Урок «Почва. Охрана почвы.»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Почва. Охрана почвы.
Цель: Познакомить обучающихся с понятием почва, её свойством , охраной. Тренировать в построении предложения, объяснению. Пополнить словарный запас. Развивать интерес к учёбе.
Орг. Момент. Из предложенных букв составь слово – это и будет нашей темой ( чвоап). Озвучивание и написание темы урока. Разъяснение задачи урока.
Повторение: овощи, растущие в земле. ПТБ при выкапывании картофеля. Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчатая, вкусна!»
(Картошка)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? .
(Свекла)
Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи… (Чеснок)
Зеленая толстуха
Надела уйму юбок,
Стоит теперь на грядке
Как балерина в пачке. (Капуста)
Карточки: 1. Перечислить овощи.
2. Подчеркни названия овощей.
3. Закрась овощи.
Изучение нового материала.
Прочтение по очереди текст в учебнике.
Выписывание главного: понятие почва. Свойство почвы
Понятие плодородия. Определения, словаря.
Почва – это верхний рыхлый слой земли.
Основное свойство почвы – плодородие.
Плодородие – способность обеспечивать растения питанием.
Физ. минутка: Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят:»Такого свиста, мы не слышали пока»
плечи поднять
Раз, два — выше голова
Три, четыре — руки, ноги шире
Пять, шесть — тихо сесть.
Повторение прочтённого по вопросам.
Подчеркни овощи: тыква, клубника, картофель, лук, огурец, вишня, репа.
Выбери овощи из предложенных букв: мьадагорохтчрпомидорсбвжарепкасваредислоор
Подчеркни овощи: тыква, клубника, картофель, лук, огурец, вишня, репа.
Выбери овощи из предложенных букв: мьадагорохтчрпомидорсбвжарепкасваредислоор
Подчеркни овощи: тыква, клубника, картофель, лук, огурец, вишня, репа.
Выбери овощи из предложенных букв: мьадагорохтчрпомидорсбвжарепкасваредислоор
Почва – это верхний рыхлый слой земли.
Почва – это верхний рыхлый слой земли.
Основное свойство почвы – плодородие.
Основное свойство почвы – плодородие.
Плодородие – способность обеспечивать растения питанием.
Плодородие – способность обеспечивать растения питанием.
Почва – это верхний рыхлый слой земли.
Почва – это верхний рыхлый слой земли.
Основное свойство почвы – плодородие.
Основное свойство почвы – плодородие.
Плодородие – способность обеспечивать растения питанием.
Плодородие – способность обеспечивать растения питанием.
Почва – это верхний рыхлый слой земли.
Почва – это верхний рыхлый слой земли.
Основное свойство почвы – плодородие.
Основное свойство почвы – плодородие.
Плодородие – способность обеспечивать растения питанием.
Плодородие – способность обеспечивать растения питанием.
Почва – это верхний рыхлый слой земли.
Почва – это верхний рыхлый слой земли.
Основное свойство почвы – плодородие.
Основное свойство почвы – плодородие.
Плодородие – способность обеспечивать растения питанием.
Плодородие – способность обеспечивать растения питанием.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 973 человека из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 519 человек из 73 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
- Курс добавлен 29.09.2021
- Сейчас обучается 77 человек из 42 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-000943
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почва и её состав»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока по окружающему миру
Программа (УМК): Перспективная начальная школа
Дисциплина : окружающий мир
Тип урока : открытия новых знаний
Тема урока: Почва и её состав
Цель: Сформировать представление о почве, её образовании и составе.
1. Обучающая: Расширить знания учащихся о почве; выявить основные её свойства; познакомить с причинами разрушения почв.
2. Развивающая: Развивать умения сравнивать. анализировать, ставить проблему; находить научные обоснования в практической деятельности.
3. Воспитывающая: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к почве.
Предметные: находить связи в природе, между природой и человеком, сравнивать объекты природы, делить их на группы; развивать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные: контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности , задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них, развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать, развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.
Личностные: учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, учиться выражать свое мнение.
Методы: беседа — диалог; работа в группе; работа в паре; работа с учебником «Окружающий мир»
Формы : индивидуальная, групповая.
Оборудование и ПО : учебник. спиртовка, пробирки, почва, вода, спички, лупы.
1. Организационный момент (1 минута)
2. Актуализация знаний (3 минуты)
3. Целеполагание (3 минуты)
4. Работа по теме урока (10-15 минут)
5. Физкультминутка (1 минута)
6. Продолжение работы по теме (15 минут)
7. Закрепление изученного материала (5 минут)
Источник
Конспект по окружающему миру «Почва. Состав почвы»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
УМК «Планета знаний»
Окружающий мир 3 класс
ГБОУ Школа 556, г. Москва, учитель Орлова Л.А.
Слайд №1. Тема: «Почвы. Состав почвы».
Дать понятия о составе почвы, о её главном свойстве — плодородии.
1. Создать условия для развития внимания, логического мышления, диалогической и монологической речи.
2. Учить сравнивать и делать выводы.
3. Пробудить интерес к познанию окружающего мира.
4. Воспитывать бережное отношение к земным богатствам.
прозрачные стаканы с водой,
презентация «Почва. Состав почвы».
1. Организационный момент.
— Сейчас урок окружающего мира.
2. Проверка домашнего задания. Слайд № 2 (Ответы на листочках)
Карточка. Какие полезные ископаемые человек использует:
Самопроверка слайд № 2.
Актуализация знаний учащихся .
— Сегодня на уроке мы продолжим раскрывать тайны нашей планеты. Вот одна из них:
Есть на Земле чудесная кладовая. Положишь в неё весной мешок зерна, а осенью соберёшь двадцать, посадишь ведро картошки – получишь десять осенью, крохотные семена превратятся в гору редисок, помидоров, огурцов. Это не сказка, чудесная кладовая есть на самом деле.
— Как называется эта кладовая, кто догадался? Слайд №3.
— Ее называют ещё кормилицей, потому что без нее не было бы на столе ни хлеба, ни овощей, ни фруктов. (Почва, земля)
— У слова «земля» несколько значений. Одно из них – «почва».
3. Работа по новой теме. Что такое «почва»? Слайд № 4.
-Если выкопать в земле глубокую яму и рассмотреть стенки ямы, то мы увидим вначале тёмный рыхлый слой. Это почва. В ней находятся корни растений, живут черви, насекомые и их личинки.
Структуру почвы определяют её частицы, склеенные между собой в комочки разного размера.
В нижней части ямы почва становится светлее и переходит в слои горных пород: песок, глину, известняк. Они бесплодны, здесь никто не живёт.
Объявление темы урока: «Состав и свойства почвы» Слайд № 5.
— Сегодня на уроке мы, как учёные – исследователи, будем изучать почву.
Мы проведём несколько опытов и выясним основные свойства и состав почвы.
Работать будем в парах.
Опыт №1
Возьмите стакан с водой.
Бросьте небольшой комок сухой почвы.
Что вы заметили?
Вывод: В почве есть воздух. Слайд №6.
1. Всем вам не рекомендую проводить следующие опыты 2 и 3 самостоятельно из соображений безопасности.
Нагреваю немного почвы. Над почвой устанавливаю стекло.
Что происходит? ( стекло стало влажным ). Что доказывает этот опыт?
Вывод: в почве есть вода. Слайд № 7.
1 . Продолжаем нагревать почву.
Что вы видите и чувствуете? ( над почвой появился дым, в классе неприятный запах )
Из-за чего это происходит? Сделайте вывод. (в почве есть перегной, состоящий из перегнивших остатков растений и животных)
Перегной или гумус – это разложившиеся остатки растений и животных. Слайд № 8.
И чем больше перегноя или гумуса, тем лучше почва. Основное свойство почвы – это плодородие – способность давать хороший урожай, обеспечивая растения влагой, питательными веществами, воздухом. Ни один искусственный субтрат (состав веществ для выращивания растений)не может сравниться по плодородию с почвой. Установлено, что плодородие почвы зависит от содержания в ней перегноя. Чем больше перегноя в почве, тем она темнее по цвету, тем лучше она удерживает воду и растворённые в ней вещества, которыми питаются растения.
Какие слова прячутся в этом слове? (плоды родятся). Какая почва по вашему мнению даст больший урожай?
Толщина почвенного слоя различна: от 2-3 см до 150-200см и более. И чем толще он, тем больший урожай собирают.
В ВОВ гитлеровцы вывозили в Германию эшелонами почву из нашей страны( чернозём ) (ст. Гиагинская 60км от Майкопа, до 2,5м ).
-В каком слое земли находится почва: в верхнем, среднем или в нижнем?
Возьмите стакан с водой и почвой. Что вы видите на поверхности воды? (Мусор, листочки, останки насекомых — перегной)
Что видите на дне стакана? (муть, она на дне стакана, значит тяжелее перегноя, она не растворилась.)
Вывод: в почве есть нерастворимые вещества – песок и глина. Слайд № 9, 10.
Работа с учебником с. 68. – От чего зависит плодородие почвы?
Фильтруем воду, в которой долго находилась почва.
Несколько капель этой воды поместим на стекло.
Подержим стекло над огнём.
Наблюдаем, что осталось на стекле? На что это похоже? ( на соль)
Сделаем вывод . (В почве есть соли .) Слайд № 11.
Под действием микробов, которые живут в перегное, образуются соли. Слайд № 12 .
Соли – это питательные вещества , а так как в почве есть вода, ( а она – растворитель) то их, растворённые, используют растения. Питательные вещества необходимы для роста и развития растений.
Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, их остатки попадают в почву и под воздействием микроорганизмов превращаются в перегной. А потом из перегноя снова образуются соли. Их используют новые растения, а их едят новые животные.
Вот так вещества путешествуют в природе: из почвы – в растения, из растений — в тела животных, и с остатками растений и животных — снова в почву. (по кругу).
Что же происходит в природе? ( круговорот веществ в природе)
Работа с учебником. С. 70. — Польза от дождевых червей?
Когда началось образование почвы на Земле? ( с появлением живых существ, миллионы лет идёт непрерывный процесс образования почвы.) На образование 5см требуется 2000лет.
Что будет, если почвы вдруг не станет? ( прервётся круговорот веществ, исчезнут растения и животные, а значит, не смогут жить люди).
Наши исследования подошли к концу. Проведя опыты, мы узнали, что такое почва, состав почвы и какое главное свойство почвы.
И сейчас, как настоящие учёные, мы запишем результаты опытов в тетрадь и сделаем выводы .
РАБОТА В ТЕТРАДИ страница 27 № 64, 65..
Проверка: взаимопроверка, самоконтроль.
Обобщение: Что входит в состав почвы? Слайд № 13. По щелчку Слайд № 13.
В Париже, в Международной палате мер и весов хранится 1куб. м русского чернозёма — эталон структуры и плодородия почв. Слово «чернозём» стало международным термином по настоянию В.В. Докучаева — русского учёного, создателя науки о почвах – почвоведении. Слайд № 14.
Почему «чернозём»? (чёрный цвет почве придаёт перегной)
Кто может рассказать, как же образуется почва? Слайд № 15.
Вы уже знаете, что скалы, камни в природе непрерывно разрушаются. Получается рыхлый слой, состоящий из мелких камешков, песка, глины. В нём почти нет питательных веществ, необходимых растениям. И всё же некоторые неприхотливые растения селятся здесь. Из их остатков под действием микробов образуется перегной. Теперь тут могут поселиться другие растения. Они дают ещё больше перегноя. Так постепенно, очень – очень медленно, камни, песок и глина под действием живых существ превращаются в почву.
Сегодня на уроке мы открыли ещё одну великую тайну, дар природы человеку — почву. Почва – сложнейший, своеобразный организм. Она постепенно изменяется, развивается, живёт.
Почва дороже золота. Без золота проживёшь, а без почвы – нет. Но она может и умирать : ветер , солнце, отсутствие воды, деревьев, ядохимикаты на полях могут сделать почву безжизненной пустыней. Слайд № 16.
5. Работа с учебником с. 71.
6. ИТОГ УРОКА: Выводы: Слайд № 17, 18.
1. Что можно назвать почвой? ( Плодородный верхний слой земли, на котором могут расти или растут растения).
2. Какая почва лучше удерживает влагу: почва, в которой больше песка или почва, в которой больше глины.
3. Есть ли почва на Луне, на других планетах Солнечной системы? Объясни своё мнение.
4. Какую пользу почве приносит дождевой червь?
5. Кто создатель науки почвоведение?
6. Как сохранить почву?
Рефлексия: Кому на уроке было интересно? Кто считает, что он обогатился знаниями? Вы можете поднять зелёную карточку. Если нет, то жёлтую.
ДОМ. ЗАДАНИЕ: с. 68- 71, вопросы учебника.
Источник