Презентация к уроку биологии для 6 класса на тему «Почвенное питание растений»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Живые организмы Признаки живых организмов Живые организмы разнообразны по форме, размерам, внешнему виду, образу жизни. Существуют ли признаки, которые отличают живые организмы от тел неживой природы?
Признаки живых организмов Энергия организма Движение Выделение Размножение Питание Рост и развитие Дыхание
Каков тип питания у этих организмов?
Растительноядные Хищники Разнообразное ?
Тема урока: Почвенное питание растений Цель: изучить сущность понятия «почвенное питание» растений как важнейшего процесса жизнедеятельности.
Сущность процесса питания Питание – это процесс получения органических веществ и энергии.
Живые организмы по типу питания Автотрофы Гетеротрофы Создают органические вещества из неорганических Используют в пищу готовые органические вещества Животные, бактерии. Растения, грибы.
Живые организмы по типу питания Автотрофы Гетеротрофы Сами создают органические вещества из неорганических Используют в пищу готовые органические вещества Растения Животные, грибы, бактерии.
Питание растений – это _________ поглощения и ________ растениями из ________ _______ химических элементов, необходимых для их жизни. процесс усвоения окружающей среды Особенности питания растений
Способы питания растений: Почвенное Воздушное
Москва С.-Петербург 600 км Рожь В 1937 году немецкому натуралисту Диттмеру удалось измерить и подсчитать все корни у одного экземпляра озимой ржи. В общей сложности рожь имела 13 835 143 корня суммарной площадью поверхности 225 кв. м и длиной до 600 км. Количество корней у растений
Зоны корня зона осарт зона яледени зона девепрония овенрйко клеичх зона яивыснавса проведения всасывания роста деления корневой чехлик
связано с поглощением воды и минеральных веществ с помощью корневых волосков зоны всасывания корня. Вода, минеральные вещества корневые волоски клетки корня сосуды корня сосуды стебля сосуды листа клетки листа. Почвенное питание растений
Корневое давление — это сила, вызывающая одностороннее движение водных растворов минеральных веществ от корней к побегам.
Какие вещества поглощает корень? Тело растений на 50-98% состоит из воды. Азот Калий Фосфор Кальций Магний Сера … Минеральные соли ВОДА Почвенное питание – это поступление воды и минеральных солей в растение из почвы через корень.
Азот Для роста растения Значение элементов питания Пожелтевшие нижние листья у табака — признак недостатка азота
Фосфор Ускорение развития и плодоношения Усиление роста корней Повышение зимостойкости Значение элементов питания Признаки недостатка фосфора на листьях томата
Калий Поддерживает водный режим Повышает морозо- и засухоустойчивость Снижение поражаемости заболеваниями Недостаток калия –появление бурых пятен на листьях, отмирание листвы Значение элементов питания
Предлагаю… физминутку для хорошего настроения!
Можно ли выращивать растения без почвы? Гидропоника — особый метод выращивания растений при помощи питания специальными растворами (для закрепления корней служат гравий или песок).
Особые способы питания растений Хищные растения вынуждены так питаться из-за недостатка азота , но как же питаются паразиты?
Полагаю, сегодня вы узнали много нового! Поэтому предлагаю небольшой тест для закрепления вновь полученных знаний… Тест «Да-нет» 1. Корневые волоски находятся на всем протяжении корня. 2. Корневые волоски – это длинные выросты клеток наружного слоя проводящей зоны корня. 3. Поступление в корень воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания. Перегной относится к минеральным удобрениям. Азот необходим для роста растения. НЕТ ДА ДА НЕТ ДА
А теперь повторим материал урока и составим синквейн… 1 существительное; 2 прилагательных; 3 глагола; 4 слова: предложение-характеристика; 1 слово – вывод. 1 вариант 1.ПИТАНИЕ 2. __________ 3. __________ 4. __________ 5. __________ 2 вариант 1. УДОБРЕНИЯ 2. __________ 3. __________ 4. __________ 5. __________ Воздушное, почвенное Обеспечивает, восстанавливает, Питание определяет жизнедеятельность растения Жизнь! Минеральные, органические Кормят, помогают, всасываются Удобрения увеличивают плодородие почвы Необходимы!
Обязательный уровень – прочитать в учебнике стр. 94-95 и выучить опорный конспект. Дополнительный уровень – решить биологические задачи. ВСЕМ – составить синквейн «РОСЯНКА» Домашнее задание:
Оцени урок! Я узнал(а) много нового, интересного. Мне это пригодится в жизни. На все возникшие вопросы я получил(а) ответы, но хотелось бы знать больше. Ничего интересного для себя я не узнал(а).
Спасибо за внимание.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 973 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 89 человек из 41 региона
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-261743
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок — Презентация «Удобрения»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Удобрения Учитель: Агишева А. Х. 9 класс. МОУ СОШ с. Решетино
Удобрения Минеральные Органические (местные) зеленые
Органические удобрения Навоз Торф Компост Птичий помёт
Навоз по внешнему виду бывает свежий полуперепревший перепревший перегной
Какой бывает навоз? конский коровий свиной овечий
2ведра птичьего помёта 11 вёдер компоста Птичий помёт
Органические удобрения вносят в почву осенью перед вскапыванием почвы.
Минеральные удобрения — это вещества, содержащие три питательных элемента – азот, фосфор, калий – и способные в почвенном растворе диссоциировать на ионы.
PO43-, NO3-, K+ Зарастание озер Гибель рыбы
ЗЕЛЕНЫЕ УДОБРЕНИЯ (СИДЕРАТЫ) Зеленые удобрения — свежая растительная масса, измельчаемая и запахиваемая в почву для обогащения ее органическим веществом и азотом. В последние годы подсев зеленых удобрений становится все более популярным способом улучшения земли, не требующим значительных финансовых и физических усилий. Растения, способные значительно улучшить плодородие почвы, называют сидератами. К ним относятся в основном бобовые культуры: люпин, белая горчица, чина, донник, лядвенец, вика, сераделла, люцерна, клевер и др. Бактерии формируют на корнях бобовых растений клубеньки, в которых образуют азот и превращают его в азотистые соедине-ния, пригодные для усвоения растениями. Таким образом почва с помощью этих растений обогащается азотом.
Клевер Кле́вер — род растений семейства Бобовые, подсемейства Мотыльковые. Научное название рода — trifolium — означает «трилистник».
Люцерна Люце́рна — род однолетних и многолетних трав или полукустарников семейства Бобовые, ценная кормовая культура. Латинское родовое название Medicago происходит от греческих слов, означающих «корм из Мидии»; из этой области растение и попало в Грецию.
Белая горчица Горчи́ца бе́лая, или Горчица англи́йская — вид однолетних травянистых растений рода Горчица семейства Капустные. Видовой эпитет «белая» происходит от цвета семян. горчица белая (сидерат) эффективно подавляет фитофтороз, паршу, фузариоз. Так же очищает почву от корневых гнилей, которыми болеют зерновые культуры. Так что, высев после зерновых и картофеля – оптимальный вариант.
Внесение удобрений в СП СПК «Агромит» 2011г.- без внесений удобрений; 2012г.- внесли зеленое удобрение – белую горчицу. В 2012 году перешли на выращивание экологическо чистого продукта, на экологические нормы.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 973 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 89 человек из 41 региона
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-073475
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по биологии на тему «Удобрения» (5 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
ГБ ПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
«Основы агрономии»
Разработал преподаватель Л.В.Щербинина
Описание слайда:
«Удобрения и их классификация»
Описание слайда:
Удобрения – вещества, предназначенные для улучшения питания растений и повышения плодородия почв. Целью внесения удобрений является увеличение урожая сельскохозяйственных культур и улучшение качества получаемой продукции.
Описание слайда:
Удобрения можно классифицировать по следующим признакам:
По характеру воздействия на почву и питательный режим растений различают прямые и косвенные удобрения.
По способу производства удобрения разделяют на промышленные и местные.
По химическому составу удобрения делят на минеральные удобрения и органические удобрения
Описание слайда:
Классификация
По происхождению их разделяют на:
неорганические или минеральные,
органические и органо-минеральные
бактериальные
Описание слайда:
По агрегатному состоянию
твердые;
жидкие;
суспензированные
Описание слайда:
По строению:
порошковидные
кристаллические
гранулированные
Описание слайда:
Простые удобрения содержат только один из трех главных питательных элементов: азот, фосфор или калий
Сложные удобрения содержат два или три главных питательных элемента.
Описание слайда:
Азотные удобрения
Аммиачные удобрения включают более 30% азота (аммиачная селитра)
Нитратные удобрения -содержание азота в нитратном составе незначительное – до 17%.
Амидные удобрения- высокая концентрации азота
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Мочевина или карбамид азота – содержание азота достигает 45%
Описание слайда:
Калийные удобрения
Хлористый калий
Сульфат калия
Калийная соль
Описание слайда:
Описание слайда:
Фосфорные удобрения
Простой суперфосфат
Двойной суперфосфат
Фосфоритная мука
Описание слайда:
Описание слайда:
Комплексные удобрения
Аммофос — азотно-фосфорное удобрение, содержащее в зависимости от исходного сырья 11—12 % азота и 36—49 % фосфора. Выпускают его в гранулированном и порошковидном виде.
Калийная селитра — азотно-калийное удобрение. Содержит около 13% азота и 46% калия.
Нитрофоска. Содержание азота составляет от 12 до 17 %, фосфора — от 8,5 до 17, калия — от 11 до 17 %.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Органические удобрения – продукты растительного и животного происхождения.
Это навоз, навозная жижа, птичий помет, торф, компосты, солома, зелёное удобрение, городской мусор.
Описание слайда:
Органические удобрения – продукты растительного и животного происхождения.
Это навоз, навозная жижа, птичий помет, торф, компосты, солома, зелёное удобрение, городской мусор.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Удобрение древесные опилки
Описание слайда:
Зелёные удобрения
Зелёная масса бобовых и некоторых других растений, запахиваемых в почву
Описание слайда:
Основные правила внесения органических удобрений:
Лучшим сроком внесения органических удобрений считается осень, когда почва перекапывается, готовятся будущие грядки и посадочные места.
Исключением являются песчаные почвы на участках с повышенной влажностью – велика вероятность вымывания питательных веществ из грунта.
Перед внесением органических удобрений необходимо узнать структуру, химический состав, показатели кислотности почвы.
Описание слайда:
Основные правила внесения органических удобрений:
Лучшим сроком внесения органических удобрений считается осень, когда почва перекапывается, готовятся будущие грядки и посадочные места.
Исключением являются песчаные почвы на участках с повышенной влажностью – велика вероятность вымывания питательных веществ из грунта.
Перед внесением органических удобрений необходимо узнать структуру, химический состав, показатели кислотности почвы.
Описание слайда:
Соблюдение всех требований к технике и выполнение правил безопасности сводят к минимуму возможность травмирования в период осуществления производственного процесса.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 973 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 89 человек из 41 региона
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по биологии на тему «Позвоночные животные» (5 класс)
Презентация по биологии на тему » Одноклеточные» (5 класс)
Презентация по биологии на тему «Беспозвоночные животные» (5 класс)
Презентация по биологии на тему «Наземно-воздушная среда обитания животных» (5 класс)
Презентация по биологии на тему » Кто в почве живет» (5 класс)
Презентация по биологии на тему » Как животные общаются между собой» (5 класс)
Презентация по биологии на тему » Животные» (5 класс)
Презентация по биологии на тему «Дыхание растений» (5 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5376516 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник