Меню

Урожай чего овса пшеницы падеж

Проверочная работа по русскому языку по теме «Падежи имен существительных» (4 кл)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Падежи имён существительных

1. Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.

Привет ( кому?) (брат, сестра)___________________________
Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________
Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________
Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________
Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________
Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________

2. Спиши текст. В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.

Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки.

Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.

3. Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.

Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.

4. Определи падеж имён существительных, вставь нужную букву в окончании.

Работает в бригад…, заподозрил в измен…, сшила для куколк…, подготовился к работ…, сделал для букашк…, остался без клюшк…, стоял около аптек…., сделал из щепк…, лежат в книг…, направился к остановк…, ел без вилк…, пробежал по травинк…, отказался от повязк…, застряла в бочк….

5. Определи у существительных род, число, падеж.

Образец: По степи – по чему? (степь), ж.р.,ед.ч.,Д.п..

По болоту, на ветках, из гнезда, перед учителем, над облаками, в ненастье, для скворцов, к солнцу, об улыбке, про сказки, около метро.

6. Спиши текст. Подчеркни основу предложений, кроме первого предложения. Определи падеж имён существительных.

Вот еловый лес. На земле лежит мягкий ковёр из хвои. Изредка прозвенит синица. Вот постучал по стволу пёстрый дятел. Быстрой тенью перемахнула с ёлки на ёлку белка.

7. Прочитай текст. На месте пропусков вставь слово река в нужной форме (используя слова для справок)

Почти каждая …… начинается с родника. Маленькие ручейки сливаются в ……… Начало ……… называется истоком. То место, где ………. впадает в море, озеро или другую ……., называется устьем.

Слова для справок: река, реки, реку, реке, рекой

8. Спиши словосочетания, в скобках укажи падеж.

появился (на чём?) на ветках ( )

на ветках (чего?) березы ( )

покрывают (что?) землю ( )

украсились (чем?) инеем ( )

летит (на что?) на землю ( )

летит (с чего?) с ветки ( )

бежал (по чему?) по снегу ( )

9. Прочитай текст. Форма какого существительного часто употребляется в нём? (мост)

Определите падеж и выделите окончания существительного мост.

Санкт-Петербург – город мостов.

В самом красивом месте города расположен Дворцовый мост. Разведённые крылья этого моста в белые ночи – символ Петербурга.

Туристы смотрят и на Литейный мост. Его разводной пролёт один из самых больших в мире: имеет ширину пятьдесят метров.

Петербуржцы гордятся Благовещенским мостом. Главное украшение которого – чугунные перила с изображением морских коньков.

На Троицком мосту установлены фигурные фонари, ещё один символ Петербурга.

10. Составьте и запишите верно 2 предложения. У имён существительных определи падеж.

Наш, стоит, на, город, реке, Неве

Горожане, рекой, гордятся, Невой

11. Поставьте и напишите в скобках вопрос и определите падеж существительного.

1.Катались ( на ….. ) на машине. (… падеж).

2.Шли ( по … ) по площади . ( … падеж).

Читайте также:  Сорт груш для песчаной почвы

3.Отплыл ( от … ) от причала. ( ….. падеж).

Источник

Запишите словосочетания с данными существительными. обозначь падеж существительных. 1 ( кому ) брат, сестра) . 2 радовался ( чему ) ( весна, праздник, ) 3. писать ( чем ) ( перо , мел ) 4 рассказывать ( о ком ? ) ( лиса, сова, ёж ) 5 урожай ( чего ? ) ( овес, пшеница ) 6 рассказ ( кого? ) ( ветеран, гость ).

Ответы 10

1. Привет сестре(Д.п); привет брату(Д.п); 2. Радовался празднику(Д.п); радоваться весне(Д.п); 3. Писать пером(Т.п); писать мелом(Т.п); 4. Рассказывать о лисе(П.п); рассказывать о сове(П.п); рассказывать о еже(П.п); 5. Урожай овса(Р.п); урожай пшеницы(Р.п); 6. Рассказ ветерана(Р.п); рассказ гостя(Р.п).

Возможен только один вариант: двое суток, двое брюк, две галоши (галоша — женского рода, поэтому собирательное числительное с этим словом употребить неправильно).

Возможны два варианта: два лосёнка — двое лосят; два валенка — двое валенок; два чулка — двое чулок; два носка — двое носков; два сапога — двое сапог; два ботинка — двое ботинок.

Заявление (о чем?) о свадьбе( пр.п.) , участие (кого?) защитника ( род.п.).

Привет (кому?) братУ, сестрЕ, товарищУ, ( дат. падеж)

Радовался (чему?) веснЕ , празднику ( дат.п.)

Писать (чем?) пером , мелОМ ,карандашОм ( тв.п.)

Рассказывать (о ком?) лисЕ совЕ, ёжЕ ( предлож.п.)

Урожай ( чего ?) овса , пшеницы ( род.п.)

Рассказ (кого?) ветеранА , гостЯ -( род.п.)

2.Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.

Пример: Доберусь до дороги( дат.п), пришёл к дому ( дат.п.)

Добежать ДО реки ( род.п.), подъехал К заводу ( дат.п.) , летел НАД полем ( тв.п.), читал О животных( пр.п.) , смотрел НА картину( вин.п.) , нашёл В портфелЕ (пр.п.) , поставил НА полку ( вин.п.), ушёл ЗА другом (тв.п.), увидел ПОД кроватью ( тв.п.) , поздравление ОТ мамы (род.п.), поскакал ПО дороге ( дат.п.) .

3.Определи падеж имён существительных, вставь нужную букву в окончании.

Работает в бригадЕ ( пр.п.), заподозрил в изменЕ ( пр.п.), сшила для куколкИ ( род.п.) , подготовился к работЕ ( дат.п.), сделал для букашкИ ( род.п.), остался без клюшкИ ( род.п) , стоял около аптекИ ( род.п.) , сделал из щепкИ ( род.п.), лежат в книгЕ ( пр.п.) , направился к остановкЕ ( дат.п.), ел без вилкИ ( род.п.) , пробежал по травинкЕ ( дат.п.) , отказался от повязкИ ( род.п.), застряла в бочкЕ ( пр.п.) .

Источник

Тренировочные задания по теме «Падежи», 3 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.

Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________

Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________

Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________

Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________

Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________

Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________

2. В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.

Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки. Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.

3. Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.

Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.

4. Прочитай текст. На месте пропусков вставь слово река в нужной форме (используя слова для справок)

Слова для справок: река, реки, реку, реке, рекой

Почти каждая _________начинается с родника. Маленькие ручейки сливаются в _______Начало _________называется истоком. То место, где__________ впадает в море, озеро или другую _________, называется устьем.

Читайте также:  Удобрение подкормка для пионов

5. В скобках укажи падеж.

появился (на чём?) на ветках ( )

на ветках (чего?) березы ( )

покрывают (что?) землю ( )

украсились (чем?) инеем ( )

летит (на что?) на землю ( )

летит (с чего?) с ветки ( )

бежал (по чему?) по снегу ( )

6. Составьте и запишите верно 2 предложения. У имён существительных определи падеж.

Наш, стоит, на, город, реке, Неве ________________________________________________________

Горожане, рекой, гордятся, Невой _______________________________________________________

Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением существительных по _____________________или _______________________.

2.Выдели окончания и определи падеж существительных.

Река ( __п.) Калиновка протекает через деревню Калиново. Около реки ( __п.) пасутся гуси. В реке ( __п.) водятся караси и щуки.

3.Просклоняй имена существительные.

Р.п. кого? ____________

Д.п. кому? ___________

В.п. кого? ___________

Т.п. кем? _____________

П.п. о ком? ___________

Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением существительных по _____________________или _______________________.

2.Выдели окончания и определи падеж существительных.

Река ( __п.) Калиновка протекает через деревню Калиново. Около реки ( __п.) пасутся гуси. В реке ( __п.) водятся караси и щуки.

Источник

«Все о падежах» 3 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Все о падежах».

Цель: — обобщить знания о падежах имен существительных ;

— употреблять существительные в нужном падеже, сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы;

— развивать орфографическую зоркость;

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки.

I Организационный момент.

II Артикуляционная гимнастика.

III Речевая разминка Слайд1

Им –им- им- на уроке мы сидим

Жи- жи- жи- изучаем падежи

Есть- есть- есть- в русском языке их шесть

Ять- ять- ять- будем мы слова склонять

IV Актуализация знаний

Записать дату, классная работа Слайд2

Минутка чистописания Слайд3

Словарная работа (Слайд 4)

интересный, работа, дежурный (девочка), вместе, тетрадь, пенал

-Обведите карандашом первую букву словарных слов.(и, р, д, в, т, п)

-Определите тему урока (Падежи) Слайд 5, 6

Цель нашего урока

1. повторить падежи, склонение по падежам

2. определять падеж имен существительных

3. научиться разбирать имя существительное, как часть речи

— Почему у каждого падежа по два вопроса?

— Подлежащее всегда стоит в … (Им.п.)

-Без предлога не употребляется … (П.п.)

-Предлоги к и по пишутся с существительными в …Д.п.

-Вспомогательное слово “вижу” у … (В.п.)

-Откройте учебник с. 58.

-Косвенные. Что такое косвенные падежи? (Все падежи, кроме И.п.)

Как определить падеж имен существительных? Алгоритм определения падежа имени существительного . (Слайд 8)

2. Применение знаний (Слайд9)

-Упр.107 с. 59 (Каждый ученик проговаривает словосочетание, объясняя какую букву вставил и как определил падеж)

Нарисовал в альбоме (П.п), доехал до деревни (Р.п), был на ужине (П.п), спрятался под кровать (В.п.), вышел из комнаты (Р.п.), рассказал о компьютере (П.п), подъехал к метро (Т.п.), обвести вокруг пальца (Р.п.), прокатить с ветерком (Т.п.)

-Разбор слов как часть речи (на доске по диктовку ученика записываю).

-Итак, просклонять имя существительное -э то значит изменить слово по падежам.
Просклоняем имя существительное зима. (На доске и в тетрадях)

Работа в парах (карточка)

Запиши, словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных. Выдели окончание.

Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________

Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________

Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________

Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________

Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________

Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________

-Что такое склонение имен существительных?

-Сколько падежей в русском языке?

С. 58 правило, упр. 104

Запиши, словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных. Выдели окончание.

Читайте также:  Как собрать хороший урожай с помидорами

Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________

Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________

Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________

Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________

Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________

Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________

Запиши, словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных. Выдели окончание.

Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________

Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________

Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________

Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________

Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________

Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________

Запиши, словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных. Выдели окончание.

Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________

Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________

Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________

Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________

Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________

Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________

Запиши, словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных. Выдели окончание.

Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________

Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________

Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________

Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________

Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________

Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 973 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 354 человека из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 982 человека из 82 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Контрольные диктанты с грамматическим заданием

Презентация по родному русскому языку «С.И.Ожегов».

Презентация по родному русскому языку «С.И.Ожегов»подготовил ученик Стрига Богдан.

Программа по русскому родному языку для 5 класса

Конспект урока и презентация по теме «Корень. Два признака однокоренных слов»

Беседа по картине В.М. Васнецова «Три богатыря»

« Фразеологизмы как изобразительно-выразительное средство языка»

Технологическая карта урока русского языка на тему «Виды речи» (3 класс УМК «Школа России»)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5376536 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector