Меню

Урок выращивание плодово ягодных культур

Технология выращивания плодовых культур

При посадке сада или его реконструкции деревья и ягодные кустарники необходимо распологать рядами. На южной стороне сада распологают ягодники,виноград и овощи, на северной — плодовые деревья.

Просмотр содержимого документа
«Технология выращивания плодовых культур»

Тема: Технология выращивания плодовых культур

Как посадка, так и реконструкция сада — сложная работа, требующая от садоводов знаний, навыков и большого желания. Есть правила, которые нужно соблюдать, чтобы вырастить красивый сад.

При посадке сада или при его реконструкции деревья и ягодные кустарники необходимо располагать рядами.

Лучше освещаются ряды, идущие с юга на север. На крутых склонах направление ряда должно быть поперек склона, чтобы избежать чрезмерного затенения растений.

На южной стороне участка размещайте ягодники, виноград, землянику и овощи, на северной — плодовые деревья.

При перепланировке участка и размещении новых насаждений нужно соблюдать чередование культур: так, малину следует периодически менять местами со смородиной, крыжовником, а землянику — с овощами. При этом посадочный материал (саженцы) рекомендуется покупать только в питомниках. При выращивании плодового сада для оздоровления фруктовых деревьев следует запомнить еще одно правило: после выкорчевки старого или просто погибшего растения нельзя высаживать новое в старую лунку сразу после раскорчевки. Это правило называется правилом плодосмен. Иными словами, почва устала и ей нужно дать отдохнуть, снять почвоутомление.

Если вы твердо решили вырастить сад своими руками с целью получать ежегодный урожай, наслаждаться отдыхом в тени деревьев, вам придется немало потрудиться. Выращивание плодово-ягодных культур – процесс трудоемкий, ответственный, но кроме множества забот сад подарит вам немало радости, когда вы будете видеть результат своих трудов и сможете насладиться его плодами.

Особые затруднения вызывают у садоводов агротехника, защита, обрезка плодово-ягодных насаждений, особенно винограда. При выращивании фруктовых деревьев периодичность плодоношения имеет множество отрицательных свойств. Установлено, что деревья, плодоносящие периодически, суммарно дают за 2 года урожай меньше, чем регулярно плодоносящие деревья, т. е. ежегодно. Проблема еще и в том, что в урожайные годы у таких периодически плодоносящих деревьев ухудшается качество, они более мелкие, уродливые и не накапливают нужного количества сахара и других полезных веществ. Кроме того, и само дерево не выдерживает тяжести урожая, происходят разломы и наклоны деревьев, особенно на слаборослых подвоях. Итогом может быть полное истощение деревьев, ослаблены ростовые процессы, сокращается их продуктивный период жизни, т. е. плодоношение уменьшается. Обычно за урожайными годами следуют неблагоприятные условия и жесткие зимы, без снега, с резкими перепадами температур, и именно в такое время происходит глубокое промерзание или даже гибель таких ослабленных деревьев от самых небольших морозов при неожиданном и сильном похолодании. Поэтому при посадке сада необходимо:

— Изучить внимательно сорта, районированные для своей местности.

— Обратить внимание на биологические особенности плодового дерева, по внешним признакам которого можно диагностировать склонность сорта к периодичности. Обычно регулярным плодоношением обладают те сорта, у которых хороший рост и хорошая корневая система. Чем больше на деревьях листьев, тем больше вероятность регулярного плодоношения.

— Обильное цветение и хорошее опыление, способствующие высокой завязываемости плодов, на построение которых расходуется огромное количество питательных веществ, и которые после цветения большей частью опадают. Если цветение умеренное, то дерево быстро сбрасывает незначительную часть резервной завязи, чем создаются благоприятные условия для роста побегов, что способствует лучшей закладке плодовых почек под урожаи будущего года.

— Обеспечьте дерево хорошей агротехникой — обрезкой, достаточной освещенностью, влажностью почвы не ниже чем 70 % (т. е. поливом), регулярно вносите в почву подкормки органоминеральными удобрениями и с добавкой микроэлементов. Обеспечьте защиту от вредителей и болезней.

Читайте также:  Удобрение для картофеля селитрой

Плодовые деревья делятся на две группы:

Группа семечковых — объединяет яблоню, грушу, айву, рябину, иргу, боярышник. Эти плодовые растения относятся к подсемейству яблоневых семейства розоцветных. Ботаники называют их плоды яблоками.

Косточковые культуры более скороплодны, чем семечковые, рано зацветают, почти все одновременно и практически ежегодно дают хорошие урожаи. Плоды их отличаются высокими вкусовыми качествами и лечебными свойствами. Их используют не только в свежем виде, но и для заготовок впрок: варенье, джем, повидло (вишня, слива, абрикос).

Большинство специалистов справедливо считают, что зима для сада тяжелое испытание. В не лучших сезонах на долю садово-огородных культур выпадает немало испытаний: бесснежная зима, морозы, вызывающие растрескивание почвы под кронами и в междурядьях, обильные и несвоевременные дожди, засуха в момент подготовки и закладки плодовых почек, затянувшаяся теплая осень и зима не дают возможности плодовым культурам пройти закалку и подготовиться к успешной перезимовке.

Плодовые культуры с большими трудностями переносят отрицательные зимние температуры. Деревья хоть и находятся в стадии глубокого покоя, но жизнь их теплится благодаря медленному функционированию корневой системы, которая подает воду к надземной части деревьев или кустарников. Если будет нарушена эта взаимосвязь, то садовые культуры могут замерзнуть.

На какие группы делятся плодовые культуры?

Как располагают деревья в саду для лучшей освещенности?

Для чего проводят прививку плодовых деревьев?

Источник

План-конспект занятия по теме «Разнообразие плодово-ягодных растений»
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

План-конспект занятия по теме «Разнообразие плодово-ягодных растений»

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Веселовский центр детского творчества

по теме «Разнообразие плодово-ягодных растений»

Рыбалко Нина Антоновна –

педагог дополнительного образования

  • познакомить воспитанников с разнообразием плодово-ягодных растений;
  • раскрыть значение плодово-ягодных растений в прирде и жизни человека;
  • развивать умения и навыки определить плодово-ягодные растения по слайдам, натуральным образцам, побегам;
  • воспитывать бережное отношение к природе и окружающей среде.

Оборудование : побеги ягодных растений (вишня, яблоня, груша, малина, смородина, крыжовник, натуральные плоды).

Дата проведения: 17.12.2012г.

2. Проверка готовности к занятию.

II. Основная часть.

  1. Проверка знаний и умений воспитанников (повторение пройденной темы).
  2. Знакомство с новым материалом.
  3. Задание. Работа с рисунками.
  4. Определение растений по слайдам.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Задание «Юные исследователи».
  7. Задание «Заморочки из бочки».
  8. Составьте кроссворд.

III. Заключительная часть.

  1. Подведение итога занятия.

2. Проверка готовности к занятию.

II. Основная часть.

  1. Проверка знаний и умений воспитанников (повторение пройденной темы).

Ребята! Тема сегодняшнего занятия «Разнообразие плодово-ягодных растений». Но прежде, чем перейти к этой теме, я хотела бы, чтобы мы с вами повторили и закрепили предыдущую изученную тему: «Многообразие цветочно-декоративных растений». И сейчас я вам предлагаю поучаствовать в

  1. Цветочной викторине (Слайд _____);
  2. Конкурс «Юный эрудит» (2 человека у доски, поочередно называют цветы, не повторяясь);
  3. Вопрос к классу: Для чего люди выращивают и сажают цветы? (ответы воспитанников: озеленяют свои жилища, улицы, поселки, города, улучшает настроение).
  1. Знакомство с новым материалом.

Итак, тема нашего занятия «Разнообразие плодово-ягодных растений» (Слайд _______).

Ребята! Мы с вами живем в Ростовской области, в Южном регионе, в сельской местности, где благоприятные условия для выращивания многих растений. (Перечисление плодово-ягодных растений, которые выращиваются у нас (ответы детей).

Но плодово-ягодные растения делятся на группы так называемые жизненные формы растений: травянистые, кустарники и древесные (Слайды28-30)

  • Травянистые – земляника;
  • Плодово-ягодные кустарники – малина, смородина, крыжовник;
  • Плодово-ягодные растения – вишня, слива, абрикос, яблоня, груша, персик.

Виноград – это вьющаяся лиана, прикрепляется к опоре усиками, древнее культурное растение.

2. Для чего человек сажает у себя в саду, огороде, во дворе плодовые деревья и кустарники? (плоды вкусны и полезны).

3. Чем полезны плоды культурных растений?

(содержат витамины А, В, В2, С, полезные для человека. Например:

— витамин С укрепляет иммунитет человека и его более устойчивым к заболеванием. Содержится апельсин, вишня, лимон.

— витамин А – виноград, смородина черная (для зрения);

— витамины В1, В2, В6 – яблоня, груша, гранат – улучшает кроветворение.

  1. Что вы можете сказать о майском мёде? Вот такой необычный вопрос? (Сладкий нектар пчелы собирают из цветущих садов плодово-ягодных растений, весной, и превращают его в мед, он очень вкусен и полезен).
  2. Как вы думаете, какие домашние животные любят плодово-ягодные растения? (козы, кролики, едят побеги вишни, черешни, плоды яблок).

Я называю вам растения плодово-ягодные и животные, на слова о названии животных вы садитесь, растений – вы встаете.

  1. Задание. Работа с рисунками. Папка ягоды.
  2. Ребята, скажите кроме тех плодово-ягодных растений, которые у нас не растут, а привозятся из более теплых стран. Мы их видим в больших магазинах, таких кА «Пятерочка», «Магнит», на рынках. Ваша задача определить по слайдам данные растения (Слайды____).
  3. Следующее задание. Самостоятельная работа (2-3 минуты).

Работа по парам. Расшифровать плодово-ягодные растения:

  1. Задание «Юные исследователи». (работа по группам).

Вам ребята предлагается по побегам плодово-ягодных растений, на которых расположены спящие почки (т.к. зимние растения приготовились и сбросили листву) распознать и назвать плодовые деревья и кустарники.

1 ряд – вишня, малина;

2 ряд – яблоня, смородина;

3 ряд – груша, крыжовник.

  1. Следующие задание: «Заморочки из бочки)

Вы должны будете с закрытыми глазами, опустив руку в бумажный ящик, с помощью пальчиков исследовать плод и назвать к какому плодово-ягодному растению оно относится.

1-я коробка – айва;

2-я коробка – лимон;

3-я коробка – киви;

4-я коробка – яблоко;

5-я коробка – апельсин;

6-я коробка – мандарин.

Итак, мы с вами собрали витаминный стол. (Выложить названные плоды в вазу).

  1. Составьте кроссворд. Многообразие плодовых растений.

III. Заключительная часть.

1.Подведение итога занятия.

Выводы по уроку.

Давайте ребята мы с вами подведем итог нашего занятия (слайды___).

  1. Человек использует в пищу плоды плодово-ягодных растений. Они вкусны и полезны.
  2. Плодово-ягодные растения содержат витамины, необходимые для сохранения здоровья человека.
  3. Плоды и побеги служат пищей для домашних животных (козы, кролики).
  4. Яблони, вишни, груши, персик – прекрасные медоносы.
  5. Плодово-ягодные растения используют в лечебных целях (малина, яблоня, смородина).
  6. Древесину плодово-ягодных растений используют в мебельном производстве и художественных промыслах (вишня). Древесину яблони используют для токарных и столярных изделий, мелких поделок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по теме: » Вегетативное размножение растений»

конспект урока изучения нового материала » Вегетативное размножение растений».

План – конспект открытого урока на тему: «Дыхание растений». 6 класс

Цели урока:Обучающие: изучить дыхание растений, установить, как происходит газообмен в растениях, выяснить, что дыхание у растений связано с окислением сложных веществ и выделением энергии; показать р.

Формирование кроны и обрезка плодово-ягодных культур

Конспект урока по предмету «Хозяин усадьбы».

Создание плодово-ягодного питомника в структуре пришкольного учебно-опытного участка.

Методическая разработка посвящена методике создания плодово-ягодного питомника и привлечении к этой работе обучающихся 5 — 9 классов. В работе рассказывается о тех исследованиях, которые можно провест.

Интерактивный кроссворд «Плодово-ягодные розоцветные»

Интерактивный кроссворд «Плодово-ягодные розоцветные» можно применять на этапе закрепления знаний после изучения темы «Розоцветные».

План-конспект урока биологии на тему «Ткани растений» в 6 классе

Конспект урока биологии Класс: 6Тема урока: Ткани растений.Тип урока: Комбинированный урок.Вид урока: Урок-лекция. Урок-лаборатория.Цель урока: на основе знаний о клеточном строении сформировать знани.

План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и .

Источник

Открытый урок по производственному обучения на тему «Посадка ягодных и плодовых кустарников»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

и.о. заместителя директора по УР

Предмет: Оборудование для возднлования овощных и плодовых культур

Тема: Машины для внесения удобрений

Цели: Изучить машины для внесения удобрений и их разновидности

Образовательная : Изучить принцип работы машин для внесения удобрений Развивающая : развитие навыков проблемного подхода к решению поставленной задачи; развитие логического мышления учащихся; совершенствование умения наблюдать.

Воспитательная : формирование научного мировоззрения, воспитание интереса и любознательности.

Тип урока: теория

Материальное обеспечение: Учебник А.Н. Устинов «Сельскохозяйственные машины»

Межпредметные связи: Основы земледелия

1. Организационно-психологический настрой 2. Актуализация знаний и умений.

1. Машины для обработки почвы

2. Машины для посева в почву

3. Машины для уборки трав

3. Формирование новых знаний и умений

Классификация машин для внесения удобрений

Машины для внесения удобрений классифицируют по следующим признакам:

по назначению — машины для подготовки удобрений к внесению, погрузки, транспортировки и непосредственного внесения в почву;

по виду вносимых удобрений — для внесения минеральных, органических удобрений и органоминеральных смесей;

по агрегатному состоянию удобрений — машины для внесения жидких, твердых и пылевидных удобрений;

по способу внесения удобрений — кузовные, навесные и авиационные разбрасыватели, туковые сеялки и машины для внутрипочвенного внесения;

по способу агрегатирования с трактором — прицепные и навесные.

Машины для подготовки и погрузки удобрений

Перед внесением удобрения необходимо растаривать, измельчать, смешивать и загружать в транспортные средства.

Агрегат измельчитель-растариватель АИР-20 предназначен для растаривания туков с одновременным удалением мешкотары, измельчения и просеивания слежавшихся удобрений. Он представляет собой полуприцеп, на котором смонтирован бункер 1 (рис. 5.1) с измельчающим устройством и питателем 2. Измельчитель состоит из вращающихся один навстречу другому барабанов 3 и подпружиненных противорежущих пластин 4.

Рис. 5.1. Схема измельчителя-растаривателя АИР-20:

1 — бункер; 2 — питатель: 3 — барабан-измельчитель; 4 — противорежущая пластина; 5 — сепарирующее устройство; 6 — ротор; 7 — транспортер

Измельченные удобрения и мешкотара поступают на сепарирующее устройство 5, где мешкотара отделяется и выводится наружу, а удобрения, просеянные через решето, по-ступают на транспортер и загружаются в транспортное средство. Удобрения загружают в бункер погрузчиками.

Производительность машин при растаривании неслежавшихся туков составляет 30 т/ч, слежавшихся — 20, а при измельчении слежавшихся удобрений — 20. 30 т/ч.

4. Закрепление изученного материала

a) проверка выполненных работ (опрос учащихся)

Источник

Adblock
detector