока.

— Что можно назвать почвой? (Дать определение).

2. Разгадав, кроссворд «Состав почвы» мы ответим на вопрос: Каким особым свойством обладает почва?

Вопросы к кроссворду:

1. Органическая масса, получаемая из остатков растений и животных, повышающая плодородие почвы. (Перегной)

2. Вещество, хорошо удерживающее воду. (Глина)

3. Одна из составных частей почвы, являющаяся хорошим разрыхлителем, обеспечивающая доступ воздуха к корням растений. (Песок)

4. Вещество, помогающее корням растений дышать. (Воздух)

5. Это живые организмы, под действием которых из остатков растений образуется перегной. (Микроорганизмы)

6. Вещество, необходимое для жизни и развития растений. (Вода)

7. Это питательное вещество образуется из перегноя под воздействием микроорганизмов. (Соли)

— Назовите слово в выделенной строчке. (Плодородие)

— Что такое плодородие?

3. Рассмотрев раздаточный материал (пакетики с почвой), познакомимся с разными типами почв.

Групповая работа: У каждой группы на партах находятся три образца почв: №1, №2, №3 и таблица “Типы почв”. (Таблица №1).

— Посмотрите разные образцы почв. По какому основному признаку различаются почвы? (Почвы разного цвета).

— От чего зависит цвет почвы? (От количества перегноя).

— Какой образец почвы, на ваш взгляд, самый плодородный? (№1)

— Одинаковы ли почвы по составу? Используя увеличительное стекло, рассмотрите образцы почв и заполните таблицу “Типы почв”.

Таблица №1 «Разнообразие почв»

Определив типы почв, учащиеся дают краткую характеристику каждой почве (рассказ учащихся с комментариями учителя)

1. Черноземы – одно из богатств нашей страны. В черноземных почвах самое большое количество перегноя. На них выращивают устойчивые высокие урожаи лучших сортов пшеницы, подсолнечника, сахарной свеклы и других ценных культур. (Показывают на карте, в какой природной зоне преобладают черноземные почвы.)

2. В нашей стране больше всего почв серого цвета. Это подзолистые почвы. Как вы уже отмечали, в данной почве перегноя не очень много, однако люди научились получать на этих почвах высокие урожаи.

— Как удается людям получать высокие урожаи на подзолистых почвах?

— Главными условиями получения высоких урожаев является хорошая обработка почвы и внесение удобрений. Подзолистые почвы преобладают в тайге и смешанных лесах.( Показывают на карте зону лесов.)

3.Широко распространены и торфяные почвы, которые образуются на болотах. Вы уже отмечали, что в этой почве много остатков растений, но перегноя меньше, чем в черноземных почвах. Как вы думаете, почему?

— На болотах много воды, и растения перегнивают плохо. Чтобы торфяные почвы можно было использовать, их осушают. На осушенное поле вносят удобрение. После такой подготовки на торфяной почве получают высокий урожай растений. На территории Шатурского района преобладают песчаные и супесчаные заболоченные почвы. Как правило это болотно — подзолистые почвы с разной по территории долей участия массивов торфяных болот.. Раньше эти болота осушались с целью получения торфа. На месте бывших торфоразработок выделены выработанные торфяники, малопригодные для сельхозугодий. Это заросшие мелколесьем участки с канавами, заполненными водой.

Наличие большого количества торфяников приводит к торфяным и лесным пожарам в летний период. Особенно сильные торфяные пожары отмечались на территории Шатурского района в 1972 , 2002 и 2010 годах . После сильных лесных и торфяных пожаров 2010 года, было принято решение территории торфяников затопить водой.

4. Физминутка.

Солнце жаркое печет,
Ветер больно Гору бьет,
И Вода старается –
Трещин прибавляется.
И заплакала Гора:
— Ох, стара я, ох, стара!
Пожалел Лишайник Гору:
Поселился, лезет в гору.
Трещины прикрыла Почва,
Зацвели на ней цветочки.
Загордилась тут Гора:
— Вновь я стала молода!

— Благодаря чему Гора почувствовала себя молодой?

I II. Мотивация к изучению нового материала. Постановка проблемы (объяснение учителя с элементами беседы).

Учитель: Замечательный русский ученый Василий Васильевич Докучаев создал науку о почвах – почвоведение. Он говорил, что почва для нас дороже нефти, угля, золота. А как вы думаете, почему? (Слайд 1)

Ученики: На почве растут растения, которые являются пищей для человека и животных. Даже если человек употребляет пищу животного происхождения, эти животные сами питаются растениями.

Читайте также:  Выращивание корня имбиря как бизнес

Дороже жемчуга и злата под ногами –

Земля, обычная земля, простая почва,

Людей ведь не накормишь жемчугами,

А хлебом, фруктами и овощами – точно.

Учитель: Представьте себе, что почвы вдруг не стало. Что произойдет? (проблемный вопрос).

Ученики: Исчезнут растения, животные. А значит, не смогут жить на земле и люди. Почва нужна для жизни, а жизнь не измеришь деньгами. Почву можно сравнить с тоненькой пленкой, покрывающей сушу нашей огромной планеты. Но без этой пленки не было бы на суше, ни растений, ни животных, ни человека.

Учитель: Как вы думаете, а может ли в самом деле случиться такое, что почва вдруг исчезнет? (ответы учащихся).

Учитель: А какие причины могут привести к разрушению почвы? (ответы учащихся).

Основными причинами, ведущими к разрушению почв, являются ветер, вода, вырубка лесов, ядохимикаты и нерациональное использование земель. (Слайд 2)

Разрушение плодородного слоя почвы называется эрозией (в переводе с латинского «эрозия» означает разъедать).

В ыявление места и причины затруднения:

Ответы на какие вопросы у вас вызвали затруднения?

Это вопросы, связанные с основными причинами и видами разрушения почв.

− Почему возникло затруднение? (Мы не знаем определение понятия «Эрозия почв»)

Построение проекта выхода из затруднения.

Разрушение почвы под влиянием ветра называется ветровой эрозией. (Слайд №3)

Учащиеся готовили дома сообщения с презентацией, Послушаем их сообщения.

1 Учащийся . Ветровая эрозия , или дефляция , сопровождается выдуванием мелких почвенных частиц ветром и переносом их на значительные расстояния. В местах выдувания посевы гибнут из-за обнажения корневой системы растений, и засекания их движущимися с большой скоростью частицами, тогда как в зоне отложения мелкозема посевы оказываются погребенными под толстым слоем пылевидных наносов. В период сильных ветров в воздух на большую высоту поднимается такое громадное количе­ство пыли, что становится темно, как в сумерки.

Такие бури на­зывают пыльными (или черными), они могут возникать в любое время года (Слайд 4) Пыльные бури не только губят посевы, но и сильно снижают плодородие почвы. Нередко на ветробойных участках, где сила ветра бывает максимальной, почвы в течение нескольких дней полностью теряют перегнойный горизонт.

Ветровая эрозия наиболее распространена в степных районах , где мало лесных насаждений.

Разрушение почвы водой называется водной эрозией (Слайд 5).

2 Учащийся . Водная эрозия происходит под воздействием временных потоков атмосферных вод (ливневые дожди, талые воды и т. д.) Везде, где есть хоть слабый уклон, вода смывает с него почти всю почву. После сильных дождей по земле текут мутные ручьи. Муть – не что иное, как частички почвы, смытые водой. На месте смыва, образуются огромные овраги.

3 Учащийся . Эрозия может наступить и при неправильной обработке почвы. (Слайд 6)

Трактор, обрабатывая поле, оставляет на нем борозды. Если они проложены по склону холма, то при дожде вниз устремляются потоки воды и быстро расширяют борозды, образуя промоины, которые являются началом оврага.

Чтобы не происходил размыв почвы, склоны гор распахивают в поперечном направлении. (Слайд 7).

4 Учащийся . Ядохимикаты. Стыдно видеть, когда люди закапывают в почву различные железки, стекло, бумагу, бытовой мусор. Поэтому свалки наносят почве большой вред. (Слайд 8)

Применение на полях удобрений, пестицидов, различных видов отравляющих веществ для борьбы с вредителями сельского хозяйства приводит к накоплению этих веществ в почве. Далее эти вещества поглощаются растениями и попадают в наш организм.

5 Учащийся . Специалисты отмечают, что на пастбищах, где происходят массовые выпасы скота, тоже происходит эрозия почв.

Классический случай гибели земель произошел на острове Святой Елены, куда португальцы завезли коз. Через 300 лет размножившиеся животные буквально «обрили» остров. Почва разрушилась почти полностью, это примерно от 20 до 40 см плодородного слоя. Вам может показаться, что 300 лет это очень много.

В то же время, по подсчетам ученых, на восстановление плодородного слоя толщиной 2,5 см естественной растительностью требуется от 300 до 1000 лет. Почва восстанавливается очень медленно.

Первичное закрепление материала с комментированием

Учитель: Ребята, мы рассмотрели с вами виды и причины эрозии почвы и поняли, что почва может и умирать: ветер, солнце, отсутствие воды, деревьев, ядохимикаты на полях могут сделать почву безжизненной пустыней.

Какой можно сделать из этого вывод?

Учащиеся: Почву нужно охранять!

Учитель: Правильно! Поэтому одной из важных задач человека является ОХРАНА ПОЧВ.

Давайте еще раз вспомним, какие причины разрушения почв мы сегодня узнали (учащиеся вспоминают виды эрозий и предлагают способы охраны).

1. Ветровая эрозия:

а) посадка деревьев и кустарников;(Слайд 10)

б) улучшение структуры почвы. (Слайд 11)

2. Водная эрозия:

а) посадка деревьев и кустарников;

б) правильная обработка почвы.

а) использование органических удобрений;

б) запрет применение на полях пестицидов, гербицидов и искусственных удобрений.

Чем чище почва, тем качественнее продукты, выращенные на ней. Примером получения экологически чистых продуктов является ООО ЭХ «СПАРТАК».

Сообщение ученика об использовании почв и удобрений в ООО ЭХ «СПАРТАК» (сообщение прилагается)

Слайды по почве и удобрениям ООО ЭХ «Спартак»

VII . Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта.

Для обобщения и повторения темы посмотрим презентацию исследовательских работ, которые подготовили учащиеся нашего класса.

Включение в систему знаний и повторение.

− Где в дальнейшем вы сможете применять открытые знания?

− Где эти знания могут быть использованы в жизни?

Рефлексия учебной деятельности.

− Итак, с чем вы познакомились? (С понятиями «питание растений», «корневое питание», «почва», ее роль в жизни растений, «удобрения».)

− Какое главное свойство жизни? (Обмен веществ и энергия.)

− В каких средах обитают высшие растения? (В почвенной и воздушной.)

− Какой орган обеспечивает минеральное питание растений? (Корень .)

− Как вы открывали новые знания?

− Вы реализовали поставленную цель?

− Какой вид питания вы сегодня разобрали?

− На следующем уроке вы рассмотрите воздушное питание листа – фотосинтез.

− А теперь оцените работу своей группы и свою работу.

Домашнее задание: §15. Вопросы и задания в конце параграфа.

Источник

Adblock
detector