Меню

Урожай для детей бабочки

Проект «Бабочки капустницы. Защитим окружающую среду»

юлия цховребова
Проект «Бабочки капустницы. Защитим окружающую среду»

Защита окружающей среды.

Бабочки – капустницы.

Исследовательский проект по экологическому воспитанию.

Руководитель: Цховребова Юлия Владимировна,

Воспитатель подготовительной группы

1 Проблема экологии в настоящее время…4

1.2 Кто такие бабочки капустницы…5

«Бабушкин» метод…. 7

Наша планета огромна по своей величине. Давным-давно, когда наша планета только развивалась, на ней не было ни заводов, ни машин, ни самолётов, не говоря уже о космических кораблях и атомных электростанциях. Наше воздушное и водное пространство было гораздо чище, чем сейчас. А земля была более плодородной и насыщенной.

Актуальность моей темы: в наше время люди все более часто сталкиваются с трудностью выращивания натуральных продуктов.

Противоречия состоят в том, что человечество хочет выращивать экологически чистые продукты, и в то же время люди собственноручно загрязняют окружающую среду.

Цель моей работы – уберечь свой урожай летом от нашествия бабочек капустниц, не применяя химических средств для обработки растений.

Для ее выполнения мне понадобилось прочитать книгу по ботанике, извлечь для себя информацию о бабочках белянках (капустницах).

А так же мы провели практический эксперимент и отразили его на макете.

1 Проблема экологии в настоящее время

Живя в современном мире положение в сфере экологии, становится все хуже и хуже. Заводы и фабрики, автомобили, самолеты загрязняют окружающий мир. А если мы заглянем в мир химии, мы увидим, сколько открытий сделали ученые,особенно в сфере агропомышленности: различные подкормки для растений, витамины, стимуляторы роста овощей и фруктов. Люди хотят на своих огородах выращивать большое количество овощей, фруктов и ягод. Для этого они используют различные химические вещества. А бывает и такое, что наш урожай страдает из-за насекомых вредителей. С такими вредителями люди начинают бороться при помощи химических средств, поливают и опрыскивают растения ядовитыми веществами. Но стоит задуматься, когда мы опрыскиваем растения, что вредные вещества попадают в почву. А, как нам известно, в почве обитают разные виды червей, жуков и других насекомых. Получается, мы наносим вред не только внешней среде, но и обитателям почвы. Так вот, чтобы этого избежать и вырастить хороший урожай, а так же уберечь свой урожай от нашествия бабочек капустниц, мы летом провели небольшой опыт на своем огороде.

Без ранга: Линяющие

Подкласс: Крылатые насекомые

Инфракласс: Новокрылые насекомые

Надотряд: Насекомые с полным превращением

Инфраотряд: Разнокрылые бабочки

Род: Огородные белянки

Вид: Капустница

2 Кто такие бабочки капустницы?

Размер бабочки 32 мм. Полет быстрый. У самца на крыльях нет черных пятен, которые характерны для самки. Распространена по всей Европе, часто мигрирует в скоплениях. Обитает на лугах и полях. Кормовое растение — преимущественно посевы капусты. Бабочка дает одно-три поколения в год. Капустница, как показывает ее название, связана с капустой и другими крестоцветными растениями. Ее гусеницы, питаясь листьями капусты, повреждают их. Весной и летом капустница летает в огородах и полях. Когда бабочка садится на капусту или другое растение, она складывает крылья за спиной и становится незаметной

Читайте также:  Когда собирать урожай каннабиса

Капустница откладывает яйца на листья капусты и на другие культурные растения и сорняки из семейства крестоцветных. Из ниц выходят гусеницы.Они имеют яркую окраску: молодые — желтые, а по мере роста становятся синевато-зелеными, с желтыми и черными рядами точек. Сначала гусеницы сидят и питаются на нижней стороне листьев, затем перебираются на их верхнюю сторону, где держатся скученно.

Рисунок 1Капустница, или белянка капустная (лат. Pieris brassicae) — дневная бабочка из семейства белянок (Pieridae). Биноминальное название происходит от лат. Brassica — капуста, одно из кормовых растений гусениц.

3 Мое практическое исследование.

И вот однажды мы с мамой решили провести небольшой эксперимент, а подсказала нам про этот эксперимент моя прабабушка. На грядке, где у нас росла капуста и другие овощи, мы вкопали палочки и на них надели баночки от йогурта. Но эти баночки должны быть обязательно белого цвета, так же можно использовать пенопласт или яичную скорлупу.

Все это нам дало следующий результат: когда бабочки пролетали мимо нашей капусты, то они видели белые баночки, которые были похожи на таких же бабочек как они сами. Они не садились на грядку и не откладывали свои личинки, которые потом превращались бы в гусениц и поедали наш урожай.

Применение «бабушкиного» метода.

Таким образом «бабушкин» метод оказался очень эффективным, наш урожай был спасен от бабочек капустниц. Мы не использовали химические средства, которые бы попадали в почву и на растения, тем самым не наносили вред окружающей среде. В ходе моего эксперимента ни одна бабочка не пострадала. Для себя я выяснила, что в природе все взаимосвязано. Наш урожай благополучно отправился в погреб на долгую зиму.

Источник

Летний экологический проект «Бабочка-красавица» для детей 3–4 лет

Светлана Белова
Летний экологический проект «Бабочка-красавица» для детей 3–4 лет

Актуальность проекта

В этом году лето выдалось теплым. В цветниках на территории детского сада распустилось множество цветов, что привлекало разнообразных бабочек. Нельзя было пройти мимо этой красоты. Детям хотелось рассмотреть бабочек, прикоснуться к ним, поймать их.

Тип проекта: познавательный

Срок реализации: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель проекта:

Расширить представления детей о бабочке.

Задачи проекта:

1) познакомить детей с несколькими видами бабочек, встречающимися в Ярославской области (адмирал, капустница, лимонница, павлиний глаз, крапивница);

2) учить различать бабочек по внешнему виду;

3) дать детям представление о строении бабочки, функциональном назначении различных частей ее тела;

4) дать детям представление о жизненном цикле развития бабочки (яйцо, гусеница, куколка, бабочка, особенностях питания и поведения в различные жизненные циклы;

5) воспитывать бережное отношение к природе

6) способствовать развитию речи детей через использование пальчиковых игр, разучивание стихов о бабочках;

7) развивать мелкую моторику пальцев рук;

8) развивать наблюдательность, внимание

Реализация проекта:

-) рассматривание картинок и фотографий с изображением гусеницы, куколки, бабочки;

-) наблюдения за гусеницами и бабочками;

-) рассказ воспитателя о строении бабочки, функциональном назначении частей ее тела;

-) чтение художественной литературы (загадки, стихотворения, рассказы, сказки о бабочках);

Читайте также:  Внекорневая подкормка комнатных растений янтарной кислотой

-) разучивание стихотворений «Вот две бабочки летят…», «Я, ребята, бабочка»;

-) беседы: «Что ты знаешь о бабочках?», «Зачем бабочке нужны усики?», «Что помогает бабочке летать?»;

-) дидактические игры: «Собери картинку», «Узнай и назови», «Угадай, кто я?», «Что сначала, что потом», «Подуй на бабочку»;

-) подвижные игры: «Мы бабочки», «Поймай бабочку», «Найди свой цветок», «Солнышко и дождик»;

-) слушание детских песенок про бабочку;

-) продуктивная деятельность: рисование «Бабочка-красавица», лепка «Гусеница», аппликация «Бабочка»

Участие родителей: изготовление открыток с изображением бабочек, стихотворениями, загадками, рассказами о ней.

В результате проведённой работы дети познакомились с несколькими разновидностями бабочек нашей области, получили элементарные знания о строении, внешнем виде бабочки, цикле ее развития, особенностях поведения и образа жизни, пополнили словарный запас, научились замечать красоту природы и бережно к ней относиться.

Приложение

Подвижные игры

Цель: учить передавать в движениях особенности плавного полета бабочек

Ход игры: дети свободно перемещаются по участку, имитируя полет бабочки: кружатся, присаживаются на «цветы», вновь взлетают.

Цель: упражнять детей в беге врассыпную, в умении реагировать на зрительный и словесный сигнал

Ход игры: дети изображают бабочек. Они свободно перемещаются по площадке, пока не появится ловец бабочек с «сачком» в руках, от которого они разбегаются, стараясь увернуться.

«Найди свой цветок»

Цель: упражнять детей в беге, цветоразличении. Развивать внимание, умение быстро реагировать на словесный сигнал.

Ход игры: дети на площадке – бабочки. У каждого в руке цветной кружок. На площадке в произвольном порядке расположены картонные цветы разного цвета по количеству детей. По команде воспитателя каждая «бабочка» летит на цветок, соответствующий цвету кружка в руке ребенка.

«Солнышко и дождик»

Цель: упражнять в беге, умении быстро реагировать на словесный сигнал

Ход игры: детям предлагают превратиться в бабочек. Пока на улице солнечно, бабочки летают по всей площадке, но как только они услышат слово «дождик», они должны лететь на веранду под крышу, иначе крылышки намокнут и бабочки не смогут летать.

Пальчиковые игры

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

Бабочка-коробочка, улетай на облачко.

Там твои детки на березовой ветке.

(ладони прижаты друг ко другу тыльными сторонами, пальцы прямые, имитируем полет бабочки)

(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)

(«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает,

(то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)

(и по другой стороне обратно)

(ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони; затем ладони меняются ролями)

(останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)

(одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит кулачок, как яблоко)

(постепенно расправляем ладони)

(руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь — крылья бабочки)

Читайте также:  Как сделать огуречную грядку без навоза

Полетела, полетела, полетела!

(машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)

Дидактические игры

Цель: упражнять детей в составлении целостной картинки из 6-8 частей

Дидактический материал: разрезанные на 6-8 частей картинки с изображением различных бабочек, картинки – образцы

Ход игры: ребенку предлагают сложить картинку, чтобы получилась бабочка.

Цель: упражнять в различении бабочек по внешнему виду.

Дидактический материал: картинки с изображением бабочек.

Ход игры: ребенку показывают картинку с изображением бабочки, он ее называет.

Цель: учить определять бабочку по описанию

Дидактический материал: картинки с изображением бабочек

Ход игры: воспитатель описывает одну из знакомых детям бабочек. Они догадываются, какую и называют.

«Что сначала, что потом»

Цель: закрепить знания детей о цикле развития бабочки.

Дидактический материал: картинки с изображением последовательности цикла развития бабочки.

Ход игры: ребенку предлагают разложить картинки от яйца до бабочки, вспомнить цикл развития бабочки.

«Подуй на бабочку»

Цель: развитие плавного длительного выдоха.

Дидактический материал: бабочки, подвешенные на ниточках.

Ход игры: ребенку предлагают подуть на бабочку так, чтобы она взлетела и оставалась «в полете» как можно дольше.

Стихи о бабочках для заучивания наизусть

Я, ребята, бабочка…

Домик мой – не баночка.

Уберите свой сачок

И закройте на крючок.

А появится охота –

Можно даже сделать фото.

Вот две бабочки летят.

Рассказать тебе хотят,

Что вчера ещё в траве

Были гусеницы две.

Но из гусениц ленивых

Превратились вдруг в красивых

Пёстрых маленьких принцесс.

На лугу полно чудес!

Интегрированное занятие «Бабочка-красавица» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект НОД (итогового мероприятия.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка-красавица» Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка – красавица» Задачи: Закрепить знания о многообразии насекомых; различать их по.

Конспект занятия по рисованию «Бабочка-красавица» Конспект по рисованию «Бабочка-красавица» Образовательная область: художественное творчество Интеграция образовательных областей: Познание,.

Летний экологический проект ДОУ «Цветочный калейдоскоп» в средней группе Летний экологический проект «Цветочный калейдоскоп» Проект подготовил воспитатель: Лобанова Л. А Ярославль, 2017 Актуальность проекта:.

Летний экологический проект «Солнышко лучистое». Во второй младшей группе Тема проекта: «Солнышко лучистое» Тип проекта: творческий, групповой, исследовательский. Характер проекта: краткосрочный, в рамках ДОУ.

Летний экологический проект «Удивительный мир насекомых» для второй младшей группы Цель проекта- ознакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни; воспитывать бережное отношение к насекомым. Задачи.

Проект для средней группы «Бабочка — красавица» Познавательно-творческий проект «Бабочка — красавица» Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно – творческий.

Летний экологический проект для ДОУ «Зеленый участок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34»Ивушка» ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующая.

Поделки в рамках тематической недели «Бабочка-красавица» С приходом лета к нам в гости прилетают бабочки. Мы крылышки расправим — красив на них узор! Мы кружимся порхаем – какой кругом простор.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Источник

Adblock
detector