Меню

Урок уборка урожая 5 класс

План-конспект урока «Уборка и учёт урожая овощей».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

План-конспект занятия по сельскохозяйственному труду для мальчиковна тему: «Уборка и учёт урожая овощей».

Автор: Джуринский Владимир Дмитриевич

Тема : « Уборка и учёт урожая овощей »

Образовательная – закреплять полученные знания по теме «Уборка корнеплодов»; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы

Воспитательная – воспитание культуры поведения, аккуратности, точности при выполнении работы, формировать такие качества как коллективизм, ответственность.

Развивающая – обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор; работать над коррекцией речи, внимания, мелкой моторикой, воспитывать трудолюбие, интерес к предмету

Тип урока: обобщающий

Оборудование: кроссворд «Овощи», тест, технологическая карта «Уборка корнеплодов», карточка «Сортировка овощей», корзина с овощами, мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Учебник: Е.Ковалева«Сельскохозяйственный труд 5 класс», 2012 год.

Предметные – учащиеся знакомятся с видами овощей, способами уборки, сортировки и хранения плодов.

Метапредметные (УУД): регулятивные – пробразовать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные – умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и однокласниками.

Познавательные – самостоятельно научиться различать виды корнеплодов.Личностные – умение проведения самоанализа выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество проделанной работы.

Этап мотивации (самоопределение к деятельности) – организационный момент, создаем проблему показывая слайды с изображением различных овощей.

Формулирование темы урока

— Как вы думаете, какова тема нашего занятия? Выяснив мнение детей, точно формулирую тему урока.

1. Стихотворение «Спор овощей»

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

— Что принесла хозяйка? Как это все можно назвать одним словом?(овощи)

— а какие овощи вы знаете?

2. Кроссворд «Овощи» (на доске)

1. И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покапай немножко: под кустом … (картофель)

2. В землю – блошкой, а из земли – лепешкой. (репа)

3. Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке. (капуста)

Читайте также:  Как сделать грядки кирпичами

4. Если любите вы щи, там найдете … (овощи)

5. Хотя и сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (свекла)

6. Кругла, черна как уголек,

Горька на вкус. Что за овощ? Невдомек? (редька)

7. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (морковь)

Работа с учебником. (стр. 12. рис.6)

Расскажите, почему собранный урожай моркови и свеклы необходимо сортировать?

Какую свеклу и морковь нельзя брать на хранение?

Какова температура хранения этих овощей?

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в сторону, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Практическая работа «Уборка и сортировка моркови» (работа на пришкольном участке)

2) Знакомство с технологической картой.

3)Работа на пришкольном участке. Класс делится на группы (первая бригада выкапывает, вторая очищает и сортирует)

Актулизация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений.

Регулятивные УУД – самостоятельно найти в учебнике нужную информацию.

Подведение итогов урока.

Понравился ли урок? Какие задания вам понравились больше всего?

Источник

Понятия «урожай» и «урожайность». Пр. р. «Уборка и учёт урожая овощей»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока (ФГОС ООО) по технологии в 5 классе

по направлению «Сельскохозяйственные технологии»

на тему: Понятия «урожай» и «урожайность».

Пр. р. № 1 «Уборка и учёт урожая овощей»

Образовательная – закреплять полученные знания по теме «Уборка корнеплодов»; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы

Воспитательная – воспитание культуры поведения, аккуратности, точности при выполнении работы, формировать такие качества как коллективизм, ответственность.

Развивающая – обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор; работать над коррекцией речи, внимания, мелкой моторикой, воспитывать трудолюбие, интерес к предмету

Тип урока: обобщающий, практико-ориентированный

Читайте также:  Ель сербская особенности выращивания

Оборудование: технологическая карта «Уборка корнеплодов», карточка «Сортировка овощей», карточки с заданиями, справочники, книги, журналы по огородничеству, корзины с овощами, сельскохозяйственный инвентарь.

Учебник: Е. Ковалева «Сельскохозяйственный труд. 5 класс», 2012 год.

Предметные – учащиеся знакомятся с видами овощей, с понятиями «урожай» и «урожайность», способами уборки, сортировки и хранения плодов.

Метапредметные (УУД) : регулятивные – преобразовать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные – умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные – самостоятельно научиться различать виды корнеплодов, находить информацию и анализировать её.

Личностные – умение проведения самоанализа выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество проделанной работы.

Структурный компонент урока

1.Мотивирование к учебной деятельности

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельным учебным действиям.

Включение в учебную деятельность на уроке:

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности «надо».

2. Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок «могу».

3. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность «хочу».

Проверка готовности к уроку, отмечает отсутствующих.

Коррекционное упражнение на внимание.

На доске картинки фруктов и моркови.

-Что такое морковь?

Проверяют наличие дневника, учебника, тетрадей.

Предполагаемые ответы обучающихся: морковь; овощ

К -сотрудничество с учителем и сверстниками.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Целеполагание и постановка задач.

1.Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

2. Мотивация к пробному учебному действию «надо» — «могу»- «хочу».

3.Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

4. Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия.

Создаёт проблему, читая стихотворение, и с помощью наводящих вопросов подводит ребят к теме и цели уроков.

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

— Что принесла хозяйка? Как это все можно назвать одним словом?

— А какие овощи вы знаете?

-Какое значение имеют овощи в жизни человека?

-Выясняет, какие овощные растения выращивают в Краснодарском крае.

Читайте также:  Свекла любит кислую почву или нет

-А какой урожай овощей получают в нашем регионе, на нашем пришкольном участке?

-Как мы сможем определить урожай моркови на нашем участке?

— Как вы думаете, какова тема и цель наших занятий сегодня?

Выяснив мнение детей, точно формулирует тему и цели уроков.

Обучающиеся слушают учителя, анализируют, делают выводы и обосновывают ответы.

-морковь, капуста, свекла, картошка, лук, чеснок, помидоры, огурцы, редис и др.;

-источник здоровья и долголетия;

-почти все овощи растут в нашем регионе (петрушка, морковь, свекла, картошка, лук, чеснок, помидоры, репа, салат, щавель и др.)

Ответы обучающихся, обдумывание, определение темы и цели уроков.

П — анализ, синтез, обобщение;

Р — выполнение пробного учебного действия,

фиксирование затруднений в пробном учебном действии;

К -учет разных мнений

3.Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения.

1.Восстановить выполненные операции и зафиксировать (вирбально и знаково) место, где возникло затруднение.

2. Соотнести свои действия с используемым способом действия и выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднений, те конкретные знания, которых недостает для выполнения поставленной задачи.

Сообщение познавательных сведений.

Понятие об урожае и урожайности.

Под урожаем сельскохозяйственная статистика понимает общий размер продукции данного вида данной культуры, получаемой со всей площади посева культуры в хозяйстве, районе, области, стране.

Под урожайностью подразумевается средний размер той или иной продукции растениеводства с единицы посевной площади данной культуры обычно в центнерах с гектара.

Урожай характеризует общий объем производства продукции данной культуры, а урожайность продуктивность этой культуры в конкретных условиях ее возделывания.

-Какие корнеплоды вы знаете?

-Расскажите о строении корнеплода свеклы и редиса.

-Чем отличаются друг от друга сорта моркови? свеклы?

-По каким признакам определяют товарные качества лука?

— Какие приёмы уборки моркови и свеклы вы знаете?

— как учитывают урожай овощных культур?

-В каком месте испытали затруднения и почему?

Работа с энциклопедиями и справочниками.

Дети работают в парах. Записывают понятия в тетрадь.

Источник

Adblock
detector