Меню

Урок труда перекопка почвы

Перекопка почвы лопатой

Содержимое публикации

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

специальная (коррекционная) школа № 9 г. Краснодара

Методическая разработка урока по цветоводству и декоративному садоводству.

«Перекопка почвы лопатой»

Из опыта работы учителя трудового обучения

Тема урока: «Перекопка почвы лопатой».

— Закрепить знания учащихся о значении и правилах обработки почвы, а также с инструментами, используемыми для этого.

Коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении ручного инвентаря для обработки почвы.

— рассказать о практической значимости лопаты и использовании её человеком.

формировать навыки анализа и синтеза в процессе распознавания ручного инвентаря;

— расширение активного словаря учащихся путём использования терминов;

— развивать наблюдательность, память, планировать последовательность выполнения задания, корректировать устойчивое представление об эталоне работы.

— воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении работы.

Наглядные пособия: инструкционные карты, учебник «Технология. Сельскохозяйственный труд» 5 класса Е.А. Ковалева, мультимедийная презентация.

I .Организационный момент.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

— Сегодня у нас гости, поздоровались с ними, ребята.

Проверить готовность учащихся к уроку.

— Все ли готовы к уроку? На столе должны лежать учебник, тетрадь, ручка, дневник. Выровняли все спинки, руки на парту.

Психологический настрой на работу.

— Надели на палку

II . Актуализация знаний

Выявить уровень знаний учащихся, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

(Карточки читают дети)

Почва — верхний слой земли, на которой растут растения. Разработка почвы как один из приемов повышения урожайности культур.
Виды обработки почвы – вспашка плугом, перекопка лопатой.

Почва — верхний слой земли, на котором могут расти и давать урожай растения. Плодородие почвы повышается при правильной ее обработке и внесении удобрений. Виды обработки – вспашка, культивация

Почва — среда обитания растительных организмов

Почва – среда обитания животных организмов

Какое значение имеет обработка почвы?

Какие виды обработки почвы вы знаете?

Как обрабатывают почву на больших площадях?

Как обрабатывают почву на небольших участках?

Обобщение учителем пройденной темы.

Человек с незапамятных времен обрабатывает почву и выращивает на ней самые разнообразные хлебные, овощные, фруктовые, ягодные и другие растения. Получаемый урожай необходим человеку для питания, а также для кормления домашних животных, изготовления тканей для пошива одежды, получения многих нужных веществ. Для посева и посадки цветочных и культурно-декоративных растений, почву нужно обрабатывать. Если площадь большая, то почву обрабатывают тракторами, к которым прикрепляют плуги, бороны, культиваторы. А на небольших участках почву обрабатывают с помощью ручных инструментов, которых вы видите.

III . Изучение нового материала.

— Сегодня на уроке мы будем говорить о перекопки почвы лопатой.

Тема нашего урока читают дети хором.

Фронтальный индивидуальный опрос.

Учитель напоминает правила перекапывания почвы лопатой и требования к качеству перекапывания.

Правила перекапывания почвы лопатой.

Лопата должна входить в почву на необходимую глубину.

Захватить пласт почвы для перекопки шириной 13-15 см. Стенку борозды делать ровной.

При сбрасывании почвы с лопаты переворачивать почву и верхний ее слой класть вниз.

Укладывать подрезанные пласты почвы на боковую часть борозды ровно и слитно. При перекапывании почвы непосредственно под посев или посадку растений, комья в пластах разбить лопатой.

Требования к качеству перекапывания.

Одинаковая глубина перекапывания на всем участке.

Равномерность и слитность перекопки, то есть отсутствие не перекопанных мест.

Ровная поверхность перекопанной почвы.

Заделка сорняков и послеуборочных остатков на дно борозды.

Ознакомление учащихся с правилами безопасной работы лопатой.

Пользоваться лопатой только по назначению.

Получая лопату, проверить исправность ее рабочей части.

Переносить лопату к месту работы рабочей частью вниз.

Работать спокойно, размеренно, не торопясь, соблюдая правила перекапывания почвы лопатой.

Учащиеся получают задания с дозированной нагрузкой с учетом возможностей и состояния здоровья.

Читайте также:  Хвоя сосны для компоста

Словарь: приложение №1.

На доску вывешиваю технологические карточки.

(Работа с карточками).

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

IV . Закрепление полученных знаний

Работа по карточке. Выполняем задание №1. приложение №3.

(Учащиеся выполняют задание на карточке: 1. Обведи картинки с изображением ручного инвентаря для обработки почвы красным карандашом. Далее идет взаимопроверка выполненных заданий).

Что нового узнали науроке?

— Понравился ли вам урок?

Какое значение имеет обработка почвы?

Какие виды обработки почвы вы знаете?

Как устроена лопата?

Какие требования предъявляются к перекапыванию почвы?

VI . Выставление отметок, анализ работы.Дети получают отметки, учитель комментирует, почему именно такую отметку получил ученик.

Перекопка почвы лопатой.

Задание:дорисовать и подписать строение лопаты.

Задание: выбрать инструменты для перекопки почвы.

Источник

Бытовой труд.»Перекопка почвы лопатой»
план-конспект занятия (5 класс)

Конспект по бытовому труду был разработан для слабослышащих детей 5 класа во время дистанционного обучения.

Скачать:

Вложение Размер
24.04._obrabotka_pochvy.docx 354.61 КБ
24.04._obrabotka_pochvy.docx 354.61 КБ

Предварительный просмотр:

24.04. 2020 Вид деятельности – бытовой труд

Тема: Перекопка почвы лопатой.

Цели: закрепить знания учащихся о значении и правилах обработки почвы, а так же с инструментами, используемыми для этого.

Здравствуйте, ребята! Прочитайте и скажите, о чём идёт речь.

Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, а осенью, смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в десять вёдер. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая существует и на самом деле. Вы уже, должно быть, догадались, как она называется?

(Да, это …. , мы часто говорим – «земля». Люди выращивают на ней хлебные, овощные, фруктовые, ягодные и другие растения. Получаемый урожай необходим человеку для питания, для кормления домашних животных, изготовления тканей и т.д.…..)

2. Знакомство с новым материалом

— Что такое почва? Почва — это верхний плодородный слой земли.

Плодородие почвы — это способность обеспечивать растения необходимыми веществами и давать урожай. Плодородие почвы повышается при правильной ее обработке и внесении удобрений

Виды обработки – вспашка плугом, перекопка лопатой.

а) Если площадь большая, то почву обрабатывают тракторами, к которым прикрепляют плуги, бороны, культиваторы.

Трактор с плугом Трактор с культиватором

б) На небольших участках почву обрабатывают с помощью ручных инструментов.

Инструменты для ручной перекопки почвы

Лопаты садовые Вилы садовые

После обработки почва становится более мягкой и рыхлой.

Очищенная от сорняков земля пропитывается кислородом, влагой, весной быстрее прогревается.

Сегодня мы будем говорить о перекопке почвы лопатой

Строение лопаты садовой (штыковой)

Лопата — Лопата состоит из трех частей – полотна лопаты, тулейки и черенка.

Полотно – это нижняя часть лопаты, основная рабочая часть инструмента,

Тулейка — это часть лопаты, находящаяся между полотном и черенком (связующее звено). Тулейка жестко связана с полотном и служит для крепления черенка к полотну лопаты.

Черенок — это часть лопаты, представляющая собой рукоятку для «управления» инструментом. Предназначен черенок для захвата двумя руками

Правила перекапывания почвы лопатой .

  1. Лопата должна входить в почву на необходимую глубину.
  2. Захватить пласт почвы для перекопки шириной 13-15 см.
  3. При сбрасывании почвы с лопаты переворачивать почву и верхний ее слой класть вниз.
  4. Укладывать подрезанные пласты почвы на боковую часть борозды ровно. Комья в пластах разбить лопатой.

Требования к качеству перекапывания.

  1. Одинаковая глубина перекапывания на всем участке.
  2. Равномерность и слитность перекопки, то есть отсутствие не перекопанных мест.
  3. Ровная поверхность перекопанной почвы.

Правила безопасной работы лопатой.

  1. Пользоваться лопатой только по назначению.
  2. Проверить исправность ее рабочей части.
  3. Переносить лопату к месту работы рабочей частью вниз.
  4. Работать спокойно, размеренно, не торопясь

Многие из вас, ребята, живут в собственных домах, а около дома всегда есть участок земли, который надо обрабатывать. Теперь вы знаете, как перекапывать землю лопатой. Помогите своим родителям, бабушкам и дедушкам! Если, конечно, это необходимо.

1. Дорисовать и подписать 2. Выбрать инструменты для перекопки почвы.

Предварительный просмотр:

24.04. 2020 Вид деятельности – бытовой труд

Тема: Перекопка почвы лопатой.

Цели: закрепить знания учащихся о значении и правилах обработки почвы, а так же с инструментами, используемыми для этого.

Здравствуйте, ребята! Прочитайте и скажите, о чём идёт речь.

Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, а осенью, смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в десять вёдер. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая существует и на самом деле. Вы уже, должно быть, догадались, как она называется?

(Да, это …. , мы часто говорим – «земля». Люди выращивают на ней хлебные, овощные, фруктовые, ягодные и другие растения. Получаемый урожай необходим человеку для питания, для кормления домашних животных, изготовления тканей и т.д.…..)

2. Знакомство с новым материалом

— Что такое почва? Почва — это верхний плодородный слой земли.

Плодородие почвы — это способность обеспечивать растения необходимыми веществами и давать урожай. Плодородие почвы повышается при правильной ее обработке и внесении удобрений

Виды обработки – вспашка плугом, перекопка лопатой.

а) Если площадь большая, то почву обрабатывают тракторами, к которым прикрепляют плуги, бороны, культиваторы.

Трактор с плугом Трактор с культиватором

б) На небольших участках почву обрабатывают с помощью ручных инструментов.

Инструменты для ручной перекопки почвы

Лопаты садовые Вилы садовые

После обработки почва становится более мягкой и рыхлой.

Очищенная от сорняков земля пропитывается кислородом, влагой, весной быстрее прогревается.

Сегодня мы будем говорить о перекопке почвы лопатой

Строение лопаты садовой (штыковой)

Лопата — Лопата состоит из трех частей – полотна лопаты, тулейки и черенка.

Полотно – это нижняя часть лопаты, основная рабочая часть инструмента,

Тулейка — это часть лопаты, находящаяся между полотном и черенком (связующее звено). Тулейка жестко связана с полотном и служит для крепления черенка к полотну лопаты.

Черенок — это часть лопаты, представляющая собой рукоятку для «управления» инструментом. Предназначен черенок для захвата двумя руками

Правила перекапывания почвы лопатой .

  1. Лопата должна входить в почву на необходимую глубину.
  2. Захватить пласт почвы для перекопки шириной 13-15 см.
  3. При сбрасывании почвы с лопаты переворачивать почву и верхний ее слой класть вниз.
  4. Укладывать подрезанные пласты почвы на боковую часть борозды ровно. Комья в пластах разбить лопатой.

Требования к качеству перекапывания.

  1. Одинаковая глубина перекапывания на всем участке.
  2. Равномерность и слитность перекопки, то есть отсутствие не перекопанных мест.
  3. Ровная поверхность перекопанной почвы.

Правила безопасной работы лопатой.

  1. Пользоваться лопатой только по назначению.
  2. Проверить исправность ее рабочей части.
  3. Переносить лопату к месту работы рабочей частью вниз.
  4. Работать спокойно, размеренно, не торопясь

Многие из вас, ребята, живут в собственных домах, а около дома всегда есть участок земли, который надо обрабатывать. Теперь вы знаете, как перекапывать землю лопатой. Помогите своим родителям, бабушкам и дедушкам! Если, конечно, это необходимо.

1. Дорисовать и подписать 2. Выбрать инструменты для перекопки почвы.

Источник

Разработка урока по технологии «Обработка почвы»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Хорошовская средняя школа»

Рославльский район Смоленская область

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ (5 класс)

Учитель Шорохова Н.А.2013 год

Тема: «Рыхление почвы на пришкольном участке»

Образовательные – научиться правильно проводить обработку почвы, углубить познания о целесообразности рыхления почвы.

Развивающие – логическое мышление, двигательная сноровка.

Воспитательные – познавательный интерес к сельскохозяйственному труду, трудолюбие, аккуратность.

Практическая работа: Весенняя обработка почвы.

Оснащение и оборудование: Компьютер, проектор, экран, кроссворд «Огородный инвентарь», огородный инвентарь.

Ход урока

I. Организационный момент.

-Проверка готовности учащихся к уроку.

-Сообщение темы, целей, плана урока.

-Настрой учащихся на занятие.

-Повторение (проверка ранее изученного материала).

II . Давайте вспомним ранее изученный материал.

Чтобы получить хороший урожай, нужно знать приемы выращивания растений или их агротехнику, которая включает

обработку почвы. Решим кроссворд (Приложение 1).

внесение удобрений;

подготовку семян и посадочного материала к посеву (посадке);

посев и посадка;

уход за растениями;

защиту растений от сорняков, болезней и вредителей;

уборку урожая.

Вывод:

Вы знаете о приемах обработки почвы достаточно. Отвечали полными, правильно построенными предложениями. Применяли слова, связанные с сельским хозяйством при своих ответах. Интересно со знанием дела объяснили приемы и способы обработки почвы.

I II . Подготовка к практической работе.

1. Объясните последовательность работы.

2. Повторим технику безопасности с садово-огородным инвентарем до начала работы, во время работы, после окончания работы, опасности в работе.

Вывод: Последовательность работ составили правильно. Верно назвали, показали огородный инвентарь и объяснили его применение в работе. Технику безопасности знаете. Вас можно допустить к выполнению практической части урока.

I V.Практическая часть.

1.Что изучали на уроке?

2.Какую практическую работу выполняли?

3.В какое время года хороший хозяин выполняет эту работу?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 967 человек из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 518 человек из 73 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

  • Курс добавлен 29.09.2021
  • Сейчас обучается 76 человек из 42 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-268068

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector