План-конспект урока «Уборка и учёт урожая овощей».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
План-конспект занятия по сельскохозяйственному труду для мальчиковна тему: «Уборка и учёт урожая овощей».
Автор: Джуринский Владимир Дмитриевич
Тема : « Уборка и учёт урожая овощей »
Образовательная – закреплять полученные знания по теме «Уборка корнеплодов»; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы
Воспитательная – воспитание культуры поведения, аккуратности, точности при выполнении работы, формировать такие качества как коллективизм, ответственность.
Развивающая – обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор; работать над коррекцией речи, внимания, мелкой моторикой, воспитывать трудолюбие, интерес к предмету
Тип урока: обобщающий
Оборудование: кроссворд «Овощи», тест, технологическая карта «Уборка корнеплодов», карточка «Сортировка овощей», корзина с овощами, мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
Учебник: Е.Ковалева«Сельскохозяйственный труд 5 класс», 2012 год.
Предметные – учащиеся знакомятся с видами овощей, способами уборки, сортировки и хранения плодов.
Метапредметные (УУД): регулятивные – пробразовать практическую задачу в познавательную.
Коммуникативные – умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и однокласниками.
Познавательные – самостоятельно научиться различать виды корнеплодов.Личностные – умение проведения самоанализа выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество проделанной работы.
Этап мотивации (самоопределение к деятельности) – организационный момент, создаем проблему показывая слайды с изображением различных овощей.
Формулирование темы урока
— Как вы думаете, какова тема нашего занятия? Выяснив мнение детей, точно формулирую тему урока.
1. Стихотворение «Спор овощей»
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
— Что принесла хозяйка? Как это все можно назвать одним словом?(овощи)
— а какие овощи вы знаете?
2. Кроссворд «Овощи» (на доске)
1. И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покапай немножко: под кустом … (картофель)
2. В землю – блошкой, а из земли – лепешкой. (репа)
3. Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке. (капуста)
4. Если любите вы щи, там найдете … (овощи)
5. Хотя и сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (свекла)
6. Кругла, черна как уголек,
Горька на вкус. Что за овощ? Невдомек? (редька)
7. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. (морковь)
Работа с учебником. (стр. 12. рис.6)
Расскажите, почему собранный урожай моркови и свеклы необходимо сортировать?
Какую свеклу и морковь нельзя брать на хранение?
Какова температура хранения этих овощей?
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в сторону, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Практическая работа «Уборка и сортировка моркови» (работа на пришкольном участке)
2) Знакомство с технологической картой.
3)Работа на пришкольном участке. Класс делится на группы (первая бригада выкапывает, вторая очищает и сортирует)
Актулизация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений.
Регулятивные УУД – самостоятельно найти в учебнике нужную информацию.
Подведение итогов урока.
Понравился ли урок? Какие задания вам понравились больше всего?
Источник
Понятия «урожай» и «урожайность». Пр. р. «Уборка и учёт урожая овощей»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока (ФГОС ООО) по технологии в 5 классе
по направлению «Сельскохозяйственные технологии»
на тему: Понятия «урожай» и «урожайность».
Пр. р. № 1 «Уборка и учёт урожая овощей»
Образовательная – закреплять полученные знания по теме «Уборка корнеплодов»; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы
Воспитательная – воспитание культуры поведения, аккуратности, точности при выполнении работы, формировать такие качества как коллективизм, ответственность.
Развивающая – обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор; работать над коррекцией речи, внимания, мелкой моторикой, воспитывать трудолюбие, интерес к предмету
Тип урока: обобщающий, практико-ориентированный
Оборудование: технологическая карта «Уборка корнеплодов», карточка «Сортировка овощей», карточки с заданиями, справочники, книги, журналы по огородничеству, корзины с овощами, сельскохозяйственный инвентарь.
Учебник: Е. Ковалева «Сельскохозяйственный труд. 5 класс», 2012 год.
Предметные – учащиеся знакомятся с видами овощей, с понятиями «урожай» и «урожайность», способами уборки, сортировки и хранения плодов.
Метапредметные (УУД) : регулятивные – преобразовать практическую задачу в познавательную.
Коммуникативные – умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Познавательные – самостоятельно научиться различать виды корнеплодов, находить информацию и анализировать её.
Личностные – умение проведения самоанализа выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество проделанной работы.
Структурный компонент урока
1.Мотивирование к учебной деятельности
На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельным учебным действиям.
Включение в учебную деятельность на уроке:
1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности «надо».
2. Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок «могу».
3. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность «хочу».
Проверка готовности к уроку, отмечает отсутствующих.
Коррекционное упражнение на внимание.
На доске картинки фруктов и моркови.
-Что такое морковь?
Проверяют наличие дневника, учебника, тетрадей.
Предполагаемые ответы обучающихся: морковь; овощ
К -сотрудничество с учителем и сверстниками.
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Целеполагание и постановка задач.
1.Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.
2. Мотивация к пробному учебному действию «надо» — «могу»- «хочу».
3.Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.
4. Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия.
Создаёт проблему, читая стихотворение, и с помощью наводящих вопросов подводит ребят к теме и цели уроков.
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
— Что принесла хозяйка? Как это все можно назвать одним словом?
— А какие овощи вы знаете?
-Какое значение имеют овощи в жизни человека?
-Выясняет, какие овощные растения выращивают в Краснодарском крае.
-А какой урожай овощей получают в нашем регионе, на нашем пришкольном участке?
-Как мы сможем определить урожай моркови на нашем участке?
— Как вы думаете, какова тема и цель наших занятий сегодня?
Выяснив мнение детей, точно формулирует тему и цели уроков.
Обучающиеся слушают учителя, анализируют, делают выводы и обосновывают ответы.
-морковь, капуста, свекла, картошка, лук, чеснок, помидоры, огурцы, редис и др.;
-источник здоровья и долголетия;
-почти все овощи растут в нашем регионе (петрушка, морковь, свекла, картошка, лук, чеснок, помидоры, репа, салат, щавель и др.)
Ответы обучающихся, обдумывание, определение темы и цели уроков.
П — анализ, синтез, обобщение;
Р — выполнение пробного учебного действия,
фиксирование затруднений в пробном учебном действии;
К -учет разных мнений
3.Выявление места и причины затруднения.
На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения.
1.Восстановить выполненные операции и зафиксировать (вирбально и знаково) место, где возникло затруднение.
2. Соотнести свои действия с используемым способом действия и выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднений, те конкретные знания, которых недостает для выполнения поставленной задачи.
Сообщение познавательных сведений.
Понятие об урожае и урожайности.
Под урожаем сельскохозяйственная статистика понимает общий размер продукции данного вида данной культуры, получаемой со всей площади посева культуры в хозяйстве, районе, области, стране.
Под урожайностью подразумевается средний размер той или иной продукции растениеводства с единицы посевной площади данной культуры обычно в центнерах с гектара.
Урожай характеризует общий объем производства продукции данной культуры, а урожайность продуктивность этой культуры в конкретных условиях ее возделывания.
-Какие корнеплоды вы знаете?
-Расскажите о строении корнеплода свеклы и редиса.
-Чем отличаются друг от друга сорта моркови? свеклы?
-По каким признакам определяют товарные качества лука?
— Какие приёмы уборки моркови и свеклы вы знаете?
— как учитывают урожай овощных культур?
-В каком месте испытали затруднения и почему?
Работа с энциклопедиями и справочниками.
Дети работают в парах. Записывают понятия в тетрадь.
Источник