Проект «Бабочки капустницы. Защитим окружающую среду»
юлия цховребова
Проект «Бабочки капустницы. Защитим окружающую среду»
Защита окружающей среды.
Бабочки – капустницы.
Исследовательский проект по экологическому воспитанию.
Руководитель: Цховребова Юлия Владимировна,
Воспитатель подготовительной группы
1 Проблема экологии в настоящее время…4
1.2 Кто такие бабочки капустницы…5
«Бабушкин» метод…. 7
Наша планета огромна по своей величине. Давным-давно, когда наша планета только развивалась, на ней не было ни заводов, ни машин, ни самолётов, не говоря уже о космических кораблях и атомных электростанциях. Наше воздушное и водное пространство было гораздо чище, чем сейчас. А земля была более плодородной и насыщенной.
Актуальность моей темы: в наше время люди все более часто сталкиваются с трудностью выращивания натуральных продуктов.
Противоречия состоят в том, что человечество хочет выращивать экологически чистые продукты, и в то же время люди собственноручно загрязняют окружающую среду.
Цель моей работы – уберечь свой урожай летом от нашествия бабочек капустниц, не применяя химических средств для обработки растений.
Для ее выполнения мне понадобилось прочитать книгу по ботанике, извлечь для себя информацию о бабочках белянках (капустницах).
А так же мы провели практический эксперимент и отразили его на макете.
1 Проблема экологии в настоящее время
Живя в современном мире положение в сфере экологии, становится все хуже и хуже. Заводы и фабрики, автомобили, самолеты загрязняют окружающий мир. А если мы заглянем в мир химии, мы увидим, сколько открытий сделали ученые,особенно в сфере агропомышленности: различные подкормки для растений, витамины, стимуляторы роста овощей и фруктов. Люди хотят на своих огородах выращивать большое количество овощей, фруктов и ягод. Для этого они используют различные химические вещества. А бывает и такое, что наш урожай страдает из-за насекомых вредителей. С такими вредителями люди начинают бороться при помощи химических средств, поливают и опрыскивают растения ядовитыми веществами. Но стоит задуматься, когда мы опрыскиваем растения, что вредные вещества попадают в почву. А, как нам известно, в почве обитают разные виды червей, жуков и других насекомых. Получается, мы наносим вред не только внешней среде, но и обитателям почвы. Так вот, чтобы этого избежать и вырастить хороший урожай, а так же уберечь свой урожай от нашествия бабочек капустниц, мы летом провели небольшой опыт на своем огороде.
Без ранга: Линяющие
Подкласс: Крылатые насекомые
Инфракласс: Новокрылые насекомые
Надотряд: Насекомые с полным превращением
Инфраотряд: Разнокрылые бабочки
Род: Огородные белянки
Вид: Капустница
2 Кто такие бабочки капустницы?
Размер бабочки 32 мм. Полет быстрый. У самца на крыльях нет черных пятен, которые характерны для самки. Распространена по всей Европе, часто мигрирует в скоплениях. Обитает на лугах и полях. Кормовое растение — преимущественно посевы капусты. Бабочка дает одно-три поколения в год. Капустница, как показывает ее название, связана с капустой и другими крестоцветными растениями. Ее гусеницы, питаясь листьями капусты, повреждают их. Весной и летом капустница летает в огородах и полях. Когда бабочка садится на капусту или другое растение, она складывает крылья за спиной и становится незаметной
Капустница откладывает яйца на листья капусты и на другие культурные растения и сорняки из семейства крестоцветных. Из ниц выходят гусеницы.Они имеют яркую окраску: молодые — желтые, а по мере роста становятся синевато-зелеными, с желтыми и черными рядами точек. Сначала гусеницы сидят и питаются на нижней стороне листьев, затем перебираются на их верхнюю сторону, где держатся скученно.
Рисунок 1Капустница, или белянка капустная (лат. Pieris brassicae) — дневная бабочка из семейства белянок (Pieridae). Биноминальное название происходит от лат. Brassica — капуста, одно из кормовых растений гусениц.
3 Мое практическое исследование.
И вот однажды мы с мамой решили провести небольшой эксперимент, а подсказала нам про этот эксперимент моя прабабушка. На грядке, где у нас росла капуста и другие овощи, мы вкопали палочки и на них надели баночки от йогурта. Но эти баночки должны быть обязательно белого цвета, так же можно использовать пенопласт или яичную скорлупу.
Все это нам дало следующий результат: когда бабочки пролетали мимо нашей капусты, то они видели белые баночки, которые были похожи на таких же бабочек как они сами. Они не садились на грядку и не откладывали свои личинки, которые потом превращались бы в гусениц и поедали наш урожай.
Применение «бабушкиного» метода.
Таким образом «бабушкин» метод оказался очень эффективным, наш урожай был спасен от бабочек капустниц. Мы не использовали химические средства, которые бы попадали в почву и на растения, тем самым не наносили вред окружающей среде. В ходе моего эксперимента ни одна бабочка не пострадала. Для себя я выяснила, что в природе все взаимосвязано. Наш урожай благополучно отправился в погреб на долгую зиму.
Источник
Летний экологический проект «Бабочка-красавица» для детей 3–4 лет
Светлана Белова
Летний экологический проект «Бабочка-красавица» для детей 3–4 лет
Актуальность проекта
В этом году лето выдалось теплым. В цветниках на территории детского сада распустилось множество цветов, что привлекало разнообразных бабочек. Нельзя было пройти мимо этой красоты. Детям хотелось рассмотреть бабочек, прикоснуться к ним, поймать их.
Тип проекта: познавательный
Срок реализации: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель проекта:
Расширить представления детей о бабочке.
Задачи проекта:
1) познакомить детей с несколькими видами бабочек, встречающимися в Ярославской области (адмирал, капустница, лимонница, павлиний глаз, крапивница);
2) учить различать бабочек по внешнему виду;
3) дать детям представление о строении бабочки, функциональном назначении различных частей ее тела;
4) дать детям представление о жизненном цикле развития бабочки (яйцо, гусеница, куколка, бабочка, особенностях питания и поведения в различные жизненные циклы;
5) воспитывать бережное отношение к природе
6) способствовать развитию речи детей через использование пальчиковых игр, разучивание стихов о бабочках;
7) развивать мелкую моторику пальцев рук;
8) развивать наблюдательность, внимание
Реализация проекта:
-) рассматривание картинок и фотографий с изображением гусеницы, куколки, бабочки;
-) наблюдения за гусеницами и бабочками;
-) рассказ воспитателя о строении бабочки, функциональном назначении частей ее тела;
-) чтение художественной литературы (загадки, стихотворения, рассказы, сказки о бабочках);
-) разучивание стихотворений «Вот две бабочки летят…», «Я, ребята, бабочка»;
-) беседы: «Что ты знаешь о бабочках?», «Зачем бабочке нужны усики?», «Что помогает бабочке летать?»;
-) дидактические игры: «Собери картинку», «Узнай и назови», «Угадай, кто я?», «Что сначала, что потом», «Подуй на бабочку»;
-) подвижные игры: «Мы бабочки», «Поймай бабочку», «Найди свой цветок», «Солнышко и дождик»;
-) слушание детских песенок про бабочку;
-) продуктивная деятельность: рисование «Бабочка-красавица», лепка «Гусеница», аппликация «Бабочка»
Участие родителей: изготовление открыток с изображением бабочек, стихотворениями, загадками, рассказами о ней.
В результате проведённой работы дети познакомились с несколькими разновидностями бабочек нашей области, получили элементарные знания о строении, внешнем виде бабочки, цикле ее развития, особенностях поведения и образа жизни, пополнили словарный запас, научились замечать красоту природы и бережно к ней относиться.
Приложение
Подвижные игры
Цель: учить передавать в движениях особенности плавного полета бабочек
Ход игры: дети свободно перемещаются по участку, имитируя полет бабочки: кружатся, присаживаются на «цветы», вновь взлетают.
Цель: упражнять детей в беге врассыпную, в умении реагировать на зрительный и словесный сигнал
Ход игры: дети изображают бабочек. Они свободно перемещаются по площадке, пока не появится ловец бабочек с «сачком» в руках, от которого они разбегаются, стараясь увернуться.
«Найди свой цветок»
Цель: упражнять детей в беге, цветоразличении. Развивать внимание, умение быстро реагировать на словесный сигнал.
Ход игры: дети на площадке – бабочки. У каждого в руке цветной кружок. На площадке в произвольном порядке расположены картонные цветы разного цвета по количеству детей. По команде воспитателя каждая «бабочка» летит на цветок, соответствующий цвету кружка в руке ребенка.
«Солнышко и дождик»
Цель: упражнять в беге, умении быстро реагировать на словесный сигнал
Ход игры: детям предлагают превратиться в бабочек. Пока на улице солнечно, бабочки летают по всей площадке, но как только они услышат слово «дождик», они должны лететь на веранду под крышу, иначе крылышки намокнут и бабочки не смогут летать.
Пальчиковые игры
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
Бабочка-коробочка, улетай на облачко.
Там твои детки на березовой ветке.
(ладони прижаты друг ко другу тыльными сторонами, пальцы прямые, имитируем полет бабочки)
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
(«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает,
(то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
(и по другой стороне обратно)
(ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони; затем ладони меняются ролями)
(останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
(одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит кулачок, как яблоко)
(постепенно расправляем ладони)
(руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь — крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела!
(машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)
Дидактические игры
Цель: упражнять детей в составлении целостной картинки из 6-8 частей
Дидактический материал: разрезанные на 6-8 частей картинки с изображением различных бабочек, картинки – образцы
Ход игры: ребенку предлагают сложить картинку, чтобы получилась бабочка.
Цель: упражнять в различении бабочек по внешнему виду.
Дидактический материал: картинки с изображением бабочек.
Ход игры: ребенку показывают картинку с изображением бабочки, он ее называет.
Цель: учить определять бабочку по описанию
Дидактический материал: картинки с изображением бабочек
Ход игры: воспитатель описывает одну из знакомых детям бабочек. Они догадываются, какую и называют.
«Что сначала, что потом»
Цель: закрепить знания детей о цикле развития бабочки.
Дидактический материал: картинки с изображением последовательности цикла развития бабочки.
Ход игры: ребенку предлагают разложить картинки от яйца до бабочки, вспомнить цикл развития бабочки.
«Подуй на бабочку»
Цель: развитие плавного длительного выдоха.
Дидактический материал: бабочки, подвешенные на ниточках.
Ход игры: ребенку предлагают подуть на бабочку так, чтобы она взлетела и оставалась «в полете» как можно дольше.
Стихи о бабочках для заучивания наизусть
Я, ребята, бабочка…
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.
А появится охота –
Можно даже сделать фото.
Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера ещё в траве
Были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пёстрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес!
Интегрированное занятие «Бабочка-красавица» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект НОД (итогового мероприятия.
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка-красавица» Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка – красавица» Задачи: Закрепить знания о многообразии насекомых; различать их по.
Конспект занятия по рисованию «Бабочка-красавица» Конспект по рисованию «Бабочка-красавица» Образовательная область: художественное творчество Интеграция образовательных областей: Познание,.
Летний экологический проект ДОУ «Цветочный калейдоскоп» в средней группе Летний экологический проект «Цветочный калейдоскоп» Проект подготовил воспитатель: Лобанова Л. А Ярославль, 2017 Актуальность проекта:.
Летний экологический проект «Солнышко лучистое». Во второй младшей группе Тема проекта: «Солнышко лучистое» Тип проекта: творческий, групповой, исследовательский. Характер проекта: краткосрочный, в рамках ДОУ.
Летний экологический проект «Удивительный мир насекомых» для второй младшей группы Цель проекта- ознакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни; воспитывать бережное отношение к насекомым. Задачи.
Проект для средней группы «Бабочка — красавица» Познавательно-творческий проект «Бабочка — красавица» Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно – творческий.
Летний экологический проект для ДОУ «Зеленый участок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34»Ивушка» ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующая.
Поделки в рамках тематической недели «Бабочка-красавица» С приходом лета к нам в гости прилетают бабочки. Мы крылышки расправим — красив на них узор! Мы кружимся порхаем – какой кругом простор.
Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».
Источник